Открытый урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 5класс)
Оценка 4.6

Открытый урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 5класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
ppt
русский язык
5 кл
24.03.2017
Открытый урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 5класс)
открытый урок по теме Одуш. и неод имена сущ.ppt

Наше отечество Наше отечество, наша родина – матушка

Наше отечество Наше отечество, наша родина – матушка

Наше отечество
Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина. \К.Д. Ушинский\
Испокон веку – издавна, с далеких времен.


Педагог, писатель.

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Тема: Имена существительные одушевленные и неодушевленные




Тема: Имена существительные
одушевленные и неодушевленные

Имена существительные

Имена существительные



Имена существительные
Одушевленные Неодушевленные
Обозначают

•Живые существа: людей, животных,
игрушек в изображении •Названия неживых предметов, растений человека и животного (растительный мир, предметный мир)
(Женщина, корова, робот) (Город, лес, ромашка)
•Существ, похожих на людей •Названия групп живых существ
(русалка, водяной, черт) (Толпа, народ, армия).
Названия фигур в шашках, шахматах
(дамка, пешка конь, ферзь)

Имена существительные

Имена существительные



Имена существительные
Одушевленные Неодушевленные
Обозначают

•Людей, животных, игрушки •Названия неживых предметов,
(Женщина, корова, робот) (Город, лес, ромашка)
•Существ, похожих на людей •Названия групп живых существ
(русалка, водяной, черт) (Толпа, народ, армия).
Названия фигур в шашках, шахматах
(дамка, пешка конь, ферзь)

Давайте просклоняем данные существительные по падежам

Давайте просклоняем данные существительные по падежам

Давайте просклоняем данные существительные
по падежам.

 

Одушевленные

Неодушевленные

И.п.

Брат

Стол

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

 

Одушевленные Неодушевленные И.п

Одушевленные Неодушевленные И.п

 

Одушевленные

Неодушевленные

И.п.

Брат[]

Стол[]

Р.п.

Брат[а]

Стол[а]

Д.п.

Брат[у]

Стол[у]

В.п.

Брат[а]

Стол[]

Т.п.

Брат[ом]

Стол[ом]

П.п.

о брат[е]

о стол[е]

 

Одушевленные Неодушевленные Р.п

Одушевленные Неодушевленные Р.п

Одушевленные

Неодушевленные

Р.п.=В.п.

И.п.=В.п.

Открытый урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 5класс)

Открытый урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" ( 5класс)

Задание среднего уровня. Взаимопроверка

Задание среднего уровня. Взаимопроверка

Задание среднего уровня. Взаимопроверка.
1.вариант: отметить с «Х» одушевленные имена сущ-ые;
2 вариант: отметить с «Х» неодушевленные имена сущ-ые.

О

Н

О

Н

Котенок

Х

Лебедь

Х

Ручка

Х

Часы

Х

Гнездо

Х

Солнце

Х

Армия

Х

Кукла

Х

Бабочка

Х

Тетрадь

Х

Задание: найти третье лишнее слово

Задание: найти третье лишнее слово

Задание: найти третье лишнее слово.
По какому признаку вы это сделали? (Работа по парам)
1.Бабочка, девочка, ромашка.
2.Дерево, кукла, малыш.
3.Насекомое, животное, расписание.
4. Самолёт, машина, лётчик.
5. Соловей, песня, певец.
6. Капуста, газета, шофёр. 7. Растение, предложение, кукла. 8. Дама, валет, армия.

Давайте сделаем вывод, отвечая на вопросы следующей таблицы

Давайте сделаем вывод, отвечая на вопросы следующей таблицы




Давайте сделаем вывод,
отвечая на вопросы следующей таблицы.

Вопросы

Одушевленные

Неодушевленные

Относятся…

Отвечают на вопрос

Падежи совпадают..

полезный интересный урок скучный урок

полезный интересный урок скучный урок

полезный
интересный
урок

скучный
урок

Домашнее задание: $: 90 выполнить упражнения 486, 487 стр

Домашнее задание: $: 90 выполнить упражнения 486, 487 стр




Домашнее задание:
$: 90 выполнить упражнения 486, 487 стр. 51,
выучить правило

Спасибо урок!

Спасибо урок!

Спасибо урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017