Отношения между множествами. Подмножество

  • doc
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Отношения между множествами. Подмножество.doc

 

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

День:         

Ф.И.О учителя:

 

Класс: 5

 

Количество присутствующих:

 


Тема урока

Отношения между множествами. Подмножество

 

 


Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения

5.4.1.4 Усвоить понятие подмножества

5.4.1.5 определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);

Цели урока

Определить отношение между множествами и узнать про подмножества.

Критерии Оценивания

Учащиеся достигли цели, если:

  • Знают определение подмножества;
  • Умеют охарактеризовать отношение между множествами

Языковые цели

Лексика и  терминология, необходимая на уроке

- комментировать решение задач, используя диаграммы Эйлера-Венна;

- описывать характер отношений между множествами;

- объяснять использование символов È, Ç, Î, Ï, Ë, Ì, Æ

 - называть, перечислять элементы множеств;

- описывать характеристический способ задания множества;

- объяснять состав множеств, являющихся пересечением или объединением каких-либо множеств.

Словосочетания необходимые при диалоге/написании

- элемент а принадлежит множеству А (аÎ А);

- элемент а не принадлежит множеству А (а Ï А);

- пересечением множеств А и В (АÇВ)…;

- объединением множеств. А и В (АÈВ)…;

- общим элементом множеств А и В является …;

- множество В является подмножеством множества А (В Ì А);

- множество А состоит из элементов ….

Привитие ценностей

Международное гражданство.

При выполнении самостоятельной работы правильное применение освоенных знаний в течение урока, воспитание уважения к окружающим

Межпредметные связи

История математики

Навыки применения ИКТ

Применение интерактивной доски

Первичное изучение

 

Множество, его элементыі, понятие пустого множества. Символы при работе с множествами

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1. Организационный .

а)Приветствие. Проверка присутствующих и отсутствующих. Проверка на наличие учебных принадлежностей.

б)ознакомление с темой урока и составление критериев успеха

 

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Новая тема (работа в группе)

Учащиеся делятся на две группы.

Разделив учащихся на группы, каждой из них даю индивидуальное задание. Учащиеся совместно с учителем разрабатывают критерии успеха для задания.

Кадой группе задаю наводящие вопросы для раскрытия сути урока при выполнении заданий.

Задания для 1-й группы.

Задания для 2-й группы.

Приложение №1

Учителем производится оценивание деятельности учащихся в группах

Выход на тему

Определение: Множество В называют подмножеством множества А, если все элементы множества В являются элементами множества А.

Понятие «множество» в математике появилось во второй половине ХІХ века. Введение в математику понятия «множество» сформировало теорию множеств. Основоположником теории множеств является немецкий математик  Г. Кантор.

Например; А= ( 1;2;3;4;5;6;7). Числа связанные с данным множетвом, называются подмножеством множества А.

  В= (2;4;6)

 

       hello_html_7131210c.jpg

 

Отношение между множествами называют кругами Эйлера (впервые начал применять швейцарский математик  Леонард Эйлер, живший в ХҮІІІ веке.). При  решении целого ряда задач Леонард Эйлер использовал идею изображения множеств с помощью кругов.

 

Презентация;

6-класс

Алдамұратова Т.А.

Приложение  №1,2,3

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/9-klass/sistemy-racionalnyh-neravenstv/podmnozhestva

http://urokimatematiki.ru/prezentazii7klass/item/489-prezentacija_podmnozhestvo.html

 

http://www.slideboom.com/presentations/813994/2

 

 

http://dereksiz.org/ejler-dogelekteri-arafandi-alasi-m-jmabaev-atindafi-39-mektep.html

 

 

 

 

 

 

15 мин

Пересечение множеств. Пересечение двух множеств.

Пересечением множеств А и В называется множество, в которое входят те и только те элементы, которые содержатся в А и В одновременно: ᴖ . 

Если множества А и В не имеют общих элементов, т.е. эти два множества не пересекаются, тогда Ø. 

Пример:

            А= ( 4;9;7;13)             B= (2;6;7;10;13)

Когда множества А и В пересекаются, появляется такое множество: (7;13).

Пересечение двух множеств изоражено при помощи кругов Эйлера.

Просмотр видео «Пересечение множеств»

https://www.youtube.com/watch?v=YvP7QqO-FQQ 

 

Задание. 

В группах составить примеры применения пересечения множеств. Презентация работ на доске, обсуждение результатов. Взаимооценивание учащихся

 

10 мин

Самостоятельная работа

Приложение  №2

Результаты работы разобрать с классом. Обсуждение

Обратная связь

При помощи обратной связи осуществить обратную связь и оценить учащихся.Оценивание осуществляется при прмощи критериев успеха. Например:

-          «Я понял что такое множество...»

-          «Знаю определение множества и подмножества....»

-          «Могу находить пересечения множеств...» и.т.п.

Обратная связь проводится в устной или письменной форме.

 

 

 

3 мин

Рефлексия (Оцените на сколько вы правильно поняли данную тему при помощи карточек с вашим именем, повесив их на листы, находящиеся на доске)

Надпись:         Не понял??? Надпись:           Понял !!!
 

 

 

 


Конец урока

2 мин

 

Домашнее задание

  Приложение  №3

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше под-держки? Какие задачи Вы планируе-те поставить перед более способны-ми учащимися?

Оценивание – как Вы пла-нируете проверить уровень усвоения материала уча-щимися?

Здоровье и со-блюдение тех-ники безопас-ности

При составлении рассказа по рисунку обратить особое внимание на правильность изложения на математическом языке, правильно охарактеризовать рисунок.  

Оказываю поддержку ученикам, которые быстро и правильно справились с заданием, самостоятельную работу выполнили полностью и точно.

При оценивании обращаю внимание на критерии успеха.

Обратить внимание на здоровьесберегающий фактор при расстановке парт и стульев. Провожу инструкта по технике безопасности при использовании чертежных принадлежностей. 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференци-ация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Применяю для того, чтобы учащиеся могли высказать свое мнение. Ответьте на вопросы по данному уроку , заданные в левом столбце. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru