Открытый урок "Встроенные функции"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения: Использовать встроенные функции (математические, статистические, логические) в MS Excel для решения задач. Критерии оценивания: Определяют значение ячейки, полученные в результате вычисления с помощью встроенных функций. Используют формулы для решения задач. Привитие ценностей Сотрудничество: выключают в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстаивании взаимоотношений. Междпредметные связи: Математика, статистика Предварительные знания: Использование относительной ссылкиЦели обучения, которые достигаются на данном уроке 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц Цели урока Использовать встроенные функции (математические, статистические, логические) в MS Excel для решения задач
Иконка файла материала Открытый урок Встроенные функции.docx
Краткосрочный план по информатике Раздел долгосрочного плана: КГУ «СШ №2» Раздел 3. Обработка информации в электронных таблицах Дата: 13.11.2018г. Ф.И.О. учителя: Жунусова Сауле Темирбековна Тема урока: Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Цели урока Встроенные функции 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Междпредметн ые связи Предварительн ые знания Использовать встроенные функции (математические, статистические, логические) в MS Excel для решения задач Определяют значение ячейки, полученные в результате вычисления с помощью встроенных функций. Используют формулы для решения задач. Учащиеся смогут: - описывать назначение функций Сотрудничество: выключают в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстаивании взаимоотношений. Математика, статистика Использование относительной ссылки Ход урока Этап ы урока Нача ло урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Презентация Психологически настрой. Приветствие детей на английском языке. Я рада видеть ваши лица, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растет. Я как разведчик все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю». Ребята сегодня вас ожидает много интересных заданий, а помощником вам будут: внимание, находчивость и сотрудничество и смекалка.ТЕСТ предназначена для: Актуализация знаний 1. Электронная таблица а) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц; b) упорядоченного хранения и обработки c) визуализации структурных связей значительных массивов данных; между данными, представленными в таблицах; представлений больших объемов информации. элемент рабочего листа – это: 2. В электронной таблице основной d) редактирования графических a) ячейка; b) строка; c) столбец; d) формула. a. 18D; b. K13; c. 34; d. AB. a. 11D; b. F12; c. AБ3; d. B1A. 3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице: 4. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице: 5. Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид: a) 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ; b) 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ; c) 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ; 6. Активная ячейка - это ячейка: d) 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) . a) для записи команд; b) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных; c) формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки; 7. Диапазон - это: d) в которой выполняется ввод команд. a) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольнойформы; b) все ячейки одной строки; c) все ячейки одного столбца; d) множество допустимых значений. Слайды. Показ видеоролика по ссылке https://www.youtube.co m/watch?v=b- DCT72yHXE Сере дина урока Изучение нового материала На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Excel используется в различных сферах деятельности человека: в бухгалтерии, экономике, статистике - для различных расчетов, т.е. там, где необходима обработка числовых данных. В MS Excel встроенные функции – это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легки и быстро выполнять сложные вычисления. Алгоритмы действий: Формулы – Библиотека функций – выбрать нужное (математические, статистические, логические). Сере дина урока Практическая работа в групповой форме обучения (дифференциация заданий) 1 группа: Выполняют расчеты с помощью встроенных функций. Раздаточный материал, карточки- заданиеДескриптор: у 2 группа: Делают расчеты по мониторингу успеваемости и качества знаний в своем классе в разрезе предметов за 1 четверть и делаю анализ. Дескриптор: 3 группа: творческая на ватмане схематично выполняют задание и демонстрируют применение электронной таблицы. Дескриптор: Закрепление материала 1 группа: разгадывает ребус 2 группа: угадывают кроссворд Кроссворд 1       2   3                   1                     3 2               По горизонтали: 1. Чем именуется строка? 2. Пересечение столбца и строки. 3. Именуется буквами латинского алфавита.По вертикали: 1. Главная задача MS Excel – это … вычислений. 2. В MS Excel обрабатывается электронная …. 3. Выражение, начинающееся со знака  равенства и состоящее из числовых величин,  адресов ячеек, функций, имен, которые  соединены знаками арифметических  операций. Ответ: по вертикали (упрощение, таблица, формула) По горизонтали (число, ячейка, столбец). 3 группа: отвечают на тест. Тест 1.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2: А) 280; B) 140; C) 40; D) 35? 2. Результатом вычислений в ячейке С1 будет:   1 А 5 В С =А1*2 =А1+В1 a) 5 b) 10 c) 15 Г) 20 3. Выражение 3(A1 + B1) : 5(2B1 - 3A2), записанное в соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид: a) 3*(A1 + B1) / (5*(2*B1 - 3*A2)) b) 3(A1 + B1) : 5(2B1 - 3A2) c) 3(A1 + B1) / (5(2B1 - 3A2)) d) 3(A1 + B1) / 5(2B1 - 3A2) Домашнее задание. Рассчитать затраты Конец урока Коне ц урока семьи на продукты питания на 1 день и на неделю. По полученным результатам построить диаграмму. Рефлексия. Учащиеся с каждой группы представитель отвечают с аргументами и потом все участники команды вывешивают стикеры на ватмане. Ватман с изображением рефлексии Здоровье и соблюдение техники безопасности Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Обратная связь учителя, самооценивание, взаимооценивание Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером. Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Учащиеся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. Интерактивное обучение. Дифференциация в последовательном выполнении заданий Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?Какие отступления были от плана урока и почему? Дидактический материал Просмотр содержимого документа  «Кроссворд» Кроссворд 3                   1       2   1                     3 2               По горизонтали: 4. Чем именуется строка? 5. Пересечение столбца и строки. 6. Именуется буквами латинского алфавита. По вертикали: 4. Главная задача MS Excel – это … вычислений. 5. В MS Excel обрабатывается электронная …. 6. Выражение, начинающееся со знака равенства и состоящее из числовых величин,  адресов ячеек, функций, имен, которые соединены знаками арифметических  операций.«Встроенные функции в MS Excel» Опорный конспект Функции позволяют производить сложные вычисления и анализ данных. В Excel имеется несколько категорий встроенных функций: o Математические; o Статистические; o Дата и время; o Логические и другие. Значение аргумента, от которого берется функция:    число ссылка на ячейку диапазон ячеек Аргументы функции пишутся в скобках и разделяются друг от друга знаком «:» Самые популярные функции Excel  CУММ (Отображает сумму аргументов) =СУММ(число1,число2,…)  СРЗНАЧ (Отображает среднее значение аргументов) =СРЗНАЧ(число1,число2,…)  МАКС (Определяет среди аргументов наибольший) =МАКС(число1,число2,…)  МИН (Определяет среди аргументов наименьший) =МИН(число1,число2,…)  КОРЕНЬ (Вычисляет корень числа) =КОРЕНЬ(число) «Встроенные функции в MS Excel» Опорный конспект Функции позволяют производить сложные вычисления и анализ данных. В Excel имеется несколько категорий встроенных функций:o Математические; o Статистические; o Дата и время; o Логические и другие. Значение аргумента, от которого берется функция:    число ссылка на ячейку диапазон ячеек Аргументы функции пишутся в скобках и разделяются друг от друга знаком «:» Самые популярные функции Excel  CУММ (Отображает сумму аргументов) =СУММ(число1,число2,…)  СРЗНАЧ (Отображает среднее значение аргументов) =СРЗНАЧ(число1,число2,…)  МАКС (Определяет среди аргументов наибольший) =МАКС(число1,число2,…)  МИН (Определяет среди аргументов наименьший) =МИН(число1,число2,…)  КОРЕНЬ (Вычисляет корень числа) =КОРЕНЬ(число)