Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»
Оценка 5

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
21.01.2017
Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»
Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Публикация является частью публикации:
Klass21a.doc
ОГКООУ «Санаторная школа­интернат» Открытый урок истории в 5 классе: «Путешествие в Древний Египет» (урок обобщения и систематизации знаний) Учитель истории  Уварова Лариса Валериевна Тема урока: «Путешествие в Древний Египет» Шуя 2014 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цели урока: Образовательная: ­ организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Древний Египет»; ­   организовать   деятельность   учащихся   по   самостоятельному   применению   знаний   в разнообразных ситуациях; ­ обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по данной теме. Развивающая: ­   содействовать   формированию   общеучебных   умений   и   навыков:   работе   с   картой, историческими   источниками,  самостоятельно  делать  выводы,  выделять   главное,  высказать своё мнение, оперировать понятиями и терминами, логически мыслить, умение работать в группе. Воспитательная: ­ способствовать воспитанию культуры общения, умению выслушать собеседника.   Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация,  карта «Древний Египет»,  карточки с заданиями   Учебник: А. А. Вигасин, Г. И. Годер и И. С. Свеницкая «История Древнего мира». План урока: 1. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке. 2. Актуализация субъективного опыта и совместная постановка целей урока. 3. Обобщение и систематизация знаний учащихся. 4. Физкультминутка. 5. Организация контроля и самоконтроля. 6. Подведение итогов урока. 7. Информация о домашнем задании. Рефлексия                                                                  Ход урока: 1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации. ­   Здравствуйте,   ребята.   Я   рада   видеть   вас   всех   здоровыми,   добрыми,   с   хорошим настроением и готовыми к большой работе. ­ Для нашей работы нам необходимо сконцентрировать свою память, внимание, смекалку, острое зрение. Вы должны быть готовы прийти на помощь друг другу. ­ Сегодня на уроке у нас присутствуют гости и у вас есть возможность показать свои знания.        2. Актуализация  субъективного опыта учащихся. ­   На   протяжении   нескольких   уроков   мы   с   вами   знакомились   с   историей   Древнего государства.       ­  Как называется это государство? (Древний Египет.) (Слайд №1) ­  А что сегодня нам предстоит сделать на уроке? (Повторить.) ­   Верно! Сегодня нам нужно повторить, закрепить наши знания по истории, а может узнать что­то новое и тем самым продвинуться на шаг вперед в развитии. (Слайд №2) ­  Я предлагаю всем продолжить путешествие в историю Древнего мира. ­ Все готовы к путешествию? (Да.) ­     Мы   сможем   переместиться   в   Древнее   государство   Египет,   только   если   правильно сделаем вычисления. Нам нужно узнать, насколько лет назад надо переместиться. ­  Какие даты нам нужно вспомнить? (3000г. до н.э. + 2014г.) ­  Возьмите, пожалуйста, листки­папирусы и произведите расчет. Один человек работает у доски. (5014 лет.) ­  Верно! На 5014 лет назад нам нужно переместиться. Отправляемся в путь! 3. Обобщение и систематизация знаний. ­  Нашими спутниками в пути будут египетские боги. Но боги могут не только помогать, но и сильно наказывать. Мы с вами постараемся задобрить их своими знаниями, а они их оценят. ­  Первый бог, который нас встречает. Как египтяне называли его? (Амон­Ра ­ бог Солнца) (Слайд № 3) ­  Он благословляет нас в добрый путь. ­   Эта страна полна тайн и загадок. И вот первая тайна ­ тайна старинной рукописи. Рукопись очень старая и некоторые части текста уже стерты. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим ее текст.       Восстановить текст:  Эта страна называется (Египет.)                                         Она расположена вдоль полноводной реки (Нил),                                          которая впадает в (Средиземное море.)                                         Люди этой страны занимаются (земледелием.)                                         Чтобы попасть в эту страну, воспользуйтесь картой                                             Схема путешествия по станциям: 2 Реставрация 3 Задачкино 4  Терминово 1 Географическая ? 5 Тестирование ­ Чтобы пройти все эти станции, надо приложить все ваши знания,  умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время. Станция 1 «Географическая» (Слайд № 4) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос:   Всем известно и не ново:   Карта – важная основа.   Битвы, действия и страны   Вам укажет неустанно.   Если есть у вас желанье,   Приступаем. Всем внимание! ­ На первой станции «Географическая» вам предстоит выбрать карту Древнего Египта из нескольких карт. ­   Как вы ее  опознали?  (Река Нил,  Средиземное  море, Красное море,  дельта, пороги, оазисы, пирамиды)       ­  Мы перемещаемся на следующую станцию ­  «Реставрация». На которой вам предстоит показать свои умения работать с предметами Древнего Египта.     Станция «Реставрация»   (Слайд № 5) Учитель называет признаки предмета, учащиеся должны отгадать предмет:  это огромное здание в 50 этажей...   в нем никто не жил...  оно построено вручную из огромных блоков известняка (Пирамида.)         это приспособление, позволяющее поливать земли Египта...  при   помощи   него   поливали   сады   и   огороды,   куда   не   доходила   вода   во   время разлива реки...  оно напоминает наш колодец­журавль (Шадуф.)   