"Оценка качества результатов воспитания"
Оценка 4.6

"Оценка качества результатов воспитания"

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
05.02.2019
"Оценка качества результатов воспитания"
Оценка качества результатов воспитания Методист МБУДО «Центр дополнительного образования детей» п. Усть – Камчатск Фризен Надежда Викторовна Что означает такое понятие, как оценка качества результатов воспитания? И следует ли вообще предпринимать попытки оценки качества результатов воспитания учащихся, если все равно достоверно не ясно, кто именно несет ответственность за эти результаты, чья это заслуга или вина? Ответ на данный вопрос – непременно, следует! Хотя бы потому, что для реализации своей части воспитательных обязательств важно иметь представление о том, что удалось и чего не удалось достичь обществу (учреждению) в воспитании ее учащихся. Оценку качества результатов воспитания школьников мы предлагаем осуществлять на основе критерия личностного роста школьников. Попробуем дать определение данному понятию. Итак, личностный рост школьника – это процесс усвоения им новых социально-значимых знаний, развития его социально-значимых отношений и накопления им опыта социально-значимого действия. Социально значимое знание – это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Процесс усвоения этих знаний – важная составляющая личностного роста ребенка. Однако знание человеком общественных норм и ценностей не является гарантией того, что человек готов им следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их. Поэтому личностный рост – это еще и развитие социально значимых отношений ребенка, позитивных отношений к базовым общественным ценностям. Но и готовность, намерения, – это еще не вся личность. Свою целостность личность обретает только в поступке. Поступок как самостоятельное ценностно-ориентированное социально значимое действие является важнейшим признаком личностного роста человека. Только в самостоятельном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Феномен личностного роста тесно связан с феноменом общественных ценностей. Без этого аксиологического аспекта человеческой жизни трудно себе представить личностный рост. Именно ценности во многом определяют цели нашего бытия в этом мире, наши поступки, нашу повседневную жизнь. Но вот вопрос: что считать базовыми общественными ценностями? Конечно, определить сколь бы то ни было полный перечень таких ценностей принципиально невозможно, можно выделить лишь некоторые из них, наметить их общий контур. Такую попытку в свое время предпринял известный специалист в области теории и практики воспитания – В.А.Караковский. Он пришел к выводу: воспитывать школьников следует на таких общечеловеческих ценностях как: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура. Остановимся на этом варианте (тем более, что опыт многих и многих школ России, много лет использующих предложенные В.А.Караковским ценностные ориентиры для организации воспитательного процесса, подтверждает его педагогическую значимость) и попробуем рассмотреть феномен личностного роста школьников во взаимосвязи с этими ценностями. Таблица "Личностный рост школьников в контексте базовых общественных ценностей" Базовые общественные ценности Признаки личностного роста школьников 1. Отечество Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина своего Отечества, развитие ценностных отношений к своему Отечеству, приобретение опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции. 2. Земля Усвоение школьниками знаний о нормах поведения человека на природе, развитие ценностных отношений к природе, приобретение опыта природоохранных действий. 3. Мир Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях миротворческой деятельности человека, развитие ценностных отношений к миру, приобретение опыта миротворческих действий. 4. Труд Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях трудовой деятельности человека, развитие ценностных отношений к труду, приобретение опыта участия в трудовых делах, производственной практике. 5. Культура Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека в пространстве культуры, развитие ценностных отношений к культуре, приобретение опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества. 6. Знания Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека в информационном пространстве, развитие ценностных отношений к знаниям, приобретение опыта самостоятельного поиска и нахождения новых знаний, опыта проведения научных исследований. 