Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"
Оценка 4.9

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
23.10.2019
Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"
Информационная карта открытого урока по теме «Начальный период Великой Отечественной войны» - преподавателя специальностей «Сольное и хоровое народное пение», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Педагогика дополнительного образования», «Народное художественное творчество», «Социально-культурная деятельность» Берш Ирины Анатольевны.Конспект занятия «Начальный период Великой Отечественной войны» Тема занятия: «Начальный период Великой Отечественной войны». Цель: сформировать представление об основных событиях Великой Отечественной войны и подготовить обучающихся к написанию исторического сочинения по данному периоду.
Информационная карта открытого урока.docx
Информационная карта открытого урока по теме  «Начальный период  Великой Отечественной  войны» ­ преподавателя специальностей   «Сольное и хоровое народное пение», «Декоративно­прикладное искусство и  народные промыслы»,  «Педагогика дополнительного образования»,  «Народное художественное творчество», «Социально­культурная  деятельность» Берш Ирины Анатольевны. Этап урока Дидактическая цель методы Совместное оценивание  результатов;  критическое мышление Словесный: беседа Индивидуальная работа   по повторению  пройденного материала и решения проблемы урока Запись домашнего  задания Конспект занятия  «Начальный период Великой Отечественной войны» ­  преподавателя  специальностей «Сольное и хоровое народное пение», «Декоративно­ Наглядные ­показ, демонстрация Устное сообщение  учителя, прослушивание  аудиозаписи. Словесный метод «Тема­вопрос»   беседа: вопросно­  ответный диалог Наглядные: Демонстрация ( карты,  презентации, видео) Словесные: прием «Зигзаг» Наглядные: Демонстрация ( карты,  презентации, видео) Практическая работа Выполнение теста Виды деятельности  обучающихся Включение   в   создание эмоциально­ положительного   настроя на уроке; Анализ аудиозаписи. Определение темы  урока, целеполагания,  проблемы  на основе  наводящих вопросов  преподавателя Ответы на вопросы. Ответы на вопросы. Самостоятельное изучение, материалов слайда   анализ   анализ Представление и защита  проектов Самостоятельное изучение, материалов слайда Заполнение таблицы. Проводят сравнительный анализ на основе  теоретического  материала Выполнение заданий,  индивидуальная работа  по вариантам 1. организационный  момент Включить обучающихся  в деловой ритм.  Подготовить группу  к  работе 2. Повторение  пройденного материала  (актуализация знаний) 3. Изучение нового  материала Выявить уровень знаний  обучающихся. Повторить изученный материал Сформировать  познавательные мотивы.  Обеспечить принятие  обучающимися плана  урока. 4. усвоение новых знаний Сформировать  фактические  представления  о ВОВ 5. Самостоятельная  работа. Сформировать  конкретные  представления о ВОВ 6. закрепление  полученных знаний 7.  Подведение итогов  урока 8. домашнее задание Организовать  деятельность по  применению новых  знаний Выявить уровень  первичного усвоения  нового материала Дать информацию по  домашнему заданию прикладное искусство и народные промыслы»,  «Педагогика дополнительного  образования», «Народное художественное творчество», «Социально­культурная  деятельность»  Берш Ирины Анатольевны. Тема занятия: «  Начальный период       Великой Отечественной войны». Цель: сформировать представление об основных событиях Великой Отечественной  войны  и подготовить обучающихся к написанию исторического сочинения по данному периоду. Задачи:  Образовательные: закрепить умения и применять необходимые теоретические сведения; научить применять полученные знания в практической деятельности; формировать умения и навыки работы с картами, видеохрониками. Развивающие: формировать умение работать в паре, в  группе и самостоятельно,  планировать свою