Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Оценка 4.8

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
3 кл—4 кл
22.02.2018
Открытый урок по технологии для 3-4 класса
На уроке дети учатся изготавливать розу для мамы на праздник 8 марта или ко дню матери из гофрированной бумаги. Узнают об искусстве преподнесения цветов. При этом хорошо развивается моторика пальцев. Дети учатся чувству прекрасного и прививается любовь к искусству. Спасибо
открытый урок по труду.docx
по трудовому обучению Открытый урок в 3 «А» классе ГБОУ Школа 1130 Тема: «Цветы из гофрированной бумаги.Роза для мамы.» Учитель начальных классов 1категории Дуброва Наталья Владимировна Москва 2018г. Цели: Образовательные: Формированию  и развитию правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, выполнять розу из гофрированной бумаги, составлять композицию. Развивающие: Развивать  интерес к совместной деятельности, чувство прекрасного, искусством преподнесения цветов;  дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Воспитательные: отношение к заданию. Воспитывать эстетический вкус,  аккуратность в работе, воспитывать творческое Методы обучения: Объяснительно­иллюстративный Демонстрационный Репродуктивный Частично­поисковый (эвристический) Исследовательский Тип занятия:  комбинированный Межпредметные связи:  ИЗО, естествоведение Структура занятия: Организационный момент (1 минуты). Актуализация знаний учащихся (2 минуты). Повторение пройденного материала (1 минута) Формирование новых умений (6 минут) Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут). Подведение итогов урока (5 минут). Ход занятия 1. Организационный момент: – приветствие; – проверка явки учащихся; – проверка готовности учащихся к занятию. 2. Актуализация знаний учащихся – настрой учащихся на работу; – доведение до учащихся плана урока. Учитель: Сообщает учащимся тему урока:  «Искусство преподнесения цветов .Изготовление цветов из гофрированной бумаги.  Роза для мамы.» «Цель нашего урока – освоить технологию выполнения цветка  розы из    гофрированной бумаги»  (слайды 1,2). Ученики: Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. 3. Подготовка к основному этапу занятия Вопросы учителя: ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Интерьер жилого дома). ­ А, что такое интерьер? (Интерьер в переводе с французского – “внутренний”,  это внутренний мир дома.) ­ Какое  правило  должны учитывать при оформлении помещения, комнаты, офиса? Одно из важнейших правил: в интерьере  не должно входить более трех форм,  трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота, это касается и одежды). ­ На слайдах вы видите, что в помещении размешены мебель, оборудование – Что еще вы видите? (ковры, посуда, цветы, картины). ­ Т.е все это мы называем декоративные элементы, украшающие быт человека. Выполненные своими руками цветы могут украшать как вашу комнату, так и  просто радовать маму или бабушку, если вы подарите их на праздник или просто так. 4. Изложение учителем нового материала. Воспитанникам показываются готовые композиции в кабинете (из бисера,  сухоцветы) – Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома,  любого праздника, или подарить)   Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты  создавали и дарили,  еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как  искусство, зародилось лишь в XIX веке.        Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе  придерживаются определенных правил цветочного этикета. Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и  составления, вручения и приёма цветочных композиций. (Записывают) Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от  возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. ­ При подборе ассортимента  цветов необходимо учитывать назначения букета, так как далеко не каждый цветок  соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо  больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его  пристрастия к определенным цветочным растениям.     Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета.  Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это  любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно  смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.    Вручая цветы, обязательно освободите их от упаковки. Держат цветы при  вручении в левой руке соцветиями вверх. Если цветы дарятся на большом  официальном торжестве, к каждому букету прикрепляется визитная карточка с  фамилией гостя, подарившего этот букет.     Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес­букет, к 8 Марта, к  Дню св.  Валентина и т.д. А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство,  которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.    При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными  элементами являются форма  и линия в композиции.   У вас на партах лежат карточки, зарисуйте формы композиций. ­ Давайте, вместе вспомним строение цветка розы (лепестки,  чашелистик,  стебель, листья). ­  На слайдах мы видим, что розы бывают красные, желтые, розовые . ­ Сегодня  Вашему вниманию предлагается  изготовление розы из гофрированной  бумаги, данная техника очень проста в исполнении. В младшем блоке вы работали с  бумагой, изготавливали различные поделки. Гофрированная бумага отличается от  обычной бумаги, тем, что  при растяжки можно придавать изделию любую форму.  Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия.  Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре,  необычными и оригинальными. ­ Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из  гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения,  офис, витрины,  открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов. 5. Практическая работа  «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»: 5.1. Вводный инструктаж учителя: Сегодня мы попробуем изготовить одну розу на 8 марта нашим мамам и бабушкам,  а научившись этому мастерству, вы сможете сделать тысячу таких роз. Для изготовления цветка «розы» потребуется: 1. гофрированная бумага, для изготовления лепестков, цветная бумага зеленного  цвета для изготовления листьев 2.