7. Другие люди (такие же, как и я сам) Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях взаимодействия человека с другими людьми, развитие ценностных отношений к другим людям, приобретение опыта заботы о других людях, опыта оказания помощи другим людям, опыта благотворительности и волонтерства. 8. Иные люди (не такие, как я) Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе, развитие ценностных отношений к иным людям, людям иной национальности, веры, культуры, приобретение опыта толерантного поведения в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе. 9. Я-телесное, мое здоровье Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях ведения здорового образа жизни, развитие ценностных отношений школьников к здоровью, приобретение опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о своем здоровье и о здоровье других людей. 10.Я-душевное, мой внутренний мир Усвоение школьниками знаний о самих себе, о принятых в обществе нормах и традициях самореализации человека, развитие ценностных отношений к собственному внутреннему миру, приобретение опыта самопознания и самореализации. Данное нами выше описание личностного роста, конечно же, не в полной мере отражает все стороны этого сложного явления. Оно, скорее, позволяет понять его основу, его главную особенность, то, что может помочь нам в оценке качества воспитанности школьников. Вернемся теперь к проблеме самой оценки качества результатов воспитания. Основанием для такой оценки могут стать результаты педагогических наблюдений и применения иных методик изучения личностного роста школьников. В качестве главной методики рекомендуется использовать педагогическое наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Для удобства организации педагогического наблюдения можно использовать специальную "Карту наблюдений" "Карта педагогических наблюдений" – это таблица, состоящая из 4-х колонок. Колонка 1. «Предмет наблюдения». Здесь дается перечень тех компонентов личностного роста школьников, которые могут стать предметом вашего наблюдения. Колонка 2. «На что важно обратить внимание». Здесь приводится примерный перечень вопросов, которые можно задавать самим себе в процессе осуществления наблюдения. Эти вопросы - своеобразный ориентир, который поможет вам вести осмысленное наблюдение за вашими воспитанниками, осмысленный анализ их высказываний, жестов, поступков. Колонка 3. «Необходимые текущие заметки» (заполняется постепенно, по мере необходимости). Эта колонка предназначена для ваших текущих заметок, кратких дневниковых записей, фиксации собственных мыслей относительно наблюдаемого вами поведения ваших воспитанников. Колонка 4. «Выводы» (заполняется по итогам 2-хлетнего цикла наблюдений). Это, в первую очередь, выводы о тех проблемах личностного роста ваших школьников, над которыми вам предстоит работать в дальнейшем. Формулируя эти проблемы, постарайтесь обратить внимание на следующее: - удовлетворены ли вы характером и объемом тех социально значимых знаний, которые вы наблюдаете у школьников вашего класса, достаточен ли он для детей этого возраста? - удовлетворены ли вы характером отношения класса и отдельных школьников к базовым общественным ценностям, какова направленность этого отношения (в классе оно преимущественно позитивное, негативное, равнодушное?), какова его устойчивость (оно преимущественно устойчиво или ситуативно, то есть имеет склонность меняться в зависимости от ситуации, в которой находятся школьники)? - какова общая динамика развития личности ваших воспитанников за последние 2 года? - каковы наиболее острые, на ваш взгляд, проблемы, над чем предстоит работать в дальнейшем? Вот как может выглядеть такая "Карта наблюдений": КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Оценка качества результатов воспитания.docx
Оценка качества результатов воспитания  Методист МБУДО «Центр дополнительного образования детей»  п. Усть – Камчатск Фризен Надежда Викторовна Что означает такое понятие, как оценка качества результатов воспитания?  И следует ли вообще предпринимать попытки оценки качества результатов воспитания учащихся,   если все равно достоверно не ясно, кто именно несет ответственность за эти результаты, чья это заслуга или вина?  Ответ на данный вопрос – непременно, следует! Хотя бы потому, что для   важно   иметь   своей   части   воспитательных   обязательств   реализации   представление   о   том,   что   удалось   и   чего   не   удалось   достичь   обществу (учреждению) в воспитании ее  учащихся.   Оценку   качества   результатов   воспитания   школьников   мы   предлагаем осуществлять на основе критерия личностного роста школьников.    Попробуем дать определение данному понятию.  Итак,  личностный рост школьника  –  это процесс усвоения им новых социально­значимых знаний, развития его социально­значимых отношений и накопления им опыта социально­значимого действия.  