Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".
Оценка 4.9

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
11.05.2017
Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".
Учебный предмет: технология Класс: 5 кл учитель Касач Анна Алексеевна. Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Н. В. Синица.,П.С. Самородский ,В.Д. Симоненко,О.В. Яковенко,Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013 208с.:ил. Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки». Тип урока: Урок –открытия новых знаний ,групповой проект (практическая работа). закрепление теоритических знаний. Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску . • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола. • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. • Профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: • компьютер, экран, мультимедиа проектор, Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word • набор кулинарных инструментов и приспособлений; • посуда, продукты; • скатерти, салфетки; 2. Дидактическое обеспечение: • учебник ''Технология –5-й кл.''; • рабочая тетрадь, технологическая карта • объект труда: бутерброды • материалы для контроля знаний и умений: -карточка тест, карточка “Оценочный лист”. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД Время 45(в мин.) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Содержание урока. 1.Организационный этап. • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Руки умело……(работают) • проверка явки учащихся; • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;• настрой учащихся на работу;• раздать технологические карты; • доведение до учащихся плана урока. Маршрутный лист .Повторение изученного. Техника безопасности в кулинарии. Вводный инструктаж. (под роспись) Слайд1. Кулинария .Что у меня сегодня в меню? Какой раздел технологии мы начали изучать? Назовите правила санитарии и гигиены . Угадайте ,что находится в волшебной шкатулке?(хлеб ) Постановка проблемного вопроса для определения темы. - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды Посмотрите на этот слайд. (Слайд с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» - Кто вспомнит начало этой сказки? - Для чего муха купила самовар? -Ребята, каким мы обычно пьём чай? - Какие горячие напитки вам еще известны? - Прокомментируйте высказывание. Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок. - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды .Горячие напитки». Правильно . Слайд2. Веселый бутерброд. Волшебная шкатулка. «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев Задание Найти слова в цепочке. Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд. Личностные: самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 4 Проблема. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?(технология приготовления.) Слайд 5. Как сделать бутерброд и приготовить чай? Составление звездочки обдумывания (на доске) Сверить цели Слайд6 как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие бутерброды существуют горячие напитки, как их готовить Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Сверить цели . Слайд6 Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. 1Сообщение познавательных сведений. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе: • работают все на общий результат; • в группе должен быть ответственный; • своё несогласие высказывай вежливо; • если не понял, переспроси. Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”.. В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Значение и происхождение хлеба (сообщения ) Слайд 7,8,9. Кто изобрел бутерброд ? англичанин сэр Сэндвич, Николай Коперник. Обучающиеся перечисляют продуты Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? - Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.) - Верно! А тема нашего урока? Слайд10 . «Виды бутербродов» Классификация. - Как вы считаете какие бывают бутерброды?(демонстрация готовых А Какую начинку используют для приготовления бутербродов? Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Работа со слайдом. Задание: «Составь правильный бутерброд» Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Слайд10«Классификация бутербродов» По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) стр169 Задание: «Определить вид бутерброда» Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Задание: « Назвать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов. Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Задание. Определите назначение досок. Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 11«Физкультминутка» Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? Что относиться к горячим напиткам? Дать понятие напиток . –. Слайд 12 «Горячие напитки» Сообщение о какао . Работа с учебником Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь... Ребята , а какой чай вы любите пить? Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация Слайд 14 Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая . Слайд 14 « Виды и сорта чая». Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. А вы когда-нибудь сами заваривали чай? Как вы это делали? Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. Первичная проверка техники безопасности. Текущий инструктаж. « Станция Скорая помощь» Задание демонстрация Условный порез .Условный ожог. (обработка травм) Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы Слайд15 Виды чая Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно! Так же к горячим напиткам относится кофе. Работа с учебником и с информационной кладовой. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. Сообщение о какао . Работа с учебником Это какао. Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. Слайд 12 «Горячие напитки» Установи соответствие между понятиями и их определениями. Слайд Задание: « Нежданные гости» К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. Или как сегодня на наш урок гости. Вы как хорошие гостеприимные хозяйки и хозяины их решили угостить чаем или кофе. предполагаемые ответы: чаем, какао, кофе, сок. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные:Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, вывод Первичное закрепление Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий . Слайд16-19 Применение знаний и формирование умений и навыков Цель этапа: закрепить полученные знания Практическая работа . Групповой мини- проект «Бутерброд. Горячий напиток» Мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках) Раздать технологические карты. Калейдоскоп идей. Магазин продуктов проводится по технологической карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности. 3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. 3.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда; • предложить детям пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки рабочего места (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека Задание: Закончи предложение. 1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые……….. 2. Основа бутерброда это…………………………... 3. Горячие напитки это-чай,……………………… 4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные…………………………………………. 