Открытый урок "Задачи на части" 4 класс
Оценка 5

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
воспитательная работа +1
4 кл
09.06.2018
Открытый урок "Задачи на части" 4 класс
Открытый урок по математике в 4 классе на тему: «Задачи на части» Тема: Задачи на части. Цели и задачи: 1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями с целью практического применения. Закрепить умение сравнивать дроби. 2. Развивать математическую речь учащихся, вычислительные навыки, умение обобщать и делать выводы, сопоставлять, рассуждать. 3. Воспитывать культуру поведения и общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию.конспект
конспект.docx
Открытый урок по  математике в 4 классе на тему: «Задачи на части» Тема:           Задачи на части. Цели и задачи:  1.Формировать способность к решению задач на части с неправильными   дробями   с   целью   практического 1 применения. Закрепить умение сравнивать дроби. 2.   Развивать   математическую   речь   учащихся, вычислительные   навыки,   умение   обобщать   и   делать выводы, сопоставлять, рассуждать. 3.   Воспитывать   культуру   поведения   и   общения; прививать интерес к предмету, стремление к познанию и открытию. Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, карандаш, линейка, словарь иностранных слов. Ход урока. I. Организация класса.(слайд 1 ­1 раз) Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте, Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу, скорей за работу!    II.  Актуализация знаний.                          (слайд 2­6 раз) 2 1. Игра «Перевертыши»  : (учитель показывает слайд с написанными  дробями, а дети должны перевернуть их и назвать):    Дробь 3/5 Перевертыш 5/3 6/24 24/6 7/9 9/7 5/5 5/5 2/8 8/2 ­ Какая дробь лишняя в верхней строке?  ( 5/5, так как эта дробь  неправильная, она равна 1, а остальные дроби правильные, меньше 1 и  выражают правильные части величин) ­ Чем похожи дроби второй строки?  (Они неправильные, большие или  равные 1, выражают неправильные части величин) ­ Сравните дроби 3/5 и 5/5,  7/9 и 9/7.  2. Фронтальная работа. Решить задачи ,  (2 сильных ученика). а)  (слайд 3­1 раз)  Бригада строителей построила ферму  за  а  дней. По  плану это заняло  m  /  n  дней. Сколько дней отводилось на постройку  фермы?               a ____________________________    m /  n   ­ ? д. 3 а  :    n   *     m б) (слайд  4­1 раз)    Токарь выточил на токарном станке  в  деталей., что  составляет m /  n       дневной нормы. Какова его дневная норма? 1­ ? __________________________                  m / n­ b в  :  m       n ­ Как найти часть числа? ­ Как найти число по его части? ­ ( слайд  5­ 2 раза)  Найдите значение данных выражений при  a = 40, m  /  n =  4 /  5 , b = 100.   1 вариант  задача   а)                                     П вариант  задача б) 40 : 5 х 4 = 32 (дн)                                        100 : 4 х 5 = 125 (дет) Ответ: 32 дня отводилось                         Ответ: 125 деталей – дневная норма.             на постройку фермы. 4 ­ Проверьте решение учащихся на доске.  II. Постановка проблемы и открытие нового  знания. ­ Переверните дробь в задачах   (5/4). Что произошло? (Из правильной дроби  получилась неправильная) ­ Что вы знаете о неправильной дроби?  (Она равна 1 или больше единицы). ­ Какая у нас дробь?       (   >1) ­ Как это показать на схеме?     (2 ученика)            1 – 40                                                             1 ­ ? ___________________                                    ___________________   5/4 ­ ?                                                                5/4  ­ 100 ­ Как вы думаете, можно ли решать задачи с неправильными дробями по тем  же правилам, что и задачи с правильными дробями? ­ Над чем мы  сегодня на уроке будем работать? (Слайд 7­1 раз):  цель урока:  установить , решаются ли задачи с  неправильными частями по тем же правилам, что и задачи с правильными  5 частями. ( слайд 8­1 раз) Тема:  Задачи на части. IY. Работа по учебнику. Стр. 19 ­ Что сначала нужно найти в обеих задачах?  (Чему равна одна часть) ­Что можно найти, если известно, чему равна одна часть?   (Чему равны  несколько частей) ­ По какому правилу решим задачу 1? ( число разделить на знаменатель  умножить на числитель) ­ Совпадает наше предположение с правилом №1?      (Да) ­ Решите задачу 1    (40:4*5=50) ­ По какому правилу решаем задачу 2?   (часть разделить на числитель  умножить на знаменатель) ­ Совпадает наше предположение с правилом?  (да) ­ Решите задачу 2    (100:5*4=80) ­ Какой вид задачи не рассмотрели? Задачи на нахождение части, которую  одно число составляет от другого) ­ Проверим, совпадают ли правила решения задач с неправильными дробями и задач с правильными дробями?    (да) ­ Молодцы, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Y. Физминутка. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись. Как пружинки, мы присели 6 И тихонько разом сели. YI. Первичное закрепление. ­ А теперь мы отправляемся на встречу к сказочным героям. Отгадайте, кто  они? Загадка:­ Этот герой веселый, озорной, деревянный мальчик с длинным носом. Слайд 9­1 раз:  Буратино решил купить для папы Карло новый дом за 300  сольдо*. Но пока он копил деньги, цена дома увеличилась на 20%. Сколько  теперь должен заплатить Буратино за этот дом? ­Какое незнакомое слово вы встретили в тексте? (сольдо). Найдите его  значение в словаре иностранных языков. (Сольдо ­ старинная серебряная  монета  Португалии.)                            100 %  ­ 300 сольдо                                 старая цена                      ув.                     (100% + 20%)  ­  ? сольдо 1) 100% + 20% = 120% ­ новая покупка 2) 300 : 100 х 120 = 360 (сольдо)  ­ новая стоимость. Ответ: 360 сольдо теперь должен заплатить Буратино за этот дом. ­ Почему на схеме целое <, чем часть?  (так как часть состоит из  неправильной дроби, а она всегда > 1) ­ Загадка : Человек, проработавший всю жизнь на почте в деревне. Кто он?  7 (Почтальон Печкин) № 3 стр. 20 (работа в парах) – проверка ( слайд10­2 раза).                       1 ­ ? п. _____________________________    8/7  ­  48  п. 1) 48 : 8 х 7 = 42 (п.) Ответ:  42 письма пришло в феврале. YII. Самостоятельная работа.   ( слайд 11 – 1 раз) По тетрадям для самостоятельных работ 1 вариант:  стр. 37 № 2, 3 2 вариант: стр. 37 № 2, 3 YIII. Итог урока. ( слайд 12 – 5 раз) ­ Чему мы учились на уроке?  (Решать задачи с неправильными дробями) 8 ­ К какому выводу пришли? Задачи с неправильными дробями решаются по тем же правилам, что и с правильными. ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? Д/з: У­ 7  № 5, 8 – а или 9 (по выбору) ( слайд 13 – 1 раз). Слайд 14 – 1 раз.  Математике учиться  – всегда пригодится! 9

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс

Открытый урок "Задачи на части" 4 класс
Скачать файл