Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
05.11.2018
Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)
Урок разработан для учащихся коррекционной школы с ОВЗ. Урок имеет коррекционно-развивающую направленность, чёткую структуру с взаимосвязанными этапами. Каждый этап представляет законченный смысловой блок, при этом не нарушает логическую последовательность в материале, выбранных методов и приёмах обучения. В уроке я учитывала особенности усвоения теоретических знаний учащимися с нарушением интеллекта.
Кокетка виды, отделка кокеток и их моделирование.docx
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа­интернат № 11» Открытый урок по швейному делу в 8 классе на тему: «Кокетка: виды, отделка кокеток и их моделирование» Учитель: Чепелева М. П. 2017­2018 уч. год Тема: Кокетка: виды, отделка кокеток и их моделирование. Цель   урока:  Познакомить   учащихся   с   понятием   кокетка,   видами   и   отделкой   кокеток   и   их элементарным моделированием. Задачи урока: Образовательные: формировать у учащихся понятие моделирование кокеток; обучить практическим навыкам   по   изменению   выкройки   блузки;   отработать   умение   применять   понятие   моделирования кокеток на практике; Коррекционно­развивающие:  корректировать   и   развивать   зрительное   и   слуховое   восприятие посредством показа выполнения задания и проговаривания поэтапного выполнения; совершенствовать память и умение образного сравнения различной формы кокеток, развивать познавательный интерес через создание проблемной творческой ситуации и обеспечение успеха в усвоении знаний; Воспитательные:  прививать навыки аккуратности в работе; воспитывать творческое отношение к работе, интерес к теме. Тип урока: комбинированный Материальное обеспечение:  шаблоны полочки и спинки из картона и цветной бумаги, листы для практической работы, карандаши, ластики, линейки, ножницы, карточки­задания,  листы с текстами и подсказками,  учебники «Швейное дело» 8 класс, надписи – моделирование, кокетка. Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер. Ход урока. I. Организационный момент. Ну­ка, дети, поднимитесь И друг другу улыбнитесь. Слышите, звенит звонок? Начинаем наш урок! На уроке не хихикай, Стул туда­сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.  Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна).  А чем весна отличается от других времен года?  (Вся природа просыпается, расцветают цветы).  Правильно, ребята! У нас на уроке тоже будут расцветать цветы. Сегодня вы  будете выполнять разные задания. За каждое задание, с которым вы справитесь, будете получать вот такие цветочки. В конце урока у нас получится     красивая цветущая полянка, которую вы украсите бабочками. II. Повторение пройденного материала. Создание проблемной ситуации на уроке.  Тема нашего урока… Ой, что­то я никак не могу вспомнить. И на экране что то непонятное. Вы поможете мне узнать тему урока? СЛАЙД 1 (Разгадывание ребуса – «Кокетка»). У учащихся карточки с ребусом.   КОКОС           ТАБУРЕТКА    В конце первого слова уберите две последние буквы. В начале второго слова уберите пять букв. Прочтите, что получилось. КОКЕТКА. СЛАЙД 2  Правильно, тема урока «Кокетка». Этот урок у нас обобщающий. Вы сегодня вспомните всё, что знаете о кокетке. СЛАЙД 3 Ах, весна красавица­кокетка, Нарядившись в платье из цветов, По земле бежит, стреляя метко Глазками, что цвета васильков. Улыбаясь солнышком игриво, Растопила весь февральский лёд. И запела голосом красивым Песни, от которых всё цветёт. Подмигнув загадочно апрелю "Милый, вот и встретились с тобой!" Засмеялась звонкою капелью, И пустилась в пляс по мостовой. Ах, весна красавица­кокетка, До чего собою хороша! Пусть же под апрельским тёплым ветром Каждый день цветёт её душа.  Мы об этой кокетке будем говорить на уроке? (Нет). СЛАЙД 4 Я кокетка! Ну и что же! Так уж я сотворена –  Всех нарядней и пригожей Быть на свете я должна!  А может быть об этой? (Нет).  Опять неправильно?  Тогда точно об этой кокетке. СЛАЙД 5 Верхняя и отрезная, Нижняя и накладная. Есть у юбки и рубашки И на платье у Наташки. Слайд 6 Кокеткой   называют   не   только   время   года   или   внешне   эффектную   девушку,   которая   стремится понравиться всем, привлекая внимание обольстительным внешним видом и манерами, но и отрезную деталь, которая притачивается к верхней части плечевых и поясных изделий и зачастую являющуюся декоративным   элементом,   предназначенным   для   украшения   одежды.   Эта   своенравная   красавица диктует бесконечное разнообразие форм и размеров кокеток. СЛАЙД 7 Запомните! Кокетка.  СЛАЙД 8­13  Вспомните, где кокетки могут быть расположены  (кокетки могут быть расположены на полочке или спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк). СЛАЙД 14 Задание на внимательность: Где расположены кокетки? (под №1 кокетки расположены на……и т.