5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………… Выполняют задание. Познавательные :выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения 4. Контроль знаний и умений. По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест. Карточка-тест ФИ_______________________________ Название бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка- теста Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые необычные бутерброды Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Дальше нас ждем много интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Домашнее задание Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Регулятивные • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию • подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности. Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007Учебный предмет: технология Класс: 5 кл учитель Касач Анна Алексеевна. Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва издательство «Дрофа» 2012 год. Н. В. Синица.,П.С. Самородский ,В.Д. Симоненко,О.В. Яковенко,Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2013 208с.:ил. Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки». Тип урока: Урок –открытия новых знаний ,групповой проект (практическая работа). закрепление теоритических знаний. Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску . • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола. • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет. • Профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара. Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: • компьютер, экран, мультимедиа проектор, Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word • набор кулинарных инструментов и приспособлений; • посуда, продукты; • скатерти, салфетки; 2. Дидактическое обеспечение: • учебник ''Технология –5-й кл.''; • рабочая тетрадь, технологическая карта • объект труда: бутерброды • материалы для контроля знаний и умений: -карточка тест, карточка “Оценочный лист”. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Этап урока Действия учителя Действия учащихся УУД Время 45(в мин.) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Содержание урока. 1.Организационный этап. • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). Руки умело……(работают) • проверка явки учащихся; • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;• настрой учащихся на работу;• раздать технологические карты; • доведение до учащихся плана урока. Маршрутный лист .Повторение изученного. Техника безопасности в кулинарии. Вводный инструктаж. (под роспись) Слайд1. Кулинария .Что у меня сегодня в меню? Какой раздел технологии мы начали изучать? Назовите правила санитарии и гигиены . Угадайте ,что находится в волшебной шкатулке?(хлеб ) Постановка проблемного вопроса для определения темы. - Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на завтрак у вас дома или в другом месте? Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды Посмотрите на этот слайд. (Слайд с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» - Кто вспомнит начало этой сказки? - Для чего муха купила самовар? -Ребята, каким мы обычно пьём чай? - Какие горячие напитки вам еще известны? - Прокомментируйте высказывание. Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить? Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, яичница, какао, чай, кофе, сок. - Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды .Горячие напитки». Правильно . Слайд2. Веселый бутерброд. Волшебная шкатулка. «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» Тимирязев Задание Найти слова в цепочке. Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд. Личностные: самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд 4 Проблема. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к приготовлению бутерброда?(технология приготовления.) Слайд 5. Как сделать бутерброд и приготовить чай? Составление звездочки обдумывания (на доске) Сверить цели Слайд6 как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Знать какие инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить, как правильно их подавать. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие бутерброды существуют горячие напитки, как их готовить Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Сверить цели . Слайд6 Абсолютно верно. Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге. 1Сообщение познавательных сведений. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. • Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. • Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. • Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» - «хочу»). • Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе: • работают все на общий результат; • в группе должен быть ответственный; • своё несогласие высказывай вежливо; • если не понял, переспроси. Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”.. В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют пшеничный или ржаной хлеб. Значение и происхождение хлеба (сообщения ) Слайд 7,8,9. Кто изобрел бутерброд ? англичанин сэр Сэндвич, Николай Коперник. Обучающиеся перечисляют продуты Пробное действие - Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) - Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша технологическая карта составлена верно? - Какие затруднения вы испытали? - Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить его.) - Верно! А тема нашего урока? Слайд10 . «Виды бутербродов» Классификация. - Как вы считаете какие бывают бутерброды?(демонстрация готовых А Какую начинку используют для приготовления бутербродов? Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на мясные, рыбные, сладкие, овощные. Работа со слайдом. Задание: «Составь правильный бутерброд» Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и возможно даже самим приходилось это делать? Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка? Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между двух кусков хлеба. Слайд10«Классификация бутербродов» По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? По способу приготовления, бутерброды делятся на горячие и холодные. По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе) стр169 Задание: «Определить вид бутерброда» Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы считаете? Задание: « Назвать инструменты и приспособления для приготовления горячего , открытого холодного бутербродов. Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д. Задание. Определите назначение досок. Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока. Слайд 11«Физкультминутка» Скажите, а с какими напитками вы кушаете бутерброды? Что относиться к горячим напиткам? Дать понятие напиток . –. Слайд 12 «Горячие напитки» Сообщение о какао . Работа с учебником Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием? Чай- тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими свойствами. Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь... Ребята , а какой чай вы любите пить? Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, классификация Слайд 14 Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами, предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая . Слайд 14 « Виды и сорта чая». Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый, травяной, красный чай, белый чай. Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание. А вы когда-нибудь сами заваривали чай? Как вы это делали? Предполагаемые ответы: Засыпали заварку в чайник и заливали кипятком. Первичная проверка техники безопасности. Текущий инструктаж. « Станция Скорая помощь» Задание демонстрация Условный порез .