Социально значимое знание –  это знание об общественных нормах и ценностях, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п. Процесс усвоения этих знаний –  важная   составляющая   личностного   роста   ребенка.   Однако   знание человеком   общественных   норм   и   ценностей   не   является   гарантией   того,  что человек готов им следовать в различных обстоятельствах жизни, то есть ценит их.   Поэтому   личностный   рост   –   это   еще   и   развитие   социально   значимых отношений   ребенка,   позитивных   отношений   к   базовым   общественным ценностям.   Но   и   готовность,   намерения,   –   это   еще   не   вся   личность.   Свою целостность   личность   обретает   только   в   поступке.   Поступок   как самостоятельное   ценностно­ориентированное   социально   значимое   действие является   важнейшим   признаком   личностного   роста   человека.   Только   в самостоятельном   действии   человек   действительно   становится   (а   не   просто узнаёт о том, как стать, или обретает намерение стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.    Феномен   личностного   роста   тесно   связан   с   феноменом   общественных ценностей. Без этого аксиологического аспекта человеческой жизни трудно себе представить   личностный   рост. Именно ценности во  многом определяют цели нашего бытия в этом мире, наши поступки, нашу повседневную жизнь. Но вот вопрос: что считать базовыми общественными ценностями? Конечно, определить сколь   бы   то   ни   было   полный   перечень   таких   ценностей   принципиально невозможно,   можно   выделить   лишь   некоторые   из   них,   наметить   их   общий контур.   Такую   попытку   в   свое   время   предпринял   известный   специалист   в области теории и практики воспитания – В.А.Караковский.   Он   пришел   к   выводу:   воспитывать   школьников   следует   на   таких общечеловеческих ценностях как: Человек,  Семья, Отечество,  Земля,    Мир,  Знания, Труд,  Культура.                               Остановимся на этом варианте (тем более, что опыт многих и многих  школ России, много лет использующих предложенные В.А.Караковским  ценностные ориентиры для организации воспитательного процесса,  подтверждает его педагогическую значимость) и попробуем рассмотреть          феномен личностного роста школьников во взаимосвязи с этими ценностями.     Базовые общественные ценности 1. Отечество 2. Земля 3. Мир Таблица "Личностный рост школьников  в контексте базовых общественных ценностей"   Признаки  личностного роста  школьников Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  поведения человека как гражданина своего Отечества,  развитие ценностных отношений к своему Отечеству,  приобретение опыта действий, направленных на пользу  своему Отечеству, опыта деятельного выражения  собственной гражданской позиции.  Усвоение школьниками знаний о нормах поведения человека  на природе, развитие ценностных отношений к природе,  приобретение опыта природоохранных действий. Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  миротворческой деятельности человека, развитие  ценностных отношений к миру, приобретение опыта миротворческих действий. 4. Труд Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  трудовой деятельности человека, развитие ценностных  отношений к труду, приобретение опыта участия в трудовых делах, производственной практике. 5. Культура Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  6. Знания поведения человека в пространстве культуры, развитие  ценностных отношений к культуре, приобретение опыта  культурного поведения, опыта создания собственных  произведений культуры, опыта изучения, защиты и  восстановления культурного наследия человечества. Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  поведения человека в информационном пространстве,  развитие ценностных отношений к знаниям, приобретение  опыта самостоятельного поиска и нахождения новых знаний, опыта проведения научных исследований. 7. Другие люди  (такие же, как  Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  взаимодействия человека с другими людьми, развитие  и я сам) ценностных отношений к другим людям, приобретение опыта заботы о других людях, опыта оказания помощи другим  людям, опыта благотворительности и волонтерства. 8. Иные люди  (не такие, как  Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  поведения человека в многонациональном,  я) многоконфессиональном, многокультурном обществе,  развитие ценностных отношений к иным людям, людям иной  национальности, веры, культуры, приобретение опыта  толерантного поведения в многонациональном,  многоконфессиональном, многокультурном обществе. 