Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"
Оценка 4.9

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.01.2018
Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"
Цель урока: 1) образовательная – формирование навыков употребления прилагательных в речи, совершенствование умения правильного применения прилагательных со словом самый; 2) развивающая – научить учащихся грамотному правописанию, развивать логическое мышление, память, речевую деятельность, воображение; развивать навыки работы с текстом; 3) воспитывать любовь к животному миру, чувства эстетического восприятия мира, природы, прививать культуру речи, интерес к предмету.Формирование навыков употребления прилагательных в речи, совершенствование умения правильного применения прилагательных со словом самый; научить учащихся грамотному правописанию, развивать логическое мышление, память, речевую деятельность, воображение; развивать навыки работы с текстом; 3) воспитывать любовь к животному миру, чувства эстетического восприятия мира, природы.
Самый 6 кл.docx
Тема урока: «Употребление прилагательных со словом самый» Цель урока: 1) образовательная – формирование навыков употребления прилагательных                        в речи, совершенствование умения правильного  применения прилагательных                        со словом самый;                       2) развивающая – научить учащихся грамотному правописанию, развивать                       логическое мышление, память, речевую деятельность, воображение;                       развивать навыки работы с текстом;                       3) воспитывать любовь к животному миру, чувства эстетического восприятия                       мира, природы, прививать культуру речи, интерес к предмету. Тип урока:  объяснение новой темы Вид урока: комбинированный Методы: словесный, наглядный Форма урока: коллективная, индивидуальная Межпредметная связь: география, биология. Оборудование: интерактивная доска, мультипроектор, слайды, таблицы, опорные схемы,                           рисунки, книги о животных и растениях.                                       Ход урока: I.Организационный момент (подготовка учащихся к урока)  Учитель: Ребята, прежде чем начать наш урок, определим, с каким настроением вы  пришли на урок. Перед вами смайлики, выражающие различное настроение человека:  грусть, безразличие, веселье. Закрасьте рисунок с тем настроением, которое соответствует  вашему: А теперь посмотрим, кто с каким настроением пришёл на урок. Поднимите руки те, у кого  грустное настроение? Безразличное? Весёлое? II. Постановка темы и целей урока.  Работа по пройденному материалу.  Повторим об имени прилагательном.  Стратегия «Ты – мне, я ­ тебе». Ответы на вопросы. 1. Какая часть речи называется именем прилагательным? 2. Как изменяются имена прилагательные? 3. У каких прилагательных  есть краткая форма? 4. Каким членом предложения являются имена прилагательные? 5. Назовите разряды прилагательных. III. Вывод. Составление «визитной карточки Имени прилагательного»  П  ­ самостоятельная часть речи  Р   ­ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? И  ­ обозначает признак предмета  Л  ­ род  А  ­  число  Г  ­ падеж  А  ­ полная форма  Т  ­ краткая форма  Е  ­  качественные    Л  ­ относительные  Ь  ­  притяжательные Н  ­ сравнительная степень О  ­ превосходная степень Е   ­ синтаксическая роль: определение, сказуемое IV. Переход к новой теме.  Отгадайте загадки. Догадайтесь, о ком идёт речь?       1.Летом ходит без дороги, Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге,    От мороза прячет нос.      (Медведь) 2. Хвост пушистый бережёт,     И зверюшек  стережёт:     Знают, рыжую в лесу –    Очень хитрую…      (лису)                          3. По веткам скачет,    Да не птица.    Рыжая,   Да не лисица.         (Белка) 4. В одежде богатой,     А сам слеповатый,     Живёт без оконца,     Не видит он солнца.     (Крот) 5. Маленький, беленький,     По лесочку прыг ­ прыг,     По снежочку тык­ тык.    (Заяц) V. Знакомство с текстом « Кто где живёт? »   Чтение текста учащимися.     Скажите,  у кого, где дом?  Ответы на вопросы.    1. Где находится дом медведя?    2. Где живёт крот?    3. Где живёт белка?    4. У какого зверя самый безопасный дом?  У зайца  ­ самый безопасный дом.   В этом предложении  мы встречаем прилагательное самый.  