Открытый_урок_ОГ_Буква_М Распубликанский семинар
Оценка 4.9

Открытый_урок_ОГ_Буква_М Распубликанский семинар

Оценка 4.9
Разработки уроков
JPG
чтение
1 кл
28.10.2018
Открытый_урок_ОГ_Буква_М Распубликанский семинар
Открытый урок проведен на семинаре – совещании методистов, курирующих вопросы начального общего образования «Реализация основной образовательной программы начального образования в контексте требований ФГОС» (2016); ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятиями «дружба», «открытый слог»; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно-аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий. Планируемые результаты образования: Предметные: знают букву М, м; умеют выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – структурирование знаний; осознанность восприятия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Ход урока I.Организационный момент (Учебник открыт на с. 62) Учащиеся: Мы пришли сюда учиться, Не шалить и не лениться, Будем слушать, отвечать, Будем знания получать. II. Актуализация знаний (рассуждение о понятии «дружба»). Двое мальчиков на соседних партах начинают драться. Учитель их останавливает и выводит к доске. Инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто кого» Учитель: Кто кого обидел первый? 1 ученик: Он меня! 2 ученик: Нет, он меня! Учитель: Кто кого ударил первый? 1 ученик: Он меня! 2 ученик: Нет, он меня! Учитель: Вы ведь раньше так дружили! 1 ученик: Я дружил. 2 ученик: И я дружил. Учитель: Что же вы не поделили? 1 ученик: Я забыл. 2 ученик: И я забыл. – Ребята, как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы учеников.) - В чем смысл стихотворения? Можно ли мальчиков назвать друзьями? Так ли значима была причина для ссоры? – Давайте вспомним наше стихотворение о дружбе. У меня носик, у тебя носик, У меня глазки, у тебя глазки, У меня ушки, у тебя ушки, У меня щечки, у тебя щечки. Я твой друг и ты мой друг, Мы с тобой друзья! Учитель: К дружбе мы с вами сегодня еще вернемся, она нам всегда нужна. И мы дружно начинаем работать. III. Фонетическая разминка Учитель: Ребята, а как жужжит жук? - Какой звук издает пчела? - Как рычит собака? - Как воет волк? - Что мы произносили? (ЗВУКИ) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Что вы знаете о гласных звуках? ( Гласные звуки произносятся долго с голосом , воздух не встречает преград.) - Что вы знаете о согласных звуках?(Когда произносим согласные звуки, воздух встречает преграду: губы, зубы и язык.) - Сколько гласных букв мы с вами изучили? 10 - Назовите гласные буквы. (Звуковички) - На какие группы их можно разделить? (Йотированные и нет, обозначающие мягкость и твердость согласного, выполняют одну работу и 2 работы.) - Сколько всего гласных звуков? (6) Назовите их. Давайте вспомним их: Загадки о звуках: - Шире всех открывает рот звук…А - Губы трубочкой вытягивает звук …У - На вытянутый кружок губы похожи у звука…О - Самая широкая улыбка у звука…И - Приоткрывает рот и поднимает язык звук…Ы - Приоткрывает рот и оттягивает язык назад звук…Э IV. Постановка темы и цели урока Работа по учебнику с. 62 – Откройте учебник. Рассмотрите картинку на с. 62. Кто изображён? (Дети.) - Угадайте как их зовут. (Маша и Миша) -А вот такие Маша и Миша у нас на слайде. - Почему именно эти 2 героя к нам пришли на урок? – Маша и Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одного звука, а Миша – с разных. Можем ли мы что-нибудь предпринять, чтобы помирить Мишу с Машей? Что нужно сделать? (послушать звуки, изучить их, сделать звуковой анализ слов) - Послушайте оба слова, произнесите 1-е звуки и скажите, с какими новыми звуками и буквой мы познакомимся? (Со звуками М, М*, и с буквой М) - Чему мы будем учиться на уроке?(Читать слоги и слова с новой буквой) – Сегодня на уроке мы узнаем, кто из детей прав и почему. V. Работа над темой. 1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. - Составьте схему слова «Маша» самостоятельно на партах. 