Условный ожог. (обработка травм) Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, выводы Слайд15 Виды чая Готовят чай в определенной последовательности, для того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно! Так же к горячим напиткам относится кофе. Работа с учебником и с информационной кладовой. Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что обуславливает его высокую питательную ценность. В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не молотый кофе. Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180-200 С., затем размалывают. Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком. Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает посторонние запахи. Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми свойствами аспирина, только гораздо вкуснее. Сообщение о какао . Работа с учебником Это какао. Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают в кружках. Слайд 12 «Горячие напитки» Установи соответствие между понятиями и их определениями. Слайд Задание: « Нежданные гости» К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. Или как сегодня на наш урок гости. Вы как хорошие гостеприимные хозяйки и хозяины их решили угостить чаем или кофе. предполагаемые ответы: чаем, какао, кофе, сок. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные:Строить высказывания в устной форме. Извлечение нужной информации, обобщение, вывод Первичное закрепление Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий . Слайд16-19 Применение знаний и формирование умений и навыков Цель этапа: закрепить полученные знания Практическая работа . Групповой мини- проект «Бутерброд. Горячий напиток» Мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас нам с вами необходимо составить последовательность приготовления бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках) Раздать технологические карты. Калейдоскоп идей. Магазин продуктов проводится по технологической карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности. 3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. 3.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж: • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда; • предложить детям пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки рабочего места (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека Задание: Закончи предложение. 1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые……….. 2. Основа бутерброда это…………………………... 3. Горячие напитки это-чай,……………………… 4. По способу приготовления бутерброды бываю холодные…………………………………………. 5. По виду используемой начинки бутерброды бывают мясные………………………………… Выполняют задание. Познавательные :выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения 4. Контроль знаний и умений. По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест. Карточка-тест ФИ_______________________________ Название бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка- теста Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые необычные бутерброды Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Дальше нас ждем много интересного. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Что вам понравилось на уроке? - Что интересного запомнили? - Что нового узнали? - Чему научились? - Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий? - Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Домашнее задание Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Регулятивные • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию • подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности. Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007
Открытый урок тех 5 кл.docx
Учебный предмет: технология Класс: 5 Автор УМК:О.А Кожина, Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва  издательство «Дрофа» 2012 год. Е.Н Кудакова, С.Э Маркуцкая Москва  издательство «Дрофа» 2012 год. Н. В. Синица.,П.С. Самородский ,В.Д.  Симоненко,О.В. Яковенко,Москва Издательский центр «Вентана – Граф»  2013 208с.:ил. Тема урока: «Бутерброды. Горячие напитки». Тип урока: Урок –открытия новых знаний ,групповой проект (практическая  работа). закрепление теоритических знаний.   Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления  бутербродов; научить готовить холодную закуску .                                                • развивающая­ развивать умение планировать свою работу, использовать  полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при  оформлении блюд и сервировке стола.                                                                     • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.                 • Профориентационная ­ обобщить знания о трудовой сфере деятельности  повара.                                                                                                            Методическое оснащение урока:                                                                           1. Материально­техническая база: • компьютер, экран, мультимедиа  проектор, Программное обеспечение: Windows,  PowerPoint, Word                     • набор кулинарных инструментов и приспособлений; • посуда, продукты; • скатерти, салфетки; 2. Дидактическое обеспечение: • учебник ''Технология –5­й кл.''; • рабочая тетрадь, технологическая карта • объект труда: бутерброды • материалы для контроля знаний и умений: ­карточка тест, карточка “Оценочный лист”. Методы обучения: Формы организации познавательной деятельности  учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных  вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная  работа, практическая работа. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.                            Этап урока      Действия учителя       Действия учащихся      УУД Время 45(в мин.) Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности. Цель этапа: Включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне. 1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной  деятельности ( «надо» ) 2. Организовать деятельность по установки тематических рамок ( «могу» ) 3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности  включения в учебную деятельность ( «хочу» ). Содержание урока. 1.Организационный этап.       желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).                                                                          Руки умело……(работают)                                                                            • проверка явки учащихся;  • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;• настрой учащихся на работу;• раздать технологические карты;                     •  доведение до учащихся плана урока.                                                                 Маршрутный лист .Повторение изученного.                                                            Техника безопасности в кулинарии.                                                                         Вводный инструктаж. (под роспись) Слайд1. Кулинария .Что у меня сегодня в меню? Какой раздел технологии  мы начали изучать? Назовите правила санитарии и гигиены .                                Угадайте ,что находится в волшебной шкатулке?(хлеб )                                    Постановка проблемного вопроса для определения темы. ­ Ребята, а какие самые распространённые блюда и напитки подают на  завтрак у вас дома или в другом месте?                                                                 Основой какого простейшего блюда является хлеб? Девочки, вы догадались,  какие блюда мы будем сегодня готовить? Правильно – бутерброды                         Посмотрите на этот слайд. (Слайд  с иллюстрацией сказки К.