Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
26.01.2018
Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».
Тема: «Большая буква в географических названиях». Цель: совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных. Задачи. 1.Общеобразовательные. Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края. 2.Воспитательные, духовно-нравственные. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. 3.Развитие мышления. Развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление.
Большая буква в географических названиях..doc
«№ 20 МЕКТЕП – ЛИЦЕЙ» КММ  КГУ «ШКОЛА – ЛИЦЕЙ № 20» ГОРОДА ТЕМИРТАУ Разработка открытого урока по русскому языку на тему: «Большая буква в географических названиях».                         Составила:  учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей № 20» г.Темиртау Ашутова Татьяна Анатольевна Тема: «Большая буква в географических названиях». Цель: совершенствование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных. Задачи. г.Темиртау, 2018 г. 1.Общеобразовательные. Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы, упражнять в написании географических названий своего края.   Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. 2.Воспитательные, духовно­нравственные. 3.Развитие мышления. Развивать навык грамотного письма, речь, память, внимание, мышление. Оборудование: компьютер, карта Казахстана, магнитные буквы. Ход урока. I. Организационный момент. Психологический настрой. ­ Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно ­ я тебе помогу. ­ Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно. II. Каллиграфическая минутка. Слайд 2 (найди лишнюю букву)    Б // Б III. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации и её решение. (На доске запись из трех состыкованных плакатов.) СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ ­ Что интересного вы заметили? (Высказывания учащихся.) ­ Повторение правила написания предложений. (Все слова в предложении пишутся раздельно) ­ Исправление ошибки (карточки рассоединяются).  ­ Какие вопросы возникли у вас, прочитав это предложение?  (О какой стране говорится?  Что такое “большая буква”?) (Возможен устный ответ на первый вопрос. Развернуть работу по ответу на второй вопрос. Раскрыть содержание понятия “большая буква”.) БОЛЬШАЯ БУКВА (На доске прикрепляется эта табличка.) ­ Для чего нужна большая (заглавная) буква? Составление кластера. ­ А как называются слова, которые обозначают имена, отчества, фамилии людей, клички животных, географические названия, названия сказочных персонажей? ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ Слайды 3­10 IV. Работа с тренажёром «Большая буква в именах собственных». Земля – это одна из планет Солнечной системы. Поэтому это слово относится к географическим названиям и пишется с большой буквы. V. Сообщение темы урока. ­ Попробуйте назвать тему нашего урока. Слайд 11  «Большая буква в географических названиях» VI.   Организация   усвоения   способов   деятельности   путём   воспроизведения   информации   и упражнений в её применении по образцу. 1) Записывается предложение. Слайд 12     Наша планета – Земля.  (разделить слова на слоги, поставить в словах ударение) 2) На нашей замечательной планете есть родные нам, прекрасные места. Послушайте,  о чём эти строки? Слайд 13 Она велика: От Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же  ­ Европа, (Ответы учащихся) На доске вывешивается карта Казахстана. ­Как пишется слово «Казахстан»? (из букв выстраивается слово; букв «ка» две: заглавная и строчная) Она же и Азия, И волны Урала, И плеск Иртыша. 3) Письменный ответ на вопрос. ­ В какой стране мы живём?  Мы живём в Казахстане.  ­С какими государствами граничит Казахстан? Слайды 14­18    (расшифруй)   Рос ­ сия, Ки ­ тай, Кир ­ гизия, Узбе ­ кистан, Турк – мения – страны. (Слова записать и разделить для переноса) Физминутка. 4) Выполнение задания. Слайд 19   География на все сто! Сто……­ главный город страны.  ­ Назовите столицу нашего государства? (Астана)  Слайды 20­22  (фото Астаны) Давным­давно в самом  сердце древней  Сарыарки люди  построили  город и назвали  его Акмолой. Впоследствии Акмола была переименована в Астану. Это край с реками Ишим и Нура.   Слайд 23   5) Работа по учебнику: с. 110 упр267. Списывание предложения с предварительным разбором орфограмм. Столица Казахстана – город Астана. Слайд 24 Составление предложения из слов. реки, на, Астана, стоит, берегу, Ишим, город ­ Названия,  каких городов прозвучали в тексте? (Ответы учащихся) Слайд 25­26  (Темиртау) Чтение стихотворения Доскея Алимбаева. На город мой        прекрасный посмотри! Он весь залит        сиянием зари. На улицах        высокие дворцы, Алматы, Караганда, Темиртау, Павлодар – города.   VII.  Контроль   над   результатом   учебной   деятельности,   осуществляемый   учащимися.             Проверь себя. Работа по карточкам. О,о зеро Б,б алхаш;                   О,о зеро Б,б айкал;                     С,с трана Р,р оссия;                  С,с трана Т,т уркмения;  Р,р ека В,в олга;                        Р,р ека С,с ырдарья;  Г,г ород Т,т араз;                       Г,г ород Т,т емиртау;  С,с трана К,к итай;                    С,с трана У,у збекистан; Г,г ород П,п авлодар;                Г,г ород А,а лматы; Р, река И,и шим;                        Р, река Н,н ура; Ф,ф амилия И,и ванов.             Ф,ф амилия П,п етров.  Каких не видели        ни деды, ни отцы. Теперь ликуют       сёла, города, Цвети,  мой       Темиртау!   учителем   и ­ Зачеркните в карточке лишнюю букву. Подпишите свою фамилию.  VIII. Домашнее задание. с.112 упр.270 IX. Подведение итогов – рефлексия. Слайд 27 я узнал (а)… я понял (а)… мне было интересно … мне было трудно …

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».

Открытый урок по русскому языку«Большая буква в географических названиях».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018