Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Открытый урок по русскому языку  в 4-ом классе "Наречие"           (к учебнику Поляковой)
Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе. (к учебнику Поляковой) Тема урока: «Наречие» Цель урока: развивать умение употреблять наречия, ставить вопросы к наречиям, развивать орфографическую зоркость. Оборудование: карточки, таблица с правилами русского языка, сигнальные карточки, толковый и орфографический словари.
Наречие 4 класс..doc
Гимназия №7 им. В.М.Воронцова                                                                                 г. Воронеж                   Открытый урок                 по русскому языку                      в 4­ом классе.                (к учебнику Поляковой)     Тема урока: «Наречие»     Цель урока:    развивать умение употреблять наречия,                                ставить вопросы к наречиям, развивать                                 орфографическую зоркость.   Оборудование: карточки, таблица с правилами русского                                языка, сигнальные карточки,                                 толковый и орфографический словари.      Учитель: Родина Татьяна Валериевна                                               1 Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Повторение 5 «золотых правил» русского языка.    (Пишу   красиво,   чисто,   аккуратно,   грамотно;   начало   предложения   пишу   с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе по слогам) 3. Чистописание.       ­ Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой С.       ­ Прочитайте пословицы, объясните смысл.            Учись смолоду, пригодится в старости.        Лучше не учён, да умён, нежели учён, да глуп.       ­ Спишите, объясняя орфограммы (комментированное письмо) 4. Орфографическая минутка. ( работа по карточкам и у доски) Л..та..м,   (об)ъ..вля..м,   ч..десным   (з..)п..хом,   быстро   приб..жал,   вдоль   извил..ст… бер..га, (у)д..вля..м, радос..ной ж..зн..ю.                        ­ Запишите по два имени существительных, имени прилагательных, местоимения, глагола.         ­ Как они изменяются?         ­ Запишите два наречия.         ­ Как изменяются наречия? 5. Словарно­орфографическая разминка. ткалагол                аекалидз                овиечцде (каталог)              (издалека)              (очевидец) ­ Составьте слова. ­ Что общего у этих слов? ­ Какое слово «лишнее»? Почему? (Издалека – наречие) ­ Объясните значение этого слова. Обратимся к толковому   словарю.  ­ Найдите слово в орфографическом словаре, запишите его,  поставьте ударение. Составьте со словом предложение. ( Издалека раздавался плач ребёнка.) 6. Повторение ранее изученного материала. 2 ­ Укажите части речи в предложении. ­ Докажите, что издалека – наречие. ­ Что мы уже знаем о наречии? ( Мы знаем, что это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы  где? когда? как? каким образом?  в какой  степени?  Наречие поясняет глаголы, реже прилагательные.   Связь   слов   в   таких   словосочетаниях   называется   примыканием. Наречия, отвечающие на вопросы как? каким образом? обозначают образ действия; где?  –   место   действия;  когда?   –  время   действия.   В   предложении   наречия подчёркиваются пунктир­точка.               ­ Если мы так много знаем о наречии, каковы  же тема и  цель нашего урока?      7.  Закрепление уже полученных ранее знаний. a) выборочный диктант. Задание: записать словосочетания с наречиями, поставить вопросы.      Мы часто ходим в ближайший лесок. Хорошо дышать свежим воздухом. Зимнее солнце ярко блестит на пелене снега. В морозной тишине громко трещат сороки. В густых ветвях спрятались белки. Ловкие зверьки весело прыгают от ветки к ветке.     Ходим (как?) часто     Дышать (как?) хорошо     Блестит (как?) ярко     Трещат (как?) громко     Прыгают (как?) весело  ­ Что обозначают наречия? В чём сходство? ­ Как называется связь слов в этих словосочетаниях? б) работа с учебником.     Стр.115, упражнение 185. ­ Выпишите только наречия, обозначающие место действия.    Физкультминутка, зарядка для глаз. в) на доске:    Вверх, быстро, завтра, направо, смело, сегодня. ­ Разделите данные наречия на три группы. вверх                  быстро               завтра направо              смело                 сегодня ­ По какому признаку разделили на группы? Что они обозначают? ­ О каких наречиях мы не говорили? г) комментированное письмо с творческим заданием 3 Хорошо   посидеть   осенним   или   зимним   вечером   на   мягком   диване.   Приятно полистать любимую книгу. ­ Подчеркните наречия. На какой вопрос они отвечают, что обозначают? ­ Придумайте продолжение и запишите 3­4 предложения с наречиями.     8.Итог урока.     ­ Что повторили на уроке?     ­ Что называют наречием?     ­ На какие вопросы отвечает? ­ Что обозначают? ­ Какую часть речи поясняют?    Игра «Чей ряд лучше?» ­ Подберите к каждому глаголу соответствующие наречия.      (прыгал, играл, пел, шёл, писал) 1 ряд – на вопрос как? 2 ряд – на вопрос когда? 3 ряд – на вопрос где? ­ Ребята, что на уроке вам показалось трудным? ­ Что было интересным?   9. Выставление и комментирование оценок. 10. Объяснение дом. задания. 4

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку  в 4-ом классе "Наречие"           (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку  в 4-ом классе "Наречие"           (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку  в 4-ом классе "Наречие"           (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)

Открытый урок по русскому языку  в 4-ом классе "Наречие"           (к учебнику Поляковой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017