Это  составная форма   превосходной степени прилагательных. Сегодня мы поговорим с вами об употреблении  прилагательного  со словом самый. Мы должны правильно  применять слово самый (­ая,  ­ое, ­ые)  в составе словосочетаний.   Например, самый безопасный дом. Самая безопасная нора. Самое безопасное  дупло.   Самостоятельная работа. Просклонять прилагательные. И.п.самый безопасный дом.               И.п. самое безопасное дупло       И.п. самая безопасная  нора Р.п.                                                        Р.п.                                                  Р.п.  Д.п.                                                       Р п.                                                  Д.п.  В п.                                                       В.п.                                                  В.п.  Т.п.                                                       Т.п.                                                   Т.п.  П.п.                                                       П.п.                                                  П.п.  VI. « Я – грамотей! »  Разбор по членам предложения.    Заяц выроет в сугробе ямку.  Это самый безопасный дом.  Лиса его не заметит. VII. «Чтение – вот лучшее учение».   1. Погружение в тишину.  Чтение текста «Самые, самые…» 2. Авторский стул. Чтение текста по абзацам. 3. Катапульта вопросов.  ­ Какое животное считается самым огромным? ­ А какое животное самое маленькое? ­ Назовите самую большую птицу. ­ Какое животное считается чемпионом по прыжкам? ­ Назовите самое высокое животное в мире. VIII. «Словарь – наш лучший помощник».  Словарно – орфографическая работа. Объяснение значений слов. Животное – айуан, аң  Землеройка – жертесер С подвижным носиком –  елгезек мұрынымен Сутки – тәулік Убегая – қашқанда Страус – түйеқұс IX. Вывод. Из этого текста мы узнали про самого огромного животного, про самого  маленького зверька, узнали о самой большой птице, о чемпионе по прыжкам, о самом   высоком  животном.   Значит, когда мы видим очень маленькую птицу, зверя или наоборот, очень большого  зверя или птицу, то мы употребляем в речи прилагательное самый. X. Минута для отдыха. 1.Разгадайте кроссворд.           1      2        3      4      5 х р з л о м е д а с а м е ы б е м л н л в е е е р о д о н ь й к а 1. Самое большое животное на земле. 2. Назовите самое удивительное животное на земле. 3. Толстое, косолапое животное. 4. Кто обитает в воде? 5. Маленькое животное величиной с твой палец.   2.Ответьте на вопросы. 1. Назовите самую маленькую птицу на земле. 2. Где растёт самое большое дерево в мире? 3. Назовите самую большую рыбу на земле. 4. А какая рыба самая маленькая? 5. А как называется самый маленький цветок в мире? 6.Назовите самый большой цветок в мире. Итак, вы справились с заданиями. Молодцы! Сегодня мы повторяли об имени  прилагательном. Вспоминали, что забыли. Открывали для себя что – то новое. X. Составление  кластера.   Ключевое слово «Природа». Ясное небо                              Звон ручья                                   чистый воздух Звери и птицы                                                                            прилив сил      Природа Свежий ветер                                                                            щебетанье птиц                                                                                                                                 Хорошее настроение XI. Составление  синквейна. 1. Природа. 2. Родная, красивая, чудесная. 3. Люблю, берегу, охраняю. 4. Природа – это жизнь. 5. Родина. XII. Итог урока.  Сегодняшний наш урок я хочу закончить словами русского писателя Михаила Пришвина:  « Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.  Береги растения. Не обижай животных. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес,  степь, горы. А человеку нужна Родина. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Все  мы – дети Природы.  И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить и оберегать,  разумно пользоваться её богатствами». XIII. Оценивание. Задание на дом: § 53; упр.11. стр.196.

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"

Открытый урок по русскому языку: "Употребление прилагательных со словом самый"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018