Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)
Оценка 5

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.02.2019
Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)
Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 4.docx
Д а т а :   0 4 . 0 9 . 1 5 У р о к  4 Тема: Отработка алгоритма действий на страницах прописей Ц ел и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г ог а :  способствовать   формированию   понятия   «слово»;   научить разделять понятия «слово» и «предмет»; создать условия для развития устной речи. Планируемые результаты обучения. Предметные: знают понятия слово и предмет; умеют различать слово и предложение; составлять схемы слов   (схемы­полоски);   проводить   классификацию   предметов;   выстраивать   рассказ   по  сюжетной  картинке; осуществлять   контроль   за   смысловой   и   грамматической   правильностью   речи;  получат   возможность научиться классифицировать предметы; отрабатывать алгоритм действия на странице прописи. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов   универсальных   учебных действий – УУД): Познавательные:  общеучебные  –   распознавание   слова   и   предложения;  логические  –   построение рассуждений о различии между предметом и обозначающим его словом. Регулятивные: научатся воспринимать слово как материал для анализа; соотносить слово с его схемой; удерживать цель деятельности до получения намеченного результата. Коммуникативные:  умеют  описывать   объект,   используя   выразительные   средства   языка; характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификация). Личностные:  мотивируют свои действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников; выражают интерес к познанию нового. I. Организационный момент. Х о д   у р о к а Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты – Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Проверка готовности детей к уроку. II. Работа по теме урока. – Сегодня на уроке вы узнаете, из чего состоят предложения, и продолжите работу в прописи. 1. Введение понятия «слово». – Главный работник в речи – это слово. Речь каждого человека начинается с его первого слова. Кто знает, какое слово вы сказали первым? Назовите его. (Ответы детей.) – Вот видите, какие разные слова были у вас первыми. 2. Установление различий между предметом и обозначающим его словом. И г р а  «Угадай слово». – Здание, где учатся дети. (Школа.) – Первый день недели. (Понедельник.) – Суп из свежей рыбы. (Уха.) – Отгадайте  з а г а д к у : То я в клетку, то в линейку –  Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я?..        (Тетрадь.) Учитель показывает тетрадь. – Как вы думаете, предмет тетрадь и слово «тетрадь» – это одно и то же или нет? (Возможный ответ детей: «Одно и то же».) 1 – Проверим. Что можно сделать с тетрадью? в тетради? (В тетради можно рисовать, писать; из листка тетради можно сделать самолетик; тетрадь можно положить в портфель.) – А теперь попробуйте (учитель прячет тетрадь за спину) убрать в портфель слово «тетрадь», сделать из него самолетик… – Какое открытие мы сделали: слово, называющее предмет, и сам предмет – это одно и то же или нет? (Нет.) – Для чего нужны предметы, разные вещи, понятно: чтобы мы могли ими пользоваться. А зачем нужны слова и нужны ли они? (Словами мы называем предметы.) – Словами человек называл все, что видел вокруг и что создавал сам. Показ иллюстраций: кит, муравей. – Кто это? Что вы о них знаете? – А теперь сравните слова – названия этих предметов. В ы в о д : величина слова не зависит от величины предмета и наоборот.  – Приведите еще примеры. (Дом – избушка.) Мы найдем слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке! Н. Шилов – Пока мы не научились писать, каждое слово будем обозначать схемой­полоской. (Показ на доске.) – С помощью слов можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть. Недаром в народе говорят: «Доброе слово лечит, а худое – калечит», «Ласковое слово что солнышко». Мы шагаем, мы шагаем,  Руки выше поднимаем, Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, И как косолапый мишка, И как заинька­трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся – Ёжик сладко потянулся. 3. Обобщение изученного материала. – Чем отличается предложение от слова? (Предложение выражает законченную мысль, а слово – это лишь название всего того, что нас окружает.) 4. Классификация предметов: животные дикие и домашние. Работа по букварю (с. 9).  – Прослушайте стихотворение: Змеилась речка в тишине, Плетя витки излучин. А там, на самой глубине, Плотвичку сом прищучил. Вдали темнели берега, Ершился лес на склоне. И кот, окрысясь на щенка, 2 Мышонка проворонил. Цыпленка жучил таракан, Сазан с лещом судачил. И, как всегда, острил баран, Что конь весь день ишачил. И каждый знал чужой шесток И чтил не свой обычай. Там выкомаривал сверчок, Там гусь мычал, набычась, Но всяк старался за двоих, И разбирать не стоит, Кто обезьянничал из них, Кто был самим собою. Их всех укрыла ночи тень – И малых, и великих. И как ни петушился день, Но съежился и сник он. И звезды счастья и любви Зажглись над миром снова. От них совели соловьи И соловели совы. Ф. Кривин –  Про  кого  говорится   в   стихотворении?  (Про  животных.)  А   вот  и   наши  животные.   Рассмотрите   их изображения. Какие животные вам знакомы? Назовите. (Бурый медведь, сторожевая собака, лиса, корова, ёж, заяц, лось, лошадь, кот.) – Как вы думаете, какие животные дикие, а какие – домашние? Давайте кратко поговорим о каждом. а) Бурый медведь. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. – Бурый медведь – хозяин леса. Это самый крупный хищный зверь наших лесов, хотя любит и ягоды, мёд, грибы. б) Сторожевая собака. Лежит – молчит, Подойдешь – заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. – Почему её так назвали? (Сторожит дом.) Верно, она живет около жилища человека и охраняет его. в) Лиса. Какой зверь опасный Ходит в шубе красной, Снег разгребает, мышек хватает, За собой следы заметает? – Опасна ли лиса для человека? (Нет.) Конечно, нет. Наоборот, лиса, как и медведь, нуждается в защите. г) Корова. Рыжий молокозавод День жует и ночь жует. Ведь траву не так легко 3 Переделать в молоко. –   Запомните,   ребята,   это   домашнее   животное,   которое   приносит   человеку   большую   пользу.   Человек получает   молоко,   а   из   него   можно   сделать   много   замечательных   продуктов.   Какие   молочные   продукты, ребята, вы знаете? (Кефир, творог, ряженка.) Раскрасьте схему­полоску этого слова. д) Ёж. В клубок свернется, Взять не дается. – Ведь ежу необходимо защищаться, а обороняется от хищников он именно иголками, они у него как предупреждение для других животных: «Не трогай меня!». е) Заяц. – Что ты, ёж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи... Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. – Эти животные дружные и быстрые, зимой шубка у них белая, под цвет снега, а в остальное время года – серая. У зайца обычно задние лапы длиннее, чем передние, для более быстрого бега. ж) Лось. Бесстрашен могучий лесной богатырь. Его не пугает озёрная ширь, И он не боится речной глубины. Ветвисты рога его, ноги длинны. Питается ветками, сочной травой. В осеннее время – настрой боевой: Он в утренний час очень грозно ревёт И рёвом соперников к бою зовёт. Доверчиво из лесу к людям идёт, То в парк городской, то в село забредёт. И те, кому видеть его довелось, Ответят, что это животное – … (лось). – Лось – крупный лесной зверь, который обитает в лесной зоне. Питается корой деревьев и травой, но когда у него возникают проблемы с пищей, доверчиво идет к людям. з) Лошадь. Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. – Лошадь – одно из первых животных, которое было одомашнено человеком. Она является незаменимым помощником человека на селе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) и) Кошка. Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, как у кошки, И уши, как у кошки, А не кошка… (Кот.) – Кошка – одно из удивительных домашних животных. Уже на протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком, в первую очередь за способность охотиться на мышей и других грызунов. В настоящее время известно около 200 пород, а в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек. 4 –   Как   вы   думаете,   какие   из   этих   животных   домашние,   а   какие   –   дикие?   Попробуйте   это   доказать. (Ответы детей.) По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Немного отдохнем... Дальше мы пешком пойдем. III. Работа в прописи. 1. Повторение правил посадки при письме. Работа по картинке (с. 11). – Посчитайте, сколько этажей в этом доме? (4.) – Возьмите простой карандаш, дорисуйте окна первого этажа. Образец выполнения смотрите вверху в зеленых прямоугольниках. – Дорисуйте окна второго и третьего этажей. Каким карандашом раскрасите дом? (Зеленым.) – На каком этаже случился пожар? (На верхнем.) – Как пожарным добраться до огня? (По лестницам.) – Найдите первую лестницу. На что указывает черная стрелка? (Направление движения: слева направо.) –   Дорисуйте   первую   лестницу.   Помните,   что   расстояние   между   ступенями­линиями   должно   быть одинаковым. – Дорисуйте 2­ю и 3­ю лестницу. – Пожарные добрались до огня. Пожар потушен. 2. Обобщение. –   Из­за   чего   возникает   пожар?  (От   неосторожного   обращения   со   спичками;   от   оставленных   без присмотра электроприборов; от незатушенных костров; от поджигания сухой травы, тополиного пуха.) – Вы все верно сказали. Но что же делать, если все­таки случается пожар? (Ответы детей.) – Составьте рассказ по картинке (пропись, с. 11). IV. Итог урока. – Из чего состоят предложения? Что такое «слово»? Чем отличаются слова и предложения? 5

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)

Отработка алгоритма действий на страницах прописей (2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019