ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Анна Касач Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Учебный предмет: технология Класс: 5 кл учитель Касач Анна Алексеевна. Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Н. В. Синица.,П.С. Самородский ,В.Д. Симоненко,О.В. Яковенко,Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013 208с.:ил. Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки». Тип урока: Урок –открытия новых знаний ,групповой проект (практическая работа). закрепление теоритических знаний. Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску . • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола. • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. • Профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: • компьютер, экран, мультимедиа проектор, Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word • набор кулинарных инструментов и приспособлений; • посуда, продукты; • скатерти, салфетки; 2. Дидактическое обеспечение: • учебник ''Технология –5-й кл.''; • рабочая тетрадь, технологическая карта • объект труда: бутерброды • материалы для контроля знаний и умений: -карточка тест, карточка “Оценочный лист”. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД Время 45(в мин.) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Содержание урока. 1.Организационный этап. • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Руки умело……(работают) • проверка явки учащихся; • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;• настрой учащихся на работу;• раздать технологические карты; • доведение до учащихся плана урока. Маршрутный лист .Повторение изученного. Техника безопасности в кулинарии. Вводный инструктаж. (под роспись) Слайд1. Кулинария .Что у меня сегодня в меню? Какой раздел технологии мы начали изучать? Назовите правила санитарии и гигиены . Угадайте ,что находится в волшебной шкатулке?(хлеб ) Постановка проблемного вопроса для определения темы. - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды Посмотрите на этот слайд. (Слайд с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» - Кто вспомнит начало этой сказки? - Для чего муха купила самовар? -Ребята, каким мы обычно пьём чай? - Какие горячие напитки вам еще известны? - Прокомментируйте высказывание. Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок. - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды .Горячие напитки». Правильно . Слайд2. Веселый бутерброд. Волшебная шкатулка. «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев Задание Найти слова в цепочке. Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд. Личностные: самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 4 Проблема. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?(технология приготовления.) Слайд 5. Как сделать бутерброд и приготовить чай? Составление звездочки обдумывания (на доске) Сверить цели Слайд6 как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие бутерброды существуют горячие напитки, как их готовить Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Сверить цели . Слайд6 Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. 1Сообщение познавательных сведений. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе: • работают все на общий результат; • в группе должен быть ответственный; • своё несогласие высказывай вежливо; • если не понял, переспроси. Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”.. В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Значение и происхождение хлеба (сообщения ) Слайд 7,8,9. Кто изобрел бутерброд ? англичанин сэр Сэндвич, Николай Коперник. Обучающиеся перечисляют продуты Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? - Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.) - Верно! А тема нашего урока? Слайд10 . «Виды бутербродов» Классификация. - Как вы считаете какие бывают бутерброды?(демонстрация готовых А Какую начинку используют для приготовления бутербродов? Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Работа со слайдом. Задание: «Составь правильный бутерброд» Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Слайд10«Классификация бутербродов» По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) стр169 Задание: «Определить вид бутерброда» Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Задание: « Назвать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов. Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Задание. Определите назначение досок. Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 11«Физкультминутка» Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? Что относиться к горячим напиткам? Дать понятие напиток . –. Слайд 12 «Горячие напитки» Сообщение о какао . Работа с учебником Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь... Ребята , а какой чай вы любите пить? Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация Слайд 14 Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая . Слайд 14 « Виды и сорта чая». Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. А вы когда-нибудь сами заваривали чай? Как вы это делали? Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. Первичная проверка техники безопасности. Текущий инструктаж. « Станция Скорая помощь» Задание демонстрация Условный порез .Условный ожог. (обработка травм) Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы Слайд15 Виды чая Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно! Так же к горячим напиткам относится кофе. Работа с учебником и с информационной кладовой. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. Сообщение о какао . Работа с учебником Это какао. Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. Слайд 12 «Горячие напитки» Установи соответствие между понятиями и их определениями. Слайд Задание: « Нежданные гости» К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. Или как сегодня на наш урок гости. Вы как хорошие гостеприимные хозяйки и хозяины их решили угостить чаем или кофе. предполагаемые ответы: чаем, какао, кофе, сок. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные:Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, вывод Первичное закрепление Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий . Слайд16-19 Применение знаний и формирование умений и навыков Цель этапа: закрепить полученные знания Практическая работа . Групповой мини- проект «Бутерброд. Горячий напиток» Мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках) Раздать технологические карты. Калейдоскоп идей. Магазин продуктов проводится по технологической карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности. 3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. 3.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда; • предложить детям пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки рабочего места (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека Задание: Закончи предложение. 1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые……….. 2. Основа бутерброда это…………………………... 3. Горячие напитки это-чай,……………………… 4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные…………………………………………. 5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………… Выполняют задание. Познавательные :выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения 4. Контроль знаний и умений. По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест. Карточка-тест ФИ_______________________________ Название бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка- теста Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые необычные бутерброды Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Дальше нас ждем много интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Домашнее задание Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Регулятивные • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию • подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности. Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007

  • Разработки уроков
  • Технология
  • 5 кл.
