Отрытое занятие «Помпонная техника. Цветы одуванчики. Композиция из одуванчиков»
Оценка 4.7

Отрытое занятие «Помпонная техника. Цветы одуванчики. Композиция из одуванчиков»

Оценка 4.7
docx
28.03.2024
Отрытое занятие  «Помпонная техника. Цветы одуванчики. Композиция из одуванчиков»
Отрытое занятие к 8 Марта.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

 

 

 

 

 

Отрытое занятие

 

«Помпонная техника. Цветы одуванчики. Композиция из одуванчиков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Пыжова Наталья Андреевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Докучаевск 2024 г.

 

Тема открытого занятия: «Помпонная техника. Цветы одуванчики. Композиция из одуванчиков».

Место проведения: МБОУ «Школа №4 АГД»

Дата проведения: 05.03.2024г.

Время проведения: 12.00 час.

Цель: изготовление весенней композиции из одуванчиков к Международному женскому дню 8 Марта. Создание условий для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности детей.

Задачи:

- научить работать по образцу, шаблонам;

- закрепить полученные знания и умения;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умения анализировать свои действия;

- развивать слуховое внимание и координацию движений;

- воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;

- воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные практические навыки, аккуратность при работе с ножницами, клеем.

Тип урока: практическая работа по сборке композиции.

Оборудование – бросовый материал.

Для педагога: ноутбук, экран, образец готовой композиции.

На каждого ребёнка: заранее изготовленные детьми:

помпоны из пряжи – цветы одуванчиков;

листья – вырезанные из остатков фетра;

стебли – окрашенные зубочистки;

полянка – остатки пеноплекса;

картон зеленого цвета;

клей – ПВА, универсальный;

ножницы;

влажные салфетки.

Планируемые результаты:

Обучающиеся будут уметь:

- пользоваться необходимыми материалами и инструментами;

- освоят предложенный процесс изготовления композиции из цветов одуванчиков.

Обучающиеся будут знать:

- технику безопасности при работе с инструментами;

- технологическую последовательность составления композиции с использованием в работе клея;

- технологию работы и свойства материалов, необходимых для изготовления поделки.

Форма проведения занятия: практическая работа.

Методы:

Словесный (рассказ, беседа).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация).

Практический

Этапы проведения урока:

I. Организационно – мотивационный

Постановка целей и задач (дидактической общей цели, триединой цели: образовательной, развивающей, воспитательной). Приветствие, вступительное слово педагога. Создание эмоционального настроя к творческой деятельности на уроке – необычное начало занятия. Участники встраиваются в диалог, проявляют активную позицию.

II. Практический.

Основная часть. Передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий.

Ш. Заключительный.

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Этап I.

Добрый день, ребята. Рада нашей встрече. Сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Какой сейчас месяц на календаре?  (Ученики: - март)

В какое время года распускаются первые цветы?....(Ученики: - весной)

А какой первый весенний праздник?.....(Ученики: - Международный женский день 8 Марта)

Любимый праздник Международный женский день сегодня ассоциируется с ….(Ученики: - весной, женщинами и цветами).

Верно, а вы знаете, что Международный женский день возник как день борьбы женщин за свои права? 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на митинг работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. В Россию праздник 8 Марта пришел в 1913 году.

В настоящее же время в центре праздника не права женщин, а сами женщины. И главные действующие лица мужчины, которые с утра до ночи бегают с цветами, подарками и сюрпризами для своих любимых женщин.

Кого мы поздравляем в этот день, ребята? (Ученики: - мам, бабушек, женщин)

А что мы используем в виде подарков? (Ученики: цветы, конфеты, игрушки, сувениры).

Цветы во все времена являются символом любви, верности, памяти. Дарить красоту, хорошее настроение, радовать, пожалуй, основная задача цветов.

Сегодня я расскажу вам сказку обо всем знакомом цветке одуванчике.

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит — хороша земля! И леса, и луга — все в зелёном наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает. «Что бы ещё такое придумать? » — подумало Солнышко. Взмахнуло оно золотым рукавом — брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки — одуванчики. «На меня похожи! » — обрадовалось Солнышко.

А снежная Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит — а в траве много-много маленьких солнышек светится. Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла.

С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

Давайте посмотрим коротенький мультфильм о «Веселом одуванчике».