И. Чуковского  «Муха­Цокотуха» ­ Кто вспомнит начало этой сказки? ­ Для чего муха купила самовар? ­Ребята, каким мы обычно пьём чай? ­ Какие горячие напитки вам еще известны? ­ Прокомментируйте высказывание. Ребята, вы догадались, какие блюда мы будем сегодня готовить?  Предполагаемые ответы: Каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо,  яичница, какао, чай, кофе, сок.                  ­ Хорошо, а как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня? Обсуждают вопрос; пытаются формулировать тему и цель урока. Тема: «Бутерброды .Горячие напитки». Правильно . Слайд2. Веселый бутерброд. Волшебная шкатулка.                                              «Ломоть хорошо приготовленного хлеба составляет одно из величайших  изобретений человеческого ума» Тимирязев                                                        Задание Найти слова в цепочке. Чудак математик в Германии жил. Он булку и масло случайно сложил. Затем результат положил себе в рот Вот так человек изобрёл бутерброд.                                           Личностные: самоопределение, самоорганизация, Коммуникативные:. Планирование совместного сотрудничества со  сверстниками и с учителем. Регулятивные:. Способность прогнозировать деятельность на уроке Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии. Слайд 4 Проблема. Целеполагание и постановка  задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к  пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Постановка цели. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной  постановке познавательной цели А как вы думаете, что необходимо знать прежде, чем приступить к  приготовлению бутерброда?(технология приготовления.)  Слайд 5. Как сделать бутерброд  и приготовить чай? Составление звездочки  обдумывания (на доске) Сверить цели  Слайд6  как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего урока? Знать какие  инструменты необходимы, какие бывают бутерброды, как их украсить,  как правильно их подавать. Предполагаемые ответы: Узнать ,какие бутерброды существуют горячие  напитки, как их готовить Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, умение  выражать свои мысли. Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Личностные участие в диалоге, умение слушать и понимать других,  высказывать свою точку зрения.         Регулятивные умение определять цель деятельности на уроке Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Сверить цели . Слайд6   Абсолютно верно. Бутерброды вносят  разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они  удобны для питания, как в домашних условиях, так и в дороге.                           1Сообщение познавательных сведений. Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа  действия. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных  для построения нового знания. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для  построения нового знания. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» ­ «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися  пробного учебного действия или в его обосновании.                                            Перед началом работы давайте вспомним правила работы в группе: работают все на общий результат; в группе должен быть ответственный; своё несогласие высказывай вежливо; если не понял, переспроси. Слово “бутерброд” ­ немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”..               В качестве основы для приготовления бутербродов чаще всего используют  пшеничный или ржаной хлеб. Значение и происхождение хлеба (сообщения )     Слайд 7,8,9. Кто изобрел бутерброд ? англичанин сэр Сэндвич, Николай  Коперник.                                                                                                            Обучающиеся перечисляют продуты Пробное действие ­ Сейчас вы получите задание, с которым ранее никогда не сталкивались. Перед  вами лист бумаги. Вам необходимо составить технологическую карту на  приготовление бутерброда. (Выполняют задание в группе) ­ Кто считает, что справился с заданием? Сможете ли вы доказать, что ваша  технологическая карта составлена верно? ­ Какие затруднения вы испытали? ­ Какова цель нашего урока? ( Узнать технологическую карту на приготовление бутерброда и приготовить  его.) ­ Верно! А тема нашего урока? Слайд10 . «Виды бутербродов» Классификация.                                                 ­ Как вы считаете какие бывают бутерброды?(демонстрация готовых   А  Какую начинку используют для приготовления бутербродов?                       Молодцы. Значит по виду используемых продуктов бутерброды делят на  мясные, рыбные, сладкие, овощные.   Работа со слайдом.                                      Задание: «Составь правильный бутерброд»                                                        Наверняка, каждый из вас видел, как готовят бутерброды ваши мамы и  возможно даже самим приходилось это делать? Обращали ли вы внимание как иногда, в некоторых, бутербродах расположена начинка?                                     Предполагаемые ответы: Начинка может располагаться сверху и между  двух кусков хлеба.                                                                                 Слайд10«Классификация бутербродов»   По способу приготовления,  бутерброды делятся на горячие и холодные.                                                           Предполагаемые ответы: Холодные, горячие Колбаса, ветчина, икра, варенье Какой вывод мы с вами можем из этого сделать? По способу приготовления,  бутерброды делятся на горячие и холодные.                                                           По месту расположения начинки и форме различают открытые, закрытые,  комбинированные и закусочные   (канапе) стр169                                      Задание: «Определить вид бутерброда» Мне интересно узнать ваше мнение, а какие инструменты используют для приготовления бутербродов? Как вы  считаете?                                                                                                                     Задание: « Назвать инструменты и приспособления для приготовления  горячего , открытого холодного бутербродов.     Предполагаемые ответы: Нож, разделочная доска, фигурные выемки для печений и т. д.                       Задание. Определите назначение досок.                                                             Мы с вами успешно справились с первой частью нашего урока.  Слайд 11«Физкультминутка»  Скажите, а с какими напитками вы кушаете  бутерброды? Что относиться к горячим напиткам? Дать понятие напиток . –.  Слайд 12 «Горячие напитки»                                                                                    Сообщение о какао . Работа с учебником                                                                 Все мы любим горячие напитки, они обладают тонизирующим действием?         Чай­ тонизирующий напиток, обладает высокими и ароматическими  свойствами.                                                                                                                  Хорош чаек после мороза, И после баньки он хорош. За самоваром все вопросы Решишь, обсудишь, разберешь...                                                                                   Ребята , а какой чай вы любите пить?                                                            Предполагаемые ответы: Фруктовый чай, черный, зеленый Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью.                                                                                                   