Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс
Оценка 4.9

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
06.04.2019
Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс
Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как производных кислот и оснований; Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических соединений; Воспитательная: формирование навыков поведения в коллективном и индивидуальном учебном труде. Планируемые результаты: предметный результат: изучить состав и названия солей; продолжить формирование умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента. метапредметный результат: продолжить развивать умения: формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах. личностный результат: сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории
Открытый урок Соли как производные кислот и оснований 8 класс.docx
Открытый урок по химии в 8 «б» классе на тему: «Соли как производные кислот и оснований». Урок по теме: «Соли как производные кислот и оснований». Цель: Знакомить детей с классом солей.Сформулировать понятие о солях как о классе электролитов. Задачи урока: Образовательная: способствовать формированию знаний обучающихся о солях как  производных кислот и оснований; Развивающая: развить представления обучающихся о классах неорганических  соединений; Воспитательная:  формирование навыков поведения в коллективном и  индивидуальном учебном труде. Планируемые результаты: предметный результат: изучить состав и названия солей; продолжить формирование  умений различать и обозначать на письме заряды ионов и степень окисления элемента. метапредметный результат:  продолжить развивать умения:   формирование гипотез,  выявлять причинно­следственные связи, работать в группах.                       личностный результат:  сформировать умения управлять своей учебной  деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной  траектории  Оборудование и реактивы для учителя: ноутбук, проектор мультимедийный;  образцы кристаллических солей: поваренная соль, карбонат кальция (мел, известняк),  медный куп Ученикам (на каждый стол): реактивы железо, сульфат меди, карбонат натрия, 2  пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными солями (разного цвета и разной  растворимости в воде), стеклянные палочки по 2 шт, 2 стакана с водой. Инструкционные карты по проведению лабораторного опыта. ХОД УРОКА Оргмомент. Эпиграфом нашего урока я взяла такие слова: «Свои способности человек может  узнать, только попытавшись приложить их» 2. Проверка знаний. Химический диктант В­1 Дать название веществу , формула которого H2 SO4 Написать формулу плавиковой кислоты Дать название веществу , формула которого HNO3 Написать формулу соляной кислоты Дать название веществу , формула которого H2SiO3 В­ 2 Дать название веществу , формула которого H2CO3 Написать формулу сернистой кислоты Дать название веществу , формула которого H3PO4 Написать формулу сероводородной кислоты Дать название веществу , формула которого HCI Определите  класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы  которых приведены: N2O5, CaCl2, Fe(OH)2, Li2O, NaOH, HPO3, Zn3(PO4)2, BaO, ZnO, K2O, AlI3, FeO, HBr,  H2SiO3, Mn2O7.   3.Изучение нового материала: (Записать тему урока и сообщить цель урока) Что вы знаете о солях? Какие вы знаете соли (формулы, названия, свойства, применение)? Послушайте несколько выдержек из литературных произведений. Слайд 2,3 Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой  увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы,  хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты Слайд 4 Давно Данила­мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех  сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит. Слайд 5,6,7 У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого­то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег  был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это  чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень,  зачем­то лизнул его. Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В  этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее. Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную  кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.  А теперь запишем формулы солей, которые нам встретились в рассказах и  проанализируем их состав. Известняк­CaCO3 – металл + кислотный остаток. Пищевая сода ­NaHCO3­ металл + водород + кислотный остаток. Малахит ­(CuOH)2CO3 – металл + гидроксо группа + кислотный остаток. Мы подошли с вами к классификации солей.  По составу соли классифицируют на средние, кислые, основные. Интерактивное задание расставь по местам средние, кислые, основные соли. Определите  класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы  которых приведены:  Li2SO4 , MgOHNO3, NaHSO4, Al(NO3)3, KH2PO4, AlOH SO3, Na2HPO4, CaOHBr, CuOH,  ZnCl2, Na2SO3, FeS. Так как соли очень важны, мы должны знать их свойства. Рассмотрим физические свойства солей.  Соли твердые вещества различного цвета и различной растворимости в воде. Слайд 9 Проведем лабораторный опыт.  Инструктаж по Т.Б. Определите агрегатное состояние и цвет солей. Проверьте их растворимость в воде.  Высыпьте соль в воду и размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в  тетради. (Обсуждаем цвет солей и растворимость в воде). Слайд 10 Химические свойства.  Соли реагируют с кислотами, щелочами, солями, если выпадает осадок, выделяется  газ. соль + кислота =др. соль + др. кислота            Ba(NO3)2 + H2SO4 = (Д.О.) соль + щелочь = др. соль + др.основание        CuCl2 + NaOH = (Д.О.) соль1 + соль2 = соль3 + соль4                          CuSO4 + Na2CO3 = (Л.О.) соль + металл =др.соль + др. металл               CuSO4 + Fe = (Л.О.) Слайд 11 ­21 Соли имеют большое практическое значение.  Соли широко распространены в природе, человек их использует в своей  жизни.                                                                                                                                       Выводы:  Учитель: Ребята . как Вы считаете . достигли ли мы сегодня на уроке поставленной  нами цели ? Дома вы можете проверить , насколько Вы усвоили материал сегодняшнего урока , выполнив самостоятельно упражнения 1­3 стр Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков. 4. Закрепление (слайд 9­13) Поиграйте в “крестики­нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет  формулы солей . Дайте названия этим солям. HNO3 NaOH Na2CO3 CuCl2 Al2(CO3)3 Na3PO4 Fe(NO3)2 Ba(OH) Cu(OH) 2 2 Поиграйте в “крестики­нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет  формулы кислых солей. KHCO3 Al2(CO3)3 H2SO3 CuCl2 CaHPO4 Na3PO4 NaHSO Ca(OH) 4 2 Mg(OH)C l Дайте названия этим солям. Поиграйте в “крестики­нолики”. Покажите выигрышный путь, который составляет  формулы основных солей H2SO4 NaCl AgNO3 Fe(OH)SO 4 Zn(OH)B r Ca(OH)2 Ca(OH)C l CuCl2 Na2CO3 V Рефлексия. Ребята , Вы проделали глобальную работу . Какое у Вас настроение ? На Ваших столах  находятся вопросы . Попробуйте оценить свою работу на уроке. Тест . «Как я усвоил материал ?» А) Получил прочные знания , усвоил весь материал 9­10 баллов Б) Усвоил материал частично 7­8 баллов В) Мало , что понял , необходимо еще поработать 4­6 баллов. Домашнее задание: § 33, упр.1,2,3,4. Видеосюжет о поваренной соли.

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс

Открытый урок "Соли как производные кислот и оснований" 8 класс