Открытый урок по теме "Реакции обмена"
Оценка 4.9

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
13.02.2018
Открытый урок по теме "Реакции обмена"
Публикация является частью публикации:
открытый урок по химии Реакции обмена.docx
Урок в 8 классе по теме «Реакции обмена» Технологическая карта урока. Предмет: химия. Класс: 8. УМК: О.С. Габриелян «Химия. 8 класс». Тема урока: «Реакции обмена». Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Форма урока: урок  – эксперимент.  Используемые технологии: ТКМ, ИКТ Средства обучения: презентация, проектор, компьютер, магниты, карточки с  изображением реакции обмена через художественные образы. На ученических столах: в пробирках растворы веществ:   NaOH, HCl,  Na2CO3,  KCl,  BaCl2 CaCO3, раствор  фенолфталеина, инструкция к лабораторной работе, лист рефлексии. Методы:  ­ словесные –   беседа;                   ­ наглядные  – использование   презентации, художественных образов (рисунки);                                ­  практические – лабораторные опыты Приемы: составление кластера, прием « до­после», синквейн.   Формы работы: фронтальная, групповая. Цель урока: сформировать понятие реакции обмена через практическую работу              Образовательные результаты:   Личностные: умение учиться, соблюдать правила ТБ! при работе с хим.  реактивами, целеустремленность, быть активной личностью, проявляющей   инициативу, умение управлять своей познавательной деятельностью.  Метапредметные: умение логически мыслить, сравнивать,  делать выводы, обобщать, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства  реализации цели и применять их на практике, участвовать в продуктивном  учебном диалоге, умение  работать в группе и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь. Предметные: умение давать определение понятиям  «реакции обмена»,  выявление условий их протекания до конца,  проводить, наблюдать и описывать  химический эксперимент, описывать и различать изученные классы сложных  веществ, химические реакции.             Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) Организационный  момент. 1.Стадия вызова Деятельность учителя Планируемая деятельность учащихся Я рада приветствовать вас  на  сегодняшнем уроке. И сегодняшний урок мне хотелось бы начать с  загадки­ « Она идет , она прошла  никто не скажет что пришла?»­ химическая реакция. Давайте немного подумаем и в  тетради запишем  какие ассоциации у вас возникают когда вы слышите  это словосочетание.(составление  кластера)2 мин.  Пишу на доске химическая реакция и вместе с детьми составляем  кластер. Вещества, сложные простые,  химическое уравнение ,вещества  взаимодействуют между собой,  разрушение, разложение соединение обмен и т.д. Смотрите сколько много мы уже  знаем о химических реакциях. На  чем же мы с вами сегодня  остановимся подробнее? А для того чтобы вы догадались я сделаю  сейчас следующее ­Возьму  карандаш у …, а ей отдам свою  ручку. Что мы сделали? Попрошу вас запомнить это.  Итак какова же цель нашего урока? Отвечают на вопрос:  химическая реакции Записывают все  что знают  в тетрадь Говорят все ассоциации Выдвигают предположения о теме урока. Вы обменялись  предметами. Произвели  обмен. Изучить реакции обмена 2 стадия  осмысление   Как же мы это будем делать? Что является наиболее ценным  когда изучаешь вещества и  химические реакции? Правильно  эксперимент! Предлагают разные  варианты: спросить у  учителя, почитать в  учебнике, поискать в  интернете, провести  эксперименты Предлагается проведение опытов  по инструктивным карточкам с  формулирование выводов: реакция  обмена это­? осуществима или нет  проведенная реакция ?какие  вещества в ней участвовали? При прогнозировании продуктов  реакций, напоминаю о том , что я  сделала в начале урока­ тоже самое  делают вещества реагенты.   Предлагаю обсудить полученные  результаты.   Выполняют лабораторную  работу по инструктивным  карточкам , описывают  опыты, делают выводы  учатся записывать реакции обмена. Выводы  записывают в таблицу до После Ребята  кто же  сможет  ответить  что такое реакции обмена? Работа с таблицей. Анализ  полученных результатов Делают выводы что  реакция обмена это  реакции между сложными  веществами в результате  которых они меняются  своими частями. Реакции  обмена идут до конца если  образуется : газ, осадок  или вода. Работают в группах,  выступают от группы с  полученным результатом 3 стадия  рефлексия Давайте вернемся к нашему  кластеру и дополним его новой  информацией. А в заключении попробуем  составить синквейн 1. тема одним словом  (существительное) 2.описание темы (два  прилагательных) 3.действия в рамках темы ( три  глагола) 4.