Мясоедова Ю.В., Новиков И.В., Попова Е.С. ОЦЕНКА МОВА ИГР. Н.рук. Путивцева Н.П.
Метод дельфи - это метод прогнозирования будущих событий или трендов, основанный на коллективных мнениях экспертов. Процесс метода дельфи начинается с определения проблемы или вопроса, на который необходимо получить ответ. Затем формируется группа экспертов, которые имеют опыт и знания в той области, которую они будут обсуждать. Эта группа может состоять из 5-20 экспертов, но может быть и больше.
Окончательный отчет метода дельфи может содержать прогнозирование тенденций, вероятность событий, рекомендации по стратегии развития и другие полезные данные. Он может использоваться в дальнейшем для планирования и принятия решений.
Данный метод исследования применяется в планировании в таких областях, как техника, бизнес, футурология, исследование космоса и др. Таким образом, можно сделать вывод о том, что метод Дельфи наиболее часто используется именно в областях, связанных с научно-техническим прогрессом.
В данной работе рассмотрены есть компьютерных игр: Dota 1, DOTA 2, League of Legends, Heroes of the Storm, Mobile Legends, Fault.
На основании анализа компьютерных игр для проведения оценки были выбраны следующие критерии: разнообразие геймплея, количество игроков, поддержка модификации, частота обновлений, интерфейс, системные требования, стабильность серверов, графика, внутриигровая торговля и стоимость.
Произведя выбор критериев, мы прописали для каждого критерия варианты выбора для оценки игр. Разнообразие геймплея – разнообразный геймплей и однообразие в матчах. Количество игроков – высокое и низкое. Поддержка модификаций – присутствует и отсутствует. Частота обновлений – частые обновления и редкие патчи. Интерфейс – сбалансированный и перегруженный. Системные требования – высокие и низкие. Стабильность серверов – высокая и низкая. Графика – современная и устаревшая. Внутриигровая торговля – присутствует и отсутствует. Стоимость – бесплатно и платно.
Определим для каждого варианта среднее арифметическое из оценок всех экспертов, после этого вычислим среднее квадратическое отклонение по формуле:
,
где x – оценки экспертов, m – число экспертов.
Далее подсчитывается коэффициент вариации по формуле:
,
где делитель – среднее арифметическое оценок.
Выбор критерии оценки, варианты выбора для каждого критерия, произведя все необходимые расчеты позволяют перейти непосредственно к реализации приложения оценки компьютерных игр.
Рисунок 1 – Экспертная оценка альтернативы
Рисунок 2– Результат
В ходе анализа предметной области были выявлены 6 компьютерных игр, на базе которых были сформулированы критерии для их оценки. По итогам сравнения выбранных игр лучшей оказалась Dota 1, а худшей – Fault.
Литература
1. Ветушинский А. С. Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре / Ветушинский А.С.. — Москва: Бомбора, 2021. — 211с.
2. Рэф Костер Разработка игр и теория развлечений / Костер Р.. — Москва: ДМК, 2018. — 288с.
3. Джесси Шелл Гейм-дизайн: Как создать игру, в которую будут играть все /Шелл Д. — Москва: Альпина Паблишер, 2019. — 640с.
4.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.