Открытый урок русского языка по теме "Род несклоняемых имён существительных" в 6 классе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему: Открытый урок русского языка по теме "Род несклоняемых имён существительных" в 6 классе.В работе конспект открытого урока с технологической картой по теме "Род несклоняемых имен существительных" в 6 классе. Урок проводился в форме путешествия и посвящен решению проблемы постановки учебных задач.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе Тема: Род несклоняемых имён существительных Тип урока: комбинированный урок  Технология: личностно­ориентированное обучение Цели урока: Образовательная:   создать   условия   для   объективной   необходимости   изучения несклоняемых имён существительных; создать   условия   для   изучения   в   самостоятельной   исследовательской деятельности лексико­грамматических особенностей определения рода несклоняемых существительных. Воспитывающая:   содействовать   осмыслению   целей   образования;   приобретению   веры   в себя; реализации конкретных индивидуальных способностей; содействовать   формированию   желания   познавать   мир;   воспитанию культуры речи, обогащению словарного запаса учащихся. Развивающая:   способствовать   овладению   навыками   самоорганизации   учебной деятельности,   умению   ставить   перед   собой   цель,   планировать деятельность, овладению навыками работы в группе; способствовать   умению   выдвигать   гипотезу   и   обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации. Оборудование:  1. Доска  2. Карточки­задания  3.Путевые дневники (приложение 1)  4.Учебники, словари. План урока. 1.Организационно­мотивирующий этап.      2. Сообщения учащихся. 3.Эвристическое погружение. 4. Физкультурная пауза      5. Практическая часть:   а) обработка языкового материала, полученного в ходе путешествия;   б) создание версии возможной формулировки грамматического правила;    в)   сравнение   созданной   версии   с   материалом   учебника;   обращение   к словарям;   г) закрепление.       6. Итог урока. Рефлексия       7. Домашнее задание.               Ход урока: 1Лингвистическая игра «Истинно или ложно». Актуализация опорных знаний: 1. Существительное – это служебная часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы Кто? Что? 2. Существительные склоняются, то есть изменяются по падежам, 3. Существительные  изменяются по родам. 4. Существительные бывают одушевленными и неодушевленными. 5. Существительные относятся к одному из 3 склонений. 6. Разносклоняемых существительных 10. 7. Существительные  сутки, будни, каникулы изменяются по числам. 8. Некоторые имена существительные не изменяются по падежам. 9. Все несклоняемые существительные относятся к среднему роду. Самоопределение к деятельности: Определим тему урока. Поставим перед собой цели урока. Работа по теме урока.    Сегодня на уроке вам самим предстоит, совершая кругосветное путешествие, решить проблему: как определить род несклоняемых имен существительных. ­ А что вам лично даст это путешествие по теме «Род несклоняемых существительных»? Формулировка собственных целей. ­   Выберите   из   перечня   то,   что   подходит   вам,   запишите   свои   цели,   прочитайте   нам (остановка 2, самооценка). ­ Что собирает путешественник в разных странах? Что привозит из странствий? Что мы соберём в нашем путешествии? Слово учителя:  ­   Цель   путешествия   ­   собрать   языковой   материал   по   теме   нашего   урока   «Род несклоняемых   имен   существительных».   Давайте   же   уточним,   какие   слова   мы   будем собирать? Почему эти существительные называются несклоняемыми? 3. Повторение а) ­ Помогут нам в достижении цели ваши письменные ответы (остановка 3; повторение существительных собственных, одушевлённых и неодушевлённых; самооценка). б) ­ Ребята, все опытные путешественники готовятся к поездкам и походам, узнают как можно больше о тех странах и континентах, где собираются побывать. Вам тоже было дано домашнее   задание:   повторить   параграф   в   учебнике   по   природоведению,   в   котором рассказывается   о   материках.   