Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Оценка 4.8

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
19.01.2017
Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Публикация является частью публикации:
План-конспект. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Олега Васильевича  Гудкова. Тема урока:  «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»  (подготовка к ОГЭ по русскому языку). 9 класс. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №5 им О.В. Гудкова города Георгиевска Пупкова Нина Александровна 2014 год. Тема сегодняшнего урока «Сочинение – рассуждение на основе текста Бориса Львовича  Васильева «­ Бабуля, это к тебе…» Цели урока:  (2 слайд) 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную  мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях  текстов, относящихся к разговорному стилю; совершенствование навыков правописания. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование  нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей. 3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя  литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и  распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать,  обобщать. Задачи урока:  (3 слайд) 1. Нам предстоит познакомиться с текстом Б.Л. Васильева «Письмо от сына». 2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста. 3.Убедиться, что  лингвистический анализ текста  может помочь понять авторский  замысел. 4. Формировать языковую компетентность (ЗУН): * готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия, ставить цель урока), * способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие к результату  (языковой компетентности). 5. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста,  аргументировать своё суждение). 6. Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору  информации. 7. Воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле. 8. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста. 9. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям. 1.Вступительное слово учителя. ­ Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, ­ хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать?  Конечно, это и умение написать сжатое изложение, и сочинение в жанре рассуждения, и орфографическая и пунктуационная грамотность. Наиболее   сложным   этапом   экзаменационной   работы   являются   задания   15.1;15.2;15.3.   Поэтому наше занятие посвящено подготовке к выполнению этого очень непростого задания: «Сочинение на основе прочитанного текста».  ­ Что необходимо знать и уметь, чтобы работа была успешной? Во­первых, основные этапы работы с текстом. Во­вторых, выполнять комплексный анализ и создавать сочинение по заданному тексту, что вам и предстоит сегодня сделать. Ключевыми на уроке будут следующие понятия: (4 слайд) Текст Тема текста Проблема текста Стиль текста Тип речи ­ Ваше домашнее задание к уроку – повторить эти ключевые понятия, а так же основные орфограммы и пунктограммы.   Проверка   домашнего   задания   будет   осуществляться   на   уроке   по   мере   выполнения заданий. ­ А в качестве эпиграфа к уроку (5 слайд) предлагаю всем нам известные слова Н.В.Гоголя:  « Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».  ­ И ещё хочется прочитать замечательное высказывание (6 слайд)  Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество». ­ Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами. Не надо бояться данного вида работы, (7 слайд) ведь даже у известных людей не всегда получалось писать школьные сочинения. Написав сочинение за свою дочь, Салтыков­Щедрин получил «2». Михаил Михайлович  Зощенко получил «2» за выпускное  сочинение. Валентин Петрович  Катаев, написав сочинение за  племянницу на тему: «Что хотел сказать Катаев в повести «Белеет парус  одинокий», получил «3». 2. Слово учителя о Борисе Львовиче Васильеве. (8 слайд) ­  Работать сегодня мы будем с текстом Бориса  Львовича Васильева. И  ближайшие 45 минут он будет находиться под нашим «лингвистическим микроскопом». Ученик. ­ Борис Львович Васильев родился 21 мая 1924 года в Смоленске; русский писатель. Лауреат  Государственной премии СССР. Относится к поколению юношей, которым суждено было со  школьной скамьи шагнуть в пекло войны. Воевал в воздушно­десантных войсках. Тема войны  и  судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие…», «В списках не  значился», «Завтра была война» и др. 3.  Учитель. Представление текста «Письмо от сына».      ­ Перед вами рассказ Б.Л. Васильева, познакомимся с текстом. (Чтение текста вслух  учителем). – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы   взяли   почин:   «Нет   неизвестных   героев».   (6)И   ещё   она   сказала,   что   вы   ослепли   от   горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила: – (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ. (11)Она   протянула   руку,   взяла   с   привычного   места   папку   и   открыла   её.   (12)Дети   недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием: – (13)Это же всё ненастоящее! – (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна,   хотя   ей   не   очень­то   понравился   тон.  –   (15)Откройте   верхний   ящик   комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне. (17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал: – (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста. – (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она. – (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем. –  (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка,   и   Анна   Федотовна   подивилась,   каким   официально­нечеловеческим   может   стать   голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии. – (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И, пожалуйста, верните мне все документы. (29)Они   молча   отдали   ей   письма   и   похоронку.   (30)Анна   Федотовна   ощупала   каждый   листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала. (33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел. – (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас. – (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик. – (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься. (39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением: – (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала. (43)Делегация молча удалилась. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: – (46)Он чего­то не хотел, а они грозились, пугали его.  (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! – (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,  погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа… (По Б.Л.Васильеву) 4. А сейчас мы приступаем к комплексному анализу текста Учитель.    (9 слайд) – Докажите, что данный отрывок является текстом.  Ученик. ­ Данный отрывок представляет собой предложения  и абзацы, связанные в целое темой и  основной мыслью. Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически Учитель. ­ Что такое тема текста?  Ученик.   ­ Тема текста – это то, о чём (или о ком) в нём говорится. Учитель.      ­ А давайте определим тему текста  Ученик.    ­ Об одной из худших человеческих черт – бесчеловечности. Учитель.                – Как вы понимаете смысл слова «бесчеловечность»? Учитель.                ­ Где можно найти лексическое значение слова? Ученик.    ­ В толковых словарях. Учитель.                ­ Какие толковые словари вы знаете?  (Даля, Ожегова, Ушакова, шк. словарь Лапатухина).  (10 слайд)       Учитель. ­ Никто точно не знает, каков объём словарного запаса русского языка. 17­томный литературный  словарь содержит 125 тысяч слов. И это далеко не всё. В толковом словаре Владимира.Даля более 200  тысяч слов. Ни один человек не знает всех слов словаря, и вряд ли найдётся тот, кто употребляет в  речи хотя бы даже 100 тысяч слов. Но большинство взрослых людей понимают около 35 тысяч слов. ­ Если обратимся к словарям, то прочитаем:  (11 слайд) 1. Бесчеловечность (1щелчок)— (2 щелчок) это жестокость, свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей, животных или же в стремлении к их причинению. (Толковый  словарь) 2. Жестокость(3 щелчок) – (4 щелчок) жестокое обращение, жестокий поступок. (Толковый  словарь русского языка Дмитрия .Николаевича Ушакова) Учитель.   (12 слайд 1 щелчок)       ­ Давайте подберите синонимы к слову бесчеловечность (2 щелчок) (безжалостность,  бессердечие, жестокосердие) Учитель.  (3 щелчок)       ­ Найдите антоним к этому слову (4 щелчок) (человечность). Учитель.        ­ Итак, (13 слайд 1 щелчок) перед нами рассуждение о человеческом бессердечии. В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения?   Ученик.  ( После ответа) (2 щелчок)      ­ (Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из  шкатулки­ их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…).        Учитель ­ К какому стилю речи относится текст?         Ученик.     – Художественный стиль с элементами разговорного стиля    ­Аргументируйте свой ответ.  Текст Б. Васильева является отрывком из художественного произведения. Цель     художественного стиля – воздействие на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует  словами конкретные картины и образы, употребляя различные изобразительно­выразительные средства речи. В предложении 53 мы находим метафору (письма вынули из души, душа ослепла и  оглохла), придавшую предложению особую выразительность, эмоциональность.      Текст является отрывком из художественного произведения, в котором возможно употребление  слов разных стилей. В предложении 12 автор использует разговорное слово «пошушукались»,  которое можно заменить стилистически нейтральным синонимом «пошептались». Разговорные  слова придают речи оттенок непринуждённости, оживляют текст. Учитель.     ­ Какой тип речи представлен в этом тексте?  Ученик.   ­ Повествование. Учитель.     ­ А что это за тип речи? ­Тип речи, в котором обычно сообщается о действиях и событиях, сменяющих друг друга во    времени. Первое предложение содержит тему: указание на деятеля. В нем есть слова, обозначающие время и  место события. Используются формы глаголов совершенного вида, обозначающие действия, сменяющие друг  друга во времени.  