Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.04.2017
Открытый урок
по русскому языку
в 4-ом классе.
(к учебнику Поляковой)
Тема урока: «Наречие»
Цель урока: развивать умение употреблять наречия,
ставить вопросы к наречиям, развивать
орфографическую зоркость.
Оборудование: карточки, таблица с правилами русского
языка, сигнальные карточки,
толковый и орфографический словари.
Наречие 4 класс..doc
Гимназия №7 им. В.М.Воронцова
г. Воронеж
Открытый урок
по русскому языку
в 4ом классе.
(к учебнику Поляковой)
Тема урока: «Наречие»
Цель урока: развивать умение употреблять наречия,
ставить вопросы к наречиям, развивать
орфографическую зоркость.
Оборудование: карточки, таблица с правилами русского
языка, сигнальные карточки,
толковый и орфографический словари.
Учитель: Родина Татьяна Валериевна
1 Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Повторение 5 «золотых правил» русского языка.
(Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно; начало предложения пишу с
большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания; переношу с одной
строки на другую по слогам; помню о красной строке; пишу, проговаривая себе
по слогам)
3. Чистописание.
Дайте характеристику звуку, обозначенному буквой С.
Прочитайте пословицы, объясните смысл.
Учись смолоду, пригодится в старости.
Лучше не учён, да умён, нежели учён, да глуп.
Спишите, объясняя орфограммы (комментированное письмо)
4. Орфографическая минутка.
( работа по карточкам и у доски)
Л..та..м, (об)ъ..вля..м, ч..десным (з..)п..хом, быстро приб..жал, вдоль извил..ст…
бер..га, (у)д..вля..м, радос..ной ж..зн..ю.
Запишите по два имени существительных, имени прилагательных, местоимения,
глагола.
Как они изменяются?
Запишите два наречия.
Как изменяются наречия?
5. Словарноорфографическая разминка.
ткалагол аекалидз овиечцде
(каталог) (издалека) (очевидец)
Составьте слова.
Что общего у этих слов?
Какое слово «лишнее»? Почему? (Издалека – наречие)
Объясните значение этого слова. Обратимся к толковому
словарю.
Найдите слово в орфографическом словаре, запишите его,
поставьте ударение. Составьте со словом предложение.
( Издалека раздавался плач ребёнка.)
6. Повторение ранее изученного материала.
2 Укажите части речи в предложении.
Докажите, что издалека – наречие.
Что мы уже знаем о наречии?
( Мы знаем, что это неизменяемая часть речи, которая отвечает на вопросы где?
когда? как? каким образом? в какой степени? Наречие поясняет глаголы, реже
прилагательные. Связь слов в таких словосочетаниях называется примыканием.
Наречия, отвечающие на вопросы как? каким образом? обозначают образ действия;
где? – место действия; когда? – время действия. В предложении наречия
подчёркиваются пунктирточка.
Если мы так много знаем о наречии, каковы же тема и цель нашего урока?
7. Закрепление уже полученных ранее знаний.
a) выборочный диктант.
Задание: записать словосочетания с наречиями, поставить вопросы.
Мы часто ходим в ближайший лесок. Хорошо дышать свежим воздухом. Зимнее
солнце ярко блестит на пелене снега. В морозной тишине громко трещат сороки. В
густых ветвях спрятались белки. Ловкие зверьки весело прыгают от ветки к ветке.
Ходим (как?) часто
Дышать (как?) хорошо
Блестит (как?) ярко
Трещат (как?) громко
Прыгают (как?) весело
Что обозначают наречия? В чём сходство?
Как называется связь слов в этих словосочетаниях?
б) работа с учебником.
Стр.115, упражнение 185.
Выпишите только наречия, обозначающие место действия.
Физкультминутка, зарядка для глаз.
в) на доске:
Вверх, быстро, завтра, направо, смело, сегодня.
Разделите данные наречия на три группы.
вверх быстро завтра
направо смело сегодня
По какому признаку разделили на группы? Что они обозначают?
О каких наречиях мы не говорили?
г) комментированное письмо с творческим заданием
3 Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно
полистать любимую книгу.
Подчеркните наречия. На какой вопрос они отвечают, что обозначают?
Придумайте продолжение и запишите 34 предложения с наречиями.
8.Итог урока.
Что повторили на уроке?
Что называют наречием?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначают?
Какую часть речи поясняют?
Игра «Чей ряд лучше?»
Подберите к каждому глаголу соответствующие наречия.
(прыгал, играл, пел, шёл, писал)
1 ряд – на вопрос как?
2 ряд – на вопрос когда?
3 ряд – на вопрос где?
Ребята, что на уроке вам показалось трудным?
Что было интересным?
9. Выставление и комментирование оценок.
10. Объяснение дом. задания.
4
Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Открытый урок по русскому языку в 4-ом классе "Наречие" (к учебнику Поляковой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.