Ребята, итак: - Где растет одуванчик? (Ученики: - повсюду)

Верно. Этот цветок, похож на ……(Ученики: - маленькое солнышко)

Да, одуванчикам часто дают эпитет «солнечный». В старинной легенде рассказывается, что на Руси одуванчик был самым любимым цветком: давал нектар пчелам, девушкам – цветы на венки, его корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали дорогу путнику.

Актуализация знаний, формулировка темы и цели урока

(Систематизировать знания, опыт учащихся и подвести к теме данного урока).

Всем известно, что дарить подарки также приятно, как и получать.

А что испытывает человек, когда дарит или получает подарок? (Ученики: улыбку, хорошее настроение, удовлетворение)

Разве это не радость – видеть улыбку и сияние глаз дорогого человека, чувствовать себя щедрым волшебником, готовым осчастливить своих родных и близких людей?

Подскажите, ребята, а чем можете вы порадовать своих мам, бабушек, сестёр на праздник? (Ученики: сувенирами, цветами, композициями из цветов, которые мы можем изготовить своими руками).

Все верно! Сегодня у нас самый волшебный, самый замечательный и долгожданный этап – сборка цветочной композиции. Вы заранее сделали все заготовки для своей композиции.

Ребята, а как должна выглядеть работа, изготовленная своими руками? Каковы требования, по которым будет оцениваться ваша работа

(Ученики + педагог):

Быть красивой, аккуратно изготовленной – Эстетичной

Какие чувства должен испытывать мастер?

Вдохновение, желание творить, доставлять радость своим изделием.

Какие человеческие качества вам помогали изготавливать на уроках помпоны, различные заготовки?

Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

П. Практическая работа

Чтобы собрать композицию вам необходимо:

1.Сборка цветов. Приклеить стебель к помпону – одуванчику.

2. Оформить подставку – приклеить кусочки фетра внутрь подставки – имитация травы.

3. Установить и приклеить цветы в подставке.

4. Украсить подставку с внешней стороны на усмотрение и по желанию учащихся («травой» - обрезками фетра или стразами, имитируя цветочный горшок).

Давайте немного отдохнем, ребята, сделаем нашу любимую физпаузу.

Молодцы! Взбодрились, потанцевали, спели, теперь можно приступать к волшебству творения.

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности работы с ножницами, клеем. Ребята, если у вас возникнут вопросы по изготовлению композици, пожалуйста, поднимайте руку, мы вместе постараемся разрешить вашу проблему.

Во время работы дети по очереди отвечают на вопросы:

1. Какой самый любимый цветок твой мамы?

2. Какое блюдо любит твоя мама, бабушка?

3. С каким цветом у тебя ассоциируется мама?

4. Что ты делаешь для того, чтобы у мамы было хорошее настроение?

5. Как ты думаешь, о чем мечтает твоя мама?

6. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы для мамы пожелал (а)……

7. Желающие могут рассказать небольшое стихотворение о маме.

Ш. Заключительный этап.

Подведение итогов – выставка и обсуждение качества работ.

Рефлексия. Педагог: Сегодня на занятии вы изготовили композицию из маленьких солнышек – одуванчиков. Мне очень интересно знать: понравилась ли вам творческая деятельность, довольны ли вы своей работой?

На доске фотография одуванчика. На столе картинки насекомых, смайлики с эмоциями. Выберите картинку, которая соответствует оценке занятия в целом и вашей работы на занятии.

Если все понравилось, выбирайте позитивную картинку.

Если вам не поняли, как выполнять работу, вы не довольны занятием – насекомое-злючку.

Если на занятии было скучно – скучающий смайлик.

Украсьте одуванчик насекомым, которые соответствуют вашей оценке собственной работы на занятии и занятия в целом.

Дорогие мои, благодарю вас за работу! Я уверена, что ваши композиции украсят домашний интерьер и порадуют любимых вами женщин: мам, бабушек, сестер, учителей.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема открытого занятия: «Помпонная техника

Тема открытого занятия: «Помпонная техника

Словесный (рассказ, беседа).

Словесный (рассказ, беседа).

Что бы ещё такое придумать? » — подумало

Что бы ещё такое придумать? » — подумало

Оформить подставку – приклеить кусочки фетра внутрь подставки – имитация травы

Оформить подставку – приклеить кусочки фетра внутрь подставки – имитация травы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024