высокий тростник в Египте...   из него изготавливали материал для письма...  на нем писали тонкой тростинкой (Папирус.)  это быстроходная повозка в Египте...  она используется как движущая сила скаковых животных...  использовали ее в сражениях и в Олимпийских играх (Колесница.) ­ Прежде чем  отправиться на станцию «Задачкино», давайте немного отдохнем. Физкультминутка 1   упражнение:  показать,   как   плывет   лодка   бога­Ра   по небосклону; 2 упражнение: показать необходимое положение весов на суде Осириса; 3   упражнение:  показать,   как   управляет   боевой   колесницей воин; 4 упражнение: показать обязательное движение, которое жрец делает в конце обряда, выходя из храма    ­  Динамическая пауза закончена, приведем себя в порядок и продолжим наше путешествие. ­  На станции «Задачкино» нас встречает бог с головой птицы ибиса. ­  Как называли его древние египтяне? (Тот­бог Мудрости.) Решение познавательных задач:      Станция 3 «Задачкино»  (Слайд № 6) 1 задача: В Древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это слово означает «Запад». Чем объяснить подобное название? (Египтяне видели, как солнце садится на западе. Они думали, что оно умирает, а значит там находится «страна мертвых».) 2 задача:  У   многих   народов   издавна   значительную   роль   играли   собаки.   В   Египте   же священным животным считалась кошка, из умерших кошек делали мумии, хоронили на специальных кладбищах. К собакам такого отношения не было. Почему? (В Египте люди занимались   земледелием.   Надо   было   защищать   собранное   зерно   от   грызунов.   Кошки сберегали зерно от мышей.) 3 задача:  Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову. Один Египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок? Кем был этот египтянин?   (Речь   идет   о   фараоне,   с   чьим   именем   связано   объединение   Северного   и Южного Египта и создание двойной короны.) 4 группа: Говорят, на вкус и цвет товарища нет. А вот в Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, а третий был для них плохим. Какие это цвета и почему? (Любимые­черный и зеленый. Это цвета плодородной земли и оазиса; нелюбимый цвет­желтый. Это цвет пустыни, песка.) ­  Мы отправляемся дальше на станцию «Терминово». Здесь поджидает нас очень красивая богиня. ­   Почему   именно   такой   представляли   ее   древние   египтяне?   (   Бастет   ­   гибкая   кошка, покровительница женщин и красоты.) ­  Бастет поручает вам поработать с терминами и выполнить задания на соответствие.      Много терминов мы знаем, Ключи быстро подбираем! Станция 4 «Терминово»  (Слайд № 7) О каком термине идёт речь? Найти соответствие.  Работа в группах. 1 группа: 1. Выпуклое изображение на камне.                                          (Саркофаг.) 2. Каменистые преграды по течению реки.                               (Рельеф.)                           3. Сплав меди и олова.                                                                 (Пороги.) 4. Самые грамотные жители Египта.                                          (Вельможи.) 5. Гроб, в который клали мумию.                                               (Бронза.)        2 группа: 1. Островки зелени в пустыни.                                                   (Жрецы.) 2. Служители богов и хранители знаний.                                  (Вельможи.) 3. Знаки­рисунки.                                                                         (Налоги.) 4. Сбор в пользу государства.                                                     (Иероглифы.) 5. Наиболее богатые и знатные люди.                                        (Оазисы.) 4. Организация контроля самоконтроля знаний. ­ Наше путешествие подходит к концу, и на последней станции нас встречает бог. Он является сторожем загадочной дверцы. ­ Как древние жители Египта называли этого бога? (Анубис.)   ­ Он обещает нам открыть потайную дверцу, если мы выполним тестовую работу. Раз хлопок­два хлопок, тест мы знаем назубок. Станция «Тестирование»  (Слайд № 8) Задача учащихся выбрать правильный ответ, хлопнув в ладоши, как только прозвучит слово, относящееся к письменности Древнего Египта 1. Пиктограмма. (Хлопок.) 2. Свиток. (Хлопок.) 3. Папирус. (Хлопок.) 4. Клинопись. (Нет.) 5. Кириллица. (Нет.) 6. Иероглиф. (Хлопок.) 7. Глиняные таблички. (Нет.) 8. Тростниковая палочка. (Хлопок.) 9. Минеральные краски. (Хлопок.) 10. Алфавит. (Нет.) 5. Подведение итогов урока. ­ Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось или понравилось в истории Древнего государства? (Ответы учащихся.) ­   Верно!   Путешествуя   по   Древнему   Египту   мы   повторили   географическое   положение страны, основные занятия египтян, религию, культуру Древнего Египта. ­ Вот теперь мы можем открыть эту загадочную дверцу. (Слайд № 9) ­ Вы видите надпись:  «Добро пожаловать в Древнее Двуречье», историю которого мы начнём изучать на следующем уроке. А сейчас подведём итоги. Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. (выставление оценок с обоснованием). 6. Информация о домашнем задании. Рефлексия  ­   Домашнее   задание   выдается   на   карточках.   Разгадать   кроссворд,   ключевым   словом которого будет имя монаха, составившего перечень фараонов всех династий ­ (Слайд ­памятка № 10) Если еще раз захочется вернуться в Древний Египет. ­  Ребята,   поднимите   тот   смайлик,   который   описывает   ваше   настроение   в   конце проведенного урока:)       ­ Урок закончен, до свидания.

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»

Открытый урок «Путешествие в Древний Египет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017