Учебный предмет: технология Класс: 5 кл учитель Касач Анна Алексеевна. Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Н. В. Синица.,П.С. Самородский ,В.Д. Симоненко,О.В. Яковенко,Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013 208с.:ил. Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки». Тип урока: Урок –открытия новых знаний ,групповой проект (практическая работа). закрепление теоритических знаний. Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску . • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола. • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. • Профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: • компьютер, экран, мультимедиа проектор, Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word • набор кулинарных инструментов и приспособлений; • посуда, продукты; • скатерти, салфетки; 2. Дидактическое обеспечение: • учебник ''Технология –5-й кл.''; • рабочая тетрадь, технологическая карта • объект труда: бутерброды • материалы для контроля знаний и умений: -карточка тест, карточка “Оценочный лист”. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД Время 45(в мин.) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Содержание урока. 1.Организационный этап. • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Руки умело……(работают) • проверка явки учащихся; • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;• настрой учащихся на работу;• раздать технологические карты; • доведение до учащихся плана урока. Маршрутный лист .Повторение изученного. Техника безопасности в кулинарии. Вводный инструктаж. (под роспись) Слайд1. Кулинария .Что у меня сегодня в меню? Какой раздел технологии мы начали изучать? Назовите правила санитарии и гигиены . Угадайте ,что находится в волшебной шкатулке?(хлеб ) Постановка проблемного вопроса для определения темы. - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды Посмотрите на этот слайд. (Слайд с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» - Кто вспомнит начало этой сказки? - Для чего муха купила самовар? -Ребята, каким мы обычно пьём чай? - Какие горячие напитки вам еще известны? - Прокомментируйте высказывание. Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок. - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды .Горячие напитки». Правильно . Слайд2. Веселый бутерброд. Волшебная шкатулка. «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев Задание Найти слова в цепочке. Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд. Личностные: самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 4 Проблема. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?(технология приготовления.) Слайд 5. Как сделать бутерброд и приготовить чай? Составление звездочки обдумывания (на доске) Сверить цели Слайд6 как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие бутерброды существуют горячие напитки, как их готовить Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Сверить цели . Слайд6 Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. 1Сообщение познавательных сведений. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе: • работают все на общий результат; • в группе должен быть ответственный; • своё несогласие высказывай вежливо; • если не понял, переспроси. Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”.. В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Значение и происхождение хлеба (сообщения ) Слайд 7,8,9. Кто изобрел бутерброд ? англичанин сэр Сэндвич, Николай Коперник. Обучающиеся перечисляют продуты Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? - Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.) - Верно! А тема нашего урока? Слайд10 . «Виды бутербродов» Классификация. - Как вы считаете какие бывают бутерброды?(демонстрация готовых А Какую начинку используют для приготовления бутербродов? Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Работа со слайдом. Задание: «Составь правильный бутерброд» Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Слайд10«Классификация бутербродов» По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) стр169 Задание: «Определить вид бутерброда» Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Задание: « Назвать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов. Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Задание. Определите назначение досок. Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 11«Физкультминутка» Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? Что относиться к горячим напиткам? Дать понятие напиток . –. Слайд 12 «Горячие напитки» Сообщение о какао . Работа с учебником Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь... Ребята , а какой чай вы любите пить? Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация Слайд 14 Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая . Слайд 14 « Виды и сорта чая». Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. А вы когда-нибудь сами заваривали чай? Как вы это делали? Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. Первичная проверка техники безопасности. Текущий инструктаж. « Станция Скорая помощь» Задание демонстрация Условный порез .Условный ожог. (обработка травм) Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы Слайд15 Виды чая Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно! Так же к горячим напиткам относится кофе. Работа с учебником и с информационной кладовой. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. Сообщение о какао . Работа с учебником Это какао. Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. Слайд 12 «Горячие напитки» Установи соответствие между понятиями и их определениями. Слайд Задание: « Нежданные гости» К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. Или как сегодня на наш урок гости. Вы как хорошие гостеприимные хозяйки и хозяины их решили угостить чаем или кофе. предполагаемые ответы: чаем, какао, кофе, сок. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные:Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, вывод Первичное закрепление Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий . Слайд16-19 Применение знаний и формирование умений и навыков Цель этапа: закрепить полученные знания Практическая работа . Групповой мини- проект «Бутерброд. Горячий напиток» Мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках) Раздать технологические карты. Калейдоскоп идей. Магазин продуктов проводится по технологической карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности. 3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. 3.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда; • предложить детям пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки рабочего места (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека Задание: Закончи предложение. 1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые……….. 2. Основа бутерброда это…………………………... 3. Горячие напитки это-чай,……………………… 4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные…………………………………………. 5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………… Выполняют задание. Познавательные :выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения 4. Контроль знаний и умений. По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест. Карточка-тест ФИ_______________________________ Название бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка- теста Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые необычные бутерброды Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Дальше нас ждем много интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Домашнее задание Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Регулятивные • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию • подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности. Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: