Открытый урок в 5 классе "Музыка в кинофильмах"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Музыка в кинофильмах. Цели: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре; познакомить с музыкой, звучащей в кинофильмах, дать определение «мюзиклу»; разучить песню из кинофильма; развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух; воспитать любовь к музыке. Оборудование: компьютер; аудиозапись песен «Крылатые качели», «Лесной олень»; проекционный аппарат; баян; записи на доске. Ход урока: 1.Организационный момент. а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»; б) Приветствие учащихся; в) Анализ прослушанного: - Под какую песню вы вошли в класс? - Каков темп исполнения песни? - Какой регистр? - Какая динамика? - Определите лад мажорный или минорный? - А теперь подумайте и скажите: менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где? - Где вы могли слушать эту песню? 2. Сообщение темы и целей урока. - Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах». Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению. 3. Упражнение на распевание. а) На звуки. б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки». в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.
Иконка файла материала 1.doc
Открытый урок по музыке в 5 классе Тема: Музыка в кинофильмах. Цели    : повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;              познакомить с музыкой,  звучащей в кинофильмах, дать определение              «мюзиклу»;             разучить песню из кинофильма;             развивать вокально­хоровые навыки, музыкальный слух;             воспитать любовь к музыке. Оборудование: компьютер; аудиозапись песен «Крылатые качели»,                              «Лесной олень»; проекционный аппарат;  баян;                                записи на доске.   Ход урока: 1.Организационный момент. а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»; б) Приветствие учащихся; в) Анализ прослушанного: ­ Под какую песню вы вошли в класс? ­ Каков темп исполнения песни? ­ Какой регистр? ­ Какая динамика? ­ Определите лад мажорный или минорный? ­ А теперь подумайте и скажите: менялся ли лад этой песни или нет? Если  менялся то где? ­ Где вы могли слушать эту песню? 2. Сообщение темы и целей урока. ­ Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема  нашего урока «Музыка в кинофильмах». Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается  музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению. 3. Упражнение на распевание. а) На звуки. б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки». в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4. 4. Повторение изученного. а)­ Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? ­ Что такое вокализм? б)­ Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?­ Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать  стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила  младёшенька по борочку». ­ А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной  программе. Исполним эту песню. в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»). г)­ В каких баснях Крылова звучит музыка? ­ Что такое квартет? ­ Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка? ­ Приведите пример такого рассказа? ­ Музыка какого композитора звучит в этом рассказе? ­ Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ? ­ Почему Норвегии? ­ А знаем ли мы песню на музыку Э.Грига, где запечатлён именно пейзаж? ­ Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения  красоту «Захода солнца». (Исполнение песни Э.Грига «Заход солнца»). 5. Работа над новым материалом. а) Беседа. ­ а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах. Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке? Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая  называется «Лесной олень». б) Слушание песни «Лесной олень». ­ А какой фильм вы назвали бы музыкальным? ­ Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это  бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним  из главных «действующих лиц». К каким кинофильмам относят мюзиклы. Мюзикл  – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это  музыкально­сценическое представление  комедийного характера, который  сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер),  драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на  современную эстрадную и бытовую музыку. Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в  Англии и др. европейских странах.  В   мюзикле   соединяются   элементы   джаза,   фольклора,   оперетты   и литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей. Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным  языком и приближён к серьёзной оперной музыке.Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой. ­ Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная  история». (Просмотр) ­ Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню  из кинофильма «Приключения электроника». 6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина) ­ Прослушивание песни записи. ­ Разучивание (1 куплет и припев). ­ Исполнение у доски по одному. ­ Исполнение хором. 7. Итог урока. а)­ Что нового узнали? ­ Какие кинофильмы относят к числу  музыкальных?  ­ Как называют такие кинофильмы? ­ Что такое мюзикл? б) Оценивание: ­ На уроке хорошо отвечали… 8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню  «Крылатые качели». в) Выход из класса (под музыку). ­ Урок окончен.