проволока d= 0,5 мм, 1 штука – 25 см; d= 0,3 мм – 3 штуки – 15 см 3. шаблоны деталей цветка: лепестки, листья, чашелистик 4. карандаш, 5. клей ПВА или канцелярский 6. ножницы. Прежде чем приступить к практической работе, необходимо вспомнить  правила техники безопасности  и санитарной гигиены: 1. Во время работы быть внимательным и аккуратным. 2. Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только  ручкой вперед. 3. Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами. 4. Аккуратно работать с клеем 5. Соблюдать правило санитарной гигиены Технология изготовления розы: У вас на столе уже лежат заготовки: 1. Пять маленьких лепестков в виде капельки; 2. Пятнадцать больших лепестков в виде сердечка. 3. Три для листочка на стебель; 4. Один лепесток гармошкой для чашелистика. Приступим к формированию лепесточков розы.(слайд №1) 1. Берем обеими руками каждый лепесток по очереди и  растягиваем от центра в стороны(слайд №2). 2.  Начнем с лепестков в виде капелек, возьмем карандаш или      ручку и несильно накручиваем, придавая слегка изогнутость      каждому лепестку для бутона розы(слайд №3).             Ваши лепестки должны выглядеть, как на картинке.     (слайд №4)      3.  Далее займемся подготовкой стеблей. Возьмем проволоку и рулон   цветной  клейкой ленты (можно так же использовать тейп­ленту,  либо гофрированную бумагу, зеленую изоленту,).        Обматываем от начала и до конца стебель, хорошо прижимая  к проволоке своими руками гофрированную бумагу или ленту(слайд №5).  Должен получиться стебель, как на картинке.( слайд №6)      4.Переходим к созданию бутона, а именно внутреннюю часть розы.         Берем первый      лепесток в форме капельки и прикрепляем при          помощи  изоленты или тейп­ленты кончик к стеблю (к проволоке) (слайд №7).     5. Итак, с каждым лепесток в виде капли – по очереди закрепляем к стеблю.      Вы сделали внутреннюю часть розы.     Еще раз своими руками тщательно обмотайте и закрепите нижнюю      часть  лепестков. 6.  Теперь распускаем внешние лепестки розы. Для этого нам понадобятся лепестки     ( слайд 8) в виде сердечек.(слайд №9) 7.  Оборачиваем каждый лепесток­сердечко вокруг внутренней части розы с  небольшим отступом друг от друга.(слайд №10) 8.   Аккуратно расправляем и тщательно закрепляем цветной клейкой лентой  каждый лепесток. 9.  Когда прикрепили все лепестки – еще раз обматываем основание бутона розы  тейп­летной или изолентой. 10.Полдела сделано – бутон готов.(слайд №12) 11.Теперь возьмем из заготовок лепесток гармошкой для чашелистика и обмотаем  основание бутона. Сверху чашелистик обернем и зафиксируем тейп­летной или  клейкой цветной лентой.(слайд №13) 12.Сейчас возьмем из заготовок три листочка на стебель из зеленой гофрированной  бумаги, три проволочки и закрепляем к каждой проволоке по очереди листочки.  Это можно сделать при помощи клеевого пистолета, либо обычного клея ПВА. 13. Складываем пополам (середина – это проволока) и проглаживаем место  склеивания своими руками. 14. Распрямляем листок, должно получиться как на картинке.(слайд №14) 15.      Теперь на основании лепестка наносим немного клея.  Обматываем проволоку  (той бумагой, что вы использовал изначально для стебля), начиная с основания  листочка, где нанесли клей.(слайд №15) 16.На другой конец проволоки при обмотке наносим чуть­чуть клея и поворачиваем кончик (здесь можно использовать двусторонний скотч). 17.Сейчас берем все три заготовки с листочками и равномерно распределяем вокруг стеля. Закрепляем тейп­лентой или цветной клейкой лентой к стеблю.(слайд  №16) 18.Далее, начиная с основания бутона и двигаясь равномерно к концу стебля,  обматываем еще раз гофрированной зеленой бумагой. (слайд №17) 19.Хорошо проглаживаете своими руками бумагу, особенно обратите внимание на  основания, где закреплены веточки с листочками, чтобы роза выглядела  гармонично, необходимо сделать тщательную, но аккуратную обмотку этого  момент. Закрепляем концы бумаги, как делали в пункте 20.Поздравляем! Ваша великолепная большая роза готова! 5.2 Самостоятельная работа учащихся по УТД. Учащиеся, пользуясь инструкционными картами, выполняют изготовление цветка  розы(работа может проходить как индивидуально, так и в парах), один выполняет  лепестки, второй – листья, чашелистик  под руководством учителя. Текущий инструктаж Формирование новых умений: – проверка организованности начала работы учащихся; – проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты,  приспособления). 5.3.2. Усвоение новых знаний: – проверка правильности использования учащимися учебно­технической  документации; – инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической  документацией. 5.3.3. Целевые обходы – Инструктирование по выполнению отдельных операций  и задания в целом – Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся – Рациональное использование учебного времени 5.4. Заключительный инструктаж – анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; – разбор типичных ошибок учащихся; – вскрытие причин допущенных учащимися ошибок. ­ составление композиции из готовых цветов 6. Закрепление пройденного материала – Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения  интерьера) –  Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная бумага,   клей, ножницы, карандаш, проволока) ­ Перечислите последовательность выполнения цветка розы 7. Уборка рабочих мест. 8. Подведение итогов занятия учителем: – сообщение учителя о достижении целей занятия; – объективная оценка результатов индивидуального труда учащихся на занятии. Выставка готовых работ (готовые цветы устанавливают в вазу, получается  композиция из роз). – Посмотрите на композиции  из роз – Выразите свои ощущения, впечатления. 9. Рефлексия – Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Д/З принести тетради, спец. одежду.

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса

Открытый урок по технологии для 3-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018