Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)
Оценка 5

Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
21.01.2018
Открытый урок по технологии.  Тема: «Бусы для  русской красавицы» (  5 класс, технология)
Материал урока разработан для презентации опыта по изготовлению текстильных бус , способом ручной сборки отдельных элементов изделия.Презентация материала основана на знании архаичных способов сборки декоративных украшений в национальных костюмах северного комплекса женской одежды.На уроке использованы современные ИКТ и личностно - ориентированная технология.Быкова О.В. Нижний Новгород, Урок .Бусы для русской красавицы
Копия Открытый урок.doc
Открытый урок по технологии  Тема: «Бусы для  русской красавицы»   Класс:  5 Модуль: « Ручные швы»»      Тема «Бусы  для  русской красавицы »            Количество часов:  2.    Цели урока: Познакомить учащихся с народными традициями изготовления бус;  закрепить знания о применении в одежде контрастных и сочетающихся цветов; научить приемам работы изготовления бус из кусочков ткани.    Развивать умения сравнивать, анализировать, подразделять; развивать мелкую моторику, пространственное представление. Формировать личностные качества ученика, как прилежность, аккуратность,  Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: ИЗО, математика, история. Методы и формы урока: игра, элементы театрализованного представления, беседа, демонстрация приемов, практическая  работа. Профориентационные сведения: знакомство с профессией дизайнера.  Материалы и оборудование:  На   столе:   тетрадь,   ручка,   платочки,   лучики   из   цветной   бумаги,   цветные прямоугольники,   подставки   для   игл   и   ножниц,   шаблоны,   картон,   циркуль, кусочки ткани, нитки, вата.   Мультимедийная поддержка №  п/п I II                                        Ход урока Организационный момент.    Проверка списка учащихся, готовности учащихся к уроку.  Мобилизующее начало урока. Цель:   Подготовить   учащихся   к   сознательному   усвоению нового материала, вызвать интерес к данной теме. Здравствуйте! Девочки, мы совершим путешествие во времени и окажемся в 18 веке. Встречает нас в своей светелке  русская девушка. Слайд 1 Она рассказывает о своем костюме.  Во время работы девочки надевали косыночки или повязки, а замужние женщины надевали платки.   И мы наденем косыночки (Форму)  Слайд 2 Вопрос: Какого элемента не хватает в костюме у красавицы? (Бусы) Вопрос:   Из   чего   можно   изготовить   бусы?   (Стекло,   бисер, пластмасса, камни, даже ягоды от рябины, дольку чеснока от сглаза и от болезней.)   А в то время, когда не было современных материалов,   из чего изготовляли бусы?     (Из остатков ткани) Слайд 3, 4,5 Назовите тему нашего урока, цель урока.  БУСЫ ДЛЯ  русской КРАСАВИЦЫ Цель: Научиться изготовлять бусы из кусочков ткани по старинному русскому методу. Почему рукотворные? Изготовлены бусы своими руками. Слайд   8. III  Активизация знаний учащихся   Цель:   Научить     учащихся   правильно   применять   знания   о гармонирующих и контрастных цветах в одежде.       Сегодня на уроке мы будем использовать слова:  контрастные цвета, гармонирующие цвета, сметочные стежки (Запись в тетрадь)   Заглянуло солнце   К нам в оконце  и рассыпалось на цветные лучики. Белый свет состоит из основных цветов. Я предлагаю составить   цветовой   круг,   зная   считалку:   Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Задание   1:   Составить   цветовой   круг.   Ученицам   розданы сектора­лучики цветового круга. Они выходят и располагают свой сектор: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Внимательно посмотрим на цветовой круг и скажем: какие цвета называются теплыми? Какие цвета называются холодными? Задание   2:   распределитесь   в   группы   теплых   и   холодных цветов. Ответьте по группам : Как влияют на предметы холодные цвета? (Отдаляют) Как влияют на предметы теплые цвета? (Приближают) Вопрос: Какие цвета называются контрастными? Задание 3: Каждый найдите себе пару контрастного цвета. Вопрос: Какие цвета называются гармонирующими? Задание 4: Каждый найдите пару гармонирующего цвета. Вопрос: Как влияют гармонирующие цвета друг на друга? Вопрос: Как влияют контрастные цвета друг на друга? Эти знания о значении   цвета нам нужны для выбора цвета бусин. Задание по парам:  Посоветовавшись,  подберите бусы для сарафана.   На   доске   прикреплены   цветные   сарафаны,   на партах   лежат   бусы.   Обоснуйте   свой   выбор.   Каждая   пара выставляет другим парам оценку. Активизация творческого потенциала учащихся Цель: практической работы. Ученицы садятся за столы.  Применить   полученные   знания   при   выполнении   IV. ПРАВИЛА ТБ при работе с иглами, ножницами. 1 группа. Ученицы работают с готовыми кружками ткани. 2   группа.   Ученицам   необходимо   выбрать   шаблон   бус, вырезать из ткани кружки из ткани разного цвета. 3   группа.   Необходимо   с   помощью   циркуля   начертить шаблон,   вырезать   его,   начертить   на   ткани   по   шаблону кружки, вырезать их. Работа с инструкционными картами. Требования: бусины ровные, аккуратно сшитые. Алгоритм выполнения задания:  Посоветуйтесь и выберите цвет и форму бусин;   Нарисуйте, как будут выглядеть ваши бусы;  Начинайте работать по инструкционной карте. V. Практическая работа: Изготовление бус для красавицы. Вводный инструктаж: показываю приемы изготовления бус. Текущий   инструктаж:   слежу   за   правильными   приемами работы, соблюдением правил ТБ.  Обобщить   и   закрепить   полученные   знания   по Рефлексия учащихся. Цель: предлагаемым учителем вопросам. Вопросы задает русская  красавица: Я очень надеюсь, что вы изготовите очень красивые бусы для моего костюма. 1. Пригодятся ли полученные знания в жизни? 2. Понравился ли вам урок? 3. Достигнута   ли   цель,   которую   мы   поставили   перед собой в начале урока? VI. Итоги урока. Выставление оценок. Инструкционная карта «Изготовление бус из ткани» Рисунок Образец Технологическая последовательность 1.Проложить сметочные  стежки по краю круга двойной ниткой, присобрать. 2. Положить внутрь вату или    синтепон, затянуть нить 3.Заправить собранную ткань  внутрь, закрепить нить. 4. Нанизать бусины на  крепкую нить.

Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)

Открытый урок по технологии.  Тема: «Бусы для  русской красавицы» (  5 класс, технология)

Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)

Открытый урок по технологии.  Тема: «Бусы для  русской красавицы» (  5 класс, технология)

Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)

Открытый урок по технологии.  Тема: «Бусы для  русской красавицы» (  5 класс, технология)

Открытый урок по технологии. Тема: «Бусы для русской красавицы» ( 5 класс, технология)

Открытый урок по технологии.  Тема: «Бусы для  русской красавицы» (  5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018