Отрицательные местоимения
Оценка 4.6

Отрицательные местоимения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
18.11.2018
Отрицательные местоимения
Публикация является частью публикации:
отрицательные местоимения.docx
Тема  «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ                          в отрицательных местоимениях»   Образовательная цель: формирование умения грамотного употребления  отрицательных  местоимений в устной и письменной речи. Задачи:  ­ закрепить знания об отрицательных местоимениях;               ­ определить условия выбора слитного и раздельного написания                   НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Развивающая цель: развитие памяти и устной речи обучающихся,                   коммуникативных умений. Задачи:  ­ развивать умение связывать уже имеющиеся знания с вновь                    полученными;                ­ развивать умение слушать ответы одноклассников и анализировать                  их. Воспитательная цель: воспитание внимательного отношения к слову,                 умения объективно оценивать ответы учащихся. Задачи:  ­ прививать навыки культуры общения;                ­ воспитывать бережное отношение к нормам литературного языка. Тип урока: урок усвоения нового материала. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично­поисковый,  проблемный. Прогнозируемый результат: учащиеся должны научиться писать слова с  изученной орфограммой и объяснять выбор написания НЕ и НИ в  отрицательных местоимениях. Оборудование: 1)учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных  учреждений под редакцией М.Т.Баранова. Москва. Просвещение. 2009 год.  2) мультимедийная презентация. 3) доска.                                                 Ход урока Этапы урока, время Деятельность учителя 1. Организация  начала урока. (1 мин) 2. Проверка  усвоения  материала. (5 мин) Настраивает на начало  работы. Задает вопросы по  материалу, изученному на  первом уроке. Дает письменное  выборочное задание на  формирование  исследовательских умений. Деятельность  обучающихся Проверяют готовность к  уроку. Отвечают на вопросы,  следят за ответами  одноклассников, по  необходимости  исправляют их. Выполняют письменно  задание. 1 учащийся у  доски. Задает вопросы на основе  выполненного задания. Отвечают на вопросы. 3. Подготовка к  основному  этапу. (4 мин) 4. Усвоение новых  знаний. (5 мин) 5. Закрепление  знаний. (7 мин) Предлагает задание на   формирование  исследовательских умений,  развитие речи.  Предлагает выполнение  упражнения из учебника  на  проверку усвоения  материала. А также задание  творческого характера. На основе выполненного  упражнения задает  проблемный вопрос. Рассматривают  предложенные примеры,  сравнивают, делают  выводы, самостоятельно  формулируют правило.  Выполняют упражнение  по очереди у доски. Задание творческого  характера сначала  проговаривают устно,  затем выписывают слово  на изучаемую  орфограмму, объясняют  написание остальных  местоимений. Ищут ответ на  поставленный вопрос. В  ходе обсуждения  приходят к единому  мнению. Отвечают на вопросы,  следя за ответами  товарищей. Самостоятельно  выполняют упражнение с последующей  самопроверкой. Отвечают на вопросы. 6. Обобщение и  систематизация. Вопросы по изученному  материалу.    (3 мин)   7. Контроль и  самопроверка. (5 мин) 8. Подведение  итогов. (3 мин) 9. Выставление  оценок. (1 мин) Предлагает упражнение для  самостоятельного  выполнения. Вопросы на выявление  усвоения материала.  (Создание кластера) Объявляет и комментирует  оценки. 10.Задание на дом. (1мин) Дает задание и  комментирует его. Записывают задание в  дневники. Конспект урока 1.       Организация начала урока. 2.       Проверка усвоения материала первого урока.  На предыдущем уроке вы познакомились  с новым разрядом  местоимений.   ­ Какие это местоимения?  ( Отрицательные)   1 слайд    ­ Что вы уже знаете об отрицательных местоимениях? ( отрицательные  местоимения образованы от вопросительных местоимений при помощи  приставок НЕ и НИ; они выражают отсутствие чего­либо: предмета, признака,  количества; приставка НЕ­ всегда ударная, НИ­ безударная)  Задание: выписать из данного текста отрицательные местоимения в  два столбика: с НЕ и с НИ. ( 1 учащийся у доски)(Формирование  исследовательских умений)     2 слайд Был зимний морозный день. Павлу нечем было заняться,  и  он отправился на  лыжную прогулку один, так как позвать с собой было некого. Вот и лес!  Павел прислушался.  Где­то стучал дятел, но никого не было видно. Мальчик  двинулся вглубь леса. Стало тихо. Ничто не нарушало тишину.  Вдруг хрустнула ветка, и уже опять ничего не слышно. Павел посмотрел по сторонам. На снегу не было видно никаких следов.  ­ По какому признаку вы выписали именно эти слова? ­ Объясните написание НЕ­ и  НИ­ в местоимениях. 3. Подготовка к основному этапу. ­ Как изменяются выписанные местоимения? Определите падеж местоимений. ( устно) 4. Усвоение новых знаний.  3 слайд  Задание: рассмотрите примеры. Что вы можете сказать о написании  местоимений?(Формирование исследовательских умений) И. ничто Р.  ничего, ни от чего Д. ничему, ни к чему В. ничто, ни на что, ни за что Т. ничем, ни с чем, ни перед чем П. ни о чем, ни на чем  Сформулируйте тему урока. ( Запись темы в тетрадь)  4 слайд  Задача классу: должны научиться правильно писать отрицательные  местоимения.  Сформулируйте правило о написании НЕ­ и НИ­ в отрицательных  местоимениях. ­ Сверим сформулированное правило с правилом в учебнике. Откройте  учебники на стр. 179. 5. Закрепление знаний.   1) Упр.425 ( учащиеся по очереди выходят к доске) ­ Как вы думаете, почему местоимения необходимо выписывать вместе с теми  словами, к которым они относятся? ( Проблемный вопрос)  2) Творческое задание. Восстановите стихотворение Б.Заходера. Вставьте на  месте пропусков отрицательные местоимения, объясните изученную  орфограмму. ( Сначала проговаривают, затем записывают) Слайд 5 Жил на свете Джонни. Знаете его? Не было у Джонни Ровно (ничего)!  (нечего) покушать,    (нечего) надеть, (не к чему) стремиться, ( не о чем) жалеть.  (нечего) бояться,  ( нечего)  терять.. Весело живется,  (нечего) сказать.  Какие местоимения написали раздельно?  Какое местоимение написали с приставкой НИ­? 6. Обобщение и систематизация. ­ От чего зависит написание приставки НЕ­ или НИ­ в отрицательных  местоимениях? ­ В каких случаях приставки в отрицательных местоимениях пишутся  раздельно? 7. Контроль и самопроверка. Слайд 6 Упр. 428. 8. Подведение итогов. Слайд 7 ­ Что нового вы узнали о местоимениях на этом уроке? ­ Что показалось необычном в изученном материале? 9. Выставление оценок. 10 Задание на дом. Слайд 8 Параграф 74, упр.429 или 230.

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018