Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".
Оценка 5

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл
25.02.2017
Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".
Данный урок проведен во 2 классе в рамках декады учителей самопознания. Тема урока: "Учимся дружить". Ценнсть: праведное поведение. Качества: забота, отзывчивость, дружба, преданность. Примены различные формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная. В конце урока ученики составили постер на тему "Правила дружбы".
Урок самопознания.docx
Школа: КГУ «Средняя школа имени Г.Орманова с ДМЦ Дата:  01.02.17                 Урок: №21                     Тема: Учимся дружить Ценность: праведное поведение Качества: забота, отзывчивость, дружба, преданность. Учитель: Похорукова Л.В. Класс: 2 Кол­во уч­ся: 17 Цель : расширить представление о ценности дружбы. Задачи :  1.формировать навыки позитивного общения через праведное поведение; 2.развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; 3.воспитывать уважительное отношение, заботу, отзывчивость, преданность к друзьям. Ресурсы ИКТ, аудиозаписи музыки Ход урока Позитивный настрой «Свет»  (Звучит спокойная музыка)  ­Ребята, закройте, пожалуйста, глаза, сядьте удобно. Не скрещивайте руки и ноги. Через  несколько секунд мы с вами отправимся в путешествие.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.  В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон раскрывается,  лепесток за лепестком, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный  цветок, свежий, чистый, омывая каждую мысль каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он  становиться сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки  наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые , хорошие  действия и будут помогать всем.  Свет опускается по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести  только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и  любви.  Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие и добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова,  прекрасные звуки.  Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее.  Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все сильнее и ярче и выходит за пределы вашего тела. Направьте свет  всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас  временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится  на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет  во все уголки Вселенной.  Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет.  Побутьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя.  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом,  находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. ...  Потихоньку можно открыть глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова.  Вопросы: ­Что вы себе представили?  ­Где вы побывали в своих мечтах?  ­ Какие чувства вы сейчас испытываете?  Проверка домашнего задания Работа в группах. Пересказ рассказа М.А. Панфиловой. «Сказка о песике по имени  Тобик». Ответы на вопросы по содержанию рассказа: Почему Тобик думал, что хозяева его больше не любят? Что было самое главное во сне, увиденном Тобиком? Почему Тобик помирился с котенком? Правильно ли он сделал? Позитивное высказывание урока: Дружба – это миллион мелочей. ­ Давайте прочитаем цитату нашего урока.  ­Как вы   понимаете ее смысл?  ­ Из каких мелочей состоит дружба? Рассказывание притчи «О дружбе»  С. Снегова. Сказка о дружбе. В далёкой­далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали  его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из­за этого  имени никто не хотел дружить со слонёнком. ­Мосик ­ длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, ­ дразнились другие слонята и  не принимали его в свои игры. А Мосик очень хотел иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем  поговорить. И никто не принесёт подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали,  слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его  могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило  сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить  со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и  жалобное: ­Помогите! Помогите! Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел. ­Помогите! Помогите! — послышалось снова словно из­под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил  головку и почти завял. Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а  спросил у цветка: ­Тебе помочь? Цветок слабо­слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: ­Солнце... Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: ­Я спасу тебя! Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку  стало легче, он поднял головку и сказал: ­Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг. ­Как ты меня назвал? ­ удивился Мосик. ­Другом. Настоящим, ­ подтвердил цветок. ­А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? ­  осторожно спросил слонёнок. ­Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, ­ сказал цветок. Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг. Анализ содержания по вопросам:  ­ О чём мечтал слонёнок?   ­ Почему цветок назвал слонёнка другом? ­ Чему нас учит этот рассказ?  ­ Как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом?  ­ Почему? Как вы думаете?  – Прав ли  цветочек ,что друзей выбирают по тем поступкам, что они совершают, а не по  имени или по одежде? – Есть ли у вас настоящие друзья? Аудиозапись ­ Можете ли вы  назвать себя хорошим другом?  Обобщение: Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но  так же важно  уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и   любить таким, какой вы есть. Творческая деятельность, групповая работа. 1. Работа в парах по рисункам на с.57. Составление рассказа. Ответы на вопросы  к тексту. 2. Работа в группах над постером «Правила дружбы».  Составление правил дружбы. Презентация работ. 3. Упражнение  «Письмо другу» На доске даны слова.  Выбрать  из них только 5 слов , которыми можно охарактеризовать  настоящего друга. Нарисовать ладошку и   написать эти 5 качеств .  Качества:  умный, добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный,  заботливый, преданный,  умеющий хранить секреты,  глупый, отзывчивый, трусливый,  жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый,  строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый, грустный. Групповое пение Исполнение под фонограмму  песни «Песенка о дружбе» (группа Барбарики). Если друг не смеётся, Ты включи ему солнце, Ты включи ему звёзды, Это просто. Ты исправь ошибку, Превращая в улыбку Все грустинки и слёзы, Это просто. Воскресенье, суббота, Дружба­это не работа, Дружба­это не работа! Припев: Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Есть друзья, а для них У друзей нет выходных! Если свалится счастье, Подели его на части И раздай всем друзьям, Это просто. А когда будет надо, Все друзья будут рядом, Чтоб включить тебе солнце  Или звёзды. Воскресенье, суббота, Дружба­это не работа, Дружба­это не работа! Вопросы: ­Что такое дружба? ­ Как вы это понимаете? Домашнее задание.  Чтение и пересказ «Притчи о дружбе».  Заключительная минута тишины.  Давайте   ещё раз повторим  цитату нашего урока.  А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем мы говорили  сегодня, вспомните всех своих друзей, пожелайте им добра и счастья.  Музыкальный фон (Позитивный настрой)  ­ Откройте глаза. Спасибо за урок

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".

Открытый урок самопознания во 2 классе на тему "Учимся дружить".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017