д.) показать кокетки расположенные на полочке и спинке изделия показать кокетки расположенные на брюках показать кокетки расположенные на юбке СЛАЙД 15  Из   каких   тканей   выполняются   кокетки?  (Кокетки   могут   выполняться   из   основной   и отделочной ткани). СЛАЙД 16 Вопрос: Из какой ткани кокетка? СЛАЙД 17  Какие бывают кокетки по форме нижнего среза? (По форме нижнего среза кокетки бывают прямые, овальные и фигурные). СЛАЙД 18­20 (образцы кокеток) СЛАЙД 21  Чем выполняется отделка нижнего края кокеток? (Отделка нижнего края кокеток может быть выполнена: кантом, кружевом, оборкой). СЛАЙД 22  Посмотрите, ребята, кокетки могут быть разными не только по форме и отделке, но и по размеру. Они могут располагаться только на плечах изделий, ни и спускаться до груди, ниже груди и даже почти до талии. СЛАЙД 23  Назовите швы, соединяющие кокетку с изделием  (кокетку с изделием можно соединить стачным, настрочным и накладным швами). СЛАЙД 24 Задание: «Проверь себя» СЛАЙД 25 Фасон кокетки? 1. прямая, 2. овальная,  3. фигурная. СЛАЙД 26 Отделка нижнего края кокетки? 1. кантом,  2. кружевом,  3. оборкой. СЛАЙД 27 Кокетка – это? 1. Припуск на застёжку. 2.         Отрезная деталь изделия. 3. Полоска ткани для отделки, собранная на сборку посередине. СЛАЙД 28 Физкультминутка  А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело. III.      Получение новых знаний. СЛАЙД 29 А сейчас очередное задание для вас. Разгадайте слово. (Моделирование) СЛАЙД 30  Прочтите это слово по буквам и запомните как оно пишется. СЛАЙД 31  Что такое моделирование?  Моделированием   называют   изменение   выкройки   основы   изделия   путём   нанесения   линий фасона, дополнительных деталей, отделок. Два вида моделирования – художественное и техническое. Профессии – художник­модельер и инженер­конструктор. СЛАЙД 32 Художник   модельер   работает   с   эскизами:   создаёт   новые   силуэты   и   формы   моделей, придумывает возможные варианты отделки и в деталях рисует конструкции новой модели одежды.  Профессия модельера, если не главнейшая, то одна из главных в мире. Ведь от того, как нас оденут, зависит не только наше настроение, но и самочувствие.  Кто­то из великих сказал: «Модельеру, как и врачу, дана власть над настроениями людей. От их труда зависит работоспособность и здоровье…» Сегодня  вы   сможете   почувствовать   себя   в   роли   художника­модельера,  научитесь моделировать кокетки различной формы. СЛАЙД 33  Итак, наша мастерская превращается в модельное агентство «Кокетка».  И сейчас вы приступите к моделированию кокеток. У вас на столе лежат выкройки изделий, шаблоны кокеток и отделочные материалы.  У каждого из вас будет индивидуальное задние. СЛАЙД 34 Задание 1. Подберите выкройку своего изделия. Задание 2. Выберите нужный шаблон кокетки, приложите на свою выкройку и смоделируйте кокетку. Задание 3. Из отделочных материалов выберите нужный и оформите свою кокетку. IV. Закрепление материала.  СЛАЙД 35­36 Давайте повторим все то, о чем мы говорили сегодня на уроке! Прочтите текст. Всё ли в нём верно? Исправьте ошибки.  Карман – это отрезная деталь изделия.  Кокетки могут быть расположены на манжетах, спинке, на полотнищах юбки, на половинках брюк. Их раскраивают из основной или отделочной ткани.  По форме нижнего среза кокетки бывают квадратные, треугольные и фигурные. По нижнему краю кокеток можно расположить кант, кружево или оборку.  Моделирование   кокеток   выполняют   на   деталях   переда   (полочке)   и  рукавах  выкройки цельнокроеного платья. (Ученики по цепочке читают исправленный текст). СЛАЙД 37  Еще одно задание. Какое платье на фото соответствует представленному чертежу? (2). V. Итог урока.  Ребята, скажите, чем вы занимались сегодня на уроке? (Выполняли разные задания).  С чем были связаны задания? (С кокетками).  Вам понравилось выполнять задания?  Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Весь урок за выполнение заданий вы получали цветы. И у нас получилась такая красивая цветочная поляна, которая поднимает настроение. Сегодня урок был необычным и поэтому вместо оценок вы получите бабочек. Самые крупные бабочки за оценку «5», поменьше – «4» и самые маленькие – «3». Сейчас   прикрепите   своих   бабочек   над   цветами   и   добавьте   еще   настроения   себе   и   нашим гостям.  Я желаю всем присутствующим, чтобы ваша жизнь была такой же радостной и цветной как наша полянка. А ещё, дорогие гости, ребята приготовили вам небольшие сувениры. КОКОС ТАБУРЕТКА  КОКОС ТАБУРЕТКА     КОКОС ТАБУРЕТКА КОКОС ТАБУРЕТКА     КОКОС ТАБУРЕТКА       ОМФОБДПЕРЛМ ИСРДОУВВАЦН ЖИТЕ ОМФОБДПЕРЛМ ИСРДОУВВАЦН ЖИТЕ ОМФОБДПЕРЛМ ИСРДОУВВАЦН ЖИТЕ ОМФОБДПЕРЛМ ИСРДОУВВАЦН ЖИТЕ ОМФОБДПЕРЛМ ИСРДОУВВАЦН ЖИТЕ

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу "Кокетки" (8 класс)

Открытый урок по швейному делу  "Кокетки" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018