1 ученик у доски помогает учителю. – Сколько звуков в слове «Маша»? (4) ПАЛЬЧИКИ - Сравните схему на доске и у себя. – Сколько звуков в слове «Маша»? (4) - Произносим слово, слушаем 1-й звук. Какой звук 1-й? (Согл., тверд.) Аналогично проводится работа с другими звуками.2,3,4 - Схему слова «Миша» давайте составим вместе. – Сколько звуков в слове «Миша»? (4) - Произносим слово, слушаем 1-й звук. Какой звук 1-й? (Согл., мягк.) – Какую фишку взяли для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. 2,3,4 Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков? 2. Сравнение слов и схем. Дети называют каждый свой звук в слове. - Чем похожи слова? Чем отличаются? -Назовите первые звуки в словах. - Какие это звуки? - Чем они похожи? (Согласные) - Почему они согласные? (Преграда – губы) РОМАШКА -Чем различаются? (один мягкий, другой твердый) РОМАШКА 3. Знакомство с понятием ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК - Давайте послушаем новые звуки М, М*, приложив ладошки к ушкам. Слышим звук, голос участвует? А теперь приложите ладонь к горлышку. - Произнесите снова новые звуки М, М* - Что заметили? Горлышко дрожит. - Ребята у наших новых звуков есть очень большой секрет. Согласные звуки, при произнесении которых участвует голос и горлышко дрожит, называют звонкими. Какие же наши новые звуки? (Звонкие) РОМАШКА ФИЗМИНУТКА --- Хлопните в ладоши, если вы услышите наши звуки в словах , а если наших звуков нет – присядьте. лиса, лампа, игрок, лицо, умывальник, соловей, муравей, автобус, трамвай, ножницы, машина, змей, имя, чай, медведь. 4. Знакомство с буквой Мм. - А что же у этих звуков общее? (Буква) – Какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой м.)СЛАЙД – На что похожа буква м? - Какой может быть буква М? (Заглавная и строчная, прописная и печатная) - Какую букву мы выберем, если захотим написать имена Миша и Маша? (заглавную) Почему? БУКВА ПОЯВЛЯЕТСЯ под схемами слов М М – Как вы думаете, Маша и Миша помирились? Да, ведь они настоящие друзья. Их имена начинаются с одной буквы М, но с разных звуков, которые она обозначает. - Буква то одна, а почему звуки разные? (Буква И после согласного звука – обозначает мягкость согласного, буква А – твердость согласного) Буквы А И появляются на экране. Ма Ми На доске появляется Звуковичок. К РОМАШКЕ - Почему в такой одежде ? Картинка - Сколько звуков обозначает буква М? (2) Какие? РОМАШКА- = Давайте скажем, все. Что мы узнали о нашей букве. Характеристика: Буква М обозначает два звонких согласных звука твердый М и мягкий М* VI. Закрепление полученных знаний -А теперь поработаем в группах 1. Работа в группах 1 и 3 группы ИГРА «Распредели правильно слова» В левую сторону собираем слова с твердым звуком М, В правую сторону – с мягким звуком М*. 2 группа-ряд ИГРА «Расставь правильно предметы» Нужно расставить предметы-картинки на полки- кармашки правильно: На верхнюю – предметы, названия которых начинаются на букву М; На вторую – предметы, в названиях которых буква М находится в середине слова; На нижнюю – предметы, в названиях которых буква М находится в конце слова. Проверка работы 1 и 3 групп по слайду фронтально Учитель, работая на доске, называет предметы, дети показывают фишкой-квадратом с какого звука начинается слово, учитель передвигает предмет. - Ребята проверим работу 1 и 3 групп вместе. Приготовьте фишки согласных звуков. Я назову предмет, а вы показываете фишкой, куда я его должна подвинуть: к синему квадрату или к зеленому. 1 (3) группа у вас так? Похлопайте себе. Проверка работы 2 группы по слайду фронтально ФИЗМИНУТКА - Работу 2 группы проверим, встав из-за парт. Я называю и показываю предмет. Если в названии этого предмета наш звук находится в начале – вы поднимаете руки вверх. Если наш звук находится в середине слова – вы разводите руки в стороны. Если наш звук находится в конце слова – вы руки опускаете вниз. - 2 группа вы справились? Похлопаем им. 2. Дифференцированная работа на партах. – А теперь проверим, узнаете ли вы нашу новую букву. Узнавание буквы в слогах, словах 1 ряд - найдите букву М и подчеркните ее. О ю м Ы Р М а ч М у В м н 2 ряд – подчеркните слоги с буквой М Ма, ти за, му, пи, ме, ко 3 ряд – подчеркните слова, в которых есть буква М. Тамаре купили майку с цветком. - Сколько букв подчеркнули дети 1 ряда? (4) Проверка по слайду - Поднимите руку те ребята, кто сделал правильно. - Сколько слогов подчеркнули дети 2 ряда? (3) - В каких по счету слогах есть буква М? - Сколько слов подчеркнули дети 3 ряда? (3) - В каких по счету слогах есть буква М? - Кто сможет их нам прочитать? ФИЗМИНУТКА для глаз «КОСМОС» - Для того чтобы приступить к следующему заданию, подготовим глазки. Мы с вами отправимся в космос. - Есть ли в слове космос наш звук и буква. Где она располагается? ( в середине) 4. Чтение слогов. ПО СЛАЙДУ( четко хором) - Мы подготовили глазки к чтению слогов. Прибежал весёлый А, почитали дети – ма. Прибежал задорный О, прочитали дети – мо. Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – мя. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – мы. Прибежал игривый И, прочитали дети – ми. Прибежал упрямый У, прочитали дети – му. Прибежал забияка Ё, прочитали дети – мё. Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – мю. Прибежал обжора Э, прочитали дети – мэ. Прибежал звонкий Е, почитали дети – ме. - А теперь прочитаем слоги в учебнике. с. 62 - Назовите слоги с твердыми согласными, с мягкими согласными. - Перед какими гласными буква М обозначает твердый звук? Мягкий звук? - Какие гласные обозначают мягкость, твердость согласного? - Есть ли среди слогов слова?(Мы.) 5. Работа в парах. Составление слов - А теперь поработаем в парах. - У нас рассыпались слова с нашей новой буквой . Давайте их соберем и прочитаем ма-га-зин маг-нит май-ка мар-ме-лад ма-ши-на мед-ведь му-ра-вей ми-ну-та ме-сяц мель-ни-ца мо-ло-ток Мос-ква Ма-ри-на Проверка – чтение слов каждой партой. - Есть слова, значение которых вам непонятно? - Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Назовите их. Почему так? (Имя, название города пишутся с большой буквы) 6. Работа по учебнику. Чтение и анализ стихотворения - А теперь , давайте вернемся к нашему Букварю и послушаем стихотворение. Г. Виеру Читает учитель, выделяя слова МУ и МЯУ - Какое слово знает бык? Найдите его. - Какое слово назвал кот? - Сколько букв в слове МУ, МЯУ? - Верно ли, что коты знают больше букв¸ чем быки? - Что общего у этих слов? Чем отличаются? VII. Итог урока Беру в руки МИКРОФОН - Подходит ли этот предмет к теме нашего урока? Почему? С какого звука начинается его название? Какой этот звук? Можно взять у вас интервью? – Что нового узнали на уроке? - С какой буквой познакомились? - Сколько звуков она обозначает? – Какие звуки обозначает буква м? - Какие это звуки гласные или согласные? – Всегда ли буква м обозначает мягкие согласные звуки? Какой ещё звук обозначает буква м? (Твёрдый согласный.) – Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук? (Синей.) – Перед какими гласными буква м обозначает твёрдый согласный звук (мягкий согласный)? – Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук? (Зелёной.) - Что мы учились читать с новой буквой? - Какой вид работы вам больше понравился? - О чем из урока ты расскажешь дома родителям? - Смогли ли мы помирить ребят? - Так как же ответить Маше и Мише, с одинаковых или разных звуков начинаются их имена? А с буквы одинаковой или нет? - Маша и Миша подружились и в знак благодарности дарят всем вам и нашим гостям свое фото на память. - Что вы можете рассказать по этому фото о нашей новой букве и звуках, которые она обозначает? IV. Рефлексия деятельности - Было ли сегодня на уроке интересно? Настроение - Похлопайте в ладоши, чьё настроение соответствует 1 картинке? (солнышко) - Похлопайте в ладоши, чьё настроение соответствует 2 картинке? (солнышко и тучка) - Похлопайте в ладоши, чьё настроение соответствует 3 картинке? (тучка с дождем)СМАЙЛИКИ - Вы отлично поработали. Спасибо за урок! - Надеемся, что знакомство с другими согласными будет таким же радостным.
DSCN4714.JPG

Открытый_урок_ОГ_Буква_М Распубликанский семинар

Открытый_урок_ОГ_Буква_М Распубликанский семинар
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018