Отработка написания изученных букв

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 35.docx
Дата:19.10.15 Урок:35 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по отработке написания изученных букв.                                                Задачи: Обучающие:                           Отработка написания изученных букв. 1)отработать навык написания гласных букв, способствовать развитию фонематического слуха, воспитывать бережное отношение к слову; Развивающие: 2)    создать условия  для  закрепления навыков  письма,  развитие познавательной  активности  учащихся,  развития  речи, способствовать   формированию   образного   мышления,   фонематического   слуха;   обогащать   словарный   запас,   развивать   умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы:  память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь; мелкую моторику кистей рук, глазомер; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; Воспитательные: 3)   создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого   ребёнка; формирование   качества   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности,   любознательности;   воспитание   усидчивости, уверенности в своих возможностях, воспитывать положительное отношение к письму. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные  –  понимание  соотношения   звука  и  соответствующей   ему  буквы;   обозначение  гласных звуков буквами при осуществлении выбора гласного звука в зависимости от твердости­мягкости предшествующего согласного; логические –  проведение анализа поэлементного  состава печатных  и письменных заглавных  и строчных букв;  моделирование звуковой схемы слов. Р е г у л я т и в н ы е :  умеют  удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  выстраивать коммуникативно­речевые действия; слушать и стремиться понять собеседника; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Л и ч н о с т н ы е :  расширяют познавательные интересы; проявляют ответственное и прилежное отношение к самостоятельной деятельности;   приобретают   опыт   простого   наблюдения   с   целью   его   применения   при   оперативных   действиях;   обнаруживают терпение и настойчивость в преодолении трудностей; имеют адекватную позитивную самооценку. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование: буква М, м, схемы на доске, иллюстрация к букве М, фишки разного цвета. Структура и ход урока: № Этап урока Деятельность учителя Деятельность Формируемые УУД учащихся Приветствуют учителя. Личностные, регулятивные, коммуникативные Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют Познавательные, регулятивные, коммуникативные 1 Организационный момент 2 Мотивация к учебной  деятельности     психологического Проверка готовности учащихся к уроку. Создание благоприятного климата. Приветствует   учащихся,   проверяет   готовность   к совместной деятельности. ­Проверь­ка, дружок, Ты готов начать урок? Начинаем наш урок. На  д о с к е   з а п и с ь : _зб_к_    –    ст_п_нь    к    м_др_ст_. – Дети, прочтите пословицу. Ой… Что такое? Чьи это проделки? Я Буквоед, я Буквоед, Я ем по букве на обед, Они такие сладкие, Слова без них – невнятные. Хи­хи­хи! Ха­ха­ха! – Почему мы не можем понять, что написано? Какие буквы съел на обед Буквоед? –   Что   вы   знаете   о   гласных   звуках?   Сколько   их? Назовите. – Сколько гласных букв? Назовите их. Почему букв больше? –   Сегодня   мы   отправляемся   в  гости   к   Буквоеду, чтобы узнать, какие гласные буквы он съел, и вернуть их 13 Изучение нового  материала в пословицу. 1.   Правила   посадки.   Профилактика   нарушений осанки. Я повторяю по утрам: – Мой позвоночник гибок, прям. Когда лежу, стою, сижу – За позвоночником слежу. Я позвоночник берегу И от болезней убегу. 2. Работа в прописи. Письмо изученных букв.   –   Откройте   пропись.   Попробуйте   догадаться,   что нужно   сделать?  (Надо   написать   рядом   с   печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите секрет письменных букв. (Пишутся с  наклоном.) – Чем похожи строчные буквы а, о? (Есть общий  Познавательные, регулятивные, коммуникативные Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют,  решают  учебную  задачу, пишут  буквы элемент.) –   Допишите   до   конца   строки   по   образцу.   