Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
МХК
Взрослым
15.05.2018
Методическая разработка открытого мероприятия урока-викторины по мировой художественной культуре по теме «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века» предназначена для студентов среднего профессионального образования и включает познавательные и оценочные элементы: так, в первой части мероприятия студенты рассказывают о художниках периода, а во второй части отвечают на задания по теме
Методическая разработка внеклассной игры.docx
Методическая разработка внеклассной игрывикторины
по дисциплине «Мировая художественная культура»,
на тему: «Русская и зарубежная живопись 19 – начала 20 века».
Автор: преподаватель общеспециальных дисциплин, Горина Руфина
Витальевна
Жюри викторины: Прокопчук Ю.Н., Воробьева О.В., Костин И.А., Егорова
Н.В., О.М.
Тип занятия: урок – игра, урок – усвоения новых знаний (1 часть
мероприятия), урок – проверка знаний (2 часть мероприятия)
Применяемые образовательные технологии: игровая технология,
информационная технология, метод проектов.
Сценарий мероприятия:
Здравствуйте уважаемые участники нашей викторины и члены жюри.
Сегодняшняя наша игра посвящена интереснейшему периоду в живописи
Европы и России – 19 веку и началу 20 века.
А это значит, что мы вспомним такие художественные направления как
сюрреализм, модерн, импрессионизм и, конечно же, расцвет русской живописи
– творчество Передвижников!
Уважаемые студенты, я рада вам представить наших членов жюри
(представление жюри), и, надеюсь, что после викторины они выступят со
своей оценкой нашего занятия, могу сказать только одно, что мы старались и
готовились к игре, и, думаю, вам будет так же интересно оценивать нас, как
нам интересно сегодня показать наши знания по этой теме.
Наше занятие состоит из двух частей:
в первой части ребята подготовили небольшие сообщения с иллюстрациями
про выдающихся русских художников 19 века; вторая часть – это наша викторина, где каждый из учащихся покажет свои
знания темы и, конечно, будет состязаться за Победу и первые места!
Итак, я приглашаю первого выступающего:
1. Пак Александра с темой «__»;
2. Гавринева Дарья с темой «__»;
3. Долотова Полина, с темой «__»;
4. Емельяновва Светлана, с темой «__»;
5. Нетёсова Анна, с выступлением на тему «Карл Брюллов»
Большое спасибо, ребята, очень интересные сообщения, а мы преступаем ко
второй части, Викторине!!!
Она состоит из 7 этапов, некоторые из которых вы должны будете пройти
письменно, для этого на партах перед каждым студентом разложены листы, в
которые вы будете вписывать ответы. Другая часть заданий выполняется на
устно: я задаю вопрос, вы видите его, либо название полотна, либо
изображение на экране, и выигрывает тот, кто первый поднял руку и дал
верный ответ на вопрос))) За каждый верный ответ вы получите 1 балл,
соответственно победителями станут те студенты, кто набрал большее
количество баллов по итогам 7 раундов
1 В первом задании вы должны выбрать правильный ответ, кто является
автором полотна. Вам необходимо поставить цифру с ответом, который вы
считаете правильным. Перед вами листы с надписью «1 этап», пожалуйста
подпишите их и начнем…
Кто является автором картины «Тройка», варианты: Перов Василий
Григорьевич, Репин Илья Ефимович, Уильям Тернер или Рене Магритт
«Бурлаки на Волге» Перов Репин Поленов Василий Дмитриевич
«Христос и грешница» Поленов
«Качели» Ренуар
«Рыбаки в море» Крамской Иван Николаевич, Уильям Тернер, Айвазовский
Иван Константинович, Левитан Исаак Ильич… «Сын человеческий»…Магритт
«Лебеди, отражающиеся в слонах»…Дали
Сдаем листочки и пока наше уважаемое жюри проверяет ваши ответы,
давайте вместе вспомним кто же авторы этих картин
Надеюсь вы остались довольны своими результатами, а мы переходим ко 2
заданию:
Возьмите и подпишите листы с цифрой «2», в этом задании вам будет
показана картина, вам надо выбрать ее правильное название и автора из
предложенных вариантов, ответ записывайте также цифрой:
1 картина (Э.Мане)
2 – танец в городе Ренуар
3 – Дали
4 – зодиак
5 – Даная
Сдаем листы и давайте проверим правильность ваших ответов: первое
полотно это произведение Эдуарда Мане….
Третье задание также выполняется на листах и вам необходимо соотнести
полотна и художников – 8 полотен, 4 автора, пожалуста приступайте – ответ
должен выглядеть как цифра и буквы, пример на экране. Могу лишь
подсказать что каждому художнику соответствуют две картины)))
Включить музыку из Что?Где?Когда? (1 минуту)
Сдаем листы и проверяем наши результаты, итак:
1 Рене Магритт
2 Эдуард Мане
3 Уильям Тёрнер
4 Поленов Василий Дмитриевич
Большой канал в Венеции
Осень в Абрамцево
Значение ночи
На пляже
Последний рейс корабля «Отважный»
Бабушкин сад
Мужчина в котелке На балконе
Пока ребята выполняют задание прочитать художников и картины для жюри.
