Дата урока:__________________ 7 «А, Б, В, Г» класс
ТЕМА: КАК СКАЗАТЬ ОБ ОТРИЦАНИИ ЛИЦА, ПРЕДМЕТА?
Цели:
1. Образовательная. Дать понятие об отрицательных местоимениях, познакомить со способами их образования, склонением отрицательных местоимений.
2. Развивающая. Привить навыки употребления отрицательных местоимений в типичных ситуациях общения, развивать навыки аудирования; умения вести диалоги с употреблением реплик-отрицаний, возражений, несогласия.
3. Воспитательная. Познакомить с формулами речевого этикета: «Отказ», «Возражение», «Несогласие».
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Метод урока: Объяснительно-иллюстративный
Оборудование: Таблица «НЕ и НИ в отрицательных местоимениях», учебник.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1. Проверка готовность класса.
2. Рапорт дежурного.
II. ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
Упражнение 84.
Рассказ таксиста
Однажды я возвращался домой поздно ночью. Сижу за рулём, в салоне никого нет. Вдруг чувствую: на плечо мне опустилась чей-то рука. Я резко повернулся, чтобы защититься и увидел у себя на плече котёнка. Видно, его оставил кто-то из пассажиров.
Я пожалел малыша и отвёз его к себе домой.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
1. Слово учителя.
Отрицательные местоимения в русском языке – группа местоимений, которые указывают на отсутствие предмета или признака. Отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей? и образуются с помощью безударной приставки ни- и ударной приставки не- от относительных и вопросительных местоимений.
![]() |
Упражнение 86. Прослушайте текст «Три сказочника» и скажите, какой из трёх сказочников всё отрицает (учебники у всех закрыты). Аудирование. Учитель читает учебный текст. После чтения проводит беседу:
1. Какие сказочники говорят неопределённо? Какие неопределённые местоимения они употребляют в речи? Какой сказочник всё отрицает? Какими словами он выражает своё отрицание?
2. Назовите неопределённые и отрицательные местоимения, употреблённые в тексте, и впишите их в таблицу.
Учащиеся подходят к доске и заполняют таблицу (упражнение 87).
Неопределенные местоимения |
Отрицательные местоимения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Упражнение 91. Прочитайте диалог, вставив ответные реплики, употребите отрицательные местоимения.
- В воскресенье я посмотрел интересные передачи по телевизору.
- А я ... .
- Сегодня я целый час общался с друзьями в интернете.
- А я ... .
- Я выписал(а) спортивную газету.
- А я ... .
- Я хочу заниматься боксом (футболом или гимнастикой).
- А я ... .
- Я хочу купить себе волейбольный мяч.
- А я ... .
- Я мечтаю о поездке в горы.
- А я ... .
- Я сегодня получил отличную оценку по русскому языку четвёрку по физкультуре.
- А я ... .
- Я надеюсь на помощь друзей.
- А я ... .
Упражнение 93. Замените данные предложения отрицательными.
Образец: Все пришли. - Никто не пришёл.
Всё выполнили. – Ничего не выполнили. Всё сказали. – Ничего не сказали. Всем помогли. – Никому не помогли. Обо всём узнали. – Ни о чём не узнали. Со всеми посоветовались.- Ни с кем не посоветовались. Всем сообщили. – Никому не сообщили. Всех встретили. – Никого не встретили. Со всеми договорились.- Ни с кем не договорились.
V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.
VI. Задание на дом. Упражнение 94 - письменно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.