Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"
Оценка 4.9

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.03.2018
Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"
Урок построен с учетом требований ФГОС. Типология урока- урок освоения новых знаний. На изучение темы отводится 2 часа и очень важно уже на первом уроке заложить хорошие знания и увлечь ребят .Для этого подобран занимательный наглядный материал, способствующий быстрому усвоению.Урок в 3 классе по теме "Число имен прилагательных"
Урок открытый.docx
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Число имен прилагательных»» Тип урока: сообщение новых знаний. Задачи : -уметь определять число имен прилагательных по числу имен существительных; -уметь согласовывать имена сущ-е с именами прил-ми в роде и числе Планируемые результаты: Предметные: - определять число прил-х; -изменять прил-е по числам; Метапредметные : -понимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; - делать выводы, обобщать, проводить взаимопроверку и самопроверку; Личностные: -проявлять интерес к учебному предмету; Формирование УУД : Личностные : -осмысление того, какое значение имеет для каждого учение; Коммуникативные УУД: -умение сотрудничать с учителем и сверстниками ; Познавательные : -самостоятельно формулировать и ставить цели 4 Регулятивные : -осознавать то, что уже известно и усвоено и что еще подлежит усвоению; -уметь оценивать качество усвоения; Оборудование: 1) Компьютер ,проектор 1) Магнитная доска с магнитами 2) Карточки для парной и самостоятельной работы(по количеству учеников) 3) Сигнальные карточки ХОД УРОКА I. Организационный момент. Вот звонок веселый смолк, Пригласив нас на урок. Друг на друга посмотрите, Поприветствуйте гостей, И садитесь поскорей. У нас урок русского языка и мы продолжаем открывать его тайны. Вы отправиться готовы в мир родного языка ?(да) Постигать его готовы от звонка и до звонка ?(да) Ну тогда без промедленья Начинаем обученье. Откройте свои тетради и запишите Четырнадцатое марта. Классная работа. II. Мотивация к учебной деятельности. Прошу вас познакомиться с девизом нашего урока. Успех всегда придет к тому Кто каждый день идет к нему. Учитель : Объясните смысл нашего девиза. (ответы детей) Учитель :Уроки русского языка у нас проходят ежедневно и многие из вас уже добились хороших успехов. Иметь прочные знания-это замечательно, но не менее важно оформлять свои записи аккуратно и разборчиво. ІІІ. Чистописание. Для этого мы проводим минутки чистописания. Сегодня наше чистописание тематическое. Отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась-утихли метели Покрапывать стали лесные капели. Вот солнце пригрело,в лесу на пригорке Подснежник расцвел ,не боясь снежной корки. О чем идет речь ? (о весне) Наша минутка да и урок в целом будут посвящены весне! Запишем буквы В печатную и строчную ,далее запишем слово весна ,но сначала обдумаем его написание Слушаем комментарий …. (оцените комментарий) Запишите слово весна ,поставьте ударение , подчеркните без.гласную) Мы записали слово с учетом орфографии , а как оно воспринимается на слух? Приглашаю записать транскрипцию данного слова …. Оцените работу одноклассника сигнальной карточкой Запишите транскрипцию А я помещаю нашу транскрипцию на этот замечательный слайд Я знаю буквы, знаю звуки И никогда не знаю скуки! Дайте характеристику всем согласным звукам (оценка сигнальной карточкой) Весна-чудесное время года. Она дарит всем массу положительных эмоций. Это проявляется и в поэзии,и на полотнах художников и в музыке. (муз.отрывок) Предлагаю поработать с небольшим весенним текстом. Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограммы. Пришла в…сна. Тает пуш…стый сне… . Б…гут радос…ные руч…и. Обратите внимание на слово весна. Какой частью речи является это слово ? Назовите постоянные морфологические признаки слова. Непостоянные признаки. Чем является слово в предложении? Посмотрите на 1 предложение, В нем поселилась весна , а оно у нас какое-то не радостное. Почему ? (ответ …) Распространите предложение и опишите весну. Послушаем ваши идеи. (дети зачитывают) Скажите какую часть речи вы использовали для того , чтобы предложение стало распространенным? (прилагательное) Какую роль играют прилагательные в нашей речи ? (украшают ,делают….) Имя прилагательное – огромная страна, Но нами лишь частично изучена она. Сегодня на уроке мы продолжим исследовать имя прилагательное , будем открывать новые знания. А знания –это свет! Не успела я произнести слово свет, как к нам заглянуло веселое весеннее солнышко. Один из его лучиков сказал : « Сначала вам надо повторить то, что вы уже знаете». VІ. Актуализация знаний. Что такое имя прилагательное? Чем являются прилагательные в предложениях ? Как изменяются прилагательные ? Другой лучик произнес : « Счастливого пути ,ребята! Вперед к новым знаниям!» VI.