фраза из 4слов отражающая ваше  отношение к теме 5. синоним который повторяет суть  темы. Инструкция к лабораторной работе При выполнении лабораторной работы будьте осторожны в работе с реактивами соблюдайте правила техники  безопасности : взяли вещество ­ закрыли сосуд, нечаянно разлили ­ сообщить учителю, быть осторожными с   растворами кислот и щелочей.     1 группа.  К раствору хлорида калия ( KCI) прилейте половину раствора сульфата натрия(Na2SO4). Что  наблюдаете? Сделайте  вывод о возможности проведения данного взаимодействия.  К раствору хлорида бария (BaCI2)прилейте оставшийся раствор сульфата натрия(Na2SO4).Встряхните пробирку. Что  наблюдаете? Опишите полученный осадок. Сделайте вывод о возможности проведения реакции.  При анализе опытов попробуйте ответить на вопросы и оформите все в таблицу ( что было до эксперимента, что получилось после реакции)  Какие вещества реагировали между собой? (простые, сложные)  В каждом ли опыте были явные признаки реакции? (какие изменения вы наблюдали)  Каковы признаки данных реакций? (не было ничего, выделился газ, выпал осадок )  В чем заключается суть взаимодействия выданных веществ между собой ( вещества остаются неизменными или  меняются своими частями) До После 1реакция 2 реакция Инструкция к лабораторной работе При выполнении лабораторной работы будьте осторожны в работе с реактивами соблюдайте правила техники  безопасности: взяли вещество ­ закрыли сосуд, нечаянно разлили ­ сообщить учителю, быть осторожными с   растворами кислот и щелочей.     2 группа.  К раствору хлорида калия ( KCI ) добавьте половину раствора карбоната натрия (Na2CO3). Что  наблюдаете? Сделайте  вывод о возможности проведения данного взаимодействия.  К оставшемуся раствору карбоната натрия (Na2CO3) прилейте раствор соляной кислоты(HCI).Действуйте осторожно, не  пролейте растворы! Что наблюдаете? Опишите признак данного взаимодействия. При анализе опытов попробуйте ответить на вопросы и оформите все в таблицу ( что было до эксперимента, что получилось после реакции):  Какие вещества реагировали между собой? (простые, сложные)  В каждом ли опыте были явные признаки реакции? (какие изменения вы наблюдали)  Каковы признаки данных реакций? (не было ничего, выделился газ, выпал осадок )  В чем заключается суть взаимодействия выданных веществ между собой ( вещества остаются неизменными или  меняются своими частями) 1 реакция 2 реакция До После Инструкция к лабораторной работе При выполнении лабораторной работы будьте осторожны в работе с реактивами соблюдайте правила техники  безопасности: взяли вещество ­ закрыли сосуд, нечаянно разлили ­ сообщить учителю, быть осторожными с   растворами кислот и щелочей.     3 группа.  К половине  твердого карбоната кальция (Ca CO3) добавьте раствор хлорида калия ( KCI ). Встряхните пробирку. Что   наблюдаете? Сделайте вывод о возможности проведения данного взаимодействия.  К оставшемуся карбонату кальция(Ca CO3) прилейте раствор соляной кислоты(HCI).Действуйте осторожно, не пролейте  растворы! Что наблюдаете? Опишите признак данного взаимодействия. При анализе опытов попробуйте ответить на вопросы и оформите все в таблицу ( что было до эксперимента, что получилось после реакции):  Какие вещества реагировали между собой? (простые, сложные)  В каждом ли опыте были явные признаки реакции? (какие изменения вы наблюдали)  Каковы признаки данных реакций? (не было ничего, выделился газ, выпал осадок )  В чем заключается суть взаимодействия выданных веществ между собой ( вещества остаются неизменными или  меняются своими частями) 1 реакция 2 реакция До После Инструкция к лабораторной работе При выполнении лабораторной работы будьте осторожны в работе с реактивами соблюдайте правила техники  безопасности: взяли вещество ­ закрыли сосуд, нечаянно разлили ­ сообщить учителю, быть осторожными с   растворами кислот и щелочей.     4 группа.  К раствору гидроксида натрия  (NaOH) прилейте индикатор – фенолфталеин.  Почему индикатор изменил свой цвет? К полученному малиновому раствору прилейте раствор соляной кислоты (HCl).  Что произошло? Потрогайте пробирку там, где протекает реакция. Что ощущаете? Для чего нужен был индикатор?   Сделайте вывод о возможности проведения данного взаимодействия.  Что наблюдаете? Опишите признак данного  взаимодействия.  При анализе опытов попробуйте ответить на вопросы и оформите все в таблицу ( что было до эксперимента, что получилось после реакции):  Какие вещества реагировали между собой? (простые, сложные)  В каждом ли опыте были явные признаки реакции? (какие изменения вы наблюдали)  Каковы признаки данных реакций? (не было ничего, выделился газ, выпал осадок )  В чем заключается суть взаимодействия выданных веществ между собой ( вещества остаются неизменными или  меняются своими частями) 1 реакция 2 реакция До После

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"

Открытый урок по теме "Реакции обмена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018