Учитель.      –Перейдём к выполнению задания 15.2  Учитель.      ­ Каким должен быть объём сочинения?  (14 слайд(2 щелчка))  Ученик. ­Минимальное   количество   слов   в   сочинении   должно   быть   70.   Строго   следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов.  Учитель.       ­ Как вы думаете, какой тип речи мы будем использовать, создавая сочинение?   Ученик.           ­  Рассуждение. Учитель.     (15 слайд)  Перед Вами задание 15.2   оно звучит так, напишите сочинение­ рассуждение.   Объясните,   как   Вы   понимаете   смысл   финала   текста:  «Письма,   пользуясь   ее слепотой, вынули не из шкатулки ­ их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…» Приведите   в   сочинении  два  аргумента   из   прочитанного   текста,   подтверждающих   Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Учитель.          ­ Что такое рассуждение?  (16 слайд) Ученик.   – Рассуждение (2 щелчок) – это тип речи, в котором автор размышляет, обдумывает что­то, стараясь при этом установить связи между явлениями, и приходит  к какому­либо выводу, суждению. (3 щелчок) Основная коммуникативная цель  рассуждения – убедить, объяснить.)  ­ Назовите из скольких частей состоит композиция рассуждения? Ученик .    – Из 3 частей Учитель.    – Назовите их. КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ  состоит из 3 частей    1. Вступление (зачин). Сообщаются предварительные сведения о предмете рассуждения. Выдвигается тезис, как последовательность тезиса доказательства 2. Основная часть:    приведение аргументов     как последовательность доказательства тезиса. 3. Заключение (вывод).  (17 слайд) Учитель. ­Как начинать сочинение?     Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления­тезиса.  ­ А что такое тезис? Ученик.      ­ Тезис – это мысль, которую нужно доказать. (18 слайд) ­ Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление  может состоять из 1­2­х предложений.  Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части. Учитель. ­При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише:    (19 слайд) Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в  том, что …  ­Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...   Не лишним будет употребление  вводных слов и предложений: (20 слайд)я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми. Учитель. ­ Итак, приступаем к написанию вступления. (Заслушать несколько вариантов вступления). ­ А теперь давайте посмотрим, какие вступления  к сочинению написали ваши сверстники. Варианты вступления.    (21 слайд)            Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить   смысла   жизни,   если   бездушно   украсть   у   него   самое   священное   и   дорогое.   Попробую доказать справедливость своего суждения. Дети своей жестокостью и бессердечием ранили душу Анны Федотовны, обидели ее, лишили ее веры в людей. Она не ожидала такого бесчестного поступка от детей. Как можно это доказать?     Для чего писатель пишет свои произведения? Вероятно, он хочет поделиться с нами своими мыслями и чувствами, его волнуют какие­то проблемы, и он призывает нас поразмышлять вместе с ним   над   волнующими   его   вопросами.   Предложенный   для   анализа   текст   Б.Л.Васильева заканчивается фразой: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Как я её понимаю? ­ Вторым пунктом в композиции рассуждения идет        (22 слайд) 2. Основная часть:    приведение аргументов     как последовательность доказательства тезиса. Учитель      ­ А что такое аргументы? Ученик.– Аргументы­ это доказательства, приводимые для подтверждения тезиса    (23 слайд) Учитель.   ­Как писать основную часть?          Учитель. заключение. ­ Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и ­Чего следует избегать в основной части: Ученик      ­      пересказа текста  Ученик        ­    изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.  Учитель.   ­ В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и  грамотно излагать свои мысли. Вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли. ­Как это сделать? Вот некоторые рекомендации: (24 слайд) 1.    Перечитайте текст несколько раз. 2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. Учитель        ­ О чём текст Васильева? Учитель        ­ Какова его основная идея? 3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею.  5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.  ­Как  же мы оформим примеры в сочинении?        Во­первых, помните о требованиях к примерам: Учитель.     ­  Сколько примеров может быть в сочинении? Ученик.           ­ Примеров должно быть не менее 2;  Учитель.       – Примеры должны быть взяты  из … Ученик.        ­ Примеры должны быть из указанного текста; Учитель.    ­ Примеры должны подтверждать разные аргументы;  • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу;                        • пример без указания на аргумент не учитывается.  