Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»
Оценка 5

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
29.05.2017
Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»
ремонт одежды.docx
Открытый урок по технологии в 6 классе КГОБУ Краснореченская КШИ по теме: «Ремонт одежды» Урок провела учитель высшей квалификационной категории Упорова Людмила Викторовна Тема: Ремонт одежды. Цель урока:  Ознакомить учащихся с понятием «фурнитура» и её видами;  Научить выполнять ремонт одежды;  Прививать бережное отношение к вещам;  Развивать мелкую моторику пальцев. Ход урока. 1. Организационный момент. Ремонт и отделка швейных изделий Требует от вас особых умений. Сегодня мы научимся фурнитуру пришивать, И по правилам ремонт одежды выполнять. 2. Повторение пройденного материала. Вопросы для повторения:  Почему нужно правильно ухаживать за одеждой?  Какую информацию содержит ярлык, вшитый в одежду?( работа с пиктограммами)  Как сортируют одежду перед стиркой? Зачем это делают?  Какие изделия нельзя кипятить? 3. Изучение нового материала. Ремонт одежды. Чтобы одежда была всегда в порядке и её можно было сохранить в хорошем состоянии, надо бережно относиться к ней, своевременно ремонтировать. Одежда никогда не будет аккуратной, если на ней не хватает пуговиц или другой фурнитуры. А что же такое фурнитура? Фурнитура- это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. К одежной фурнитуре относятся: пуговицы, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки вешалки. Но мы с вами сегодня остановимся именно на пуговице, как одежной фурнитуре. Наш урок мне бы хотелось начать с небольшой исторической справки о пуговице. Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не  может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой  пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь. Попытки разыскать предков пуговицы  приводит нас в античный мир, где одежду не надевали, а драпировались в нее. Красиво  драпировать одежду умел далеко не каждый, это было довольно – таки сложным искусством. Закончив драпировку, древние греки искусно закалывали на плече свои  хитоны и хламиды застежкой­фибулой, которую еще нельзя назвать настоящей пуговицей.  Она предназначалась скорее для украшения.  Одна из самых древних пуговиц найдена на территории Дании во время раскопок  захоронения воина. Подобные пуговицы из бронзы и кожи находили и в других местах. В  горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы. Должно было пройти много  веков, чтобы пуговица, наконец­то приняла привычный для нас вид. Это событие  произошло в эпоху раннего Средневековья. Когда одежда сильно изменилась. Она уже не  состояла из нескольких кусков задрапированной ткани, а кроилась и сшивалась. Туника­ рубаха ­ основа костюма всех европейских народов того времени, надевалась через голову,  а это было не совсем удобно, особенно при верховой езде. Да еще появилась мода на  приталенное, облегающее платье. Появление европейской одежды стало необходимостью.  И она появилась. А произошло это так. Ученица: Началась утомительная двухсотлетняя война с турками, получившая благородное название  Священной Крестовой. Рыцари с удивлением обнаружили, что турки, одетые в такие же,  как у них самих тоники­кафтаны, спереди застегивали их сверху донизу на пуговицы.  Крестоносцев так поразили пуговицы, что они прихватили их в качестве военного трофея в Европу. С этого времени в Европе началась настоящая пуговичная эпидемия. У турок  пуговицы были сделаны из узкой полоски ткани, завязанной в тугой узел, петли были  навесные. Но европейцы усовершенствовали застежки, придумав прорезные петли, которые решили все проблемы, связанные с размещением большого количества пуговиц. Теперь их  нашивали на одежду дюжинами. Наконец­то, обратили внимание на новшество и  прекрасные дамы, которые раньше для сужения одежды использовали крючки, незаметные  в складках платья. Ученики показывают репродукции из альбома «Смена эпох» Ученица: В костюмах модников эпохи Ренессанса пуговицы были не просто застежкой, но  и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем  требовалось для застегивания. У французского короля Франциска I страсть к пуговицам  была так велика, что для украшения своих костюмов он как­то приобрел 13.600 золотых  пуговиц. Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли.  Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра.  Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого.  Только за пуговицы к жилету Людовик XIV заплатил 3.600 франков, они были украшены  816­ю самоцветами, 1824 алмазами и эмалью. Ученица: Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих  веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Недешево стоили и простые  пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную. Настоящего  расцвета “пуговичное искусство” достигло в XVIII веке, когда во Франции появилась мода  на дорогие пуговицы. В эту эпоху пуговицы, нашитые на костюм, стоили уже целое  состояние. Перед Французской революцией костюмы стали скромнее. Пуговицы,  количество которых сильно сократилось, были главным украшением. В России XVIII века  мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом, украшались миниатюрной вышивкой, включаясь в  орнаментальную композицию костюма. Ученица: В XIX веке сюртук и фрак вытесняют из мужского гардероба роскошные  одежды предыдущих эпох. Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать  дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе  современный костюм. Из­за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше. Во  многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший  ассортимент. В ХХ веке одежда стала намного проще, удобнее, демократичнее. Ценилась  функциональность, а не пышная декоративность. “Ангел­истребитель стиля XIX века” –  Коко Шанель провозгласила: “Ни одной пуговицы без петлицы”. Учитель: Каких только пуговиц не увидишь сейчас! Из металла, стекла, пластмассы,  дерева, вязаные, кожаные, вышитые, филигранные, перламутровые. Пожалуй, они ни в чем  не уступают своим предшественницам, “жившим” в эпоху Возрождения или во времена  Людовика XIV. В настоящее же время пуговицы применяют для застежки и отделки одежды. Подбирают её по размеру, форме и цвету. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые , для специальной одежды. Пуговицы бывают с отверстиями(2 и 4) и на стойке. Подбирают их в цвет основного материала или отделки. Сейчас мы переходим с вами к практической части нашего урока. Проводится инструктаж по технике безопасности с инструментами. Ученики пришивают пуговицы, используя в работе предметно – технологическую карту. Во время практической работы проводится физминутка. Супер физкультминутка для урока.mp4 закрепление изученного материала. Зачем мы выполняем ремонт одежды, может проще купить новую одежду? Учащиеся должны обосновать ответ. Какие бывают пуговицы? Ученики на ощупь из мешочка определяют вид пуговицы. 4. Итог работы. Провести анализ типичных ошибок, оценить работу каждого учащегося, показ лучших работ. В заключении стихотворение. Нитка и иголка. Хвалилась нитка средь заплат: Я с вас не требую зарплат, Все делаю бесплатно К мешку. К рубашке иль белью Из вас любую я пришью А без меня бы никогда Вы не годились никуда Тут в стороне иголка Отозвалась негромко: Ты, правда, дырки зашиваешь Да только, жалко, забываешь Что если б не было меня, Какая польза от тебя? В жизни бывают типы людей: Один поскромнее, другой понаглей. Итоги работы зависят у них От вклада усилий и тех и других. Но скромный работник не любит хвалиться Он добросовестно будет трудиться А наглый, бессовестный, лодырь, хапуга Припишет себе чужие заслуги.

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе по теме: «Ремонт одежды»

Открытый урок по технологии в 6 классе  по теме: «Ремонт одежды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017