Итак,   представитель   каждой   группы   покажет   на   карте материк, изученный группой, и кратко расскажет нам о его особенностях. Сообщения учащихся ­   Предварительный   материал   собран,   и   мы   отправляемся   в   путешествие. Слушайте   внимательно   и   в   коротких   сообщениях   ищите   слова   ­  неизменяемые существительные, записывайте их в путевой дневник:    «Мы   с   вами   находимся   на   материке   Евразия,   самом   большом   из   всех континентов. Отправимся в Европу, а именно в Париж ­ столицу Франции. Пройдемся неторопливо по широкой авеню ­ улице со всех сторон обсаженной деревьями. Отдохнем в парижском кафе и в путь. Нас ждет Италия, здесь 2жарко   и   пальто   придется   снять.   На   острове   Капри   нас   угостят   вкусным спагетти.   Затем   перенесемся   в   страну   восходящего   солнца   ­   Японию.   Мы остановимся   на   минутку,   чтобы   посмотреть   на   борцов   сумо,   древней спортивной игры. Подкрепимся японским национальным блюдом суши ­ это вкусное   блюдо,   приготовленное   из   креветок,   сырой   рыбы,   морских водорослей,   солений   и   овощей.   Если   вас   не   прельщает   сырая   рыба   и водоросли,   остановимся   на   островах   Океании,   полакомимся   спелым   киви, фруктом, названным  так  по  имени птицы киви, обитающей в сырых  лесах Новой Зеландии. Тело этой птицы покрыто волосовидными перьями и у нее нет крыльев».    Остановимся   и   сделаем   запись   в   путевой   дневник.   Запишите   с необходимыми   пояснениями   слова   ­   неизменяемые   существительные, услышанные вами в  рассказе. авенюю кафею пальтою К приаю спаг ттиею сумою с шиую к виию         Произнесем новые слова вслух, правильно делая ударение. Продолжаем путешествие. Задание: подчеркните несклоняемые существительные в текстах (карточка у  каждого ученика).    «Австралия   –   самый   отдаленный   и   потому   загадочный   материк.   Здесь обитают такие животные, которых нет на других материках: кенгуру, прыжок которого   длиною   в   9­12   метров,   симпатичный   коала,   очень   похожий   на медведя, не забудем и про какаду ­ большого попугая с хохолком на голове».    Запись   в   путевой   дневник   слов,   их   проговаривание   и   последующая взаимопроверка по таблице (остановка 4). кенгурую ко лааю какадую                                              «И вот мы в Южной Америке. Обязательно заедем в Бразилию ­ родину кофейного   дерева,   из   плодов   которого   готовят   вкусный   напиток   ­   кофе. Самая известная река Америки ­ Колорадо. А если вы хотите посмотреть озеро   Онтарио,   то   поедем   в   Северную   Америку.   Здесь   сделаем   запись   в путевые дневники».    Запись   в   путевой   дневник   слов,   их   проговаривание   и   последующая 3взаимопроверка по таблице. к феою Колор доаю Онт риоаю   « Перед нами жаркая Африка. Вслед за доктором Айболитом проплывем по реке Лимпопо, побываем в пустыне Калахари. Понаблюдаем за потешными ужимками шимпанзе. Преодолеем Ангольское плато и поспешим домой».     Запись   в   путевой   дневник   слов,   их   проговаривание   и   последующая самопроверка по таблице (слайд 20). Лимпопою Калах риаю шимпанзею платою       Наконец,   мы   завершаем   наше   путешествие   и   возвращаемся   домой.   Наш самолет совершил посадку в столице нашей республики – городе Улан­Удэ. Из аэропорта мы на такси отправляемся по шоссе в Баргузинскую долину. Там мы сначала доберемся до села Суво, полюбуемся Садом камней. Затем мимо сел Шапеньково, Зорино, Адамово поедем на Байкал. По пути сделаем остановку   в   Макаринино   и   направимся   в   национальный   парк   «Заповедное Подлеморье». Искупаемся в теплой воде озера Бормашово и теперь уже на УАЗике совершим поездку в Монахово. 