открытый урок по теме "Логарифмические неравенства

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала план открытого урока.doc
План открытого урока ФИО Андреева Инна Геннадьевна Дисциплина Математика Тема урока: Логарифмические неравенства Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Цели: Образовательные: логарифмических неравенств на уровне применения их на практике Задачи:  ознакомить   со   способами     решения   простейших  Повторить основные свойства логарифма и свойства логарифмической функции.  Ввести  понятие логарифмического неравенства.  Рассмотреть способы решения  логарифмических неравенств.   Закрепить   умения   применять   полученные   знания   при   решении логарифмических неравенств.  Создать условия контроля усвоения знаний и умений. Развивающие: развивать информационную компетенцию студентов. Задачи:  Формировать способность осознанно воспринимать информацию.  Развивать самостоятельность при изучении нового материала. Воспитательные:  компетенцию социального взаимодействия. Задачи: формировать   коммуникативную   компетенцию,  Воспитывать способность давать ответы на поставленные вопросы.   Формировать способность работать в группе.  Воспитывать  аккуратность,   ответственность   за   выполняемое   задание, взаимопомощь.  Воспитывать активность в обсуждении вопросов урока.  Развивать культуру речи.  Воспитывать   интерес   к   предмету   через   содержание   материала, умение не растеряться в проблемных ситуациях.   учебного Средства обучения:  1. Компьютер. 2. Проектор, экран. 3. Презентация. 4. Раздаточный материал: лист самоконтроля студента, чистые листы для  решения, карточки с заданиями. 5. Персональный компьютер, ИКТ:  тест в MS Excel.Формы обучения:  фронтальная, индивидуальная. Методы контроля:  фронтальный опрос, тест, решение задач. Методы обучения: 1) Объяснительно­иллюстративный (объяснение, показ). 2) Эвристическая (частично­поисковая) беседа. 3) Практический. 4) Методы контроля и самоконтроля. Внутрипредметные связи: свойства логарифмов, свойства логарифмической функции Студент   должен   знать:  понятие   логарифмического   неравенства,   способы решения логарифмических неравенств Студент   должен   уметь:  применять   различные   методы   при   решении логарифмических неравенств Структура урока:  I. Организация начала урока.  Заинтересовать студентов, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока (проговаривают сами студенты).  II. Актуализация знаний. Студентам   логарифма, логарифмической функции.   предлагается   устное   задание   на   повторение   понятия   основных   свойств   логарифма   и   основных   свойств   Студенты поднимают руку, если согласны с утверждением, и не  Степень,   в   которую   надо   возвести   положительное   и   отличное   от поднимают – если не согласны (слайд 4) единицы число а, чтобы получить число b называется логарифмом.  Десятичным   логарифмом   числа   называют   логарифм   этого   числа   по основанию 10.  Функция y=logax, где а>0, а≠1 называется показательной функцией.  Областью определения логарифмической функции является множество все положительных чисел.  Логарифмическая функция возрастает, если а>0.  Областью   значения   логарифмической   функции   является   множество всех положительных чисел. Вспомни и продолжи   свойство! (слайд5)Вычислите (слайд 6) 5 7 log log ,0lg log 5 1 0001 243 1 3 4 log 8 log 819 Действия   преподавателя:  преподаватель   высвечивает   на   слайдах 9 задания, вербально контролирует, корректирует и стимулирует учащихся. Действия учащихся: поднимают руки, отвечают III. Проверка знаний. Студентам предлагается письменное задание, высвечивается на слайдах.   решают   (10   мин).   Студентам   более   подготовленным   предлагается   решить задания   и   внести   результаты   на   компьютере.   Студенты   меняются   своими решениями   друг   с   другом,   проверяют   работы.   На   экране   высвечиваются результаты. Студенты в листы самооценки вносят свои баллы и подсчитывают результат. (слайды 8, 9) IV. Объяснение материала. Определение.   Логарифмические   неравенства  ­ это   неравенства,  содержащие   переменную под знаком логарифма.  