Познавательные:  анализ, синтез, обобщение, классификация                           Слайд  14 Ребята, давайте подумаем: какие виды чая бывают? Для ответа на этот вопрос мы поработаем в группах. Каждая из групп должна  представить свой вариант решения этого вопроса. Выслушиваем варианты  ответов одного представителя от каждой группы. Какие возникли затруднения? Давайте сравним ваши ответы с ответами,  предложенными найдите в ваших ответах недостающие виды чая .                        Слайд 14 « Виды и сорта чая».                                                                               Существует несколько сортов чая: зеленый чай, черный чай, фруктовый,  травяной, красный чай, белый чай.                                                                            Чай тонизирует нервную систему, кровообращение, дыхание.                              А вы когда­нибудь сами заваривали чай? Как вы это делали? Предполагаемые  ответы:                                                                                                   Засыпали  заварку в чайник и заливали кипятком.                                                                 Первичная проверка техники безопасности.                                                     Текущий инструктаж.  « Станция Скорая помощь»                                           Задание демонстрация                                                                                          Условный порез .Условный ожог.  (обработка травм)                                       Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью                                                                          Познавательные: Строить высказывания в устной форме. Извлечение  нужной информации, обобщение, выводы Слайд15 Виды чая  Готовят чай в определенной последовательности, для  того, чтобы листья чая могли в полной мере раскрыть аромат и вкус чая. Крепкий, горький, ароматный Ждёт в фарфоровых объятьях. Поднимает троекратно Волю, тонус. Как приятно!                                                                                         Так же к горячим напиткам относится кофе. Работа с учебником и с  информационной кладовой.                                                                                       Сильно тонизирующий напиток, который содержит белки, жиры, сахар, что  обуславливает его высокую питательную ценность.                                                В продаже есть кофе – порошок, гранулированный кофе, так же продается не  молотый кофе.                                                                                                             Перед применением в пищу кофе обжаривают при температуре 180­200 С.,  затем размалывают.                                                                                                     Если кофе в виде гранул, то такой кофе просто засыпают в чашку и заливают кипятком.                                                                                                                     Хранить кофе необходимо в закрытой банке, так как он впитывает  посторонние запахи. Слайд Следующий напиток называют напитком здоровья, он обладает всеми  свойствами аспирина, только гораздо вкуснее.                                                      Сообщение о какао . Работа с учебником                                                             Это какао.  Какао – порошок засыпают в чашку и заливают кипятком, подают  в кружках. Слайд 12 «Горячие напитки»   Установи соответствие между понятиями и их  определениями.                                                                                                           Слайд   Задание: « Нежданные гости»                                                                   К вам неожиданно в гости пришли ваши друзья. Или как сегодня на наш урок  гости.                                                                                                                            Вы как хорошие гостеприимные  хозяйки и хозяины  их решили угостить чаем  или кофе.                                                                                                                     предполагаемые ответы: чаем, какао, кофе, сок.                                                   Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации  затруднения.                                                                                                  Коммуникативные: учёт разных мнений, выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и точностью                                                                          Познавательные:Строить высказывания в устной форме. Извлечение  нужной информации, обобщение, вывод Первичное закрепление                                                                                           Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание.                         Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий . Слайд16­19 Применение знаний и формирование умений и навыков            Цель этапа: закрепить полученные знания Практическая работа .                 Групповой мини­ проект «Бутерброд.   Горячий напиток»   Мы с вами будем готовить бутерброды и горячие напитки, поэтому сейчас  нам с вами необходимо составить последовательность приготовления  бутербродов и горячего напитка.. (Работа в карточках)  Раздать  технологические карты. Калейдоскоп идей.  Магазин продуктов                         проводится по технологической карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности.                                               3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:           • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;                    • за организацией рабочего места;                                                                             • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и  отдельных технологических операций;                                                                     • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и  приспособлениями;                                                                                                     • за трудовой дисциплиной.                                                                                        3.3. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный  инструктаж:                                                                                                                 • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;                • предложить детям пофантазировать и придумать свой вариант украшения  бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки рабочего места (с  которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием  плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и  оформить его; показывают сервировку на одного человека Задание: Закончи предложение.  1. Бутерброды бывают 3 видов: открытые……….. 2. Основа бутерброда это…………………………... 3. Горячие напитки это­чай,……………………… 4. По способу приготовления бутерброды бываю  холодные…………………………………………. 5. По виду используемой начинки бутерброды бывают  мясные………………………………… Выполняют задание. Познавательные :выполнение действий по алгоритму, доказательство. Регулятивные контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации  затруднения                                                                                                                 4. Контроль знаний и умений.                                                                                 