Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс
Оценка 4.9

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
27.04.2017
Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс
В данном уроке содержатся занимательные задания и игры (сказки, цветик-семицветик, Третье лишнее, редакторы газеты, Передай мелок другому, Инопланетянин). Рефлексия «Циферблат». Домашнее задание: Написать мини-сочинение на тему «Что стало бы, если бы местоимения исчезли из речи?» ИЛИ Сделать «РАЗБОРКУ» слова «Морфология». Разборка слова «Лексика». …Местоимения, подобно ярким лучам солнца, озаряя, высвечивают все уголки родного языка…Открытый урок
Открытый урок Местоимение.doc
МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа» Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс Учитель   русского   языка   и литературы Ожгибесова Владимировна Светлана 2016г Цель   урока: повторить   и   систематизировать   полученные   знания   о   местоимении, соотнести знания о местоимении со знаниями о других частях речи. Задачи урока:           Образовательные формировать умение правильно пользоваться  местоимениями  в устной и письменной речи; развить умение формулировать определение понятий; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и грамматические умения.          Развивающие: осуществление системно­деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных): развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения работы в группах, парах          Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову; развитие коммуникативных УУД: создание   благоприятной   атмосферы   поддержки   и   заинтересованности,   уважения   и сотрудничества; взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу. Ход урока I. Долгожданный дан звонок –      Начинается урок.      Снова сесть за парты рады.      Приступать к учебе надо. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь II.   Эпиграф   к   уроку:  …Местоимения,   подобно   ярким   лучам   солнца,   озаряя, высвечивают    все уголки родного языка…                                                                                                               К. Чуковский. (слайд 1) ­ Ребята, можете сказать по эпиграфу, о чем пойдет речь на уроке? (О местоимении) ­ А может кто­то догадается, чем будем заниматься на уроке?  Вы должны будете показать умение находить местоимения в тексте, отличать их от других частей речи, определять разряд, указывать морфологические признаки, а также правильно   употреблять   местоимения   в   речи.   Сегодня   вы   ещё   раз   убедитесь,   как удивительно интересен русский язык. III   . Проверка домашнего задания.  ­ Домашнее задание было индивидуальное. Кто желает первым прочитать. 1. Написать  5 фразеологизмов, в которых употребляются местоимения.  2. Написать 5 пословиц, в которых употребляются местоимения.  3. Написать 5 названий телепередач, в которых употребляются местоимения.  4. Написать 5 художественных произведений, в которых употребляются местоимения.  IV. Ребята, а вы любите сказки. Давайте прочитаем сказку. Жили­были мы с тобой, Кто(то) с кем(то), Некто с нами, Кто ни (с) кем и сам (с) собой, Этот, наш, любой, который. Жили­были кто? ­ О ком эта сказка? Почему нельзя определить? (Нет действующих лиц, нет действий)    Слова, какой части речи преобладают в этой сказке? (Да, это местоимения. Ещё их называют прономас, так как они заменяют сущ., прилаг., числит. или другими словами употребляются  «вместо имени». (слайд 2) ­ Объясните правописание местоимений. V.  У   вас   на   партах   лежат  цветки.   Сосчитайте   сколько   лепестков.   Чем   обусловлено именно   такое   количество?   (9   разрядов   местоимений   –   9   лепестков).   Ваша   задача   – показать   знания   всех   разрядов   местоимения,   подписав   каждый   лепесток.   А   сейчас выберете себе один лепесток и расскажите друг другу о местоимении.  (слайд 3) VI. А сейчас мы поиграем в игру «Третье  лишнее». (Слайд 4) 1.САМ, ДРУГОЙ,   МЫ (мы) – определительные одно личное 2. СЕБЯ, НИЧЕЙ, НИКАКОЙ (себя) – отрицательные одно возвратное 3.ОНА,  МЫ, НИКТО (никто) – личные одно отрицательное 4. НЕСКОЛЬКО, ТОБОЮ, КОЕ­ЧТО (тобою). – неопределенные одно личное ­ Из каждой строчки нужно выписать лишнее слово. Докажите. VII. Представьте, что вы работники редакции. Вам принесли статью, в которой есть  грамматические  ошибки  в употреблении местоимений. Надо  их исправить. (Слайд 5) 1. Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. О ее службе написано много книг.   (Пограничники   зорко   охраняют   рубежи   нашей   Родины.   О   их   службе   написано много книг). 2.   Партизаны   шли   (не)проходимыми   тропами,   у   ихних   пр..следователей   не   было (н..)какой   надежды   на   успех.   (Партизаны   шли   непроходимыми   тропами,   у   их преследователей не было никакой надежды на успех) 3. В егонном отряде (н..)кто не сомневался в победе. (В его отряде никто не сомневался  в победе) 4. По ихним словам, пастуш..к (н..)какого всадника не видел и (н..)(о)каких разведчиках не   слышал.   (По   их   словам,   пастушок   никакого   всадника   не   видел   и   ни   о   каких разведчиках не слышал)  Проверяем по цепочке. (Слайд 6) VIII.  Составление диалога ­   Предлагаю   игру.   Составьте   со   мной   диалог.   Я   задаю   вопрос,   а   вы   отвечаете местоимением.  Кто сегодня опоздал? Никто.  Какое задание тебя затруднило? Никакое.  Чей ответ был плохим? Ничей.  Кого винить, если сам виноват? Некого.  Что исправить, если нет ошибок? Нечего. Какие местоимения вы употребили? IX.   А   теперь   закрепим   известные   вам   теоретические   сведения   о   местоимениях. Проведем   игру   "Передай   мелок   другому".   Я   предлагаю   вам   относительные местоимения. Вам необходимо образовать от них отрицательные и неопределенные местоимения. Работу выполняем по цепочке. Голубой цвет – Вика, сиреневый – Снежана, зеленый – Артем, красный – Инна. (Слайд 7) кто какой с кем скольк о что чей по чему от кого с кем о чем где куда Ответ: никто никакой не с кем нисколько ни от кого ничто ничей ни по чему нигде никуда не с кем ни о чем X.  Игра  “Инопланетянин» (Слайд 8)  ­ Составить 5 предложений, которые начинаются с вопросов Почему? и Зачем? Слово – МЕСТОИМЕНИЕ XI. Рефлексия «Циферблат» (Слайд 9) ­ Возьмите циферблаты. Вы должны назначить свидание. Можно друг другу, а можно учителям.   Назначать   свидание   можно   на   8   часов,   на   3   часа,   на   12   часов,   5   часов. Подходите и говорите «У вас на 8 часов свободно». Если свободно, записывайте имя человека на цифре 8. Если занято, ищите другого человека. Я даю время 2 минуты.  ­   Сейчас   я   называю   время,   а   вы   ищите   человека,   которому   назначили   свидание   и выполняете мое задание. ­ 5 часов: Что такое местоимение? ­ 3 часа: Назовите разряды местоимений. ­ 12 часов: Какой разряд местоимений изменяется, как имя прилагательное? ­ 8 часов: Назовите синтаксическую роль местоимений в предложении. ОЦЕНИВАНИЕ XII. Домашнее задание. (Слайд 10) Написать   мини­сочинение   на   тему   «Что   стало   бы,   если   бы   местоимения   исчезли   из речи?» ИЛИ  Сделать «РАЗБОРКУ» слова «Морфология» Дополнительное задание: разборка слова «Лексика»

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс

Открытый урок Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение» 6 класс

Открытый урок   Повторение, обобщение и закрепление изученного по теме  «Местоимение» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017