Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология
4 кл
27.05.2017
В открытом уроке предусмотрено повторение пройденного материала, работа по карточкам, словарная работа. Особое внимание уделяется технике безопасной работы. При объяснении новой темы рассматриваем устройство лобзика. Учитель демонстрирует, как правильно установить пилку. Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную.Учитель показывает приемы установки пилки, затем предлагает повторить эти приемы учащимся.
ОТКРЫТЫЙ УРОК 4-А (восстановлен).docx
Открытый урок в 4-А
классе.
Тема: выпиливание лобзиком.
Разработал учитель технологии
Синкевич В.Н. Тема: Выпиливание лобзиком.
Цель: Формирование и совершенствование у учащихся умений и навыков по
художественному выпиливанию лобзиком.
Задачи: формирование у учащихся качеств творческой личности,
формирование творческого отношения к осуществлению трудовой
деятельности,
Вырабатывать внимание.
Оборудование: Наглядное пособие, верстак, выпиловочный столик, лобзик,
заготовка, шаблон.
Новые слова: выпиловочный столик, лобзик, надфиль, мелкозернистая шкурка,
шаблон.
Организационная часть.
– Проверка готовности к уроку;
Основная часть.
– Постановка цели и задач урока;
– разминка; (Кроссворд приложение №1)
– работа учащихся по карточкамзаданиям;(приложение №2)
– индивидуальная работа с учащимися.
Заключительная часть.
– Анализ работ учащимися (взаимоконтроль);
– выставление оценок;
– уборка мастерской и сдача инструмента.
Ход урока
I. Организационный момент: Рапорт бригадира, форма одежды,
внешний вид.
II. Повторение предыдущей темы.
1. Почему, начиная работу, нельзя держать руку у полотна пилы?
2. Зачем при окончании работы надо поддерживать рукой заготовку?
3. Какие части пилы сделаны из древесины?
4. Почему нельзя оставлять пилу в пропиле?
2 5. Назовите разметочный инструмент.
6. Назовите измерительный инструмент
Работа по карточкам (приложение №2).
Словарная работа.
Лобзик Лопсик.
Надфиль Натвиль
Шаблон Шаплон
Выпиловочный столик Випиловочный столик
Мелкозернистая шкурка Мелкозирнистая шкурка
III. Новая тема:
Иллюстрированный рассказ "Выпиливание лобзиком из фанеры"
Учитель. Вначале рассмотрим устройство лобзика.
1. Металлическая рамка.
2. Ручка.
3. Верхний винтовой зажим.
4. Нижний винтовой зажим.
3 (Учитель демонстрирует, как правильно установить пилку.)
Обратите внимание на наклон зубьев пилки.
Устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима или вручную.
(Учитель показывает приемы установки пилки, затем предлагает повторить эти
приемы учащимся.)
При выпиливании выпиловочный столик лучше крепить струбциной к верстаку.
Обратите внимание на некоторые особенности при выпиливании (учитель
комментирует показ):
1) При выпиливании внутренних контуров сделаем отверстие шилом или
просверлим тонким сверлом и установим пилку.
2) Перемещают лобзик вверхвниз с легким нажимом.
3) Наружный контур опиливают в последнюю очередь.
4) Зачищают вырезанные участки заготовки с помощью наждачной шкурки или
надфиля.
ПЛАН РАБОТЫ.
4 1. Разметить заготовку по шаблону.
2. Просверлить отверстие внутри контура.
3. Вставить пилку, закрепить в рамке.
4. Выпилить внутренний контур детали.
5. Вынуть пилку из детали, закрепить в рамке.
6. Выпилить наружный контур.
7. Зачистить, шлифовать.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Разметить заготовку по шаблону.
2. Выпилить наружный контур.
3. Зачистить, шлифовать.
V. Практическая часть.
VI. Заключительная часть.
Подведение итога урока.
Уборка мастерской.
Выставление оценок.
5 6 Запомните!
1. Вовремя работы сидеть надо прямо, не горбясь; дышать
через нос.