По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку­тест. Карточка­тест ФИ_______________________________ Название бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка­ теста    Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые необычные бутерброды  Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Спасибо вам, ребята, за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас! Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря.    Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной  деятельности                                                                                                               Дальше нас ждем много интересного.  Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. ­ Что вам понравилось на уроке? ­ Что интересного запомнили? ­ Что нового узнали? ­ Чему научились? ­ Какие ошибки были допущены вами при выполнении заданий? ­ Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения? Домашнее задание                                                                                           Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат. Формулируют вывод. Отвечают на вопросы учителя Регулятивные  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию  подведение итогов своей познавательной, учебной, деятельности. Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В.  Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана­Граф”, 2007 Тема урока: «Приготовление бутербродов». Класс 5 Тема модуля: «Технология приготовления пищи». Тема раздела: «Технология приготовления пищи». 1.Дидактическое обоснование урока. 2. Методическое оснащение урока. Методы обучения: объяснительно­ наглядный,  объяснение с практическим закреплением, вводный  инструктаж и практическая работа. Средства обучения: компьютерная презентация  “Приготовление бутербродов” Формы организации познавательной деятельности  учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1. Организационный момент. • проверка явки учащихся; • проверка готовности к уроку и рабочей одежды; • настрой учащихся на работу; • раздать технологические карты; • доведение до учащихся плана урока. 2. Проверка знаний и умений. Повторение материала прошлого урока в форме  беседы. Вопросы для беседы: 1.Какие питательные вещества для организма  человека? 2.В каких продуктах содержатся белки, каково их  значение для организма человека? 3.Почему в пищу должны употреблять жиры  животного и растительного происхождения? 4.В чем заключается роль витаминов для организма  человека? 3. Изложение нового материала. 3.1.Сообщение познавательных сведений. Слово “бутерброд” ­ немецкое слово и означает оно  “хлеб с маслом”.. По способу приготовления  бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые  и сложные; открытые и закрытые; слоистые;  закусочные. Бутербродоведение как наука формируется в XIV  веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был  экспериментально доказан закон, до сих пор носящий  его имя. В его эксперименте триста восемьдесят  четыре послушника Лейпцигской обители намазывали  маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение  одиннадцати часов. Даже предварительных данных  хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает  маслом вниз. Самые бутербродные бутерброды делают в  Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в  день. На обед, который бывает очень поздно — как  наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы,  датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они  считают эту еду вкусной, практичной и красивой. В Дании, например, насчитывают до двухсот  различных видов бутербродов. Датчане с таким  уважением относятся к бутербродам, что почти  каждому дали название. В датских магазинах вы  можете купить себе любой из этих двухсот  бутербродов Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют  красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску  перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в  виде красивой закуски к холодному столу, а также  берут с собой на пикники, в походы и т.д. Бутербродам можно придать разнообразную форму  круглую, овальную, треугольную, квадратную,  ромбическую. Бутерброды вносят разнообразие в  меню, их приготовление не занимает много в времени,  они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на  пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В  качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Существует много различных видов  бутербродов. По технологии приготовления  бутерброды бывают холодными и горячими. По месту  расположения начинки и форме различают  бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и  закусочные (канапе). Какие вы знаете бутерброды? Давайте, более  подробно классифицируем бутерброды. Классификация бутербродов В зависимости от температуры подачи бутерброды  бывают: горячие, холодные В зависимости от вкусового качества продуктов:  бутерброды бывают сладкие, соленые В зависимости от технологии приготовления:  бутерброды бывают открытые Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и  сложными. Простые бутерброды готовят из одного  вида продукта, например бутерброд с маслом,  колбасой, сыром и т.д.. Закрытые­сложные (сандвич) Сложные бутерброды готовят с несколькими видами  продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету. Закусочные бутерброды(сэндвичи). Сэндвичи  используют при обслуживании пассажиров на  транспорте, посетителей мест отдыха и т.д .Их  готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или  помещают продукты между двумя кусочками хлеба.  Закусочные бутерброды.. !!!! Сандвич (закрытый бутерброд) назван так в честь  англичанина сэра Сэндвича. Любитель карточных игр,  он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы  поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой. Канапе­ это разновидность закусочных бутербродов  маленького размера, состоящих из нескольких слоев.  Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы,  ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных  вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом,  вареньем, фруктами и ягодами. Их подают к кофе,  чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др . Для  украшения канапе применяют, свежую зелень  петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые  яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный  перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к  столу маленькие закусочные бутерброды  целесообразно поставить в холодильник для того,  чтобы продукты хорошо пристали к хлебу. Канапе подают на коктейль ­ вечере к столу “а ля  фуршет”, как закуску перед обедом. Особенности приготовления бутербродов  следующие: 1. Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для  открытых бутербродов ­1 ­ 1,5 см; 0,5 ­ 1 см – для  закрытых бутербродов). 2. Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до  золотистой корочки; 3. Сверху наносится слой сливочного масла, масляные  смеси и другие наполнители, затем кладутся  продукты, салаты, фрукты и др.; 4. Сливочное масло предварительно хранят в теплом  помещении или взбивают; 5. С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами,  творогом) готовят калорийные бутерброды; 6. Готовят бутерброды непосредственно перед  подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают; 7. Бутерброды должны быть сочные, обильно  покрытые различными продуктами; 8. Чтобы бутерброды не сохли, их накрывают  смоченным в холодной воде полотенцем, затем  целлофаном и ставят в холодильник. Требования к качеству готовых бутербродов Бутерброды должны быть приготовлены  непосредственно перед употреблением. Продукты, входящие в состав бутерброда, должны  быть свежими. Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми  или тонкими. Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами. Бутерброды должны иметь вкус, цвет и запах,  свойственные используемым продуктам. Срок хранения бутербродов в холодильнике при  температуре 4­8 С ­ 3 часа. Для приготовления бутербродов можно использовать  хлеб, печенье, кекс и бисквит. Можно приготовить  «веселые» бутерброды. После объяснения провести вводный инструктаж  по технике безопасности и санитарно­ гигиеническим требованиям. 1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе  приготовления пищи? 2. Что может произойти, если не соблюдать эти  правила? Прорабатывается технологическая карта: • обратить внимание на правила приготовления  бутербродов(о них рассказывает девочка­технолог); • дать рекомендации относительно использования  технологических карт. 3. Практическая работа “Приготовление  бутербродов” проводится по технологической  карте. 3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности. 3.2. В ходе выполнения практической работы  осуществляется контроль: • за соблюдением правил безопасности труда,  санитарии и гигиены; • за организацией рабочего места; • за соблюдением последовательности приготовления  всего блюда и отдельных технологических операций; • за выполнением правильных приемов работы с  инструментами и приспособлениями; • за трудовой дисциплиной. 3.3. За 5 минут до конца практической работы  провести заключительный инструктаж: • показать на отдельной порции вариант оформления  готового блюда; • предложить детям пофантазировать и придумать  свой вариант украшения бутербродов и подготовить  блюдо к подаче на стол. 3.4. После приготовления блюда учениками и уборки  рабочего места (с которыми проведена  предварительная работа) объясняют с использованием  плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку  на одного человека. 4. Контроль знаний и умений. По окончанию выполнения практической работы  заполняют карточку­тест. Карточка­тест ФИ_______________________________ Название  бутерброда_______________________________ Определить вид бутерброда (подчеркнуть): 1. Горячий, холодный 2. сладкий, солённый 3. открытый, закрытый 4. простой, сложный 5. относится к канапе, не относится к канапе 5. Подведение итогов. Заполнение карточка­ теста Выставление оценок. 6. Домашнее задание: приготовить самые  необычные бутерброды Используемая литература. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В.  Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д.  Симоненко. М. Издательский центр “Вентана­Граф”,  2007 Технология. Поурочные планы по учебнику под  редакцией В.Д. Симоненко. Издательство “Учитель”,  2009 Интернет­ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/Бутерброд; volshebnaya­eda.ru/.../vidy­buterbrodov; картинки по запросу бутерброд; festival.1september.ru/articles/518452 Самоанализ открытого урока по теме: "Приготовление бутербродов" Учитель технологии:  Урок проводился в пятом классе по курсу  «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок  рассчитан на 45мин. В классе 8 учеников 1. Основная цель данного урока была направлена на  решение задач личностного развития учащихся. В  начальной школе дети были ознакомлены с  приготовлением простого вида бутерброда , то в  пятом классе тема приготовление бутерброда  мной была продолжена при изучение модуля по  теме: «Технология приготовления пищи». 2. Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со  значением хлеба и воды в питании человека ; с  технологией приготовления и оформления  бутербродов; научить готовить холодную закуску . • развивающая­ развивать умение планировать свою  работу, использовать полученные знания на практике,  рационально использовать время, вкус при  оформлении блюд и сервировке стола. • воспитательная – воспитать бережное отношение к  продуктам, трудолюбие, технологическую  дисциплину, этикет. • Профориентационная ­ обобщить знания о трудовой  сфере деятельности повара Планировала работу учеников  на уроке с  проявлением следующих качеств: 1. активность 2. ответственность 3. самоконтроль 4. умение участвовать в диалоге, отстаивая свою  позицию 5. стремление к взаимопониманию. На уроке была создана личностно – ориентированная  ситуация, соответствующая личностному опыту в  сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик. Мной были использованы технологии: 1. личностно ­ ориентированного обучения 2. система диалога 3. игровая 4. практическая 5. ИКТ (информационно компьютерная технология,  презентация) Тип урока : . изучение и закрепление новых знаний.  Формы работы : индивидуальная, фронтальная. Принципы обучения : наглядность, доступность,  оптимальное сочетание методов и форм обучения. Методы обучения: объяснительно –иллюстративный,  наглядно­ образный, метод проблемного изложения,  метод погружения в материал. Материалы и инструменты: рабочая тетрадь  ,учебник,набор кулинарных инструментов и  приспособлений; посуда, продукты; скатерти,  салфетки; Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа  проектор, презентация “Приготовление бутербродов” На уроке сформировалась атмосфера доверия и  доброжелательности, способствующая проявлению  личностных качеств учеников. Урок проводила с  желанием, учитывая настроение и работоспособность  детей. Цели урока:  ознакомить учащихся с классификацией  бутербродов,  горячими   напитками,  историей этих блюд;   сформировать навыки по приготовлению  бутербродов   и  горячих    напитков; воспитывать аккуратность  и  опрятность в работе. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, инструменты и  приспособления, инструкционные карты, плакаты, набор продуктов для практической  работы; мультимедийная презентация. Тип урока комбинированный Ход урока I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку, наличия спец. одежды у учащихся. II. Повторение пройденного материала. Устный опрос (Слайд 2) Вопросы для повторения: 1. Каково значение блюд из яиц в питание? 2. Какие блюда готовят из яиц? 3. В чем заключается первичная и тепловая обработка яиц? 4. Как проверить доброкачественность яиц? 5. Каким требованиям должны отвечать приготовленные из яиц блюда? 6. Какими столовыми приборами едят всмятку, а какими яичницу? III. Изучение нового материала. (Слайд 3­4) Слово учителя. – В меню завтрака обычно входят  горячее   блюдо – это может быть блюдо из яиц, которые  мы с вами изучили на прошлом уроке, а также  горячий   напиток, хлеб, масло. Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы  и  человеческого труды, один из  самых древних  и  самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Он не только  в значительной мере покрывает энергетические затраты организма, но  и  обеспечивает нас  большинством незаменимых пищевых веществ, без которых невозможна нормальная  жизнедеятельность. Хлеб – наш добрый  и  постоянный друг, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно  приготовить различные  бутерброды, гренки  и  другие вкусные изделия.  