Цель: закрепление рациональных приёмов резания бумаги ножницами и правил безопасности труда при работе с ними; составление и выполнение предметной аппликации, развитие творческих способностей.
Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук; развивать умение анализировать изделие (материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления); развивать творческое воображение, художественный вкус; поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных форм в декоративной аппликации.
Открытый урок «Танец зонтиков»
подготовила учитель технологии
Лежнева Татьяна Геннадьевна
Цель: закрепление рациональных приёмов резания бумаги ножницами и
правил безопасности труда при работе с ними; составление и выполнение
предметной аппликации, развитие творческих способностей.
Задачи: совершенствовать мелкую моторику рук; развивать умение
анализировать изделие (материал из которого оно изготовлено, способы
соединения деталей, последовательность изготовления); развивать творческое
воображение, художественный вкус; поощрять составление композиций из
готовых и самостоятельно вырезанных форм в декоративной аппликации.
Планируемые результаты:
Личностные:
положительно относиться к занятиям предметнопрактической
деятельностью;
знать о причины успеха в предметнопрактической деятельности;
принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного
отношения к школе;
соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Предметные:
научится подготавливать материалы к работе;
освоит приемы работы с бумагой и картоном;
познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной
работы с ними;
научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
отвечать на простые вопросы учителя;
определять тему;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный
вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под
руководством учителя;
принимать учебную задачу;
учиться высказывать свое предположение (версию); учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке;
.Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,
благодарить;
слушать и понимать речь других.
Оборудование: шаблоны, образец изделия, цветная бумага, ножницы, картон,
клей, простой карандаш.
Аппликацияэто не просто способ занять ребенка. Аппликации помогут
ребенку развить глазомер и пространственное мышление, научат совмещать
цвета и развивать фантазию. Помимо этого, работа с ножницами и
карандашом влияет на развитие моторики ребенка, что тоже очень хорошо и
полезно.
Техника: объёмная аппликация.
Очевидный результат, который получает ребенок в итоге занятий:
• объективный продукт (на занятии ребенок создает своими руками свой
маленький шедевр);
• информационная сфера (приобретает знания и умения);
• эмоциональная сфера (получает удовольствие от процесса и результата
своей деятельности).
Необходимые материалы и инструменты
Ход работы
1.Сделать заготовки для зонтика
(6 квадратов – сложить, закруглить, вырезать ручку для зонтика)2. Склеить поочередно верх зонта
3. Сделать заготовку открытки (лист сложить пополам)
4.Приклеить ручку, а затем верхнюю часть зонта
5. Открытку украсить кленовыми листочками (фигурный степлер)
6.Открытка готова!