Открытый урок. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. 9 класс.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала pril (1).ppt
Лексико-орфографическая Лексико-орфографическая работа работа Подберите синонимы к словам: фарфор, мозаика, результат, эффект. Фарфор ­ керамика керамика Фарфор ­  Мозаика – узорузор Мозаика –  Результат – итогитог Результат –  Эффект – впечатление, результат впечатление, результат Эффект –  • Используя материалы  упр. 122  дайте толкование,  происхождение слов ОПТИМИСТ, ПЕССИМИСТ. Оптимист – /лат.оптимус/­  Оптимист Пессимист ­ /лат. пессимус–  Пессимист наилучший  – /лат.оптимус/­ наилучший наихудший  ­ /лат. пессимус– наихудший
ные ные Сложноподчинён Сложноподчинён предложения с предложения с придаточными придаточными изъяснительными изъяснительными
Изъяснительное ("ясно”) - Изъяснительное хорошо видимый, слышимый или воспринимаемый, понимаемый.
Графический диктант Графический диктант Задание. Не записывая предложений, начертить их схемы, определить вид придаточных в СПП. 1. И стебелёк травы достоин того великого мира в котором он растёт. 2. Кто сам на себя много берёт тот и от других вправе ждать многого. 3. Художник видит то чего не видят остальные. 4. За всё, что человек берёт он платит собой. 5. Им не было никакого дела смотрят ли на них люди.
ПРОВЕРКА ПРОВЕРКА 1. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. [того…], (в котором). 2. Кто сам на себя много берёт, тот и от других вправе ждать многого. (Кто…), [тот]. 3. Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…). 4. За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…]. 5. Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди. [ ], (ли…).
Перестройте предложения с Перестройте предложения с прямой речью в предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. косвенной речью. Древние римляне утверждали: “Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться”. Чайковский отмечал: “Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых”.
Проверка Проверка Древние римляне утверждали, что поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться. Чайковский отмечал, что  вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
Перестройте предложения с прямой Перестройте предложения с прямой речью в косвенную.  речью в косвенн ую. Упр. 112 (по рядам). Упр. 112 (по рядам). 1. Мы спросили у дежурного по станции о том,  сколько времени осталось до прихода поезда. 2. Он ответил, что поезд придёт через тридцать  минут. 3. Капитан приказал, чтобы мы приготовились  к посадке.
Найдите ошибки в построении предложений и назовите исправленный вариант. 1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.  2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.  3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.
ЧтоЧто – союз или союзное – союз или союзное слово? слово? Матушка стала замечать, что Никита ходит скучный, и говорила об этом с Аркадием Ивановичем. Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан.
Закончите предложения, добавив придаточную часть. Упр. 110 (по вариантам: 1 вар. – 1-4 предложения. 2 вар. – 5-8 предложения.
Комплексный анализ текста. Упр. 114 Определите стиль и тип речи. Замените слово «вступил» синонимом. Найдите предложение с придаточным изъяснительным, зачитайте его, докажите, задав вопрос.  Выпишите это предложение, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему. Предложения с какими ещё видами придаточных есть в этом тексте? Найдите в тексте слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости- глухости последующего согласного. Найдите слова, в которых правописание приставки зависит от значения, определите значение.
Лингвистическое конструирование. Упр. 115 (по рядам) (по рядам) 1 ряд – 1-2 предложения. 1 ряд – 1-2 предложения. 2 ряд – 3-4 предложения. 2 ряд – 3-4 предложения. 3 ряд – 5-6 предложения. 3 ряд – 5-6 предложения.
Самостоятельная работа  Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений. 1. Ей снится буд(то)(бы) она идет по снеговой поляне. 2. Я всегда удивлялся как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел. 3. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.  4. Стыдно мне что я в Бога не верил. Горько мне что не верю теперь.  5. Никогда не стыдись спрашивать о том чего не знаешь.
ПРОВЕРКА 1. Ей снится, будто бы она идет по снеговой поляне. 2. Я всегда удивлялся, как успевал этот уже старый человек делать сразу несколько дел. 3. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.  4. Стыдно мне, что я в Бога не верил. Горько мне, что не верю теперь.  5. Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь.
Домашнее задание Домашнее задание  Упражнение 117.  Повторить теоретические сведения о СПП по таблице.