Тема: Музыка в кинофильмах.
Цели: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;
познакомить с музыкой, звучащей в кинофильмах, дать определение
«мюзиклу»;
разучить песню из кинофильма;
развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух;
воспитать любовь к музыке.
Оборудование: компьютер; аудиозапись песен «Крылатые качели»,
«Лесной олень»; проекционный аппарат; баян;
записи на доске.
Ход урока:
1.Организационный момент.
а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»;
б) Приветствие учащихся;
в) Анализ прослушанного:
- Под какую песню вы вошли в класс?
- Каков темп исполнения песни?
- Какой регистр?
- Какая динамика?
- Определите лад мажорный или минорный?
- А теперь подумайте и скажите: менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где?
- Где вы могли слушать эту песню?
2. Сообщение темы и целей урока.
- Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах».
Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.
3. Упражнение на распевание.
а) На звуки.
б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».
в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.
Открытый урок по музыке в 5 классе
Тема: Музыка в кинофильмах.
Цели
: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;
познакомить с музыкой, звучащей в кинофильмах, дать определение
«мюзиклу»;
разучить песню из кинофильма;
развивать вокальнохоровые навыки, музыкальный слух;
воспитать любовь к музыке.
Оборудование: компьютер; аудиозапись песен «Крылатые качели»,
«Лесной олень»; проекционный аппарат; баян;
записи на доске.
Ход урока:
1.Организационный момент.
а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»;
б) Приветствие учащихся;
в) Анализ прослушанного:
Под какую песню вы вошли в класс?
Каков темп исполнения песни?
Какой регистр?
Какая динамика?
Определите лад мажорный или минорный?
А теперь подумайте и скажите: менялся ли лад этой песни или нет? Если
менялся то где?
Где вы могли слушать эту песню?
2. Сообщение темы и целей урока.
Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема
нашего урока «Музыка в кинофильмах».
Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается
музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.
3. Упражнение на распевание.
а) На звуки.
б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».
в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.
4. Повторение изученного.
а) Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
Что такое вокализм?
б) Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать
стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила
младёшенька по борочку».
А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной
программе. Исполним эту песню.
в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»).
г) В каких баснях Крылова звучит музыка?
Что такое квартет?
Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка?
Приведите пример такого рассказа?
Музыка какого композитора звучит в этом рассказе?
Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ?
Почему Норвегии?
А знаем ли мы песню на музыку Э.Грига, где запечатлён именно пейзаж?
Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения
красоту «Захода солнца».
(Исполнение песни Э.Грига «Заход солнца»).
5. Работа над новым материалом.
а) Беседа.
а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах.
Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?
Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая
называется «Лесной олень».
б) Слушание песни «Лесной олень».
А какой фильм вы назвали бы музыкальным?
Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит
много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это
бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним
из главных «действующих лиц».
К каким кинофильмам относят мюзиклы.
Мюзикл – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это
музыкальносценическое представление комедийного характера, который
сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер),
драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на
современную эстрадную и бытовую музыку.
Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в
Англии и др. европейских странах.
В мюзикле соединяются элементы джаза, фольклора, оперетты и
литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились
творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей.
Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным
языком и приближён к серьёзной оперной музыке.Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой.
Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная
история». (Просмотр)
Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню
из кинофильма «Приключения электроника».
6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина)
Прослушивание песни записи.
Разучивание (1 куплет и припев).
Исполнение у доски по одному.
Исполнение хором.
7. Итог урока.
а) Что нового узнали?
Какие кинофильмы относят к числу музыкальных?
Как называют такие кинофильмы?
Что такое мюзикл?
б) Оценивание:
На уроке хорошо отвечали…
8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню
«Крылатые качели».
в) Выход из класса (под музыку).
Урок окончен.