Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Оценка 4.6

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК
Взрослым
15.05.2018
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Методическая разработка открытого мероприятия урока-викторины по мировой художественной культуре по теме «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века» предназначена для студентов среднего профессионального образования и включает познавательные и оценочные элементы: так, в первой части мероприятия студенты рассказывают о художниках периода, а во второй части отвечают на задания по теме
Методическая разработка внеклассной игры.docx
Методическая разработка внеклассной игры­викторины  по дисциплине «Мировая художественная культура»,  на тему: «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века». Автор: преподаватель общеспециальных дисциплин, Горина Руфина  Витальевна Жюри викторины: Прокопчук Ю.Н., Воробьева О.В., Костин И.А., Егорова  Н.В., О.М. Тип занятия: урок – игра, урок – усвоения новых знаний (1 часть  мероприятия), урок – проверка знаний (2 часть мероприятия) Применяемые образовательные технологии: игровая технология,  информационная технология, метод проектов. Сценарий мероприятия: Здравствуйте уважаемые участники нашей викторины и члены жюри. Сегодняшняя наша игра посвящена интереснейшему периоду в живописи  Европы и России – 19 веку и началу 20 века. А это значит, что мы вспомним такие художественные направления как  сюрреализм, модерн, импрессионизм и, конечно же, расцвет русской живописи – творчество Передвижников! Уважаемые студенты, я рада вам представить наших членов жюри  (представление жюри), и, надеюсь, что после викторины они выступят со  своей оценкой нашего занятия, могу сказать только одно,  что мы старались и  готовились к игре, и, думаю, вам будет так же интересно оценивать нас, как  нам интересно сегодня показать наши знания по этой теме. Наше занятие состоит из двух частей: ­в первой части ребята подготовили небольшие сообщения с иллюстрациями  про выдающихся русских художников 19 века; ­ вторая часть – это наша викторина, где каждый из учащихся покажет свои  знания темы и, конечно, будет состязаться за Победу и первые места! Итак, я приглашаю первого выступающего: 1. Пак Александра с темой «__»; 2. Гавринева Дарья с темой «__»; 3. Долотова Полина, с темой «__»; 4. Емельяновва Светлана, с темой «__»; 5. Нетёсова Анна, с выступлением на тему «Карл Брюллов» Большое спасибо, ребята, очень интересные сообщения, а мы преступаем ко  второй части, ­ Викторине!!! Она состоит из 7 этапов, некоторые из которых вы должны будете пройти  письменно, для этого на партах перед каждым студентом разложены листы, в  которые вы будете вписывать ответы. Другая часть заданий выполняется на  устно: я задаю вопрос, вы видите его, либо название полотна, либо  изображение на экране, и выигрывает тот, кто первый поднял руку и дал  верный ответ на вопрос))) За каждый верный ответ вы получите 1 балл,  соответственно победителями станут те студенты, кто набрал большее  количество баллов по итогам 7 раундов 1 В первом задании вы должны выбрать правильный ответ, кто является  автором полотна. Вам необходимо поставить цифру с ответом, который вы  считаете правильным. Перед вами листы с надписью «1 этап», пожалуйста  подпишите их и начнем…  Кто является автором картины «Тройка», варианты: Перов Василий  Григорьевич, Репин Илья Ефимович, Уильям Тернер или Рене Магритт «Бурлаки на Волге» Перов Репин Поленов Василий Дмитриевич «Христос и грешница» Поленов «Качели» Ренуар «Рыбаки в море» Крамской Иван Николаевич, Уильям Тернер, Айвазовский  Иван Константинович, Левитан Исаак Ильич… «Сын человеческий»…Магритт «Лебеди, отражающиеся в слонах»…Дали Сдаем листочки и пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы,  давайте вместе вспомним кто же авторы этих картин Надеюсь вы остались довольны своими результатами, а мы переходим ко 2  заданию: Возьмите и подпишите листы с цифрой «2», в этом задании вам будет  показана картина, вам надо выбрать ее правильное название и автора из  предложенных вариантов, ответ записывайте также цифрой: 1 картина (Э.Мане) 2 – танец в городе Ренуар 3 – Дали 4 – зодиак 5 – Даная Сдаем листы и давайте проверим правильность ваших ответов: первое  полотно это произведение Эдуарда Мане…. Третье задание также выполняется на листах и вам необходимо соотнести  полотна и художников – 8 полотен, 4 автора, пожалуста приступайте – ответ  должен выглядеть как цифра и буквы, пример на экране. Могу лишь  подсказать что каждому художнику соответствуют две картины))) Включить музыку из Что?Где?