Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе
Оценка 4.8

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.04.2017
Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить площадь прямоугольника, единицы измерения площадей. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно экологическому воспитанию, привитие интереса к изучению математики. На уроке используются материал по географии.
открытый урок.docx
Урок математики в 5 классе по теме:  Автор: Идамжапова Д.Д  учитель математики, МАОУ «СОШ №44» г.Улан­Удэ Описание материала: Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить площадь прямоугольника,   единицы   измерения   площадей.   Большое   внимание   на   уроке уделяется   воспитательным   целям,   а   именно   экологическому   воспитанию, привитие интереса к изучению математики. На уроке используются материал по географии.   Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии   – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц­опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки). Цели урока: ­ закрепление знаний   и умений учащихся выполнять действия с натуральными числами, нахождение площади прямоугольника, расстояния по формуле пути. ­ развитие памяти, внимания, мышления, познавательной активности и кругозора учащихся, настойчивости, самостоятельности. ­   воспитание   математической   культуры,   привитие   интереса   к   изучению математики, ­ воспитание бережного отношения и любви к природе, экологической культуры. ­ развивать умение работать в группе. Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Организация работы: групповая Межпредметные связи: география, биология Ход урока 1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. 2. Актуализация опорных знаний. Устный опрос: 1. Какие формулы мы изучали на предыдущих уроках? 2.   Какой   буквой   обозначаются   путь,   скорость,   время?   Как   они   между   собой связаны? 3. Какой буквой обозначают площадь? Как находят площадь прямоугольника? 3. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. Задача урока: ­ совершенствовать умения выполнять действия с натуральными числами, уметь  решать практические задачи. 4. Мотивация учебной деятельности Будущий год  в нашей стране посвящен году экологии. Посмотрите видеоролик  про пожар в лесу. Задумывались ли вы о том, сколько леса сгорело в общем по  стране, в нашей республике? Сколько животных и птиц и их потомств погибло в  15 августа в 10 часов в лесном массиве Глубокая балка по неизвестным пока причинам произошло возгорание лесного массива. Пожарное подразделение прибыло к месту вызова своевременно и в 10.15 приступило к тушению. Все силы и средства пожарных, сотрудников лесного хозяйства были брошены на защиту строений садоводческого товарищества, находящегося поблизости. В 10.40 для тушения пожара вылетел вертолет МИ-8 МЧС России с ВСУ-5 (водосливным устройством емкостью 5 тонн), который совершил 5 сбросов воды общей массой 25 тонн. В 12.30 пожар был локализован и в 13.30 ликвидирован. огне? И сегодня на уроке мы с вами попробуем, применяя свои знания по  математике, оценить материальный ущерб от огня, сколько времени потребуется  для того, чтобы восстановить лес. Перед  вами сообщение МЧС о лесном пожаре и его локализации: Задание №1 Полоса леса шириной 1000 м была охвачена пожаром, который продолжался 3  часа 30 и распространялся со скоростью 3 метра в минуту. Сколько га леса  сгорело при пожаре?  Задание №2 Определите, какой  урон нанесен пожаром, если  сгорело 1000 взрослых деревьев, саженцев в  2 раза больше. Стоимость 1 взрослого дерева оценивается в 1800  рублей, а цена  1 саженца составляет шестую часть стоимости взрослого дерева.  Задание №3 Посчитайте затраты, понесенные пожарниками при тушении лесного массива: Пожарные  средства 1 Автомобиль  ЗИЛ ­ 130 2.  Вертолет Задание №4 Виды  расходов вода топливо зарплата аренда вода  Расчет  (количество/объем) 5000л×5 авт.×5 руб./литр стоимость 30 л ×5 авт. ×40 руб. 5000 руб×10 чел.×3 час. 40 000 руб/час 25 т5 руб/литр итого: Определите, сколько времени потребуется для  восстановления  леса, чтобы  деревья достигли указанной в таблице высоты. Заполните таблицу. Средний прирост (в год) Высота дерева Время роста  дерева(лет) 15 см 20 см 10 см 15 см 24 м 30 м 20 м 24 м Названия  деревьев ель сосна пихта береза Задание  №5 Определите вред, который мог  нанести лесной пожар лесничеству, если бы его не удалось остановить пожарным. Используйте следующие данные и условия:   а)  низовой пожар шириной 1000 м перерос в верховой, скорость распространения  которого составляет 100 м /мин.                                                    б) верховой пожар  продолжался 60 минут.                                                                 в) стоимость 1 куб.  м необработанной древесины составляет 4000 рублей. Задание №6 Напишите свое заключение о причинах  и последствиях лесного пожара , отвечая  на следующие вопросы: ­  откуда началось возгорание? Какова площадь возгорания? Каковы затраты, понесенные пожарниками при тушении леса? Сколько времени потребуется для восстановления леса? Итог урока: • Что нового ты узнал на уроке? • Доволен ли ты своими результатами? • Какие ошибки  чаще всего ты делал при решении задач?            Чему ты научился на этом уроке? Домашнее задание №6  Выгоревший лес  нужно восстанавливать. Займется этим лесничество, которому  предоставили участок размером 5×10 метров и по 1000 семян березы и липы, а  также 1000 желудей дуба. На данном участке на расстоянии 20 см друг от друга  нужно посадить семена березы и липы, а желуди следует посадить на расстоянии  25 см друг от друга. Проходы между рядами должны быть 50 см, а по всему  периметру питомника  нужно оставить полосу свободной от посадок шириной  1  м. Можно ли на этом участке посадить 2000 семян березы и липы, а также 1000  желудей дуба? Выставить оценки за работу. Сдать листы с ответами.

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе

Открытый урок по теме "Натуральные числа" в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.