6. Практическая часть. Упражнения на закрепление. Обращение к словарям. а) Задание. Распределите записанные вами существительные на три  колонки: географические  названия,  одушевленные  существительные,  неодушевленные существительные. Запись в путевой дневник (остановка 5). Взаимопроверка . существительные собственные одушевленные существительные неодушевленные существительные К приаю Колор доаю Онтарио Лимпопою Калах риаю киви кенгуру коала кокаду шимпанзе б) Как определить род этих существительных? Ваши версии? киви авеню кафе пальто спагетти сумо суши плато кофе 4Запись версий в путевой дневник (остановка 6)  Работа в группах:  Принятие правил работы в группе. Памятка для работы в группе:  Выберите руководителя  Прочитайте вслух задание  Распределите работу  Найдите ответ на вопрос и обсудите его  Договоритесь о едином мнении группы  Составьте план ответа  Выберите представителя от группы для выступления  Защита версии группы  Взаимооценка представленных вариантов. в)   Сравните   ваши   предположения   с   правилом   в   учебнике   (параграф   40, страница 93 – 94; остановка 7, взаимооценка)  Итак,   род   несклоняемых   имен   существительных,   обозначающих    географические   названия,   определяется   родом   тех   имен   существительных, которыми эти названия могут быть заменены. Например,   Колорадо ­ река, женский род;   Онтарио ­ озеро, средний род, Торонто ­ город, мужской род (слайд 25). Определите род имен существительных в первой колонке.       Несклоняемые   одушевленные   существительные   относятся   к   женскому роду,   если   обозначают   лиц   женского   пола   (мадам)   или   к   мужскому,   если обозначают лиц мужского пола или животных: конферансье, какаду, шимпанзе (слайд 26).  Несклоняемые   неодушевленные   имена   существительные   относятся    преимущественно   к   среднему   роду:   вкусное   эскимо,   высокогорное   плато. Запомните, что слово кофе относится к мужскому роду (слайд 27). Закрепление материала: Задание: прилагательными     Бразильск…   кофе, огромн… шимпанзе, живописн… Капри, жарк… Гоби, разговорчив… какаду, знойн… сирокко, полноводн… Миссисипи, гигантск…  кенгуру.  Задание: Согласуйте в роде глаголы прошедшего времени и несклоняемые имена существительные.     Перу заключил(?) договор с Чили. Перед нами расстилал(?)сь   Калахари. Торонто встречал(?) гостей из России. Капри восхищал(?) туристов красотой природы. ­ Молодцы! Понравилось ли вам путешествовать? 7. Итог урока. Рефлексия (самооценка, ). Выставление итоговой оценки в путевой лист (самооценка). Учащиеся рисуют отдельный итоговый смайлик и прикрепляют его на тот   согласуйте   несклоняемые   имена   существительные   с 5континент на карте полушарий, на котором они хотели бы побывать (слайд 32). 8. Домашнее задание (слайд 33).  1) Задание для всех: Пополните путевые заметки словами из упражнений к параграфу учебника «Неизменяемые существительные».  2) Творческие задания по выбору:  ­ написать памятку «Как определить род несклоняемых существительных»;  Приложение № 1 ПУТЕВОЙ ДНЕВНИК Учени…   6 _ класса ______________________________________________                                                            Ф.И. ОЦЕНИВАНИЕ:  ПОЛУЧИЛОСЬ               НЕ СОВСЕМ ПОЛУЧИЛОСЬ   НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ Остановка (Этап урока) 1. Определение темы урока. 2. Постановка   своей цели на урок. 3. Повторение 4. Путешествие по континентам Делаем запись Повторить… Изучить… Овладеть способами определения… Составить собственное представление о … а) Ответить на вопросы: ­ Географические названия относятся к … ­ Отвечают на вопрос КТО? ... ­ Отвечают на вопрос ЧТО? ... б)   Написать   название   самого   интересного   рассказа   вашего одноклассника   о   континенте,   на   котором   вам   захотелось побывать________________ Евразия: Австралия: Америка: Африка: 5. Распределите   записанные несклоняемые существительные   на   три группы.  (Какие   важные   признаки существительных   мы   выделили при повторении?) Оценка за всё задание 1) 2) 3) Оценка за всё задание 66. Как   определить   род   этих существительных? Версия вашей группы 7.1)Внимательно прочитайте в   параграф 40 (стр. 93 – 94) 2).Сравните ваши предположения   с   правилом в учебнике учебнике 8. Осложнённое   списывание (работка по карточкам) 9. Создайте   алгоритм для определения рода несклоняемых существительных 10. Рефлексия   Задание:   согласуйте   несклоняемые   имена   существительные   с прилагательными 1)      Бразильск…   кофе,   огромн…   шимпанзе,   живописн…   Капри, жарк…   Гоби,   разговорчив…   какаду,   знойн…   сирокко,   полноводн… Миссисипи, гигантск…  кенгуру. Задание:   Согласуйте   в   роде   глаголы   прошедшего   времени   и несклоняемые имена существительные. 