Пробные учебные действия Предлагаю поработать в парах и выполнить творческое задание « Волшебное зеркало» Посмотрите какие предметы будут отражаться в нашем зеркале (красный тюльпан ,чистая росинка, голубое озеро) В форме какого числа употреблены прилагательные и сущ. слева? Определите род имен прилагательных(тюльпан какой красный прил м.р и т.д Продолжите фразу, которую я начну… Для того , чтобы определить род имени прилагательного, надо …. Зеркало отражает предметы и увеличивает их количество Посоветуйтесь и подумайте ,как изменятся словосочетания отразившись в зеркале. Послушаем , что у вас получилось. (зачитывают ) Проверьте ваши работы по эталону и оцените сигнальной карточкой. Что же изменилось? (окончания сущ и прил.) На какие выводы вас подтолкнули наши действия? (по числам изменились не только сущ., но и прилагательные ,которые с ними связаны по смыслу) Предположите,какую тему мы будем сегодня изучать ? VII. Определение темы и цели урока Догадались ли вы как она звучит ? (Число имен прилагательных) Проверим наши предположения по учебнику (стр. 78) В соответствии с темой определим главную цель урока (научиться определять число имен прилагательных) Вернемся к волшебному зеркалу и внимательно изучим правую часть записей. В форме какого числа записаны словосочетания справа ? Если вы были внимательны, то заметили, что сущ и прил менялись одновременно. Почему это происходило? (связаны с друг другом по смыслу) Прочитаем информацию в учебнике. (стр. 78) Скажите на какой вопрос отвечают прилагательные в форме мн.числа? (какие) Выделите окончания прилагательных в форме мн.числа. Ваши выводы ( все прил- ые имеют одинаковые окончания. ) Как вы думаете это единственное окончание прил-х в форме мн.числа ?(нет) Познакомимся со следующим правилом(стр79) Вы быстро и без труда определили род прилагательных слева. Определите род имен прилагательных правого столбика. (Думаю что в данном случае род прилагательных нельзя указать, ведь прилаг. связаны по смыслу с сущ мн числа ) (и об этом тоже есть информация …… стр.79 С помощью практических действий и учебника мы приобрели новые знания. Попробуем их применить. VIII.Физминутка Но сначала наберемся сил и поиграем с веселым солнечным лучиком. Лучик солнца озорной Поиграть решил с тобой. Протянул к тебе ладошки, Разогрел совсем немножко. Сел на носик, сел на лоб, Перепрыгнул на плечо Сразу стало горячо. Он уселся на макушку, Потрепал детей за ушки. Покружился как пушинка И пропал как невидимка. До свиданья не сказал, Но вернуться обещал! IX.Применяем новые знания. Запишите упр. 135. Нам предлагают поработать с замечательными стихами поэтов 19 века. Прочитаем 1 стих-е Объясните значение устаревшего слова подле? Какие предметы описывает автор? (цветок ,снежок) Какие прил-е он использует для описания предметов ? 1)Цветок(какой) голубенький, нежный. Варя Снежок(какой) сквозистый ,чистый Юля Как называется данное средство художественной выразительности? (эпитеты) Запишем наши мысли в тетрадь, работая по образцу.. Выделим окончания, укажем род и число имен прил-х. (комментирование с места) Читаем второе стих-е. Какие предметы описывает автор ? ( цветики) Какими эпитетами он пользуется ? Цветики ( какие?)степные,темно-голубые Запишем это в тетрадь, выделим окончания при-х. О чем нам говорят данные окончания? Определить род данных прилагательных ? (род указать нельзя) Что вы можете сказать о таком прилагательном как темно-голубые ? (это сложное прилагательное) X.. Проговаривание новых знаний во внешней речи Ну что ж вы многое узнали . Попробуйте закончить начатые мной фразы Имена прилагательные изменяются …… Чтобы определить род и число имени прилагательного, надо найти существительное ,которое с ним связано XI.Самостоятельная работа (рабочая тетрадь ) (индив.карточки) А теперь самая серьезная работа- самостоятельная. Получите карточки для работы, послушайте задание. Перед вами еще одно замечательное стих- е о весне. Автор С.Д. Дрожжин. Сейчас вам предлагают стать немножечко поэтами. Необходимо заменить сущ-е в скобках однокоренными прилагательными ,употребив их в нужной форме. Будьте внимательны! Выполняем проверку по эталону,подводим итоги XII.Домашнее задание с. 78-79 правила,упр 136. Сегодня многие из вас были активными хорошо работали.Завтра мы продолжаем работу над темой и все будут оценены. XII.Итог урока (Рефлексия) Урок подходит наш к концу и требует оценки Его прошу я оценить серьезно , без наценки Урок (какой)………. С какой темой работали? Какую цель ставили? Добились ли цели (покажите соотв. Сигнал) Мы хорошо поработали и добились успеха. Когда дети успешны, у них и подснежники вырастают высотой в 2 метра. Спасибо всем за активную работу, а гостям за внимание и терпение.

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"

Открытый урок русского языка в 3 классе " Число имен прилагательных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018