Открытый урок по СБО "Выбор подарка.Правила Вручения и приём подарка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема «Выбор подарка. Правила вручения и приём подарка»,7 класс Цель: познакомить учащихся с правилами выбора и дарения подарка, различными видами упаковок для подарка ЗАДАЧИ: • познакомить ребят с основными правилами выбора подарка; • формирование культуры дарения подарка; • развивать навыки общения,. Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и подарочных коробок, оберточной бумаги.
Иконка файла материала Открытый урок по СБО Выбор подарка. Правила вручения и приём подарка.docx

Тема «Выбор подарка. Правила вручения и приём подарка»,7 класс

 

Цель: познакомить учащихся с правилами выбора и дарения подарка, различными видами упаковок для подарка

ЗАДАЧИ:

  • познакомить ребят с основными правилами выбора подарка;
  • формирование культуры дарения подарка;
  • развивать навыки общения,.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран (или интерактивная доска), презентация, карточки с правилами, набор предметов для подарка и подарочных коробок, оберточной бумаги.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Вот звенит для нас звонок,

Начинается урок.

2.Сообщение темы и целей урока

Ребята, а вы  любите  праздники. А для чего человеку нужен праздник?

Какие чувства возникают во время празднования?

А какие праздники есть в нашей стране?

Сегодня на уроке мы познакомимся,  как нужно выбирать подарок, узнаем правила вручения и приема подарков.

Запись темы урока в тетрадь. (Слайд 1)

Мы привыкли делиться своей радостью с близкими, и, следуя прекрасной традиции, дарим друг другу подарки.

Подсчитано, что в среднем в год приходится дарить около 20 подарков. Поводом для них могут быть: день рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, свадьба. Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к дорогим нам людям.

 

3. Изучение новой темы

- А что же такое подарок?

- Подарок – вещь, которую дарят в знак уважения и дружбы.

- А как называется небольшой подарок на память?

(Сувенир).

Подарок - это вещь , которая является знаком внимания, оказанного вам. (Слайд 2)

Подарок должен соответствовать возможностям, потребностям, характеру, интересам  человека, которому его дарят.

При выборе подарка учитываем: (запись в тетрадь) (Слайд 3)
1. Возможности
2. Интересы
3. Возраст человека
4. Праздник

Вот как искал подарок герой рассказа А. Алексина «Мимозы».

 «Андрей туманно представлял себе, что именно нужно дарить женщинам к празднику. С подарками он не раз попадал впросак. Правда, Клава его всегда очень долго благодарила, но потом вела себя как-то странно. Например, с театральной сумочкой, подаренной Андреем, она ходила только в магазин, а в театр - никогда. Духами, которые он подарил, она не душилась. Но в этом году повезло Андрею. За несколько дней до праздника Клава сказала «Сегодня утром, я видела, продавали мимозы. Это мои самые любимые цветы. Знаешь, каждый цветочек похож на сказочно маленького цыпленка, присевшего на веточку». «Разве это твои самые любимые цветы7» -механически, не отрываясь от газеты, спросил Андрей. «Я сообщаю тебе об этом каждую весну», - обиделась Клава. Андрей вспомнил об этом разговоре вечером седьмого марта. Он знал, что нужно преподнести Клаве: он подарит ей мимозы, ее самые любимые цветы»

- Как вы думаете, почему герою не удавалось преподнести желанный подарок подруге?

- А сейчас мы познакомимся с правилами выбора вручения и приёмов подарка.

 

Выбор подарка. (Слайд 4)

Выбирай подарок с учётом своих возможностей.

Подарок должен доставлять радость человеку и соответствовать его интересам.

Нельзя дарить животных, то, что не нравиться самому, вещь, бывшую в употреблении.

 

Вручение подарка. (Слайд 5)

Подарок вручаем по приходу, в прихожей.

Дарим подарок в красивой  упаковке.

Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо.

При вручении подарка говорим слова-поздравления.

 

Приём подарка. (Слайд 6)

Человек должен развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить.

 Если подарили два одинаковых подарка, то не надо демонстрировать своё недовольство.

 Дорогие подарки не надо выделять среди других.

 

Физкультминутка

Все подняли руки - раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! - И вверх,

Два! - И вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз - присели, два - поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

 

4.Моделирование реальных ситуаций.

Очень важно не только выбрать подарок, но и правильно подарить его. Вы подумаете: ничего сложного в этом нет! Ошибаетесь! Это настоящее искусство. А чтобы вы поняли, насколько это серьезно, давайте разберем ситуации, которые иногда возникают.