2)   Перу   заключил(?)   договор   с   Чили.   Перед   нами   расстилал(?)сь  Калахари. Торонто встречал(?) гостей из России. Капри восхищал(?) туристов красотой природы. Шаг 1… Каковы были ваши цели? Насколько их удалось реализовать?   У меня получилось…  Было интересно…  Было трудно…  Теперь я знаю…  Моё настроение при изучении темы… Итоговая отметка Ваши пожелания себе, одноклассникам, учителю.                                                                Технологическая  карта  урока русского языка в 6  классе Учитель:  Коневина К.М. Класс:  6 Тема  урока:  «Род  несклоняемых   имён  существительных» Тип урока:  урок  открытия  новых  знаний Место  и  роль  урока  в  изучаемой  теме:  первый  урок  по  теме. Цели  урока:   1. Создание   условий   для   объективной   необходимости   изучения   несклоняемых   имен существительных,   для   изучения   в   самостоятельной   исследовательской   деятельности лексико­грамматических   особенностей   определения   рода   несклоняемых   имен существительных; 2. Содействовать   осмыслению   целей   образования,   приобретению   веры   в   себя, 7реализации конкретных индивидуальных способностей, формированию желания познавать мир, воспитанию культуры речи, обогащению словарного запаса учащихся. Планируемые результаты: Познавательные УУД: ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; ­ умение на основе анализа языкового материала делать выводы;                                    4 ­ умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: ­ формирование умения слушать и понимать других; ­ свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: ­ способность определять цели учебной деятельности; ­ способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе деятельности; ­ умение осуществлять речевой самоконтроль в процессе деятельности. Личностные УУД: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Ход  урока: Этапы  урока 1.Организационный  момент Цель  этапа:  настроить  учащихся  к  учебной  деятельности  на  получение  новых  знаний;  создать  условия  для  мотивации  у  ученика  внутренней  потребности  включения    в  учебный  процесс 2.Актуализация  знаний Цель  этапа:  предъявить  задания  близкие  жизненному  опыту  детей;  зафиксировать  ситуацию,  демонстрирующую  недостаточность  имеющихся  знаний;  актуализировать    мыслительные  операции, ­Здравствуйте,  ребята!  С  каким  настроением   вы  пришли  сегодня  на  урок? К путешествию в  страну Существительных готовы?   Лингвистическая разминка: (истинно, ложно): вопрос Истинно, ложно 1. Имя   существительное –   это   часть   речи, которая   обозначает признак   предмета   и отвечает   на   вопросы кто? Что? 2. Имена существительные изменяются   по   родам, числам, падежам.   имена 3. Все существительные относятся к одному из 3 склонений. 4. Несклоняемые существительные   не изменяются. 5. Большинство несклоняемых существительных заимствованы   других языков. из Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся Личностные  УУД Осуществляемые  действия:  эмоциональный  настрой  Формируемые  способы  деятельности  проявление  эмоционального  отношения   учебно­ познавательной  деятельности Осуществляемые  действия: активное  слушание,  выдвижение  предположений Формируемые  способы  деятельности:  формулирование  собственных  ожиданий Осуществляемые:  слушание Познавательные  УУД Коммуникативные  УУД 8необходимые  для  проблемного  изложения  нового  материала  собеседника Формируемые  способы  деятельности:  построение  понятных   собеседника  высказываний Личностные  УУД Осуществляемые  действия: активизация  имевшихся   знаний,   погружение   тему Формируемые  способы  деятельности: умение    соответствии  целевой  установкой,  дополнять,  уточнять  высказанные  мнения Осуществляемые  действия: развитие  углубление  потребности  мотивов   познавательной  деятельности;  слушают    учителя,  отвечают  вопросы;  осуществляют  актуализацию  личного  жизненного  Формируемые  способы  деятельности:  формирование 6. Все   несклоняемые существительные относятся   к   среднему роду. Познавательные  УУД 9Коммуникативные  УУД 3.