В   процессе   решения   логарифмических   неравенств   часто   используются свойства монотонности логарифмической функции и область определения. V. Закрепление первичных знаний. Выполняют задания с учебника № 355(1,3,5) № 356 (1,3) № 357 (1), трое студентов решают у доски VI. Первичная проверка понимания, осмысления и закрепления. Контроль и самопроверка знаний учащихся (тест индивидуальный). Теперь, вы должны проявить   свои   умения   при   решении   простейших   показательных   уравнений, выполнив   задания   самостоятельной   работы   в   течение   15   минут.   Критерия оценок указаны в карточках.  VII. Рефлексия.  VIII.   Домашнее   задание.   Сообщение   домашнего   задания   и   разъяснение способов его выполнения.IX.  Подведение итогов урока. Студенты подчитывают средний балл.  Выставляют себе оценки. Преподаватель подводит итоги работы. Преподаватель:   Хочу   завершить   сегодняшний   урок   словами   Яна   Амоса Коменского   «Считай   несчастным   тот   день   или   тот   час,   в   который   ты   не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Урок окончен. Спасибо за работу. Будьте здоровы.Ход урока № Содержание и структура урока Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Методы обучения и контроля Формы обучения 1 2 3 4 Организационный  момент 1­2 Приветствует студентов, проверяет  отсутствующих, организует внимание  обучающихся Приветствуют  преподавателя и  гостей словесный Сообщение темы и  постановка цели  урока 2­3 Сообщает тему урока, цели и задачи темы в  контексте учебной дисциплины  Слушают,  осмысливают, сами ставят цели  урока Эвристическая беседа Фронтальная Актуализация  опорных  знаний 5 Задает вопросы  Проверка знаний 10  мин Контролирует правильность выполнения заданий   словесный фронтальная Практическая  самостоятельная  работа, электронный  тест индивидуальна я, фронтальная Отвечают на  вопросы  преподавателя 1 группа студентов выполняет задания, которые  отображаются на  слайде презентации – средний уровень 2 группа студентов выполняют задания за компьютером,  выполняют тест –  Развиваем ые компонент ы ключевых компетенц ий Развитие  культуры  речи,  способност ь ставить  цель и  организовы вать ее  достижение Развитие  внимания,  умение  слушать способност ь  использоват ь  теоретичес кие знания  в  практическ ой  деятельносуровень выше  среднего Затем  меняются  листочками с  решениями,  проверяют ответы,  ставят оценки.  Вносят свой  результат в лист  самооценки. З  правильно  решенное задание 1 балл. Слушают,  записывают в  тетради тему  урока, определение логарифмического  неравенства,  способы решения  логарифмических  неравенств,  осмысливают.  Выполняют  задания с учебника № 355(1,3,5) № 356 (1,3) № 357 (1), трое  студентов решают  у доски ти Формирова ние  способност и осознанно воспринима ть  информаци ю, умение  слушать способност ь  использоват ь  теоретичес кие знания  в  практическ ой  деятельнос ти Объяснительно­ иллюстративный фронтальная Практическая работа индивидуальна я 5 Объяснение нового  материала 35 С помощью слайдов презентации объясняет  способы решения логарифмических неравенств. 6 Первичная проверка  понимания. 15 Организует работу студентов по закреплению  теоретического материала 7 Контроль и  15 Организует самостоятельную работу,  Решают  Самостоятельная  индивидуальна способностсамопроверка знаний. осуществляет ее проверку 8 Рефлексия 1­2 Подводит студентов к выводу о соответствии  поставленных задач с полученным результатом,  задаёт вопросы  о достижении целей урока, о  трудностях, возникших на уроке у студентов. неравенства. По  своим результатам  разгадывают  выражение о  математике.  Выставляют баллы  в лист самооценки.  За каждое  правильно  решенное  неравенство 1 балл Отвечают на  вопросы  преподавателя по  достижению целей, делятся  впечатлениями об  уроке. работа (тест) я Беседа фронтальная 9 Домашнее задание 1 Выдает информацию о домашнем задании Слушают, задают  вопросы Информационный фронтальная 10 Подведение итогов  урока 1­2  Оценивает работу обучающихся,  выясняет  распределение оценок среди студентов за урок. Подсчитывают  сумму набранных  баллов,  выставляют оценку за урок (средний  балл) Информационный фронтальная ь  использоват ь  теоретичес кие знания  в  практическ ой  деятельнос ти способност ь  выражать свои мысли Способност ь слушать и осмысливат ь  информаци ю Способност ь слушать и осмысливат ь  информаци ю