Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс
Оценка 4.8

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.02.2019
Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс
Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.), отработка грамматического понятия «имя существительное», развитие орфографической зоркости. Предметные: Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Познакомить с признаками имени существительного. Развивать орфографическую зоркость.
Открытый урок по русскому языку 4 класс Существительно е.docx
Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» Цели:  ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных  (являются названием людей, вещей, событий и пр.),  отработка грамматического понятия «имя существительное»,   развитие орфографической зоркости. Задачи Предметные: Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных. Познакомить с признаками имени существительного. Развивать орфографическую зоркость. Метапредметные: Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Расширять словарный запас. Личностные: Воспитывать понимание важности изучения русского языка. Воспитывать любовь, уважение к русскому языку. Ход урока I. Организационный момент. – Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все  здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость,  беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Запишите число, классная работа. II. Сообщение темы и цели урока Словарная работа на доске:  М..рковь, в..робей, дев..чка, к..ньки, м..шина, ж..лтый, уч..ник, к..рабль, п..тух. ­ прочитайте слова. ­ Что общего? (это всё словарные слова) Вставляем по ходу пропущенные буквы. ­ Кто догадался, какое слово отличается от других и чем? (жёлтый, т.к. это  прилагательное, а все остальные слова­ имена существительные) (убираю слово «жёлтый») ­ Кто сможет сформулировать тему урока?  (тема урока – имена существительные) ­ Итак, сегодня мы с вами обобщим знания об имени существительном и сделаем некоторые выводы. ­ А что вы уже знаете об этой части речи? (Имя существительное – это часть речи, которая  отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет) ­ Аминка  приготовила нам стихотворение об этой части речи, давайте послушаем: Всему название дано, ­ и зверю и предмету Вещей вокруг полным полно, а безымянных нету, И всё, что может видеть глаз – Над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, ­ Означено словами. ­ У каждого слова своя работа, одни, называют предмет, другие – их признаки, третьи –  действия. Имя существительное – всё то, что существует. И мы должны сегодня  разобраться с этой частью речи.  А все части речи живут в большой стране, которая называется МОРФОЛОГИЯ  (вывешиваю карточку).  У каждой части речи (а какие части речи вы знаете?....) есть свой дом. И вот сегодня мы  будем строить такой дом для имени существительного. III. Работа по теме. ­ У каждого дома есть фундамент, основание. (показываю рисунок с изображением дома на  фундаменте). И в нашем доме ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ является фундаментом. (вывешиваю на  доску) ­ Для того, чтобы построить первый этаж дома, вернёмся к словарным словам. На какие 2  группы их можно разделить? (слова, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?;  одушевлённые и неодушевлённые) ­ Это и будет первым этажом для дома имени существительного (вывешиваю первый этаж)  ­Запишите данные слова в два столбика. В левый – одушевлённые существительные, в  правый – неодушевлённые. IV. ФИЗМИНУТКА  (Игра на внимание:«Хлопок ­ молчок») выполняем стоя. Девочки хлопают( по 1 разу на каждое слово) услышав одушевлённое имя сущ.; мальчики –  неодушевлённое. Кот, мяч, ворона, дом, карась, окно, лопата, дятел, книга, гусь, доктор, стучит, гром,  гвоздь, муха, платок, красный. V. Классификация существительных ­ Сейчас будем строить второй этаж для дома имени сущ – го. Мы знаем, что имя  существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. А только ли предметы  обозначает имя существительное? (варианты ответов детей) ­ Сейчас и разберёмся в этом вопросе. Я буду называть слова, а вы должны назвать их одним словом: Пёс, петух, корова, кошка ­ … ЖИВОТНЫЕ Кукла, мячик и гармошка ­ … ИГРУШКИ Лук, редиска, огурцы ­ … ОВОЩИ Молоток, топор, щипцы ­ … ИНСТРУМЕНТЫ Платье, юбка и рубашка ­ … ОДЕЖДА Бак, стакан, кастрюля, чашка ­ … ПОСУДА Василёк, ромашка, роза ­ … ЦВЕТЫ Ветер, дождик и морозы ­ … ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ­ Подбери ещё названья Фруктов, рек и городов. ­ Итак, запишите названия рек,, городов и фруктов в три столбика (по 3 слова в каждый) Фрукты:Реки:                       Города: (выслушиваю варианты ответов) ­ Так только ли предметы обозначают имена существительные? (нет, они могут ещё  обозначать названия рек, городов, явлений природы, профессий и т.д.) (вывешиваю второй  этаж дома) VI. ­ ФИЗМИНУТКА.  Перед тем, как построить следующий этаж, отдохнём. Выполняется зарядка с ежиком VII. Роль существительных в речи и предложении. на доске текст: Пуш..стый …. (снег) укрыл п..риной поляну. Вот промчался трусливый ….  (заяц). Сверкнула на солнце яркая шубка рыжей … (лисицы). Стучит по стволу дерева …  (дятел). ­ Прочитайте текст самостоятельно. Всё ли вам понятно? Почему? (нет, так как не  понятен смысл предложений.) ­ Что нужно сделать, для того, чтобы текст стал понятным? (вставить  пропущенные слова) ­ Работа в парах. Я предлагаю вам обсудить в парах какие нужно вставить слова.  Потом выслушаем ваши ответы. ­ Обсуждение ответов… (прикрепляю слова карточки.) ­ Запишите первое предложение с комментированием. ­ Второе предложение записывают под диктовку (текст закрываю) ­ Треть предложение пишут по памяти ­ Четвёртое предложение распространяют именами прилагательными.  (Например:Стучит по стволу толстого дерева пёстрый дятел) ­ Придумайте заголовок к этому тексту. (Зима в лесу) ­ Дополните этот текст ещё одним подходящим по смыслу предложением.  (выслушивание варианты ответов) ­ У меня на доске записаны три варианта предложений. Прочитайте их и скажите,  какое из них подходит к тексту. 1. Весной животные любят греться на солнце. 2. Ребятам нравиться кататься с ледяной горы. 3. Только не спит в своей берлоге медведь. (Дети доказываю, что именно третье предложение подходит) ­ Возьмите простые карандаши и линейки. (подчёркиваем в каждом предложении главные  члены).  ­ Назовите предложение, в котором вставленное слово (имя существительное) является  второстепенным членом предложения.(Третье ­ лисицы) ВЫВОД: Имена существительные могут быть в предложении как главным членом  предложения , так и второстепенным. (вывешивается третий этаж). ­ В доме для имени существительного есть ещё четвёртый этаж, но мы его сможем  построить немного позже, изучив нужные для этого темы. (вывешиваю пустой этаж и  крышу дома). VIII. Итог Давайте обобщим наши сегодняшние полученные знания по этажам. (ученик делает вывод с помощью дома) Имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными, могут обозначать не только предметы, но и названия городов, рек, улиц, профессий, явлений природы и т.д.;  в предложении могут быть как главным, так и второстепенным членом предложения. IX. Домашнее задание. с 14, упр. 392.

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс

Открытый урок русского языка по теме: «Имя существительное как часть речи» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019