Бутерброды,  приготовленные из черствого хлеба, лучше сохраняют форму. Ни один стол не обходится без закусочных  бутербродов. Для них используют возможные  продукты: копченую рыбу, сельдь, сыр, брынзу, плавленые сырки, различные паштеты,  пасты, соусы, селедочное  и  сырное масло, рубленую сельдь, свежие овощи  и  зелень.  Очень аппетитны  бутерброды, приготовленные из обжаренных ломтиков хлеба, так  называемые тосты  и  гренки. Они популярны во многих европейских странах. (Слайд 5) По способу приготовления  бутерброды  делятся: на холодные  и    горячие ,  простые, сложные, открытые, закрытые, слоистые, закусочные. (Слайд 6) По виду продукта :рыбные, мясные, сладкие, гастрономические (например, с яйцом овощной икрой.)  Бутерброды  имеют самую разнообразную форму: круглую, овальную, ромбическую,  треугольную, квадратную. Для того чтобы  бутерброды  были вкуснее, хлеб нарезают тонкими ломтиками (1 – 1,5 см) и   обильно покрывают продуктом. Приготовление различных видов бутербродов   имеет свои особенности. Открытые бутерброды могут быть простыми, если используют один видов продуктов, и    сложными, когда используют несколько видов продуктов. На слегка черствый хлеб  намазывают масло, сверху укладывают различные продукты, можно украсить зеленью. Закрытые бутерброды  приготавливают с двумя ломтиками хлеба, между ними укладывают  продукт, такие бутерброды  готовят только с твердыми видами продуктов. Закусочные  бутерброды  (канапе). Это маленькие бутербродики размером 3 * 3. Канапе  можно приготовить из различных продуктов. Хлеб нарезают острым ножом тонкими  ломтиками, их можно пожарить на сковороде. Бутерброды   подают на блюдцах или в вазах.  Маленькие канапе протыкают вилочками шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Бутерброд  сандвич – берут 2 ломтика хлеба, намазывают маслом, на один укладывают  начинку. Это могут быть помидоры, листья салата, отварное мясо птицы, сваренное в крутую яйца и  т.д. Ломтики между собой складывают специальной палочкой или вилочкой –  шпажкой, а сверху украшают ломтиками редиса, огурца, зеленью петрушки, дольками  помидора. (Слайд 7) Существуют требования к качеству готовых бутербродов:  Бутерброды  должны быть непосредственно готовы перед подачей.  Горячие  бутерброды  должны быть определенной температуры.  Продукты, входящие в состав бутербродов, должны бать свежими.  Хлеб не должен быть сильно тонким или толстым.  Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом. (Слайд 8) Существуют специальные инструменты для приготовления бутербродов  Острый нож или пилка для нарезки хлеба;  Доска для нарезки хлеба;  Острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра;  Фруктовый нож и доска для нарезки фруктов;  Нож с округлым концом для намазывания масла, паст и паштетов. Задания для закрепления материала. (Слайд 9) К бутербродам  подают горячие  напитки. (Слайд 10) К  горячим  напиткам  относятся чай,  кофе, какао. Их готовят на воде, а также на молоке. При добавление сахара, молока или  сливок питательная ценность горячих  напитков   повышается. Горячие  напитки  чаще всего подают на завтрак или полдник. Готовить их рекомендуют  непосредственно перед подачей. (Слайд 11) Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Родина чая – Китай.  Молодой листочек по­китайски называется “тцайей”. Отсюда и произошло слово  “чай”. Этотонизирующий напиток, обладающий высокими вкусовыми, ароматическими  свойствами. Он оказывает положительное влияние на организм человека, придает ощущение бодрости. Чайное растение – вечнозеленый кустарник, культивируемый в районах с тропическими и  субтропическим климатом. Для получения чая используют в основном молодые листья  растения. Более 95% всемирного чая приходится на долю черного. Помимо черного чая, есть зеленый (обладает нежным ароматом, напоминает запах свежего  сена); красный (является наиболее ароматным сортом чая); желтый (относится к наиболее  высококачественным видам чая). (Слайд 12) Для приготовления чая используют заварной чайник. Чтобы заварить чай, необходимо  ополоснуть и ошпарить заварной чайник, насыпать в него заварку и залить кипятком на 1/3  чайника. Дать настояться под специальной грелкой 5 – 8 минут, а потом долить чайник  кипятком. Какие пословицы про чай вы знаете? (Слайд 13) Чай пить – приятно жить. Выпей чайку – позабудешь тоску. С чая лиха не бывает. Устал – пей чай; жарко – пей чай; хочешь согреться – пей чай! Если чай не пьёшь, где силы берёшь? (Слайд 14) Кофе – тонизирующий напиток. Кофе очень стимулирует физическую и психологическую  активность человека. Натуральные кофе – это семена (зерна) плодов тропического  кофейного дерева, вечнозеленого. Существует много сортов кофе. Лучшим сортом кофе  считается арабский, его называют “Мокко”. Он отличается прекрасными вкусовыми  качествами. В настоящие время Бразилия является крупным производителем кофе, там его  готовят по особенному, смешивают различные сорта, благодаря чему поддерживается  высокий стандарт. (Учащиеся знакомятся с этими правилами, а также с технологией приготовления кофе по  учебнику) Детям лучше не пит кофе, а кофейные напитки, в состав которых в основном входят такие  продукты, как соя, ячмень, цикорий, каштаны и др. (Слайд 15) Какао. Семена какао были впервые привезены в Европу в 1520году завоевателем Мексики Эрнаном Кортесом. Ацтеки использовали семена какао для приготовления особого  тонизирующего напитка. Свой “чоколатль” атцеки пили без сахара или мёда, но с перцем и  ванилью. Затем какао стали выращивать в Венесуэле, Вест – Индии, а с XVIII века и в  Бразилии. Какао – порошок получают в результате переработки какао – бобов – семян  тропического древа какао. Это дерево называют еще шоколадным деревом. Родина  шоколадного дерева – Южная Америка. Из какао – порошка готовят какао – питательный и  вкусный напиток, полезный детям. Хранят какао – порошок в плотно закрытых банках. (Слайд 16) Существуют требования, которые предъявляют при приготовлении горячих  напитков :  Напитки приготовляют непосредственно перед употреблением.  Нельзя использовать чайную заварку 3– 4 часа или на следующие сутки после  приготовления.  Готовый кофе подают горячим  или холодным, но не теплым.  Цвет напитка  должен быть, если это чай, красно – коричневым или зеленоватым,  если кофе – темно­коричневым.  Напиток  должен быть прозрачным. Физминутка (Слайд 17) IV. Практическая работа. (слайды 18­21) Для закрепления изученного материала учащиеся выполняют практическую работу:  приготовление бутербродов  и  чая с сахаром. Класс можно разделить на группы и   предложить приготовить различные виды бутербродов и чая. Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами. Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической  последовательности при работе, соблюдение правил технике безопасности. По окончанию практической работы происходит дегустация готовых бутербродов  и  чая. V. Анализ и оценка урока. Анализируя урок, учитель проводит с учащимися беседу: 1. Что узнали нового на уроке? 2. Что научились делать на уроке? Затем учитель обращает внимание на допущенные ошибки, совместно с учащимися находит  пути их исправления. Оценивает практическую работу и   устные ответы учащихся. VI. Домашняя работа. На следующий урок принести фотографии или рисунки по теме “Сервировка стола к  завтраку” и “Правила поведения за столом”

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".

Открытый урок по технологии "Бутерброды. Горячие напитки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.