Что объединяет   строчные   буквы  и,  у?  (Первый   элемент одинаковый.) – Допишите до конца строки по образцу. –   На   следующей   строчке   придумайте   и   запишите последовательность из других гласных букв.  –   Буквоеду   понравились   ваши   комбинации   из строчных букв. Но он просто так не отдаст нам буквы. Надо отгадать загадки про буквы и записать изученные заглавные и строчные буквы. – На что похожи эти буквы? Вот калитка – Три доски. Между двух прямых досок Одна легла наискосок.        В. Степанов – О какой букве говорится в стихотворении? (И.) – Попробуйте найти место буквы  И  в пословице. (Дети   определяют   слово   и   вписывают   строчную букву и в слово «мудрости».) –   Запишите   заглавную   и   строчную   буквы  и  в прописи. Палочка, на ней баранка – Вот вам буковка­южанка.           (По М. Погарскому.) – Отгадайте, какая буква? (Ю.) – Запишите заглавную и строчную буквы.  Эта буковка проста: Тянет рожки из хвоста. (По Г. Ванюхину.) – Отгадайте, какая буква? (У.) – Запишите строчную и заглавную буквы. – Нужна нам для пословицы буква у? В каком слове пишется буква у? (В слове «мудрости».) В этой букве нет угла, Оттого она кругла.                                   Е. Тарлапан – Отгадайте, какая буква? (О.) – Запишите строчную и заглавную буквы. – Нужна нам для пословицы буква о? В каком слове пишется буква о? (В слове «мудрости».) Два столба наискосок, А между ними – поясок.                             С. Маршак – Отгадайте, какая буква? (А.) – Запишите заглавную и строчную буквы.  24 Работа   в   прописи.  Игра «Мокрая кисточка» 5 6 Физминутка Самостоятельная работа –  Впишите строчную букву  а  в слова пословицы. (Азбука, ступенька.) – А какие стихи про гласные буквы помните вы? Прочитайте наизусть. 3. Игра «Слова с одинаковой гласной». Работа на листе в клетку. Учитель показывает предметные   картинки,   дети   чертят   схемы   слов   и вписывают гласные буквы. (Барабан, ананас, остров, бурундук, колосок.) Учитель на доске пишет кисточкой букву. Дети должны назвать её, дать характеристику и записать в прописи. (Заглавные письменные буквы: А, И, Э, О, Е, Ы, Ю.) – Какая буква лишняя? Где можно услышать ы? В слове «мы» и в слове «вы», В слове «ты» и в слове «сыр». Вкусный– с дырами, без дыр. А в начале слов и фраз Вы слыхали ы хоть раз? В. Шляхов – Что общего между остальными буквами? – Когда мы пишем в словах заглавную букву? – Какая заглавная буква нам нужна для пословицы?  (А.) – Все гласные вернулись на своё место, и мы можем наконец   прочитать   пословицу:  Азбука   –   ступень   к мудрости. Как вы понимаете ее смысл? Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо, Получается на славу! Учитель   загадывает   буквы,   ученики   отгадывают   и записывают   в   тетрадях;   по   окончании   работы проводится самопроверка. – Этой буквой обозначается звук [у] после мягких согласных, значит это буква… (Ю.) –   Эта   буква   обозначает   звук   [а]   в   слове   «мяч», значит это буква... (Я.) –   Эта   буква   состоит   только   из   одного   элемента, значит это буква… (О.) – Это третья буква в слове «клён». (Ё.) – Этой буквой обозначается звук [у] после твёрдых согласных. (У.) – Это вторая буква в слове «шарик». (А.) – Это буква, которая состоит из правого полуовала и   короткой   горизонтальной   линии   посередине   этого полуовала. (Э.) – Это вторая буква в слове «пюре». (Ю.) – Этой буквой обозначается сразу два звука – [й’а], если они стоят рядом. (Я.) Отвечают   вопросы на учителя, рассуждают, анализируют, читают   слоги, соотносят слова   картинки, работают парах и в   Познавательные,  коммуникативные Отвечают на  вопросы  учителя,  рассуждают,  анализируют,  находят выход  из затруднения Учащиеся выполняют упражнение  коммуникативные Познавательные,  коммуникативные Регулятивные,  познавательные,  коммуникативные 7 Рефлексия деятельности – Буквоед дарит нам ещё одну пословицу:  Пишут не пером, а умом. Ваша работа на уроке это доказала. Дополняют фразы учителя – Что нового узнали на уроке?  Я узнал… Я  научился … Я умею… 3

Посмотрите также