Постановка  учебной задачи Цель  этапа: Выявление  места  и  причины  затруднения  и  постановка  цели  деятельности ­ А  какие  бы  вы  испытывали  трудности  при  ответах на вопросы?   Почему?  (Род  данных  существительных  не  знают). ­  А  теперь  подумайте  и  ответьте:  как  мы  сформулируем   тему  нашего  урока?  Какую  мы  сегодня  на уроке  поставим  цель? ­ Сформулировать и записать тему урока в путевой дневник. ­ Какие цели поставим перед собой? Записать.  Прочитать. Самооценка. Регулятивные  УУД Познавательные  УУД  умения   анализа    делать  находить    на  Осуществляемые  действия: взаимодействие   учителем   время   участие   коллективном  обсуждении  проблем   принятии  решений Осуществляемые  действия: самостоятельное  определение   урока Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  прогнозировать  предстоящую  работу Осуществляемые  действия: развитие   углубление  потребностей   мотивов  познавательной  деятельности Личностные  УУД Осуществляемые  действия:  осмысление   нового   и   вопросов,  подлежащих  усвоению 10Коммуникативные  УУД Регулятивные  УУД ­ Ваши предположения: каким образом будем  изучать новый материал? Чем вы занимались дома? ­ Да, мы проведем путешествие по разным странам. ­ С чем мы будем знакомиться там? Какие слова  будем собирать? Но перед этим повторим знания о  существительных собственных и нарицательных,  одушевленных и неодушевленных. ­ К собственным или нарицательным относятся  географические названия? ­ Какие существительные относятся к  одушевленным? 4.Проблемное  изложение  нового  знания Цель  этапа: Зафиксировать  причину  затруднения  у  учащихся,    организовать  подводящий  диалог  по  проблемному  объяснению  нового  материала;  организовать  фиксацию  преодоления  затруднения 11 Формируемые  способы  деятельности:  формирование  мотивации   обучению   целенаправленной  познавательной  деятельности Осуществляемые  действия: Формирование  умения учитывать  позицию  собеседника,  осуществлять  сотрудничество   учителем Формируемые  способы  деятельности:  формировать  умения   цель  деятельности Осуществляемые  действия:  осознание   и   восприятие,  осмысление,  запоминание  учебного  материала   основных  вопросов Формируемые  способы  деятельности: формирование  умения   и   других;  формирование  умения  формулировать  своиПознавательные  УУД  устной   формирование  умения   в  Осуществляемые  действия: развитее   получать  информацию   текста   сообщение   устной   развитие   проводить  сравнение  изученных  объектов   самостоятельно  выделенным  основаниям;  Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умения  осуществлять  познавательную   личную  рефлексию Личностные  УУД Осуществляемые  действия: осмысление   нового   и   вопросов,  подлежащих  усвоению;  применение   практике   последующее  повторение  нового  Формируемые  способы  деятельности:  формирование  мотивации   обучению  12 одушевленные киви кенгуру коала неодушевленные киви авеню Кафе, кофе ­ К неодушевленным? ­ Записать ответы в путевой дневник. Каждый из вас подготовил дома сообщение о  материках, их особенностях. Внимательно слушаем и выписываем несклоняемые существительные. Затем  произносим новые слова и ставим ударения. Задание 1. Все слова выписали. Теперь распределите их в 3  колонки: имена существительные собственные,  одушевленные и неодушевленные. Записать в путевой дневник. Взаимопроверка. собственные Капри Колорадо Онтарио Задание 2.  ­ Как определить род этих существительных? Ваши версии? Запишите версии в путевой дневник.   Работаем в группе. Вспомним памятку для работы  в группе. Защита версии. ­ Сравним ваши предположения с правилом в  учебнике (параграф 40, стр. 93­94; взаимооценка). ­ Сделаем вывод. ­ Составим алгоритм определения рода  несклоняемых имен существительных. ­ Чтобы определить род несклоняемых имен  существительных, нужно:     1. определить, к собственному или  нарицательному, одушевленному или  неодушевленному имени оно относится;     2. Если существительное обозначает  Первичное  закрепление    знаний  учащихся Цель  этапа: Зафиксировать  алгоритм  определения  рода  у  несклоняемых  имён  существительных;  организовать  усвоение  учащимися  нового  материала     в  группе.