Открытый урок по теме: «Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Систематизировать знания обучающихся об имени прилагательном и о его роли в предложении. Задачи: Обобщить знания об имени прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы. Воспитывать интерес к изучению русского языка.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
«Имя прилагательное. Роль прилагательного в предложении». Цель: 1. Систематизировать  знания обучающихся  об  имени  прилагательном и о его роли  в  предложении. Задачи: 1. Обобщить знания об имени  прилагательном; уметь находить его в тексте; правильно задавать  вопрос от имени существительного к имени прилагательному. 2. Развивать  умение анализировать, обобщать, делать выводы. 3. Воспитывать интерес к изучению русского языка. Ход урока. 1. Организационный момент.  Сообщение темы и целей урока. 2. Проверка домашнего задания. ­ Что такое имя существительное? ­ Как определить род существительного? число?       3. Минутка чистописания. ­ Кто самый внимательный?  Коньки, пень, дождь. (ь) Написать до конца строки сочетание букв: вь, сь. 1. Работа по теме урока. На доске текст: Светит (какое?)….            солнце. Дует (какой?)…. ветер. Надвинулась (какая?)… туча. ­ Вставить подходящие по смыслу прилагательные. Слова для справок:  яркое, сильный, грозная. ­ На какие вопросы отвечают вставленные слова?  (какой? какая? какое?) ­ Слова, отвечающие на вопрос и обозначающие признак предмета, называются именами  прилагательными. Эту тему мы с вами проходили в предыдущих классах. Наша сегодняшняя цель  урока­ повторить все что мы проходили, уметь находить имена прилагательные в тексте, уметь  правильно писать окончания прилагательных и правильно употреблять в речи. Послушайте стихотворение о прилагательном.Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее. Определяю я предметы, они со мной весьма приметны. Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной. Я украшаю  вашу речь. Меня вам надо знать, беречь! ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные? ­ С какой частью речи связано имя прилагательное? (с существительным). ­ как изменяется имя прилагательное? (по родам, числам). Задание: нужно подобрать к существительным имя прилагательное. ….  зал,   …  елка,    …  игрушка,     … флажки,    ….солнце. (огромный, пушистая, красивые,  разноцветные, яркое) ­ Указать род и число.   4. Работа с учебником. Выполнить упражнение 97.( по заданию) 1. Закрепление. Работа по карточкам. ­ Дописать  окончания  прилагательных * Вспоминается мне ранн…   погож…   осень. * Помню ранн…   тих…  утро. * Помню золот…   и светл…   сад. Игра «Наоборот». ­ К данным прилагательным подберите прилагательные с противоположным значением. Маленький­…. (большой) Высокая­……(низкая) Короткое­….  (длинное). ­Подберите к прилагательным имена существительные, определите род. На доске:  Над полянкой кружился снежок. А вокруг дремали ёлочки. Солнце светило светом. ­ Чего не хватает в тексте? (прилагательных) ­ Подберите имена прилагательные. Какой текс вам больше нравится? ­ Для чего в нашей речи используются имена прилагательные? (чтобы назвать признаки предметов,  описывать предметы, делать нашу речь более полной и выразительной, яркой).     5. Итог.­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились? ­ Что нужно сделать, чтобы найти имена прилагательные в  предложении?    6. Рефлексия. ­ Оцените свою работу с помощью прилагательных: отличная, хорошая, плохая.  7. Домашнее задание. Выполнить упражнение 100. На стр. 77.   8. Оценки.

Посмотрите также