Оценивание на современном уроке
Оценка 4.7

Оценивание на современном уроке

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pdf
администрации
Взрослым
07.06.2017
Оценивание на современном уроке
Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями к результатам обучения, освоения образовательных программ. ОЦЕНИВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ: осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель; самостоятельность учащегося в формировании образовательной стратегии, осмысленность его действий и осознание уровня их выполнения.Оценивание на современном уроке.
оценивание.pdf

ИЗМЕНЕНИЯ В

ОЦЕНИВАНИИ НА

СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ

Оценивание на современном уроке претерпевает большие изменения, которые обусловлены требованиями к результатам обучения, освоения образовательных программ

ОЦЕНИВАНИЕ НА СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1.          Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель. Например: подготовка к олимпиадам, ГИА, ЕГЭ и т.д.;

2.          Самостоятельность учащегося в формировании образовательной стратегии, осмысленность его действий и осознание уровня их выполнения;

3.          Критериальное оценивание, при котором учащийся должен:

  Знать свои слабые места;

  Знать свои перспективы;

  Понимать, как оценивается его уровень знаний; Быть заинтересован в дальнейшем обучении.

4.          Расширение способов и форм получения обратной связи;

СРАВНЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ УРОКА

Заключитель ный этап урока

Традиционный урок

Урок, соответ-ий требованиям ФГОС

Оценивание учащихся

Учитель оценивает учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищем

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных

учителем с учетом индивидуальных возможностей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ НА УРОКЕ

1.          Важно оценивать не уровень подготовки ученика по учебному предмету (воспроизведение знаний), а уровень его умений анализировать, сравнивать и т.п. Следует оценивать не только предметные знания, но и метапредметные результаты (умение работать в группе, умение строить монологическое высказывание, самостоятельность и т.п.)

2.          Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс (рефлексия) ПРИМЕРЫ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССА

¢Вариант 1. Вопросы: «Что было трудным?», «Что интересно?», «Что получается, а что нет?»

ПРИМЕРЫ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССА

¢ Вариант 2. Отслеживать динамику процесса поможет использование «Листов наблюдений», которые ведут педагоги или учащиеся.    Иванов Вася. Тема «Погода»

Основные      Знал до           Узнал в            Результат в                           Резюме 

понятия          изучения     процессе   конце темы      изучения   изучения темы      темы

Давление, Мог сказать, Смог Свободно Способен температур что воздух объяснить, решает быстро а, осадки, давит на что от задачи на усваивать погода в земную различного изменение материал, городе поверхность давления атмосферног анализирует

                                                                                                                       погода               о давления                                                  причины

                                                                                                                       меняется                изменения

давления

Общую таблицу можно составить для учеников всего класса, это делает учитель. После изучения темы педагог знакомит с этими листами родителей. Отметка за это не ставится!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ НА УРОКЕ

3.           Необходимо предоставлять учащимся задания на выбор по форме или разному уровню трудности.

4.           Критерии оценки выполнения задания должны быть известны учащимся до их выполнения. Они могут быть разработаны вместе с учащимися. Могут сообщаться самим учителем. Если нет критериев, известных учащимся – это некорректное задание.

5.           При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимо оценка на основе обоснованных критериев. В процессе оценивания учащиеся могут выставлять себе и другу отметки. Учитель может сверять данные отметки с выставленными им самим.

 

ПРИМЕР ВАРИАНТА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА

ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

№ задания

Критерии оценки

Балл 

Моя оценка 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

 

И ЗМЕНЕНИЯ В ОЦЕНИВАНИИ

И ЗМЕНЕНИЯ В ОЦЕНИВАНИИ

Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель

Осмысленность учебной деятельности и ее результатов, к которым стремятся ученик и учитель

С РАВНЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

С РАВНЕНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ

Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех)

Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс (рефлексия)

Оценка должна учитывать не только результат, но и процесс (рефлексия)

П РИМЕРЫ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССА ¢

П РИМЕРЫ ОЦЕНКИ ПРОЦЕССА ¢

Общую таблицу можно составить для учеников всего класса, это делает учитель

Общую таблицу можно составить для учеников всего класса, это делает учитель

Учитель может сверять данные отметки с выставленными им самим

Учитель может сверять данные отметки с выставленными им самим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017