Открытый урок по математике
в 4 классе
на тему:
«Задачи на части»
Тема: Задачи на части.
Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями с целью практического применения. Закрепить умение сравнивать дроби.
2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять, рассуждать.
3. Воспитывать культуру поведения и общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.конспект
Открытый урок по математике
в 4 классе
на тему:
«Задачи на части»
Тема: Задачи на части.
Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с
неправильными дробями с целью практического
1применения. Закрепить умение сравнивать дроби.
2.
Развивать математическую речь учащихся,
вычислительные навыки, умение обобщать и делать
выводы, сопоставлять, рассуждать.
3. Воспитывать культуру поведения и общения;
прививать интерес к предмету, стремление к познанию и
открытию.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карандаш, линейка, словарь
иностранных слов.
Ход урока.
I. Организация класса.(слайд 1 1 раз)
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учебник научит вас точному счёту.
Скорей за работу, скорей за работу!
II. Актуализация знаний.
(слайд 26 раз)
21. Игра «Перевертыши» : (учитель показывает слайд с написанными
дробями, а дети должны перевернуть их и назвать):
Дробь
3/5
Перевертыш 5/3
6/24
24/6
7/9
9/7
5/5
5/5
2/8
8/2
Какая дробь лишняя в верхней строке? ( 5/5, так как эта дробь
неправильная, она равна 1, а остальные дроби правильные, меньше 1 и
выражают правильные части величин)
Чем похожи дроби второй строки? (Они неправильные, большие или
равные 1, выражают неправильные части величин)
Сравните дроби 3/5 и 5/5, 7/9 и 9/7.
2. Фронтальная работа.
Решить задачи , (2 сильных ученика).
а) (слайд 31 раз) Бригада строителей построила ферму за а дней. По
плану это заняло m / n дней. Сколько дней отводилось на постройку
фермы?
a
____________________________
m / n ? д.
3а : n * m
б) (слайд 41 раз) Токарь выточил на токарном станке в деталей., что
составляет m / n
дневной нормы. Какова его дневная норма?
1 ?
__________________________
m / n b
в : m n
Как найти часть числа?
Как найти число по его части?
( слайд 5 2 раза) Найдите значение данных выражений при a = 40, m / n =
4 / 5 , b = 100.
1 вариант задача а) П вариант задача б)
40 : 5 х 4 = 32 (дн) 100 : 4 х 5 = 125 (дет)
Ответ: 32 дня отводилось Ответ: 125 деталей – дневная норма.
на постройку фермы.
4 Проверьте решение учащихся на доске.
II. Постановка проблемы и открытие нового
знания.
Переверните дробь в задачах (5/4). Что произошло? (Из правильной дроби
получилась неправильная)
Что вы знаете о неправильной дроби? (Она равна 1 или больше единицы).
Какая у нас дробь? ( >1)
Как это показать на схеме? (2 ученика)
1 – 40 1 ?
___________________ ___________________
5/4 ? 5/4 100
Как вы думаете, можно ли решать задачи с неправильными дробями по тем
же правилам, что и задачи с правильными дробями?
Над чем мы сегодня на уроке будем работать?
(Слайд 71 раз): цель урока: установить , решаются ли задачи с
неправильными частями по тем же правилам, что и задачи с правильными
5частями.
( слайд 81 раз) Тема: Задачи на части.
IY. Работа по учебнику. Стр. 19
Что сначала нужно найти в обеих задачах? (Чему равна одна часть)
Что можно найти, если известно, чему равна одна часть? (Чему равны
несколько частей)
По какому правилу решим задачу 1? ( число разделить на знаменатель
умножить на числитель)
Совпадает наше предположение с правилом №1? (Да)
Решите задачу 1 (40:4*5=50)
По какому правилу решаем задачу 2? (часть разделить на числитель
умножить на знаменатель)
Совпадает наше предположение с правилом? (да)
Решите задачу 2 (100:5*4=80)
Какой вид задачи не рассмотрели? Задачи на нахождение части, которую
одно число составляет от другого)
Проверим, совпадают ли правила решения задач с неправильными дробями и
задач с правильными дробями? (да)
Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть.
Y. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки, мы присели
6И тихонько разом сели.
YI. Первичное закрепление.
А теперь мы отправляемся на встречу к сказочным героям. Отгадайте, кто
они?
Загадка: Этот герой веселый, озорной, деревянный мальчик с длинным носом.
Слайд 91 раз: Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300
сольдо*. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько
теперь должен заплатить Буратино за этот дом?
Какое незнакомое слово вы встретили в тексте? (сольдо). Найдите его
значение в словаре иностранных языков. (Сольдо старинная серебряная
монета Португалии.)
100 % 300 сольдо
старая цена ув.
(100% + 20%) ? сольдо
1) 100% + 20% = 120% новая покупка
2) 300 : 100 х 120 = 360 (сольдо) новая стоимость.
Ответ: 360 сольдо теперь должен заплатить Буратино за этот дом.
Почему на схеме целое <, чем часть? (так как часть состоит из
неправильной дроби, а она всегда > 1)
Загадка : Человек, проработавший всю жизнь на почте в деревне. Кто он?
7(Почтальон Печкин)
№ 3 стр. 20 (работа в парах) – проверка ( слайд102 раза).
1 ? п.
_____________________________
8/7 48 п.
1) 48 : 8 х 7 = 42 (п.)
Ответ: 42 письма пришло в феврале.
YII. Самостоятельная работа. ( слайд 11 – 1 раз)
По тетрадям для самостоятельных работ
1 вариант: стр. 37 № 2, 3
2 вариант: стр. 37 № 2, 3
YIII. Итог урока. ( слайд 12 – 5 раз)
Чему мы учились на уроке? (Решать задачи с неправильными дробями)
8 К какому выводу пришли? Задачи с неправильными дробями решаются по
тем же правилам, что и с правильными.
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Д/з: У 7 № 5, 8 – а или 9 (по выбору) ( слайд 13 – 1 раз).
Слайд 14 – 1 раз.
Математике учиться – всегда пригодится!
9