деятельность, представлять результат своей работы, уметь  преобразовывать информацию в другую знаковую систему (карта­текст, текст­таблица),  представлять  и защищать  проекты  по истории. Воспитательные:  способствовать личностному развитию обучающихся, укреплению веры  в Россию, патриотизма, чувства ответственности за Отечество перед прошлым, настоящим  и будущем. Ожидаемые результаты: Максимальное выполнение целей и задач урока: углубление  знаний обучающихся о событиях истории, формирование нравственной и гражданской  позиций обучающихся; умение вести диалог, участвовать в дискуссии, оперировать  фактами, высказывать свое мнение, представлять и защищать мини­ проекты.  Создание  целостной системы знаний о различных сторонах проблемы истории: военной,  политической, нравственной, идеологической. Высокая результативность (оценочный  фактор). Тип урока: изучение нового материала.  Технологии: проблемные, информационно­технологические, коллективные,  исследовательские, проектные, критического мышления, диспут, интерактивные. Оборудование и наглядность: карта «Великая Отечественная война», компьютеры с  выходом в интернет, экран, проектор, колонки, презентация, атласы, раздаточный материал (тесты, таблицы, критерии оценивания исторического сочинения), аудиозапись, видео,  плакаты, учебник.                                                                Ход урока: 1) Организационный момент. 2) Повторение изученного материала (актуализация знаний) 3) Изучение нового материала. 4) Закрепление 5) Итоги урока. 1.Организационный  момент. Учитель: Добрый день уважаемые преподаватели и студенты! Студенты садятся. (Отмечаются отсутствующие). Сообщение темы и цели урока. Звучит запись Левитана о нападении. (запись, 1 слайд) Учитель: О чём речь в записи? Ответ обучающихся:  о ВОВ. Учитель: Как вы уже догадались, мы поговорим о Великой Отечественной войне. Знакомство с периодизацией ВОВ: (2 слайд) 1. 22 июня 1941 – 18 ноября 1942 г.; 19 ноября 1942 – конец 1943 г.; 2. 3. Начало 1944 г. – 9 мая 1945 г.; На сегодняшнем  уроке мы рассмотрим первый период ВОВ и остановимся на требованиях  к историческому сочинению.  Запишите тему урока: «Начальный период Великой  Отечественной войны» (3 слайд). Проблема урока: оценка первого периода ВОВ. 2. Повторение изученного материала  (проверка домашнего задания и актуализация  знаний) Учитель: охарактеризуйте политику Германии во второй половине 30­х гг. Ответ обучающихся:  16 марта 1935 г. Гитлер подписал закон о введении всеобщей  воинской повинности и формировании армии в 500 тыс. человек тем самым Германия  односторонне нарушила главные военные статьи Версальского договора.Пресечь  подготовку Германии к войне могла бы система коллективной безопасности, к которой  призывал Советский Союз. Попытки умиротворения фашистской Германии рассчитана на  использование ее в качестве орудия против СССР, ни в какой мере не устраняли  глубочайших противоречий между него и другими крупными империалистическими  державами. Германия вела безостановочное наступление не только на экономические, но и  на политические позиции Англии, Франции, США. Весной 1936г. гитлеровское  производство решило сделать следующий шаг на пути одностороннего нарушения  международных договоров –ввести свои войска в демилитаризованную Рейнскую зону.  Поощрение итальянской агрессии в Эфиопии, Англии, Франции, США, еще раз убедило  гитлеровцев, что они могут безнаказанно осуществлять свои замыслы. Важным звеном в  подготовке Германии к новой мировой войне стали военно­политические блоки. В октябре  1936г. была официально оформлена «ось Рим­Берлин» и достигнута договоренность о  разграничении сфер экономической деятельности Италии и Германии на юго –востоке  Европы 25 ноября 1936г. был заключен другой агрессивный блок фашистских держав­ так  направляемый антикоминтерновский пакт Германии и Японии, предусматривающий  совместную борьбу против большевизма. Но «антикоминтерновский пакт» был