9. Я­телесное, мое здоровье Усвоение школьниками знаний о нормах и традициях  ведения здорового образа жизни, развитие ценностных  отношений школьников к здоровью, приобретение опыта  здоровьесберегающих действий, опыта заботы о своем  здоровье и о здоровье других людей. 10.Я­душевное, мой  Усвоение школьниками знаний о самих себе, о принятых в  обществе нормах и традициях самореализации человека,  внутренний  мир  развитие ценностных отношений к собственному  внутреннему миру, приобретение опыта самопознания и  самореализации.     Данное нами выше описание личностного роста, конечно же, не в полной мере  отражает  все  стороны  этого   сложного  явления. Оно,  скорее, позволяет понять его основу, его главную особенность, то, что может помочь нам в оценке качества воспитанности школьников.   Вернемся   теперь   к   проблеме   самой   оценки   качества   результатов  Основанием   для   такой   оценки   могут   стать   результаты воспитания. педагогических наблюдений и применения иных методик изучения личностного роста школьников.    В качестве главной методики рекомендуется использовать педагогическое наблюдение   за   поведением   и   эмоционально­нравственным   состоянием школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях,  в  играх,  погружающих ребенка  в  мир  человеческих  отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам. Для   удобства   организации   педагогического   наблюдения   можно   использовать специальную "Карту наблюдений"   "Карта педагогических наблюдений"  – это таблица, состоящая из 4­х колонок. Колонка   1.   «Предмет   наблюдения».  Здесь   дается   перечень   тех компонентов личностного роста школьников, которые могут стать предметом вашего наблюдения. Колонка   2.   «На   что   важно   обратить   внимание».  Здесь   приводится примерный перечень вопросов, которые можно задавать самим себе в процессе осуществления   наблюдения.   Эти   вопросы   ­   своеобразный   ориентир,   который поможет   вам   вести   осмысленное   наблюдение   за   вашими   воспитанниками, осмысленный анализ их высказываний, жестов, поступков.  Колонка 3. «Необходимые текущие заметки»  (заполняется постепенно, по   мере   необходимости).   Эта   колонка   предназначена   для   ваших   текущих заметок,   кратких   дневниковых   записей,   фиксации   собственных   мыслей относительно наблюдаемого вами поведения ваших воспитанников. Колонка   4.   «Выводы»  (заполняется   по   итогам   2­хлетнего   цикла наблюдений). Это, в первую очередь, выводы о тех проблемах личностного роста ваших   школьников,   над   которыми   вам   предстоит   работать   в   дальнейшем. Формулируя эти проблемы, постарайтесь обратить внимание на следующее: ­   удовлетворены   ли   вы   характером   и   объемом   тех   социально   значимых знаний, которые вы наблюдаете у школьников вашего класса, достаточен ли он для детей этого возраста? ­   удовлетворены   ли   вы   характером   отношения   класса   и   отдельных школьников к базовым общественным ценностям, какова направленность этого отношения   (в   классе   оно   преимущественно   позитивное,   негативное, равнодушное?), какова его устойчивость (оно преимущественно устойчиво или ситуативно, то есть имеет склонность меняться в зависимости от ситуации, в которой находятся школьники)? ­   какова   общая   динамика   развития   личности   ваших   воспитанников   за последние 2 года? ­ каковы наиболее острые, на ваш взгляд, проблемы, над чем предстоит работать в дальнейшем? Вот как может выглядеть такая "Карта наблюдений": КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ ПРЕДМЕТ НА ЧТО ВАЖНО ОБРАТИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ  ВЫВОДЫ НАБЛЮДЕНИЯ ВНИМАНИЕ ТЕКУЩИЕ ЗАМЕТКИ Знание  Соответствуют ли те знания о  школьниками  норм и традиций  своем Отечестве, которые вы  ожидаете увидеть в ваших  поведения  человека как  воспитанниках, их возрасту? Как понимается ими Отечество гражданина своего Отечества,  – это их родной дом, город,  регион, страна?  отношение  школьников к  своему Отечеству Если ваши воспитанники  испытывают чувство гордости  за свое Отечество, каков  именно предмет их гордости: люди, культура, природа,  спортивные достижения,  военные достижения? Добавляется ли к этому  чувству еще и чувство личной  ответственности за судьбу  своего Отечества, стремление  изменить то, что мешает ему  развиваться? Связывают ли ваши  воспитанники то, что  происходит с их страной, с тем, что происходит лично с ними,  или им кажется, что здесь нет  никакой связи? Не перерастает ли гордость за  свое Отечество в гордыню,  высокомерие и чувство национальной  исключительности?   