географическое название, род определяется общим  наименованием его;     3. Несклоняемые одушевленные существительные  относятся к женскому роду, если обозначают лиц  женского пола, к мужскому – обозначают лиц  мужского пола или животных;     4. Несклоняемые имена существительные  относятся преимущественно к среднему роду за  некоторым исключением. Осложненное списывание с последующей  самопроверкой.     Задание: согласуйте несклоняемые имена  существительные с прилагательными.    Бразильск… кофе, огромн… шимпанзе,  живописн… Капри, жарк… Гоби, разговорчив…  какаду, знойн… сирокко, полноводн… Миссисипи, гигантск… кенгуру. 3. Задание: согласуйте в роде глаголы  прошедшего времени и несклоняемые имена  существительные. Перу заключил(?) договор с Чили. Торонто  встречал (?) гостей из России. Капри восхищал  (?) туристов красотой природы. 6.Практическая  работа  с  самопроверкой,  взаимопроверкой  по  эталону  и  проверкой  учителем Цель  этапа:тренировать  способность  к  самоконтролю,  взаимоконтролю  и  самооценке,  проверить  умение  учащихся  работать  по  алгоритму,  организовать  выявление  и  исправление  допущенных  ошибок Коммуникативные  УУД  целенаправленной  познавательной  деятельности Осуществляемые  действия:  осуществлять  сотрудничество   учителем   сверстниками Формируемые  способы  деятельности: формирование  умения   речевое  высказывание   соответствии   поставленными  задачами Личностные  УУД Осуществляемые  действия: проявление  эмоционального  отношения   волевых   учебно­ познавательной  деятельности,  запоминание  материала Формируемые  способы  деятельности: применение  практике  полученных  знаний   последующее  повторение Осуществляемые  действия:  самоконтроль  выполнения  заданий,  взаимоконтроль   внесение Регулятивные  УУД 13корректив   учебно­ познавательную  деятельность Формируемые  способы  деятельности: планирование  своего   в   поставленной  задачей   условиями   реализации Осуществляемые  действия: развитие   углубление  потребности   мотивов  познавательной  деятельности Формируемые  способы  деятельности:  умения  структурировать  знания,  построение  логической   рассуждений Осуществляемые  действия: отработка  алгоритма   изученной   творческая  переработка  изученной  информации,  поиск   в  Формируемые  способы  действия: Развитие   углубление Познавательные  УУД ­  Домашнее  задание:  Пополнить путевые заметки  словами из упражнений  параграфа 40. Познавательные  УУД 7.Инструктаж  учителя  по  выполнению  домашнего  задания Цель  этапа:   включить  новый  способ  действий  в  систему  знаний  учащихся,  тренировать  способность  применять  новый  алгоритм  действий 14потребностей   мотивов  познавательной  деятельности,  применение  методов  информационного  поиска Осуществляемые  действия:  и   учебной  деятельности,  обобщение   систематизация  знаний,   выражают   эмоции   поводу  Формируемые  способы  деятельности:  формирование  умений   полно   свои  Коммуникативные  УУД ­ Ребята,  какова  была   цель  нашего  сегодняшнего урока? Достигли  мы  этой  цели?  Какой  алгоритм  работы  с  несклоняемыми  существительными  мы   составили,  чтобы  определять  правильно  их  род?  Научились  мы  работать  по  этому  алгоритму?  В  тетради  на  полях  напротив  классной  работы   поставьте  себе  оценку  за  работу  на  уроке.  Если  остались  вопросы  или  есть  трудности  по  данной  теме,  то  на  полях  поставьте  знак  вопроса. ­ А  сейчас  выставим  оценки  в  журнал  и  в  дневники. ­  На  следующем  уроке  мы  продолжим  работу  по  данной  теме.  Урок  окончен,  до  свидания!   8.  Рефлексия  учебной деятельности  на  уроке Цель  этапа:   организовать  фиксацию  нового  содержания,  изученного  на  уроке;  фиксацию  степени  соответствия  результатов  деятельности  на  уроке  и  поставленной  цели  в  начале  урока;  организовать  проведение  самооценки  учениками  работы  на  уроке;  по  результатам  анализа  работы  на  уроке  зафиксировать  направления  будущей  деятельности 15