Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)
Оценка 4.9

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
23.09.2019
Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)
открытый урок по русскому языку в 11 классе на тему: «Синтаксис и пунктуация» . Урок обобщающего повторения для подготовки учащихся к ЕГЭ. Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных во¬просов синтаксиса, отработка навыков постановки знаков препинания.
синтаксис.doc
Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение) Цели: повторить основные виды словосочетаний и предложений, закрепить умения учащихся  определять грамматическую основу, виды сказуемых, разбор сложных вопросов синтаксиса, отработка навыков постановки знаков препинания. Ход урока: Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Сложное предложение».  Определите цель нашего урока ­ привести в систему наши знания, сделать твердый шаг на пути  познания русского языка. — Что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение и грамматическое значение  словосочетаний и предложений). — —Что изучает пунктуация? (Правила постановки знаков препинания). — —Что называется словосочетанием? (Словосочетание состоит из двух и более  самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, и служит для  более точного названия предметов)  С­2 ­ Задание: Выберите из данных примеров только словосочетания    Последний   звонок,  решать   задачу,   около   дома,   кто   пришел,  действовать решительно,  шла пританцовывая,  очень хорошо,  читать лежа, феноменальная сила, стяжать славу, летит и кружится, на том же месте. — Почему некоторые примеры не являются словосочетаниями?     Около дома ­ это существительное с предлогом;   кто пришел ­ основа предложения, подлежащее и сказуемое;   летит и кружится ­ два независимых слова, соединенных сочинительной связью. С 3,4 ­  Какие типы словосочетаний существуют? Какие виды связи словосочетаний? С – 5 ­ Определите у словосочетаний тип связи.  Последний звонок, феноменальная сила, на том же месте ­ согласование;   решать задачу, стяжать славу ­ управление;   действовать решительно, шла пританцовывая, очень хорошо, читать лежа ­  примыкание ­ Какие грамматические значения могут иметь словосочетания (чем является  зависимое слово)?   а)Определительное ­ солнечный день, шарф в клетку (клетчатый шарф), наш класс ­ т.е.  отвечает на вопросы какой? Чей?; б)Обстоятельственное ­ жить на даче, летать высоко, очень строгий, мокрый от дождя  (главное слово обозначает действие или признак, зависимое ­ признак этого действия  или признака, отвечает на вопросы: как? В какой степени? Где? Куда? Когда? Как долго? Почему? И другие вопросы обстоятельств); в) Дополнительное ­ читать книгу, восхищаться талантом, внимательный к людям  (главное слово обозначает действие или признак, а зависимое ­ предмет, на который  направлено это действие или признак, отвечает на вопросы косвенных падежей). дополните по одному примеру каждый тип связи словосочетаний.   С – 6 ­ вернёмся к тем словам, которые не являются словосочетаниями. Составьте с  этими словами и запишите предложения (по рядам).   С – 7: где предложение? А где словосочетание? По каким признакам определили? Чем  предложение отличается от словосочетания?     Словосочетание состоит из главного и зависимого слова и служит для более  точного названия предметов, действий и их признаков.   Предложение имеет грамматическую основу, оно служит для сообщения.  Предложение, в отличие от словосочетания, характеризуется смысловой и  интонационной законченностью С – 8 ­ Задание. В предложениях подчеркнуть грамматическую основу.   1.   Девушка пришла усталая.  2. Брат высокого роста. (составное именное сказуемое выражено сочетанием  прилагательного с существительным).  3. Сестра замужем, (выражено наречием). 4. Весь город собрался на центральной площади.  5. Я был бы рад помочь вам. (СГС)  5. Дворец казался островом печальным. С – 9 —     Назовите основные виды сказуемых?   С – 10 ­ Определите вид сказуемых. Кодированный диктант   1.  Девушка пришла усталая.  2. Брат высокого роста.  3. Сестра замужем. 4. Весь город собрался на центральной площади.  5. Я был бы рад помочь вам.  6. Дворец казался островом печальным. 7. Мы должны сдавать экзамены в июне.  8. Мы одержали победу.  9. Он скоро начнет учить физику. С – 11­ По составу эти предложения какие?    предложения?    Чем различаются простое и сложное  Простое предложение имеет одну грамматическую основу. Сложное предложение  состоит из двух или нескольких простых предложений. С – 12 ­ Анализ текста   Много   можно еще написать о Мещерском крае. Можно написать, что этот край богат  лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об  этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего  благосостояния? К.Паустовский.  ~ Почему данное высказывание можно назвать текстом? (   Можно,   потому   что   предложения   между   собой   связаны   по   смыслу   и грамматически, высказывание композиционно завершено). —Какова тема данного высказывания?   Тема истинного патриотизма. —Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле. —Определите главную мысль высказывания?   Бескорыстная любовь к Родине. — Гордитесь ли вы своей страной? Мы любим свою страну такой, какая она есть, с достижениями и поражениями, но  мы хотим, чтобы она была лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было  населения, зла. Мы гордимся своей Родиной, знаменитыми учеными, писателями,  художниками, артистами. Дайте характеристику каждому предложению.  1. ПП 2. СПП 3. ПП 4. СПП найдите сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением придаточных. Объясните постановку знаков препинания. С – 13 ­ Найдите предложения с пунктуационными ошибками (распечатка).   1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора, ­ все напоминает детство. 2.«Холодновато у вас»,­сказал приезжий и, присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху. З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой, если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. (на стыке двух союзов запятая ставится, если за придаточным предложением не следует вторая часть сложного предложения—то, так, но. Придаточное условие с союзом если можно опустить или переставить в другое место предложения).  4. Ветер утих, однако шторм продолжался. (Это ССП с противительным союзом. Союз заменяется союзом но.)  5. Казалось, мы предусмотрели все.  6.   Будет   солнце   ­   пойдем   гулять.   (если   первое   простое   предложение   обозначает условие. В начале предложения можно употребить союз если. Если будет солнце, пойдем гулять). 7. Пурга, я уверен, скоро кончится, (вводное предложение выделяется запятыми). Домашнее задание: повторить члены предложения, однородные члены предложения,  обособленные члены предложения, виды сложных предложений, прямая и косвенная речь  (примеры желательно подобрать из литературных произведений). 1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора - все напоминает детство. 2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху. З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. 4. Ветер утих, однако, шторм продолжался. 5. Казалось мы предусмотрели все. 6. Будет солнце пойдем гулять. 7. Пурга я уверен, скоро кончится. 1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора - все напоминает детство. 2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху. З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. 4. Ветер утих, однако, шторм продолжался. 5. Казалось мы предусмотрели все. 6. Будет солнце пойдем гулять. 7. Пурга я уверен, скоро кончится. 1. И лес, и луг, и мальчишка, стоящий у забора - все напоминает детство. 2.«Холодновато у вас» -сказал приезжий и присев на стул, еще сильнее закутался в медвежью доху. З. Вы сможете выполнить эту работу, от которой если делать ее с душой, вы сами получите большое удовольствие. 4. Ветер утих, однако, шторм продолжался. 5. Казалось мы предусмотрели все. 6. Будет солнце пойдем гулять. 7. Пурга я уверен, скоро кончится.

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)

Открытый урок в 11 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» (обобщающее повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2019