обращен  также против интересов США, Англии, Франции.6 ноября 1937г. к  «антикоминтерновскому пакту» присоединилась фашистская Италия. Германии  предоставлялась свобода рук в Центральной Европе и на Балканах, а Италия получала от  Германии поддержку в реализации своих планов в бассейне средиземного моря. В эти же  дни у Гитлера состоялось секретное совещание, на котором присутствовали военные  руководители Бюмберг, Фрич, Редер, Геринг и министр иностранных дел Нейрат. На  совещании обсуждались конкретные директивы по завоеванию «жизненного пространства»  ­ захвату Австрии и Чехословакии. Гитлер заявил, что программа вооружений в основном  завершена. Гитлеровская Германия приступала к открытой вооруженной агрессии. 1  сентября 1939г. с нападения германии на Польшу. Учитель:  расскажите о территориальных претензиях Германии к странам Европы  (Австрия, Чехословакия) Ответ обучающихся: Агрессия фашистской Германии в Европе началась после отказа от  соблюдения Версальского мирного договора с захвата Австрии.Еще до прихода Гитлера к  власти Штреземан неоднократно говорил о необходимости объединения всех немцев,  оказавшихся после войны на территории других стран.План захвата Австрии был  утвержден военным ведомством Германии в июне 1937. Австрийские нацисты разделяли  взгляды германских национал­социалистов и подготовили путч, который создавал почву для вмешательства Германии. Германские планы в отношении Австрии немецкие фашисты  не скрывали от Англии. Английский посол в Германии, А. Гендерсон, получил  обязательство Гитлера, что в случае присоединения Австрии, он не будет покушаться на  английские колонии. Англии ничего не оставалось делать, как согласиться с идеей  Гитлера.Судьба Австрии была решена. Ни Италия, у которой имелись серьезные  разногласия с Германией по поводу Австрии, ни Франция, ни Великобритания не пришли  ей на помощь.11 марта 1938 г, после месяца бесплодных надежд на помощь великих  держав, правительство Шушнига ушло в отставку, а 12 марта германские войска вошли в  Австрию. 13 марта был подписан договор, по которому Австрия присоединялась  к Германии и становилась одной из земель германского рейха. Англия и Франция никак не  отреагировали на захват Германией суверенной Австрии.Легкость, с которой Гитлер  осуществил аншлюс Австрии, поощрила его на дальнейшие агрессивные действия, теперь  уже в отношении Чехословакии, одной из наиболее процветающих стран Центральной  Европы. На ее территории располагались многие важнейшие промышленные предприятия,  в том числе сталелитейные заводы Шкода и военные заводы. При населении в 14 млн.  человек, в стране проживало помимо чехов и словаков около 3,3 млн. этнических немцев.  Немецкоязычное население, т. н. судетские немцы постоянно громогласно заявляли о  дискриминационных мерах по отношению к ним со стороны чехословацкого правительства. Почти половину из 1 млн. безработных в стране составляли судетские немцы.29­30  сентября 1938г.в Мюнхене главами правительств Великобритании (Н. Чемберлен),  Франции (Э. Даладье), нацистской Германии (А. Гитлер) и фашистской Италии (Б.  Муссолини) было подписано соглашение (так называемый «Мюнхенский сговор»). Оно  предусматривало передачу Германии Судетской области Чехословакии, со всеми  сооружениями и укреплениями, фабриками, заводами, запасами сырья, путями сообщения,  а также удовлетворение за счет Чехословакии территориальных притязаний Венгрии и  Польши. Отторжение Судетской области было только началом процесса расчленения  Чехословакии. Учитель: почему протоколы к пакту о ненападении были секретными. В чем их смысл. Ответ обучающихся:  Секретный дополнительный протокол к Договору о ненападении  между Германией и СССР от 23 августа 1939 года определял «границы сфер интересов»  сторон «в случае территориально­политического переустройства областей, входящих в  состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия, Литва)» и Польского  Государства. Целью Договора, по утверждениям советского руководства, было обеспечить  влияние Советского Союза в Восточной Европе, а без секретного протокола он не имел  смысла. Хотя протокол не являлся юридическим основанием для перекройки  восточноевропейских границ, он предрешил судьбу третьих стран и свидетельствует о  сотрудничестве СССР с Германией в переделе Восточной Европы Учитель: В истории нашего государства была Отечественная война 1812 года.  