На уроке дети учатся изготавливать розу для мамы на праздник 8 марта или ко дню матери из гофрированной бумаги. Узнают об искусстве преподнесения цветов. При этом хорошо развивается моторика пальцев. Дети учатся чувству прекрасного и прививается любовь к искусству. Спасибо
открытый урок по труду.docx
по трудовому обучению
Открытый урок
в 3 «А» классе
ГБОУ Школа 1130
Тема: «Цветы из
гофрированной
бумаги.Роза для
мамы.»
Учитель начальных классов
1категории
Дуброва Наталья Владимировна Москва 2018г.
Цели:
Образовательные:
Формированию и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета
предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию.
Развивающие:
Развивать интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством
преподнесения цветов; дать понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные:
отношение к заданию.
Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, воспитывать творческое
Методы обучения:
Объяснительноиллюстративный
Демонстрационный
Репродуктивный
Частичнопоисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия:
комбинированный
Межпредметные связи:
ИЗО, естествоведение Структура занятия:
Организационный момент (1 минуты).
Актуализация знаний учащихся (2 минуты).
Повторение пройденного материала (1 минута)
Формирование новых умений (6 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов урока (5 минут).
Ход занятия 1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки учащихся;
– проверка готовности учащихся к занятию.
2. Актуализация знаний учащихся
– настрой учащихся на работу;
– доведение до учащихся плана урока.
Учитель:
Сообщает учащимся тему урока:
«Искусство преподнесения цветов
.Изготовление цветов из гофрированной бумаги.
Роза для мамы.»
«Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка
розы из гофрированной бумаги» (слайды 1,2).
Ученики:
Настраиваются на занятие, воспринимают информацию.
3. Подготовка к основному этапу занятия
Вопросы учителя:
Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома).
А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”,
это внутренний мир дома.)
Какое правило должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса?
Одно из важнейших правил: в интерьере не должно входить более трех форм,
трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это
касается и одежды).
На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование
– Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины).
Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека.
Выполненные своими руками цветы могут украшать как вашу комнату, так и
просто радовать маму или бабушку, если вы подарите их на праздник или просто так.
4. Изложение учителем нового материала.
Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера,
сухоцветы) – Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома,
любого праздника, или подарить)
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты
создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как
искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе
придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и
составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают)
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от
возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. При подборе ассортимента
цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок
соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо
больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его
пристрастия к определенным цветочным растениям.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета.
Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это
любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно
смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.
Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при
вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом
официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с
фамилией гостя, подарившего этот букет.
Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнесбукет, к 8 Марта, к Дню св.
Валентина и т.д.
А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство,
которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными
элементами являются форма и линия в композиции.
У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций.
Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик,
стебель, листья).
На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые .
Сегодня Вашему вниманию предлагается изготовление розы из гофрированной
бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с
бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от
обычной бумаги, тем, что при растяжки можно придавать изделию любую форму.
Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет
создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия.
Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре,
необычными и оригинальными. Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из
гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения,
офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.
5. Практическая работа
«Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»:
5.1. Вводный инструктаж учителя:
Сегодня мы попробуем изготовить одну розу на 8 марта нашим мамам и бабушкам,
а научившись этому мастерству, вы сможете сделать тысячу таких роз.
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного
цвета для изготовления листьев
2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см
3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик
4. карандаш,
5. клей ПВА или канцелярский
6. ножницы.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить
правила техники безопасности и санитарной гигиены:
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только
ручкой вперед.
3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Аккуратно работать с клеем
5. Соблюдать правило санитарной гигиены Технология изготовления розы:
У вас на столе уже лежат заготовки:
1. Пять маленьких лепестков в виде капельки;
2. Пятнадцать больших лепестков в виде сердечка.
3. Три для листочка на стебель;
4. Один лепесток гармошкой для чашелистика.
Приступим к формированию лепесточков розы.(слайд №1) 1. Берем обеими руками каждый лепесток по очереди и
растягиваем от центра в стороны(слайд №2).
2. Начнем с лепестков в виде капелек, возьмем карандаш или
ручку и несильно накручиваем, придавая слегка изогнутость
каждому лепестку для бутона розы(слайд №3).