Когда? (1 минуту) Сдаем листы и проверяем наши результаты, итак:    1 Рене Магритт    2 Эдуард Мане 3 Уильям Тёрнер 4 Поленов Василий Дмитриевич Большой канал в Венеции Осень в Абрамцево Значение ночи На пляже Последний рейс корабля «Отважный» Бабушкин сад Мужчина в котелке На балконе Пока ребята выполняют задание прочитать художников и картины для жюри. 4 этап наверное мой самый любимый, я предлагаю вам отгадать  художественный стиль по его особенностям. Выигрывает и получает баллы  тот, кто первый поднял руку и дал верный ответ! Пожалуйста не  выкрикивайте с места иначе трудно будет понять кто первый))) Какому стилю был присущ:… (сразу говорить правильные ответы) 5 этап викторины: назовите сюжеты следующих произведений, опишите что вы видите  на полотнах: «Переход Ганнибала через Альпы» «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» Перов «Сельский Крестный ход на Пасхе» Перов «Не ждали» Репин «Пантеон, утро после Пожара» Тернер «Христос в Гефсиманском саду» Перов Гефсиманский сад – место уединения Иисуса Христа, где он молился об  отвращении чаши грехов, в ночь перед тем, как его взяли под стражу. Очень  редкое в изобразительном плане, чуть ли не единственное произведение, на  котором отсутствует изображение самого лика Христа. Перов не случайно пошел на этот шаг — он хотел этим выразить непорочность и святость образа бога. Ведь всякий художник, изображающий Христа,  невольно наделяет его человеческими, мирскими чертами, теми мыслями и  чувствами, который сам считает за истину. Перов же не стал изображать  самый, как кажется, выразительный элемент в образе. На полотне мы видим Христа, упавшего ниц в молитве. Зеленоватый лунный  свет слегка озаряет сад, создав сети теней на земле… Он озаряет  неподвижную, распластанную в мольбе фигуру Иисуса Христа, пришедшего  сюда говорить с отцом своим, Господом Богом. Его руки, вытянутые в  мольбе, кажутся мертвенно­бледными, вся фигура его окутана сплетениями  теней, этой гнетущей мглой, как предзнаменование надвигающихся бедствий и грядущих страданий… Мрачные темные деревья и кустарники, кажущиеся прозрачными и  призрачными, почти непрорисованные, нависают над Иисусом. И как знак  близкой мученической смерти, словно в воздухе застыл над Иисусом  терновый венец. Перов стремился в этой картине показать даже не божественную, а скорее  человеческую сущность Христа, его мирское начало. Он молится, упав ниц,  чувствуя страх неминуемой смерти, в отчаянии просит отца спасти его. И эта  минутная слабость выражает очень многое, в этой упавшей навзничь фигуре  больше чувств, чем могло бы выразить выражение лица спасителя. Воплотив в своем полотне «Христос и грешница» библейские истины: «  добро всегда побеждает зло», «всепрощение – путь к Богу», Поленов  подобрал и соответствующее название ей. Изначально оно звучало: «Кто  из вас без греха?», а цензоры заменили: «Христос и грешница». Под таким  названием полотно и представлено было на Петербуржской выставке, где была куплена Александром III — русским императором. Перед написанием данной картины автору пришлось совершить пару  поездок на Восток, чтобы досконально изучить национальные особенности иудеев и в точности передать атмосферу легенды из Библии. А сюжетом  для нее стала библейская легенда о грешнице Христе. В ней рассказано,  как к Иисусу, по возвращению его в храм, женщину привели, пойманную за  грешным занятием (прелюбодеянием). Мужчины, поставив ее посредине, спрашивали, что с ней делать. Ведь  Моисей учил таких грешников бить камнями. А Христос ответил: «Если  есть безгрешный среди вас, пусть в нее бросит камень ». И молча  продолжил писать. Все стали постепенно уходить. Остался только  Иисус и та бедная женщина. Тогда он сказал ей, что если ее грех никто не  осудил, и он не осудит. Потом просто велел, чтобы она шла домой и  больше не грешила. Эта картина разрушила традиционные принципы художественного образа  Иисуса. Ведь Паленов сумел сосредоточиться, прежде всего, на его  человеческих качествах. Христа он написал не – не как Бога, а как  странника, мудреца и философа. Полотно вызвал довольно много споров  среди критиков. Но все же эта картина наиболее ярко и красочно  оживляет древнюю евангельскую легенду. А Иисус у Поленова  максимально приземлен: спокойно сидит в немного усталой позе, одет, как обычный человек (знакомый художника, которого он встретил на  Востоке). Таким образом, он максимально приближается к простому  человеку. Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы так талантливо анализируете  произведения,  Давайте перейдем к 6 этапу: это тоже устное задание, Назовите известные  вам картины представленный художников, не забывайте поднимать ручки,  за каждый правильный ответ вам начисляются баллы: ... Приятно, что вы помните столько полотен))) Ну а мы переходим к заключительному 7 устному конкурсу, в котором вы  должны ответить на вопросы, внимание на экран:….. Ответы: ­ Иван Грозный и сын его Иван ­ Заседание Государственного Совета ­ И.Я.Репин ­ … Вы молодцы!!!! Пока мы подводим итоги, я предлагаю Вам посмотреть отрывок фильма  Сальвадора Дали, сделанный для Дисней…приятного просмотра!!! Итак, грамоты за отличные результаты в викторине получают… (фанфары) Третье место завоевывает… Второе место достается… Первое место занимает…. Уважаемые члены жюри если вы хотите что­то нам сказать, пожалуйста,  просим… На этом наше мероприятие окончено! Всем спасибо! Ура!)))) Список литературы: Основная литература: 1. Л.Г.   Емохонова.   Мировая   художественная   культура.     Издательский центр «Академия», 2012. 2. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил. Дополнительная литература:    1. Гуревич П.С. Культурология: учебник. ­ М., 2003. 2. История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское  Астрель, АСТ; 2001 искусство средних веков Карл Вёрман 1 Перов 1 Репин 3 Поленов 4 Ренуар 3 Тернер 1 Магритт 2 Дали 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 1 этап 1 2 3 4 5 6 7 2 этап

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре

Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018