Открытый урок в 5 классе "Площадь
прямоугольника"
На уроке математики в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника" учащиеся работают по
группам, решают реальные задачи, становятся инженерами строителями и строят на
детской площадке песочницу , рассчитывают материалы и количества песка. На уроке
идет защита задач по группам.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Площадь прямоугольника" »
Открытый урок по теме :
«Площади прямоугольника, квадрата и треугольника. Учитель математики МАОУ
СОШ №21 г Кунгура Пермского края. Стороженко Лариса Нургалиевна
Цели урока:
Образовательные: закрепить знания по формулам вычисления площади и периметра
прямоугольника, квадрата и треугольника; показать разнообразие применения математики
в реальной жизни; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, навыки
самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении вычислений,
прививать интерес к математике
Задачи урока: проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления
значений площади и периметра прямоугольника квадрата и треугольника; научить
творчески применять свои знания при решении реальных задач.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний по теме.
Формы урока: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
Учебник Мордкови ч“Математика 5”, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация,
карточки с заданиями.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Представьте себе, что мы с вами станем на один урок инженерами
строителями. Но не только мы будем просто проектировать, строить, а станем еще
экономистами и исследуем экономные расходы материалов для периметров и площадей
объектов. Бюроэто дружная команда. Поэтому в начале урока вы все сели по группам и
это стало изюминкой урока, скоро вы узнаете чем вы будете сегодня заниматься.
2. Устная работа.
2.1 Чтобы стать инженером мы должны уметь хорошо считать в уме. Все учащиеся играют
в математическое лото (5 мин.). Правильные ответы вычеркиваем. Из оставшихся букв
собирают слово тему нашего урока
Б
3
А
20
Г
99
У
30
Л
10
В
40
П
11
Я
18
К
25
Ь
209
Ж
4
О
36
Щ
32
М
140
Д
180
Ф
108
Задание к математическому лото.
1. Незнайка прошел по тропинке 12 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он был в
пути?
2. Волк решил проведать собаку в деревне. Скорость волка 20 км/ч. Какое расстояние
следует пробежать волку до встречи за 2 часа?
3. Корабль пиратов прошел расстояние 50 км за 2 часа. Найдите скорость пиратского
корабля.
4. Пчела летит со скоростью 35 км/ч. Какое расстояние пролетит пчела в поисках
нектара за 4 часа? 5. Иван царевич должен отправиться в тридевятое царство, до которого расстояние
2800 км. Скорость коврасамолета 700 км/ч. Сколько времени ему потребуется на
перелет до тридевятого царства?
6. Марья искусница отрезала косынку и решила ее подшить. Вычислите периметр
косынкитреугольника, все стороны которого равны 33 см.
7. ЦаревнаНесмеяна нашла у матери зеркало. Зеркало имеет форму квадрата.
Вычислите периметр квадрата со стороной 27 дм.
8. Малыш вручил Карлсону торт. Вычислите периметр торта в форме прямоугольника,
если его стороны равны 5дм и 4 дм.
9. Маша попросила Медведя сделать бассейн. Вычислите периметр прямоугольного
бассейна, если его стороны равны 3 м и 12 м.
Из оставшихся букв составляют слово «площадь». Запишите тему урока
2.2. Учитель: Ребята, мы с вами сегодня будем находить площади прямоугольника,
квадрата и треугольника в реальных задачах. А ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что называется прямоугольником?
Какие измерения имеет прямоугольник?
Как они обозначаются?
Как найти площадь прямоугольника? S = a • b.
Какие измерения надо провести, чтобы найти площадь прямоугольника?
Какие фигуры называются равными?
Как найти площадь квадрата? S=a2
Как найти площадь всей фигуры, зная площади всех ее частей?
Что называют периметром прямоугольника? Запишите формулы на доске: Р = (а +
b) • 2.
Как найти площадь треугольника? S=a • b÷2
Чтобы найти площадь какойнибудь фигуры, нужно выбрать единицу измерения
площади. За единицу измерения площади берут квадрат со стороной, равной
единичному отрезку Возникает вопрос, а как найти площадь? Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне
хором скажите: как найти площадь фигуры.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядитека сюда
Стали мерки в два ряда,
Будто бы солдатики –
Ровные квадратики.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их … пересчитать!
Найите площади фигур и запишите на карточках
2.3. Заполните таблицу.
1.Используя формулу S = a • , найдите неизвестную
величину
5
74
b(м)
S( м2
)
3
840
4
96 5
94
b(м)
S( м2
)
4
92
3
70
2.найдите площадь фигуры , изображенной на рисунке
2см
4см
5см
6см
6см
. Физкультминутка. Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см.
1.Сожмите кисти столько раз, чему равна площадь Прямоугольника
2.Вращайте головой столько раз, чему равен периметр прямоугольника.
3.Присядьте столько раз, чему равна площадь квадрата со стороной 3 см.
3.В одном сказочном городе жили коротышки. И самым известным из них был малыш, по
имени Незнайка. И решил он застелить в своем домике пол линолеумом. Но Незнайка не
знал, сколько линолеума нужно купить, потому что в углу комнаты у него стоял большой
и тяжелый угловой шкаф и коротышки Веселого города не могли его вынести. Давайте
попробуем помочь ему. 2м 4м
1м
3м
. Практическое задание. Работа в группах.
Мы на уроке будем не только конструкторами, но и практиками. А конструктору без
математики никак нельзя. Представьте себе, что в наше конструкторское бюро поступило
предложение сконструировать детскую площадку, а в первую очередь детскую песочницу.
Мозговой штурм. Как вы думаете, что необходимо знать о песочнице?
Какой формы песочница? Из какого материала? Будет ли крыша? Украшения песочницы?
Сколько надо песка в песочницу?
Итак, первая группа получает задание.
Рассчитать количество материала на песочницу: периметр песочницы квадратной формы из
дерева, размеры которой 150см на 150см. Песочница будет высотой из 2 досок, каждая
шириной 10см. По периметру сверху прибита еще одна доска. Длина одной доски на складе
6 м. Решение: Периметр квадрата P=4а, где а=150см. Р=4*150=600см. Так как бок песочницы
состоит из 2 досок, то 600*2=1200см. Сверху еще по периметру 600см, т.е.
1200+600=1800см. 1800:6м=1800:600=3 (доски)
Вторая группа получает задание.
Песочницу необходимо покрасить в три цвета: зеленый, красный и желтый. Периметр
одной доски 6м и ширина 10 см. Сколько необходимо краски на все 3 доски, если красить
их нужно только снаружи, но в 2 слоя. Расход краски на 1кв.м 130г.
Решение . Найдем площадь одной доски 600*10=6000 см2 .Переведем 6000 см2 =0,6м2 .
0,6*130*2=156г одного цвета краски. 156*3=468г краски надо трех цветов для песочницы.
Учитель: Ребята закончили работу в группах, просим рассказать, как вы справились с
заданием.
Домашнее задание:
Для измерения площади у русского народа были особые мерки: копна, выть , соха,
десятина и другие . дайте объяснение этим названиям.
Оцените свою работу на уроке
Урок
1.интересно
2.скучно
3.безразлино
Я на уроке
1.работал
2. отдыхал
3. помогал другим.
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Открытый урок по теме "Площадь прямоугольника, треугольника и квадрата. 5 класс (математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.