Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс
Оценка 4.6

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
05.05.2019
Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс
1. Закрепить и обобщить знания о глаголе: уметь выделять глаголы в тексте, ставить их в неопределенную форму, определять число, время, вид, лицо, род, спряжение глагола, уметь писать безударные личные окончания глаголов и обосновывать их правильное написание, выполнять морфологический и фонетический разбор глагола. 2. Развивать орфографические навыки, устную и письменную речь, умение работать с книгой, активизировать словарный запас на русском языке, раскрывать словарное богатство языков, развивать творческое воображение и умение работать коллективно, в группах, индивидуально. 3. Воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся, дружеские отношения в коллективе, познавательный интерес к предмету.
Открытый урок 4 класс Глагол как часть речи закрепление.docx
Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" Цель: Закрепление и обобщение знаний о глаголе. Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания  о глаголе:  уметь  выделять глаголы в тексте,  ставить  их в неопределенную форму, определять число, время, вид, лицо, род, спряжение  глагола,  уметь писать безударные личные окончания  глаголов и обосновывать  их  правильное написание, выполнять морфологический и фонетический  разбор глагола. 2. Развивать орфографические  навыки,  устную и письменную речь,   умение работать с книгой, активизировать словарный запас на русском  языке, раскрывать словарное  богатство языков, развивать творческое воображение и  умение работать  коллективно,  в группах, индивидуально. 3. Воспитывать культуру поведения, личностные качества учащихся,  дружеские  отношения  в коллективе, познавательный интерес к предмету. Тип урока: урок обобщения и закрепления. Методы: словесный, творческо­ поисковый, репродуктивный, практический,  наглядный. Формы: коллективная, групповая, индивидуально­ фронтальная, самостоятельная. 1. Организационный  момент.  Психологический  настрой. Учитель: Сегодня  у нас гости. Мы сказали им: «Здравствуйте!» Это значит, мы  пожелали им здоровья, успехов, добра. Наши гости, ребята, тоже желают  вам добра,  ведь они понимают, что добро – это чудо, которое всем дарит прекрасное настроение. 2. Актуализация знаний. Минутка чистописания.     Гг  Лл  Аа  Оо               ­ Запишите буквы, данные на доске. Здесь зашифровано слово, обозначающее часть речи. ­ Кто догадался? ­ Запишите его, правильно соединяя буквы. (Учитель пишет на доске) Глагол               3. Работа по теме урока. Закрепление знаний о глаголе. 1). Творческо – поисковая работа. адание по группам. Каждая группа выбирает лепесток и выполняет дополнительное задание 1 группа: ­ Как определить вид глагола? 2 группа: ­ Как определить время глагола? 3 группа: ­Какие формы лица бывают у глаголов? 4 группа:­ Как определить спряжение глагола? ­ Отвечает 1 группа ( Глаголы бывают двух видов совершенный и несовершенный.  Глаголы отвечающие на вопросы что сделал?­совершенного вида. Что делал?  ­несовершенного) Самостоятельная работа. Упражнение на определение вида глагола. ­ Запишите глаголы в два столбика Читать, почитать, рисовать, подписать, нарисовать, писать, учить,  выучить (слайд 4) Проверка 2 группа: ­ Какие формы лица бывают у глаголов? (Глаголы могут стоять в форме 1,2  или 3 лица) А теперь определите, верно ли говорят друзья: (дети показывают сценку) ­ Два мальчика ­ спортсмена шли с тренировки и разговаривали. ­ В этом году на соревнованиях области я обязательно победю . . ., нет побежу. . . ­  замялся Гена. ­ Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить, ­ засмеялся Игорь. ­ А как же сказать правильно? Подумайте! Обсуждение в группах. (Глагол "победить" в 1 лице не употребляется). ­ Некоторые глаголы в 1 лице единственном числе не могут употребляться; Это глаголы ­ исключения: победить, убедить, дерзить, бороздить, пылесосить,  шелестеть. (на доске) ­ Как можно сказать правильно? (одержать победу). ­ Но грамотно глаголы не только нужно употреблять, но и писать. Какие ошибки вы  чаще всего допускаете при написании глаголов? – От чего зависит окончание глагола? (от спряжения) ­ Послушаем 4 группу. 