Есть ли  сходство в этих двух войнах. Ответ обучающихся:  и Наполеон и Гитлер мечтали завоевать весь мир; население России  и Советского Союза  одинаково сплотились для отпора врагу; было развернуто  партизанское движение в тылу врага. 3. Изучение нового материала. Учитель:  Молодцы! Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы.                    План:                                       (4 слайд) 1. Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г. 2. Мобилизация страны. 3. Смоленское сражение  4. Битва под Москвой. Я предлагаю вам таблицу, которую мы будем заполнять в течение урока. Вторжение. Летняя катастрофа 1941 г.  Вступительное слово учителя 22 июня 1941 года войска Германии и её союзников (Венгрии, Италии, Румынии,  Финляндии) вторглись на территорию Советского Союза и перешли в наступление на  фронте, протянувшемся от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. Просмотр анимированной карты 1­3 ЭОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/659a08b7­55b9­41fd­9788­432e249fb07d/view/ Слайд (5­8) Западный фронт   Павлов Д.Г. С  21 июня 1941 года — командующий войсками  Западного фронта  Юго­Западный фронт  Кирпонос М.П.. В начале Великой Отечественной войны  был назначен на должность командующего  Юго­Западным фронтом.  Учитель: Работа в паре Назовите причины поражения Красной Армии.  Ответ обучающихся:   • Сталин верил, что Германия будет соблюдать договор о ненападении • Просчеты военного руководства и лично Сталина в определении главных  ударов  агрессора Дата и событие 22 июня 1941 г – начало ВОв Личность В.М. Молотов, И.В. Сталин, А.Гитлер Блицкриг – молниеносная война – авантюристическая военная теория германского  империализма. Основываясь на теории блицкрига, немецкие фашисты строили свои планы  разгрома противника в короткие сроки с целью захвата чужих стран и порабощения других  народов  Учитель:  Мобилизация страны Работа в группе : Обучающиеся знакомятся с текстом учебника с. 225­228  и отвечают на  вопрос: ­ Какие меры предприняло советское руководство для отражения германской агрессии? (9  слайд) Ответ обучающихся:   1. Меры по реорганизации системы управления страной и  Вооруженными силами. Подписал И.В. Сталин Возглавил С.К. Тимошенко И.В. Сталин      2. Меры по переводу промышленности на военные рельсы.      3. Меры по эвакуации населения и промышленных предприятий на восток. 23 июня 1941г. – подписано решение СНК СССР и ЦК  ВКП(б) об учреждении Ставки Главного Командования. 30 июня 1941 г. – создан Государственный Комитет  Обороны (ГКО) 4 июля 1941 года  ­ ГКО  принял постановление о  формировании народного ополчения. 10 июля 1941 г. – Ставка Главного Командования  преобразована в Ставку Верховного Главнокомандования  (ВГК) И.В. Сталин И.В. Сталин (СГК) Ставка Главного Командования (ГКО) – Государственный Комитет Обороны – чрезвычайный орган власти. Мобилизация – перевод вооруженных сил государства или отдельных их частей с мирного  положения на военное и приведение их в полную боевую готовность; призыв военнообязанных на действительную военную службу. Эвакуация – вывоз населения, предприятий, учреждений из местности, находящейся под  угрозой неприятельского нападения или какого – либо стихийного действия. (СВГ)  Ставка Верховного Главнокомандования  Народное ополчение  –    добровольное военное формирование из мирных жителей,  создаваемое с целью защиты своего дома, земли, Родины, страны, в помощь регулярной  действующей армии Вывод: Мобилизационные мероприятия не только позволили сохранить управляемость и  обороноспособность страны, но и сплотили советский народ для отпора агрессору. Учитель: Смоленское сражение  Ответ обучающихся:  Представление и защита проекта студента (заранее  подготовленный) (10­11 слайды) Группа армий «Центр» столкнулась с организованным полуторамесячным сопротивлением  Красной Армии в Смоленском сражении. Особое беспокойство советского командования  вызывал «Ельнинский выступ» ­ возможный плацдарм наступления немцев на Москву в  районе города Ельни. Войска, возглавленные Г.