4 этап наверное мой самый любимый, я предлагаю вам отгадать
художественный стиль по его особенностям. Выигрывает и получает баллы
тот, кто первый поднял руку и дал верный ответ! Пожалуйста не
выкрикивайте с места иначе трудно будет понять кто первый)))
Какому стилю был присущ:… (сразу говорить правильные ответы)
5 этап викторины:
назовите сюжеты следующих произведений, опишите что вы видите
на полотнах:
«Переход Ганнибала через Альпы»
«Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» Перов
«Сельский Крестный ход на Пасхе» Перов
«Не ждали» Репин
«Пантеон, утро после Пожара» Тернер
«Христос в Гефсиманском саду» Перов
Гефсиманский сад – место уединения Иисуса Христа, где он молился об
отвращении чаши грехов, в ночь перед тем, как его взяли под стражу. Очень
редкое в изобразительном плане, чуть ли не единственное произведение, на
котором отсутствует изображение самого лика Христа.
Перов не случайно пошел на этот шаг — он хотел этим выразить непорочность
и святость образа бога. Ведь всякий художник, изображающий Христа,
невольно наделяет его человеческими, мирскими чертами, теми мыслями и
чувствами, который сам считает за истину. Перов же не стал изображать
самый, как кажется, выразительный элемент в образе. На полотне мы видим Христа, упавшего ниц в молитве. Зеленоватый лунный
свет слегка озаряет сад, создав сети теней на земле… Он озаряет
неподвижную, распластанную в мольбе фигуру Иисуса Христа, пришедшего
сюда говорить с отцом своим, Господом Богом. Его руки, вытянутые в
мольбе, кажутся мертвеннобледными, вся фигура его окутана сплетениями
теней, этой гнетущей мглой, как предзнаменование надвигающихся бедствий и
грядущих страданий…
Мрачные темные деревья и кустарники, кажущиеся прозрачными и
призрачными, почти непрорисованные, нависают над Иисусом. И как знак
близкой мученической смерти, словно в воздухе застыл над Иисусом
терновый венец.
Перов стремился в этой картине показать даже не божественную, а скорее
человеческую сущность Христа, его мирское начало. Он молится, упав ниц,
чувствуя страх неминуемой смерти, в отчаянии просит отца спасти его. И эта
минутная слабость выражает очень многое, в этой упавшей навзничь фигуре
больше чувств, чем могло бы выразить выражение лица спасителя.
Воплотив в своем полотне «Христос и грешница» библейские истины: «
добро всегда побеждает зло», «всепрощение – путь к Богу», Поленов
подобрал и соответствующее название ей. Изначально оно звучало: «Кто
из вас без греха?», а цензоры заменили: «Христос и грешница». Под таким
названием полотно и представлено было на Петербуржской выставке, где
была куплена Александром III — русским императором.
Перед написанием данной картины автору пришлось совершить пару
поездок на Восток, чтобы досконально изучить национальные особенности
иудеев и в точности передать атмосферу легенды из Библии. А сюжетом
для нее стала библейская легенда о грешнице Христе. В ней рассказано,
как к Иисусу, по возвращению его в храм, женщину привели, пойманную за
грешным занятием (прелюбодеянием).
Мужчины, поставив ее посредине, спрашивали, что с ней делать. Ведь
Моисей учил таких грешников бить камнями. А Христос ответил: «Если
есть безгрешный среди вас, пусть в нее бросит камень ». И молча
продолжил писать. Все стали постепенно уходить. Остался только
Иисус и та бедная женщина. Тогда он сказал ей, что если ее грех никто не
осудил, и он не осудит. Потом просто велел, чтобы она шла домой и
больше не грешила. Эта картина разрушила традиционные принципы художественного образа
Иисуса. Ведь Паленов сумел сосредоточиться, прежде всего, на его
человеческих качествах. Христа он написал не – не как Бога, а как
странника, мудреца и философа. Полотно вызвал довольно много споров
среди критиков. Но все же эта картина наиболее ярко и красочно
оживляет древнюю евангельскую легенду. А Иисус у Поленова
максимально приземлен: спокойно сидит в немного усталой позе, одет, как
обычный человек (знакомый художника, которого он встретил на
Востоке). Таким образом, он максимально приближается к простому
человеку.
Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы так талантливо анализируете
произведения,
Давайте перейдем к 6 этапу: это тоже устное задание, Назовите известные
вам картины представленный художников, не забывайте поднимать ручки,
за каждый правильный ответ вам начисляются баллы:
...
Приятно, что вы помните столько полотен)))
Ну а мы переходим к заключительному 7 устному конкурсу, в котором вы
должны ответить на вопросы, внимание на экран:…..
Ответы: Иван Грозный и сын его Иван
Заседание Государственного Совета
И.Я.Репин
…
Вы молодцы!!!!
Пока мы подводим итоги, я предлагаю Вам посмотреть отрывок фильма
Сальвадора Дали, сделанный для Дисней…приятного просмотра!!!
Итак, грамоты за отличные результаты в викторине получают… (фанфары)
Третье место завоевывает…
Второе место достается… Первое место занимает….
Уважаемые члены жюри если вы хотите чтото нам сказать, пожалуйста,
просим…
На этом наше мероприятие окончено! Всем спасибо! Ура!))))
Список литературы:
Основная литература:
1. Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Издательский
центр «Академия», 2012.
2. История изобразительного искусства: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Н.М.Сокольникова, Е.В.Сокольникова. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с., [16]с. цв. ил.
Дополнительная литература:
1. Гуревич П.С. Культурология: учебник. М., 2003.
2. История искусства всех времён и народов. Том1,2,3. Европейское
Астрель, АСТ; 2001
искусство средних веков
Карл Вёрман 1 Перов
1 Репин
3 Поленов
4 Ренуар
3 Тернер
1 Магритт
2 Дали
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5 6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3 4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1 2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап 1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7 1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7 1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5 6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
1 этап
1
2
3
4
5
6
7
2 этап
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Открытый урок - викторина по мировой художественной культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.