4 группа: ­ Как определить спряжение глагола? (Дети рассказывают правило)(слайд5) 4. Физкультминутка. Как живешь? Как  идешь? А бежишь? Ночью спишь? Как плывешь? Как берешь? А даешь? Как молчишь? А грозишь? Как сидишь? 5. Работа в парах Реж (е,и) шь, отвеча (е,и) шь, ман (е,и) шь,барабан (е,и) шь, пиш (е,и) шь, вид (е,и) шь. Терп (ю,я) т, кле (ю,я) т, кол (ю,я) т. Отвечает 4 группа ­ Как определить время глагола? (Учащиеся рассказывают о  времени глагола) Цифровой диктант. (слайд) ­ У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера  глаголов, соответствующие вашим карточкам. наст.вр.              буд. вр.                прош.вр. 1 учится              2 оживёт              3 пели 5 сияет                 6 высохнет          4 написал 8 летит                9 уточнит            7 отвечала           10 просить ­ Какое слово лишнее? Почему? 6. Разноуровневые задания. Уровень 1 Подберите к существительным неопределенную форму глагола, запишите. Игра, мороз, свет, каток, летчик, служба. Уровень 2 Вставьте вместо точек глагол неопределенной формы. Кто хочет много … , тот должен мало … (знал, спал) Лучше хорошо … , чем хорошо… (поступал, говорил) Умение … дороже золота. (работал) Уровень 3 Работа с книгой. – Как пишется не    с глаголами? Уровень 1 Спиши предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами. 1.Посеешь – урожай соберешь. 2.Будет хлеб – будет и обед. 3.Упустить минутку – потеряешь и час. Уровень 2 Составьте и запишите предложения с отрицательной частицей НЕ о том, что не может  делать: медвежонок. Уровень 3 Составьте и запишите предложения с отрицательной частицей НЕ о правилах  поведения в школе. –Как изменяются глаголы? ­ Назови изменяемые признаки глагола? (лицо, число, время) Настоящее время – что делает? Прошедшее время – что делала? Что сделала? Будущее время – что будет делать? Что сделает? ­ Сейчас мы увидим, что глаголы изменяются по временам. Разноуровневые задания. 7. Самостоятельная работа. I     группа. Поставь глагол в нужное время. (Наступить) темная ночь. (Светить) луна на поляну. (Застрекотать) кузнечики.  (Заливаться) в кустах соловьи. Скоро в высокой траве (закричать) коростели. II      группа. Выборочный диктант. Запиши глаголы в три столбика: в первый столбик ­  глаголы в прошедшем времени, во второй – в настоящем времени, в третий столбик – в  будущем времени. Побели поля и пригорки. Ходит зима по лесу, поглядывает по сторонам. Зайцу белую  шубку подарила. А лисе – ярко­рыжее платье оставила. Поведет лиса в сторону  пушистым хвостом – будто искры рассыплет по снегу. III      группа. Напиши небольшой рассказ о том, какой школа была раньше, какая она  сейчас и какой она будет через сто лет. Назови глагол, определи время. – Глаголы какого времени изменяются по лицам и числам? (глаголы настоящего  времени) ­ Ребята, каждому ряду даны 2 глагола. Эти глаголы стоят в неопределенной форме.  Поставьте глагол в настоящее время. Первый ряд: Благодарить (в 3 лицо, ед. число) – благодарит. Стучать (в 1 лицо, мн. число) – стучим. Второй ряд: Шуршать (во 2 лицо, ед. число) – шуршишь. Начинать (в 3 лицо, мн. число) – начинают. Третий ряд: Пищать (во 2 лицо, мн. число) – пищите. Молчать (в 3 лицо, ед. число) – молчит. 8. Закрепление А сейчас мы закрепим полученные знания по теме «Глагол», выполнив тест. Тест. 1.Глагол отвечает на вопросы? А)кто? что? Б)что делать? что сделать? В)какой? какая? какие? 2.Глагол обозначает? А)предмет? Б)действие предмета? В)признак предмета? 3.Укажи глагол прошедшего времени? А)моет Б)приехал В)укусит 4.Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы? А)что делаешь? что сделаешь? Б)что делал? что сделал? В)что делать? что сделать? 5.Укажи глагол: А)похолодало Б)холод В)холодный (проверка в парах) Оценка за тест: Меньше 3­х правильных ответов – неудовлетворительно З правильных ответа – удовлетворительно 4 правильных ответа – хорошо правильных ответов – отлично 9. Рефлексия — Если урок понравился, поднимаем зеленую карточку — Если не понравился, поднимаем красную карточку 10. Домашнее задание Составить кластер о глаголе

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол. Закрепление знаний о глаголе" 4 класс

Открытый урок по теме: "Глагол.  Закрепление знаний о глаголе" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019