К.Жуковым, в начале сентября 1941 г.  вытеснили из него германскую группировку, понесшую большие потери. Этот успех имел  огромное морально – психологическое значение. Под Ельней Красная Армия впервые в  Великой Отечественной войне нанесла поражение вермахту. В августе 1941 г. фашисты приостановили наступление на Москву. Танковые армии группы армий «Центр» двинулись  на Украину и Ленинград. Попытка остановить наступление немцев на Украину окончилась тяжелым поражением. В  результате к середине сентября 1941 г. в районе Киева и на левом берегу Днепра попали в  окружение 4 советские армии, всего около 453 тыс. человек.  Кузнецов Ф. И. ­ командующий  Северо– Западным  фронтом  с 22 июня по 6 июля 1941г. Собенников П. П. ­ командующий Северо– Западным  фронтом с 4 июля  по 23 августа  1941 г. Студенты по ходу защиты проекта заполняют таблицу. 22 июня  ­ 8 июля 1941 г.­ Белостокско­ Минское сражение 24 июня – 30 июня 1941 г. – Битва за Дубно –  Луцк ­ Броды 10 июля – 10 сентября 1941 г. – Смоленское  сражение  7 августа – 26 сентября 1941 г. ­Сражение за  Киев Кузнецов Ф. И Собенников П. П. И.В. Сталин Д.Г. Павлов М.П. Кирпонос Учитель: Началась блокада Ленинграда.  Ответ обучающихся: Представление и защита видео­проекта студента(заранее  подготовленный) (Просмотр видео) 8 сентября 1941 г.  – начало блокады Ленинграда. Учитель:  Битва под Москвой .Просмотр анимированной карты 5­6 ЭОР http://school­collection.edu.ru/catalog/res/659a08b7­55b9­41fd­9788­432e249fb07d/view/ Ответ обучающихся: Представление и защита проекта студента «Битва под  Москвой»(заранее подготовленный) Этапы сражения: I – 30 сентября 1941г. –наступление немецких войск II – 15­16 ноября – второе наступление немецких войск III – 5­6 декабря 1941г. – контрнаступление Красной Армии Апрель  1942г.  ­ завершение сражения Обучающиеся по ходу защиты проекта делают записи в тетрадь. 30 сентября – 4 декабря 1941 г. – Битва за  Москву И.С. Конев К.К. Рокоссовский И.В. Панфилов В.Г. Клочков М.Е. Катуков Г.К. Жуков Учитель: Операция «Тайфун»  ­ так называлась операция по захвату Москвы  в гитлеровских документах. В чём заключались причинно­следственные связи Смоленской  битвы и ходом ВОВ? Ответ обучающихся: Значение Смоленского сражения 1941 года состояло в том, что  немецкие войска были задержаны на главном ­ Московском направлении. Это явилось для  нас крупным стратегическим успехом. Советское командование получило как  дополнительное время для создания новых мощных резервов, так и для укрепления  Москвы.  Учитель: Мнение историков: «…Несмотря на жестокие поражения и крупные неудачи Красной Армии в летних  сражениях сорок первого года, противнику не удалось тогда добиться конечной цели  блицкрига… Более того, благодаря все возраставшему сопротивлению советских войск,  крепнущему отпору, агрессор так и не смог в соответствии с планом захватить ряд  жизненно важных центров СССР, включая Ленинград. А в разгоревшемся Смоленском  сражении он оказался вынужденным топтаться на времени ровно столько времени, сколько  отводилось на весь «восточный поход». 30 июля — впервые с начала Второй мировой  войны — Гитлер был вынужден отдать приказ войскам перейти к обороне на главном  стратегическом направлении. Тем самым операция «Барбаросса» дала первую серьезную  трещину». (Куманев Г.А. Проблемы военной истории Отечества (1938­1945 гг.).   