Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»
Оценка 4.8

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
04.11.2019
Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»
Цели и задачи: 1. Познакомить обучающихся с особенностями географического положения, рельефа, климата Русской равнины, внутренними водами; 2. Отрабатывать навыки самостоятельной работы с атласом, учебником, контурной картой; 3. Развивать умение анализировать карты и делать выводы; 4. Создать условия для формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету.
восточно-европейская равнина 8 класс.docx
Тема: Восточно­Европейская (Русская) равнина    8 класс Цели и задачи: 1. Познакомить обучающихся с особенностями географического положения, рельефа,  климата Русской равнины, внутренними водами; 2. Отрабатывать навыки самостоятельной работы с атласом, учебником, контурной  картой; 3. Развивать умение анализировать карты и делать выводы; 4. Создать условия для формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету. Планируемые результаты. Предметные. ­ умение работать с географическими понятиями, классифицировать их и определять  по признаку, давать комментарии к тексту, отвечать на вопросы, находить верные  суждения и др, выделять главное, делать выводы; работать с разными видами карт. Личностные. ­ воспитание патриотизма, уважения к Отечеству. Метапредметные. ­ умение применять и преобразовывать знания для формирования своей устойчивой  жизненной позиции. ­ умение самостоятельного достижения целей. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: Физическая и тектоническая карта России; атласы, учебники,  контурные карты; типовой план изучения природного района; презентация. Ход урока Организационный момент. Изучение нового материала. Послушайте стихотворение и определите, о каком ПТК  говорится в стихотворении. Но я люблю за что, не знаю сам – Её степей холодное молчанье, Её лесов безбрежных колыханье, Разливы рек её, подобные морям… Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз, И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. ­ На какой территории размещена столица нашей родины? ­ Молодцы, как выдумаете, о чем сегодня на уроке пойдёт речь? ­ Верно, мы начинаем изучать, исследовать физико­географическую территорию  Восточно­Европейская равнина. Мы разделимся на разного направления группы  исследователей, перед каждой группой будет поставлена определённая задача или  проблема, которую необходимо будет решить за пять минут. Прошу всех серьёзно  отнестись к поставленной задаче: 1группа ­ работает с проблемой «Объясни» 2группа – «Картографы» (географическое положение) 3группа – «Археологи» (тектоника) 4группа – «Географы» (рельеф) 5группа – «Климатологи» (климат) 6группа – «Гидрологи» (внутренние воды) 7группа – «Репортёры» (создание презентации) ­ Как вы думаете, почему эта равнина имеет такие названия: «Восточно­Европейская  равнина» и «Русская равнина»? ­ Определите географическое положение Русской равнины на физической и политико­ административной карте. ­ По тектонической карте определите, на каком участке земной коры расположена  равнина? Ответьте на вопросы: 1. Что такое древняя платформа? Какое она имеет строение? 2. Найдите по карте атласа щиты на Русской платформе? 3.Влияет ли тектоническое строение на природу Русской равнины? 4) Каковы особенности строения равнины? В чем причины разнообразия рельефа? Сопоставляя физическую и тектоническую  карты, сделайте вывод: как влияет тектоническое строение на рельеф равнины? 5) Проанализируйте климатическую карту и ответьте на вопросы: под влиянием каких воздушных масс формируется климат равнины? проследите, в каком направлении изменяются январские и июльские температуры?  Каковы значения температур? какие факторы являются решающими в распределении январских и июльских  температур? определите по климатической карте средние температуры января, июля, годовое  количество осадков и амплитуду температур в Петрозаводске, Москве, Воронеже,  Волгограде. Сделайте вывод: в каком направлении возрастает континентальность  климата? 6) ­ Покажите реки, относящиеся к бассейну Северного Ледовитого океана, к бассейну  Атлантического океана, к бассейну внутреннего стока. ­Почему реки текут в разные стороны: на север, на запад и на юг? ­ Климат оказывает влияние на реки. В чем оно выражается? 7) Создать презентацию из предложенного материала по плану: ­название равнины ­географическое положение ­ тектоника ­рельеф ­климат ­внутренние воды  Задание: на выполнение 5 минут 1 группа – В чем причины разнообразия рельефа Русской равнины? 2 группа: найдите по карте формы рельефа: Северные Увалы, Тиманский кряж,  Валдайская возвышенность, Прикаспийская, Окско­Донская, Мещерская низменности. 3 группа: моря, омывающие Русскую равнину: Белое, Баренцево, Карское, Балтийское, Азовское, Черное, полуострова: Кольский, Канин, острова: Вайгач, Колгуев, Новая  Земля. 4 группа: реки: Мезень, Онега, Северная Двина, Нева, Волга, Ока, Кама, Вятка,  Печера, Дон, Урал, озера: Ильмень, Эльтон, Баскунчак, Селигер. Работа с картой у доски, по одному представителю от группы. 5 группа – Докажите, что континентальность климата усиливается с северо­запада на  юго­восток. 6 группа – Почему на северо­западе Русской равнины много крупных озер? 7 группа: Ваша задача, пользуясь всеми имеющимися у вас источниками информации  (учебник, карты атласа), составить наиболее полный рассказ по заданной теме. Выступление по одному представителю от группы. Подведение итогов урока. Рефлексия Пожалуйста, выскажитесь о том, что сегодня вы узнали, продолжив фразу: ­ Теперь я знаю… ­ Теперь я могу… ­ Я хочу узнать… ­ Я думаю, что работал… («хорошо», «отлично», «превосходно») Учитель: ­ Итак, на этом уроке мы познакомились с Русской равниной. Это  крупнейшая физико­географическая страна на территории России. Можно сказать, что  Русская равнина – душа, сердце России. Здесь колыбель российского народа, Которую сплела сама природа. Среди лесов, озёр, полей, степей Вольготно развивалась жизнь людей. Равнина, именуемая Русской, С природой переменчивой и грустной, С суровым северным дыханием таёжным, С теченьем рек, широким, осторожным. С богатым, плодородным чернозёмом. Равнина, ставшая для нас любимым домом. Кожевникова С. Домашнее задание:27­28, сообщение или презентация по одному из памятников  природы (на выбор): Карелия, Волга, Валдай, о­в Кижи, водопад Кивач» и др.

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе «Восточно-Европейская (Русская) равнина»

Открытый урок в 8 классе   «Восточно-Европейская (Русская) равнина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019