Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
МУНИЦИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
г. МИЧУРИНСКА ТАМБОСКОЙ ОБЛАСТИ
20.12.2017
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Учитель:
Пузина Елена Станиславовна
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«
Творческие способности, как
и любые другие , требуют
постоянного упражнения,
постоянной тренировки.
Каждая самостоятельно
решенная задача, каждое
самостоятельное преодоление
трудностей закаляет характер,
увеличивает потенциал
способностей.»
01.01.191227.12.1995
Б.В.Гнеденко
Советский математик, специалист по теории
вероятностей, математической статистике
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
В четырёхугольной призме
АВСDA1В1С1D1, стороны основания
которой равны АВ=2, АD=4, а высота
призмы равна 3, на ребре АВ отмечена
точка Е так, что она является его
Найдите угол между прямыми
серединой.
А1С1 и В1Е.
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
« Набольшее количество учащихся, не
справившихся с выполнением заданий с
развернутым ответом (получили 0 баллов),
наблюдаются по математике. К тому же 33,07%
учащихся единого государственного экзамена по
математике вообще не приступили к заданиям
данного типа».
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«Разные методы
решения одной задачи»
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Знание
Фундамент
Векторный
Поэтапно
вычислительный
Метод координат
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«5» - ответ без единой ошибки
«4» - при ответе допущена одна ошибка
«3» - допущены две ошибки
«2» - более двух ошибок
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Знание
Фундамент
Векторный
Поэтапно
вычислительный
Метод координат
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«Метод координат»
Алгоритм действий:
1. Сделай рисунок и объясни какой угол нужно
найти.
2. Введи прямоугольную систему координат
Охуz.
3. Определи координаты вершин призмы.
4. Запиши формулу нахождения косинуса угла и
произвести необходимые вычисления.
5. Запиши ответ.
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«Поэтапно-вычислительный метод»
Алгоритм действий:
1. Сделай рисунок и объясни какой угол нужно
найти.
2. Запиши в символической записи теорему
косинусов.
3. Используй теорему Пифагора для
нахождения нужных длин отрезков.
4. Подставь в формулу найденные значения и
выполни необходимые вычисления.
5. Запиши ответ.
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«Векторный»
Алгоритм действий:
1. Сделай рисунок и объясни какой угол нужно найти.
2. Запиши формулу скалярного произведения векторов и
вырази из неё косинус угла.
3. Введи прямоугольную систему координат Охуz и
определи координаты нужных тебе точек.
4. Найди координаты векторов и их длин, необходимых
для решения задачи.
5. Подставь в формулу найденные значения и выполни
вычисления.
6. Запиши ответ.
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Знание
Фундамент
Векторный
Поэтапно
вычислительный
Метод координат
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
«
Творческие способности, как
и любые другие , требуют
постоянного упражнения,
постоянной тренировки.
Каждая самостоятельно
решенная задача, каждое
самостоятельное преодоление
трудностей закаляет характер,
увеличивает потенциал
способностей.»
01.01.191227.12.1995
Б.В.Гнеденко
Советский математик, специалист по теории
вероятностей, математической статистике
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
2) №467 б) – решить задачу, используя три
метода решения.
1) Обязательный уровень: №463, №465
учебника, разобрать решение и запомнить
алгоритм.
3) Найти в открытом банке заданий задачу,
где дана правильная шестиугольная или
треугольная призмы. Решить её любым
способом.
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
D1
Дано: прямоугольный параллелепипед
АВСDA1B1C1D1; АВ = ВС = ½ АА1
Найти угол между прямыми ВD и CD1.
1 способ:
1. Введем систему координат
A1
2. Пусть АА1= 2, тогда
Bxyz
АВ = ВС = 1.
0;0;0В
2;1;11D
0;0;1С
0;1;1D
3. Координаты векторов:
2;1;01CD
0;1;1ВD
4. Находим косинус угла между
прямыми:
D
cos
1
10
у
A
B
№ 467 (а)
z
B1
C1
х
C
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
№ 467 (а)
Дано: прямоугольный параллелепипед
АВСDA1B1C1D1; АВ = ВС = ½ АА1
Найти угол между прямыми ВD и CD1.
2 способ:
z
D1
1. Т.к. СD1|| ВА1, то углы между
A1
ВD и ВА1; ВD и СD1 – равны.
2. В Δ ВDА1: ВА1 = √5, А1D = √5
3. Δ ВDА: по теореме
Пифагора
BD
AD
2 AB
2
2BD
4. По теореме косинусов:
2
2
DA
1
BA
1
2
BD
cos
2 1
BDBA
1
10
у
cos
A
C1
х
C
B1
B
D
Открытый урок в 11 классе. Предмет – геометрия Тема: «Различные методы решения одной задачи»
Мечтай!
Верь!
Иди
к успеху
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.