Какие  выводы можно сделать  из мнения историков? Как мы решим проблему, поставленную в  начале урока? Ответ обучающихся: Германия в битве под Москвой перешла от наступления к обороне,  что имело стратегическое значение  для хода войны. Был провален план «Барбаросса»  гитлеровской Германии. Развеян миф о непобедимости гитлеровской армии.  4.Закрепление. Проверка таблицы. Дата и событие Личность 22 июня 1941 г – начало ВОв В.М. Молотов, И.В. Сталин, А.Гитлер 23 июня 1941г. – подписано решение СНК  СССР и ЦК ВКП(б) об учреждении  Ставки Главного Командования. 30 июня 1941 г. – создан Государственный  Комитет Обороны (ГКО) 4 июля 1941 года  ­ ГКО  принял  постановление о формировании народного  ополчения. 10 июля 1941 г. – Ставка Главного  Командования преобразована в Ставку  Подписал И.В. Сталин Возглавил С.К. Тимошенко И.В. Сталин И.В. Сталин И.В. Сталин Верховного Главнокомандования (ВГК) 22 июня  ­ 8 июля 1941 г.­ Белостокско­ Минское сражение 24 июня – 30 июня 1941 г. – Битва за Дубно –  Луцк ­ Броды 10 июля – 10 сентября 1941 г. – Смоленское  сражение  7 августа – 26 сентября 1941 г. ­Сражение за  Киев 8 сентября 1941 г.  – начало блокады  Ленинграда. 30 сентября – 4 декабря 1941 г. – Битва за  Москву Д.Г. Павлов М.П. Кирпонос Кузнецов Ф. И Собенников П. П. И.В. Сталин И.С. Конев К.К. Рокоссовский И.В. Панфилов В.Г. Клочков М.Е. Катуков Г.К. Жуков Термины Причинно­ следственные  связи Мнение  историков Блицкриг – молниеносная война – авантюристическая военная теория германского  империализма. Основываясь на теории блицкрига, немецкие фашисты строили свои планы  разгрома противника в короткие сроки с целью захвата чужих стран и порабощения других  народов    (СГК) Ставка Главного Командования (ГКО) – Государственный Комитет Обороны – чрезвычайный орган власти. Мобилизация – перевод вооруженных сил государства или отдельных их частей с мирного  положения на военное и приведение их в полную боевую готовность; призыв военнообязанных на действительную военную службу.    Эвакуация – вывоз населения, предприятий, учреждений из местности, находящейся под  угрозой неприятельского нападения или какого – либо стихийного действия. (СВГ)  Ставка Верховного Главнокомандования  Народное ополчение  –    добровольное военное формирование из мирных жителей, создаваемое с целью защиты своего дома, земли, Родины, страны, в помощь регулярной действующей армии Операция «Тайфун»  ­ так называлась операция по захвату Москвы в гитлеровских документах. Значение Смоленского сражения 1941 года состояло в том, что немецкие войска были  задержаны на главном ­ Московском направлении. Это явилось для нас крупным  стратегическим успехом. Советское командование получило как дополнительное время для  создания новых мощных резервов, так и для укрепления Москвы. «…Несмотря на жестокие поражения и крупные неудачи Красной Армии в летних сражениях  сорок первого года, противнику не удалось тогда добиться конечной цели блицкрига… Более  того, благодаря все возраставшему сопротивлению советских войск, крепнущему отпору,  агрессор так и не смог в соответствии с планом захватить ряд жизненно важных центров СССР,  включая Ленинград. А в разгоревшемся Смоленском сражении он оказался вынужденным  топтаться на времени ровно столько времени, сколько отводилось на весь «восточный поход».  30 июля — впервые с начала Второй мировой войны — Гитлер был вынужден отдать приказ  войскам перейти к обороне на главном стратегическом направлении. Тем самым операция  «Барбаросса» дала первую серьезную трещину». (Куманев Г.А. Проблемы военной истории  Отечества (1938­1945 гг.). М., 2007 5.