Во­вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3­мя способами: (25 слайд)  1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки.    2)В   некоторых   случаях   цитировать   можно   не   всё   предложение,   а   часть   его,   ставя   на   месте пропущенных слов многоточие.   3) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).    3)   Для   того   чтобы   включение   примеров   не   нарушало   требование   связности,   можно использовать следующие речевые клише:     (26 слайд) • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.  • Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста.  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.  • Предложение № … подтверждает мысль о том, что …   ­Вот простое клише возможной основной  части.      (27 слайд) Во­первых, она означает, что _______________, потому что _________________. Я думаю, лучше всего эта точка зрения выражена в предложении № __.    Во­вторых, размышляя о ______________, автор говорит: «___________________».  ­ Переходим к написанию основной части вашего сочинения. ( Заслушать  примеры основной части) Давайте вернемся к сочинению Вашего сверстника.  Пример основной части 15.2     (28 слайд) Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От   горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила им, что подтверждает предложение   №   14.   Каждый   вечер   перед   сном   она   брала   его   в   руки   и   вспоминала     навечно запечатлённые   в   сердце   строки.   Для   неё   это   было   настоящее   вечернее   «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь.                      Но   однажды   Анна   Федотовна   столкнулась   с   неосознанной   детской   жестокостью   и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни   старой   женщины,   оказалось   для   них   обычным   музейным   экспонатом.   Анна   Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини   ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и   смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени ­ непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти. ­ Наконец переходим к 3 части КОМПОЗИЦИЯ РАССУЖДЕНИЯ      3. Заключение (вывод).    (29 слайд) Учитель.       ­ О чём писать в заключении?   Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.  Учитель.       ­ Какова задача заключения? Ученик.     ­ Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ  — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Учитель.          – Каким должен быть вывод? Ученики.     ­ коротким, но ёмким по содержанию;                      ­ логически связан с предыдущим изложением;                     ­ не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам. (30слайд) Учитель.   ­В начале заключения можно использовать следующие(31слайд)   вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог сказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!   Вот простое клише возможного заключения.    (32 слайд) Таким образом, … заставил меня задуматься о _______________. Я не могу не согласиться с ним, ведь _________________________. ­ Работа по написанию заключительной части сочинения.                                              ( заслушать несколько работ) Образец заключительной части сочинения­рассуждения   (33 слайд) Таким образом, ученики уничтожили последнее, что осталось у Анны Федотовны,– память о сыне. От людской черствости и обмана ее сын «погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда». Поэтому­то и «ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Бесценные письма сына были для Анны Федотовны знаком незримого присутствия родного человека – голоса в душе матери. ( заслушать несколько готовых сочинений) Учитель.   Грамотность.      ­ Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок   (орфографических,   пунктуационных,   грамматических,   речевых)   и   при   необходимости откорректируйте его. У каждого из Вас на столе лежит листок с домашним заданием.  Домашнее задание: (34 слайд)   15.3.  Как Вы понимаете значение слова  ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение­рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами  определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера­аргумента, подтверждающих  Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего  жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Материал по теме.    (35 слайд) Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим. (Толковый словарь русского языка Ушакова ) Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к  повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств ­  благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие,  самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность. (Философский словарь ) Человечность — гуманность, человеколюбие; гуманизм, доброта,  отзывчивость.                                                           Спасибо за работу.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.

Открытый урок. Подготовка к ОГЭ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017