Тема «Выбор подарка. Правила вручения и приём подарка»,7 класс
Цель: познакомить учащихся с правилами выбора и дарения подарка, различными видами упаковок для подарка
ЗАДАЧИ:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и подарочных коробок, оберточной бумаги.
1.Организационный момент.
- Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.
2.Сообщение темы и целей урока
Ребята, а вы любите праздники. А для чего человеку нужен праздник?
Какие чувства возникают во время празднования?
А какие праздники есть в нашей стране?
Сегодня на уроке мы познакомимся, как нужно выбирать подарок, узнаем правила вручения и приема подарков.
Запись темы урока в тетрадь. (Слайд 1)
Мы привыкли делиться своей радостью с близкими, и, следуя прекрасной традиции, дарим друг другу подарки.
Подсчитано, что в среднем в год приходится дарить около 20 подарков. Поводом для них могут быть: день рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к дорогим нам людям.
3. Изучение новой темы
- А что же такое подарок?
- Подарок – вещь, которую дарят в знак уважения и дружбы.
- А как называется небольшой подарок на память?
(Сувенир).
Подарок - это вещь , которая является знаком внимания, оказанного вам. (Слайд 2)
Подарок должен соответствовать возможностям, потребностям, характеру, интересам человека, которому его дарят.
При выборе подарка учитываем: (запись
в тетрадь) (Слайд 3)
1. Возможности
2. Интересы
3. Возраст человека
4. Праздник
Вот как искал подарок герой рассказа А. Алексина «Мимозы».
«Андрей туманно представлял себе, что именно нужно дарить женщинам к празднику. С подарками он не раз попадал впросак. Правда, Клава его всегда очень долго благодарила, но потом вела себя как-то странно. Например, с театральной сумочкой, подаренной Андреем, она ходила только в магазин, а в театр - никогда. Духами, которые он подарил, она не душилась. Но в этом году повезло Андрею. За несколько дней до праздника Клава сказала «Сегодня утром, я видела, продавали мимозы. Это мои самые любимые цветы. Знаешь, каждый цветочек похож на сказочно маленького цыпленка, присевшего на веточку». «Разве это твои самые любимые цветы7» -механически, не отрываясь от газеты, спросил Андрей. «Я сообщаю тебе об этом каждую весну», - обиделась Клава. Андрей вспомнил об этом разговоре вечером седьмого марта. Он знал, что нужно преподнести Клаве: он подарит ей мимозы, ее самые любимые цветы»
- Как вы думаете, почему герою не удавалось преподнести желанный подарок подруге?
- А сейчас мы познакомимся с правилами выбора вручения и приёмов подарка.
Выбор подарка. (Слайд 4)
Выбирай подарок с учётом своих возможностей.
Подарок должен доставлять радость человеку и соответствовать его интересам.
Нельзя дарить животных, то, что не нравиться самому, вещь, бывшую в употреблении.
Вручение подарка. (Слайд 5)
Подарок вручаем по приходу, в прихожей.
Дарим подарок в красивой упаковке.
Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо.
При вручении подарка говорим слова-поздравления.
Приём подарка. (Слайд 6)
Человек должен развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить.
Если подарили два одинаковых подарка, то не надо демонстрировать своё недовольство.
Дорогие подарки не надо выделять среди других.
Физкультминутка
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
4.Моделирование реальных ситуаций.
Очень важно не только выбрать подарок, но и правильно подарить его. Вы подумаете: ничего сложного в этом нет! Ошибаетесь! Это настоящее искусство. А чтобы вы поняли, насколько это серьезно, давайте разберем ситуации, которые иногда возникают.
Ситуация № 1
- Здравствуйте, меня зовут Машенька! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну, уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить!
- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?
- Почему? Какая она?
- Вы хотели бы с ней дружить?
- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Машенькой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.
Ситуация №2.
Витя: Таня, ты идешь на день рождение к Любе?
Таня: Да. А ты?
Витя: Обязательно! Я уже и подарок приготовил. Купил интересный сборник сказок.
Таня : А я подарю салфетку, которую вышила сама.
Юра: Ребята, я вместе с вами. Я для Любы вырастил красивые цветы.
Стук в дверь.
Любочка: Ой-ой! Стойте! Немедленно обувь снимите - у нас паркет лакированный. Проходите. А подарки где?
Витя: Поздравляю! Твои любимые сказки.
Любочка: У меня сказок - целая полка.
Таня: Любочка, я для тебя салфеточку вышила.
Любочка: А салфеток у меня 20 штук, и не самодельные, а настоящие, китайские.
Юра: Мой подарок, надеюсь, тебе понравится. Эти цветы я сам на подоконнике вырастил.
Любочка: Ой, насмешил! Хорошо, проходите в комнату. Только ничего не трогайте: у нас обои финские, на диван не садитесь – он югославский. Еще провалите. Постойте, я сейчас скамейки из кухни принесу. Да зачем. Лучше посидим в кухне.
Ребята оценивают каждую ситуацию.
5. Упражнения на закрепление (Слайд 7)
Чтобы закрепить тему, мы с вами выполним самостоятельную работу.
Я вам раздам карточки, вам необходимо внимательно ознакомиться и соединить стрелочками человека и подарок, который вы хотите ему подарить.
«Найди ошибку»
Задание: Я читаю предложение, вы должны найти ошибку и объяснить её.
1. Вручать подарок можно молча, не сопровождая его добрыми пожеланиями и улыбкой.
2. Все подарки вручают без упаковки.
3. Можно подарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок и она вам не нужна.
4. Подарок должен быть дорогим по стоимости. Чем дороже, тем лучше.
6. Практическая работа (упаковка подарков)
- Мы с вами уже сказали, что праздничная упаковка подарков - это обязательный праздничный элемент. (Слайд 8)
Почему упаковка подарка так важна? (Слайд 9)
n Во-первых, это говорит о том, что подарок Вы купили не пять минут назад по ходу, а готовились к этому и приложили усилия к выбору подарка.
n Во-вторых, вручая красочно упакованный подарок, до последнего момента сохраняется интрига, что же там, а суть подарка - это сюрприз.
n В-третьих, сам процесс распаковывания подарка, как правило, очень веселый и сопровождается шутками и намеками гостей.
- Посмотрите, какие бывают виды упаковок.
а) Подарочная коробка. (Слайд 10)
б) Сумки или пакеты (Слайд 11)
в) Оберточная бумага (Слайд 12)
г) Конверты (Слайд13)
Вывод: Красивая и правильно выполненная упаковка - это показатель хорошего отношения к тому, кому предназначен подарок (Слайд14)
Практическая работа в парах.
- Перед вами находятся коробки для подарка, упаковочная бумага и ленты. Вам необходимо красиво упаковать подарок.
7.Подведение итогов урока
- Над какой темой работали на уроке?
- Для чего дарят подарки?
- Назовите правила выбора подарков?
- Сегодня на уроке вы узнали о том, что подарок надо выбирать умело, учитывая повод для него, возраст человека и ваши отношения с ним.
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд15)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.