2. Опилки сдувают в сторону, чтобы они не загораживали
линию рисунка перед пилкой.
3. Пилят только при хорошем освещении, чтобы ясно был
виден рисунок.
4. Поработав лобзиком 1520 минут, пилке дают остывать.
Через каждые 1520 минут делают небольшой перерыв.
5. Во время работы нужно выполнять несколько правил.
1 Не наклонять лобзик влево или вправо — сломаешь
пилку.
2 Пилку лобзика держать под прямым углом к
фанере, которую пилишь.
3 Не нажимать на лобзик при движении его вперёд,
чтобы не погнуть пилку.
4 Если пилку туго зажало в пропиле фанеры (заело),
не делать резких движений, а снять деталь и на
месте, где «заело», сделать прокол шилом.
5 Если пилка погнулась, вставить новую; согнутая
пилка быстро ломается. 6 Сначала вырезать внутренний рисунок, а затем
контуры изделия. Приложение №2.
1. Какие части рубанка сделаны из древесины?
а. Нож, клин.
б. Колодка, нож.
в. Колодка, клин.
2. Назовите лиственные породы древесины.
а. Берёза, дуб, осина, липа.
б. Кедр, ёлка, пихта, сосна.
1. Какие части пилы сделаны из древесины?
а. Полотно и ручка.
б. Ручка.
в. Полотно.
2. Назовите хвойную породу древесины.
а. Берёза, дуб, осина, липа.
б. Кедр, ёлка, пихта, сосна. Приложение№1.
Кроссворд №1
для проверки знаний учащихся.
Технология. Обработка древесины.
Тема: «Пиление».
3
1
2
Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопрос (по вертикали):
1. Тонкая и узкая металлическая полоска с зубьями.
2. Испорченная деталь.
3. Операция, выполняемая после пиления. Кроссворд №2
для проверки знаний учащихся.
Технология. Обработка древесины.
Тема: «Разметка».
1
2
3
Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Инструмент для проведения разметочных линий на заготовке.
2. Инструмент для разметки и контроля прямых углов.
3. Инструмент для проведения прямых линий, определения размеров. Кроссворд №3
для проверки знаний учащихся.
Технология. Обработка древесины.
Тема: «Сверление».
1
2
3
Задание: определить слово по горизонтали, обозначающее инструмент.
Вопросы (по вертикали):
1. Что образуется в древесине при сверлении?
2. Инструмент, используемый для ручного сверления.
3. Инструмент для обозначения центра отверстия перед сверлением древесины. Решение кроссвордов
кроссворд № 1
3
1
п
и
л
к
а
о
з
2
б
р
а
к
к
з
а
ч
и
с
т
к
а Кроссворд № 2
ш
1
к
а
р
а
н
д
а
ш
б
2
у
г
о
л
ь
н
и
к
о
3
л
и
н
е
й
к
а
Кроссворд № 3 3
ш
и
л
о
о
р
2
д
р
е
л
ь
в
1
о
т
в
е
р
с
т
и
е 1. Какие части рубанка сделаны из древесины?
г. Нож, клин.
д. Колодка, нож.
е. Колодка, клин.
2. Назовите лиственные породы древесины.
в. Берёза, дуб, осина, липа.
г. Кедр, ёлка, пихта, сосна.
1. Какие части пилы сделаны из древесины?
г. Полотно и ручка.
д. Ручка.
е. Полотно. 2. Назовите хвойную породу древесины.
в. Берёза, дуб, осина, липа.
г. Кедр, ёлка, пихта, сосна. ПЛАН РАБОТЫ.
1. Разметить заготовку по шаблону.
2. Просверлить отверстие внутри контура.
3. Вставить пилку, закрепить в рамке.
4. Выпилить внутренний контур детали.
5. Вынуть пилку из детали, закрепить в
рамке.
6. Выпилить наружный контур. 7. Зачистить, шлифовать.
ПЛАН РАБОТЫ
1. Разметить заготовку по шаблону.
2. Выпилить наружный контур.
3. Зачистить, шлифовать.
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Открытый урок в 4 классе. Тема "Выпиливание лобзиком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.