Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Оценка 4.9

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
31.03.2017
Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
презентация к открытому уроку по теме Площади прямоугольника, треугольника и квадрата.
Открытый урок в 5 классе.docx
Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника"  На уроке математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" учащиеся работают по группам, решают реальные задачи, становятся инженерами ­строителями и строят на  детской площадке песочницу ,  рассчитывают  материалы и количества песка. На уроке  идет защита задач по группам.  Просмотр содержимого документа  «Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника" »  Открытый урок по теме : «Площади прямоугольника, квадрата и треугольника. Учитель математики МАОУ СОШ №21 г Кунгура Пермского края. Стороженко Лариса Нургалиевна Цели урока: Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра  прямоугольника, квадрата и треугольника; показать разнообразие применения математики  в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков. Развивающие:  развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки  самоконтроля. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений,  прививать интерес к математике  Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления  значений площади и периметра прямоугольника квадрата и треугольника; научить  творчески применять свои знания при решении реальных задач. Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме. Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая. Оборудование: Учебник Мордкови ч“Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,  карточки с заданиями. Ход урока: 1. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Представьте себе, что мы с вами станем на один урок инженерами­ строителями. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще  экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей  объектов. Бюро­это дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и  это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете ­ чем вы будете сегодня заниматься. 2. Устная работа. 2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы вычеркиваем. Из оставшихся букв  собирают слово  тему нашего урока Б  3 А 20 Г 99 У 30 Л 10 В 40 П 11 Я 18 К 25 Ь 209 Ж 4 О 36 Щ 32 М 140 Д 180 Ф 108 Задание к математическому лото. 1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в пути? 2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние  следует пробежать волку до встречи за 2 часа? 3. Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского  корабля. 4. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках  нектара за 4 часа? 5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние  2800 км. Скорость ковра­самолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на  перелет до тридевятого царства? 6. Марья ­ искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр  косынки­треугольника, все стороны которого равны 33 см. 7. Царевна­Несмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата.  Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм. 8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника, если его стороны равны 5дм и 4 дм. 9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного  бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м. Из оставшихся букв составляют слово «площадь». Запишите тему урока 2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника,  квадрата и треугольника в реальных задачах. А ответьте, пожалуйста, на вопросы:  Что называется прямоугольником?  Какие измерения имеет прямоугольник?  Как они обозначаются?  Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.  Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?  Какие фигуры называются равными?  Как найти площадь квадрата? S=a2  Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?  Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а +  b) • 2.  Как найти площадь треугольника? S=a • b÷2 Чтобы найти площадь какой­нибудь фигуры, нужно выбрать единицу измерения  площади. За единицу измерения площади берут квадрат со стороной, равной  единичному отрезку Возникает вопрос, а как найти площадь? Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне хором скажите: как найти площадь фигуры. Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите­ка сюда Стали мерки в два ряда, Будто бы солдатики – Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их … пересчитать! Найите площади фигур и запишите  на карточках   2.3. Заполните таблицу.  1.Используя формулу S = a • , найдите неизвестную   величину 5 74 b(м) S( м2 ) 3 840 4 96 5 94 b(м) S( м2 ) 4 92 3 70 2.найдите площадь фигуры , изображенной на рисунке 2см                 4см 5см 6см                                                                                                                         6см . Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.  1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь Прямоугольника 2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника. 3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.  3.В одном сказочном городе жили коротышки. И самым  известным из них был малыш, по  имени Незнайка. И решил он застелить в своем домике пол линолеумом.      Но Незнайка не знал, сколько линолеума нужно купить, потому что в углу комнаты  у него стоял  большой  и тяжелый угловой шкаф и коротышки  Веселого  города не могли его вынести. Давайте  попробуем помочь ему. 2м                                 4м 1м 3м . Практическое задание. Работа в группах. Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без  математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило  предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу. Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице? Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы?  Сколько надо песка в песочницу? Итак, первая группа получает задание. Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из дерева, размеры которой 150см на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая  шириной 10см. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе 6 м. Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы  состоит из 2 досок, то 600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е.  1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски) Вторая группа получает задание. Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр  одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить  их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м ­ 130г. Решение . Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 .  0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.  Учитель: Ребята закончили работу в группах, просим рассказать, как вы справились с  заданием. Домашнее задание: Для измерения площади у русского народа были особые мерки: копна, выть , соха,  десятина и другие . дайте объяснение этим названиям. Оцените свою работу на уроке Урок 1.интересно 2.скучно 3.безразлино Я на уроке 1.работал 2. отдыхал 3. помогал другим.

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)

Открытый урок  по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017