Повторение. ( по вариантам) выполнение теста Онлайн тесты http://school­collection.edu.ru/catalog/res/f5f3956a­8afb­41fa­a2c1­00af95909f36/view   http://www.samsdam.net/history/00056.php  Первый вариант 1 . океана до Черного моря, немецко­фашистские войска: Перейдя в наступление на фронте, протянувшемся от Северного Ледовитого А. Сковали наземные силы Красной Армии, прежде всего танки  Б. Завоевали господство на море а) б) в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны верно только А верно только Б Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной  нежелание советских солдат сражаться за Сталинский режим нехватка опытных командных кадров отсутствие приведения войск в боевую готовность внезапность нападения Германии для советского государственного и военного  2. войны были: а) б) в) г) руководства 3. а) Государственный Комитет Обороны возглавил: С.К. Тимошенко      б) Г.К. Жуков    в) И.В. Сталин   г) В.М. Молотов Значение Смоленского сражения состояло в следующем: 4. А. Впервые командование вермахта отдало приказ о переходе к обороне на основном  стратегическом направлении Б. Был нанесен серьезный удар по плану «блицкрига» а) б) в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны верно только А верно только Б 5. Главный (ые) итог (и) битвы за Москву: А. Был сорван план «молниеносной войны»  Б. Был открыт второй фронт в Европе в) верны и А, и Б а) б) г) оба суждения неверны Ответы: 1: а;         2: б, в, г;         3: в;        4: в;        5: а верно только А верно только Б На Юго­Западном фронте: Второй вариант 1 . А. Которым командовал генерал армии Д.Г. Павлов  Б. Были сконцентрированы самые крупные советские силы а) б) в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны верно только А верно только Б Причинами неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной  внезапность нападения Германии для советского государственного и военного  2. войны были: а) руководства б) Армией в) г) численное превосходство немецкой армии в людях и технике над Красной  вывод из строя значительной части советской авиации уже в первый день войны отсутствие связи между войсками и командованием Чрезвычайный государственный орган СССР, сосредоточивший в годы Великой  3. Отечественной войны всю полноту власти и координировавший действия фронта и  тыла: а) Ставка Верховного Главнокомандования верно только А верно только Б в) верны и А, и Б г) оба суждения неверны Государственный Комитет Обороны Совет Труда и Обороны Совет по эвакуации Оборонительные бои за Киев 1941 г. закончились: б) в) г) 4. А. Окружением основных сил Юго­Западного фронта.  Б. Прорывом немецких войск к среднему течению Дона а) б) 5. План операции «Тайфун» — это: а) б) в) г) 6. а) в) Ответы: 1: б;           2: а, в, г;          3: б;    4: а;        5: в.       план советского контрнаступления в битве за Москву план немецкого командования по захвату Москвы план немецкого командования по взятию Смоленска план советского контрнаступления под Ельней Советские войска перешли в контрнаступление под Москвой: 7 ноября 1941 г             б)  2—3 декабря 1941 г. 5—6 декабря 1941 г.   г) 20 декабря 1941 г. 6.Итоги  урока Учитель:  Хотелось обратить ваше внимание на выставку книг о Вов. В них вы сможете найти достаточно материала, чтобы задания  по этому периоду выполнить безошибочно. И, конечно, хотелось бы сказать о героизме тех людей, которые  сражались за нашу Родину и погибли в начале войны.  Выставление оценок.  Домашнее задание. Написать   историческое   сочинение,   используя   материал   урока,   учебника   и   критерии исторического сочинения.  Заключительное слово учителя. А наш урок я хочу закончить словами из письма, найденного при раскопках останков ВОВ: «Дорогие русские люди, соотечественники. Не забывайте нас. Мы, как могли боролись с фашистским псом. Но вот пришёл конец. Мы истекаем кровью. Кто после нас будет живой, пусть помнят, что люди боролись за свою Родину, любили её, как мать. Мы непобедимы. Красноармеец  Крутов С.И.» Давайте будем помнить, и чтить память о героях Великой Отечественной войны и любить нашу  Родину! На этом мы завершаем наше занятие. До свиданья!

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"

Открытый урок по теме "Начальный период Великой Отечественной войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019