Ситуация № 1

- Здравствуйте, меня зовут Машенька! Меня пригласила к себе на день рождения моя лучшая подруга Полина. Мы с мамой купили ей в подарок фломастеры (показывает). Сколько цветов! И что я этой Полинке буду их дарить? Она и рисовать-то не умеет. Я – другое дело. Я очень хорошо рисую. Оставлю их лучше себе, а Полине подарю эту игру (рассматривает игру). Какая интересная! Вот кубик… и фишки… и даже картинки. Вот здорово! Ну уж нет! Игру я себе оставлю, а Полина отнесу конфету «Птичка дивная» (достаёт из кармана). Моя самая-самая любимая конфета! И нужно её Полине отдать? А я? Я без конфеты останусь? Ну, уж нет! Лучше я её (запихивает в рот) сама съем, а к Полине просто так пойду, чай с тортиком пить! 

- Ну что, дети, понравилась вам эта девочка?

- Почему? Какая она?

- Вы хотели бы с ней дружить?

- Мне тоже не хотелось бы дружить с этой Машенькой. Ребята, помните, когда идешь на день рождения, нужно дарить подарок, который доставит удовольствие и радость имениннику, будет ему интересен.

Ситуация №2.

Витя: Таня, ты идешь на день рождение к Любе?

Таня: Да. А ты?

Витя: Обязательно! Я уже и подарок приготовил. Купил интересный сборник сказок.

Таня : А я подарю салфетку, которую вышила сама.

Юра: Ребята, я вместе с вами. Я для Любы вырастил красивые цветы.

Стук в дверь.

Любочка: Ой-ой! Стойте! Немедленно обувь снимите - у нас паркет лакированный. Проходите. А подарки где?

Витя: Поздравляю! Твои любимые сказки.

Любочка: У меня сказок - целая полка.

Таня: Любочка, я для тебя салфеточку вышила.

Любочка: А салфеток у меня 20 штук, и не самодельные, а настоящие, китайские.

Юра: Мой подарок, надеюсь, тебе понравится. Эти цветы я сам на подоконнике вырастил.

Любочка: Ой, насмешил! Хорошо, проходите в комнату. Только ничего не трогайте: у нас обои финские, на диван не садитесь – он югославский. Еще провалите. Постойте, я сейчас скамейки из кухни принесу. Да зачем. Лучше посидим в кухне.

Ребята оценивают каждую ситуацию.

 

5. Упражнения на закрепление (Слайд 7)

Чтобы закрепить тему, мы с вами выполним самостоятельную работу.

Я вам раздам карточки, вам необходимо внимательно ознакомиться и соединить стрелочками человека и подарок, который вы хотите ему подарить.

Надпись: Мама
Бабушка
Сестра
Брат
Подруга

https://by.all.biz/img/by/catalog/620921.jpeg

https://www.korablik.ru/upload/iblock/e05/e05453a61f80a6d1f9e182477e98643f.jpg

 

 

Рисунок книжек

 

 

 

https://cmp24.ru/images/prodacts/sourse/61560/61560297_robot-tongde-shagayuschiy-hd-t42-d4985.jpg

https://sxodim.com/uploads/almaty/2016/02/maxresdefault8.jpg

 

 

 

 

«Найди ошибку»

Задание: Я читаю предложение, вы должны найти ошибку и объяснить её.

 

1.     Вручать подарок можно молча, не сопровождая его добрыми пожеланиями и улыбкой.

2.     Все подарки вручают без упаковки.

3.     Можно подарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок и она вам не нужна.

4.     Подарок должен быть дорогим по стоимости. Чем дороже, тем лучше.

 

6. Практическая работа (упаковка подарков)

- Мы с вами уже сказали, что праздничная упаковка подарков - это обязательный праздничный элемент. (Слайд 8)

Почему  упаковка подарка так важна? (Слайд 9)

 

 

n   Во-первых, это говорит о том, что подарок Вы купили не пять минут назад по ходу, а готовились к этому и приложили усилия к выбору подарка.

n  Во-вторых, вручая красочно упакованный подарок, до последнего момента сохраняется интрига, что же там, а суть подарка - это  сюрприз.

n  В-третьих, сам процесс распаковывания подарка, как правило, очень веселый и сопровождается шутками и намеками гостей.

 

-  Посмотрите, какие бывают виды упаковок.

а) Подарочная коробка. (Слайд  10)

б) Сумки или пакеты (Слайд 11)

в) Оберточная бумага (Слайд 12)

г) Конверты  (Слайд13)

Вывод: Красивая и правильно выполненная упаковка - это показатель хорошего отношения к тому, кому предназначен подарок (Слайд14)

 

Практическая работа в парах.

- Перед вами находятся  коробки для подарка,  упаковочная  бумага  и ленты. Вам необходимо красиво  упаковать подарок.

 

7.Подведение итогов урока

- Над какой темой работали на уроке?

- Для чего дарят подарки?

- Назовите правила выбора подарков?

- Сегодня на уроке вы узнали о том, что подарок надо выбирать умело, учитывая повод для него, возраст человека и ваши отношения с ним.

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!  (Слайд15)

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также