Ваши лепестки должны выглядеть, как на картинке.
(слайд №4)
3. Далее займемся подготовкой стеблей. Возьмем проволоку и рулон
цветной клейкой ленты (можно так же использовать тейпленту,
либо гофрированную бумагу, зеленую изоленту,).
Обматываем от начала и до конца стебель, хорошо прижимая
к проволоке своими руками гофрированную бумагу или ленту(слайд №5).
Должен получиться стебель, как на картинке.( слайд №6)
4.Переходим к созданию бутона, а именно внутреннюю часть розы.
Берем первый лепесток в форме капельки и прикрепляем при
помощи изоленты или тейпленты кончик к стеблю (к проволоке) (слайд №7).
5. Итак, с каждым лепесток в виде капли – по очереди закрепляем к стеблю.
Вы сделали внутреннюю часть розы.
Еще раз своими руками тщательно обмотайте и закрепите нижнюю
часть лепестков.
6. Теперь распускаем внешние лепестки розы. Для этого нам понадобятся лепестки
( слайд 8)
в виде сердечек.(слайд №9)
7. Оборачиваем каждый лепестоксердечко вокруг внутренней части розы с
небольшим отступом друг от друга.(слайд №10)
8. Аккуратно расправляем и тщательно закрепляем цветной клейкой лентой
каждый лепесток.
9. Когда прикрепили все лепестки – еще раз обматываем основание бутона розы
тейплетной или изолентой.
10.Полдела сделано – бутон готов.(слайд №12)
11.Теперь возьмем из заготовок лепесток гармошкой для чашелистика и обмотаем
основание бутона. Сверху чашелистик обернем и зафиксируем тейплетной или
клейкой цветной лентой.(слайд №13)
12.Сейчас возьмем из заготовок три листочка на стебель из зеленой гофрированной
бумаги, три проволочки и закрепляем к каждой проволоке по очереди листочки.
Это можно сделать при помощи клеевого пистолета, либо обычного клея ПВА.
13. Складываем пополам (середина – это проволока) и проглаживаем место
склеивания своими руками.
14. Распрямляем листок, должно получиться как на картинке.(слайд №14)
15.
Теперь на основании лепестка наносим немного клея. Обматываем проволоку
(той бумагой, что вы использовал изначально для стебля), начиная с основания
листочка, где нанесли клей.(слайд №15)
16.На другой конец проволоки при обмотке наносим чутьчуть клея и поворачиваем
кончик (здесь можно использовать двусторонний скотч). 17.Сейчас берем все три заготовки с листочками и равномерно распределяем вокруг
стеля. Закрепляем тейплентой или цветной клейкой лентой к стеблю.(слайд
№16)
18.Далее, начиная с основания бутона и двигаясь равномерно к концу стебля,
обматываем еще раз гофрированной зеленой бумагой. (слайд №17)
19.Хорошо проглаживаете своими руками бумагу, особенно обратите внимание на
основания, где закреплены веточки с листочками, чтобы роза выглядела
гармонично, необходимо сделать тщательную, но аккуратную обмотку этого
момент. Закрепляем концы бумаги, как делали в пункте
20.Поздравляем! Ваша великолепная большая роза готова!
5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД. Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка
розы(работа может проходить как индивидуально, так и в парах), один выполняет
лепестки, второй – листья, чашелистик под руководством учителя.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,
приспособления).
5.3.2. Усвоение новых знаний:
– проверка правильности использования учащимися учебнотехнической
документации;
– инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической
документацией.
5.3.3. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
5.4. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;
– разбор типичных ошибок учащихся;
– вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
составление композиции из готовых цветов
6. Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения
интерьера)
– Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,
клей, ножницы, карандаш, проволока)
Перечислите последовательность выполнения цветка розы
7. Уборка рабочих мест.
8. Подведение итогов занятия учителем:
– сообщение учителя о достижении целей занятия;
– объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии.
Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается
композиция из роз).
– Посмотрите на композиции из роз
– Выразите свои ощущения, впечатления.
9. Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.
Д/З принести тетради, спец. одежду.
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.