Насколько искренне отношение ваших воспитанников к своему  Отечеству, не является ли оно  коньюктурным ­ вызванным  модой на патриотизм, или,  напротив, ­ показным  пренебрежением? Понимают ли ваши  воспитанники, что защита  Знание  школьниками  норм поведения  человека на  природы – это не столько  масштабные экологические  природе,  отношение  школьников к  природе акции, сколько выполнение  нехитрых повседневных  правил: быть умеренным в  потреблении товаров и услуг,  стараться не покупать  одноразовые товары, дикорастущие растения,  изделия из меха и кожи диких  животных, полиэтиленовые  пакеты для упаковки  сделанных покупок, экономно  расходовать воду, газ,  электричество, бумагу, не  мусорить, стараться собирать  мусор, оставленный в природе  другими людьми и т.п.  Стараются ли они соблюдать  эти правила?  Свойственно ли вашим  воспитанникам чувство  жалости к животным, птицам,  насекомым, растениям? Знание  школьниками  Ценятся ли среди ваших  воспитанников миролюбие,  норм и традиций  миротворческой  умение договориться, прийти к  согласию?  деятельности  человека,  отношение  школьников к  миру Считают ли они, что  использовать силу можно  только лишь для самозащиты и  защиты тех, кто в этом  нуждается? Каково их отношение к тем,  кто использует силу для  укрепления собственного  авторитета в детской группе?   Каково отношение ваших  воспитанников к войнам,  оружию, военизации жизни  обычных людей? Считают ли они, что наша Знание  школьниками  норм и традиций  поведения  человека в  пространстве  культуры,  отношение  школьников к  культуре страна находится во  враждебном окружении и  поэтому должна сама  использовать в отношениях с  соседями политику силы? Какова культура речи ваших  воспитанников? Каково их отношение к  мировому культурному  наследию? Интересуются ли  им, что о нем знают? Ценят ли они искусство? Каким видам искусства отдают  предпочтение? Есть ли у ваших воспитанников  чувство вкуса? Замечаете ли вы его в манере одеваться,  говорить, двигаться, в Знание  школьниками  норм и традиций  поведения  человека в  информационном  пространстве,  отношение  школьников к  знаниям прическе, макияже, внешнем  виде вообще?  Любознательны ли ваши  воспитанники? Любят ли энциклопедии?  Читают ли они вообще что­то  сверх школьной программы?  Любят ли читать? Осваивают ли они новые  информационные технологии  получения знаний?  Каково отношение класса к  хорошо успевающим ученикам? Престижно ли в классе хорошо  учиться? Знание  школьниками  норм и традиций  трудовой  деятельности  человека,  отношение  школьников к  труду Трудолюбивы ли ваши  воспитанники?  Помогают ли родителям по  хозяйству? Умеют ли ценить заработанные  родителями деньги? Как относятся к умственному и физическому труду? Не  чураются ли физического  труда? Не презирают ли людей,  зарабатывающих себе на хлеб  физическим трудом?  Знание  школьниками  Каково отношение ваших  воспитанников к людям,  норм и традиций  взаимодействия  приветливы ли они к  посторонним, доброжелательны человека с  ли? другими людьми,  отношение  Как они относятся друг к  другу, дружелюбны ли, умеют  школьников к  другим людям ли они прощать обиды,  помириться после драки или  размолвки? Как они относятся к  нуждающимся? Свойственны ли вашим воспитанникам  проявления милосердия?  Как они относятся к  отверженным обществом  людям: с высокомерным  презрением или с сочувствием? Считается ли у них  человеческая жизнь  безусловной и не нуждающейся  в обосновании ценностью? Знание  школьниками  Каково отношение ваших  воспитанников к иным людям ­  норм и традиций  поведения  людям иной расы,  национальности, веры,  человека в  многонационально м,  многоконфессион альном,  многокультурном  обществе,  отношение  школьников к  иным людям культуры? Уважительно ли они относятся  к чужим взглядам, привычкам,  обычаям? Что они знают о них  и интересуются ли ими? Не встречаются ли в поведении  ваших воспитанников  проявления бытового расизма и ксенофобии? Не свойственны ли им  негативные стереотипы по  отношению к людям другой  культуры? Как они вообще относятся к чужому мнению и иным  проявлениям непохожести? Знание  Что знают ваши школьники о  школьниками  норм и традиций  здоровье и здоровом образе  жизни? ведения здорового образа жизни,  отношение  школьников к  своему здоровью Любят ли они подвижные игры,  физкультуру, спорт? Как относятся к своему  здоровью и здоровью  окружающих? Как относятся к вредным для  здоровья привычкам? Считают  ли их пороком? Не считается ли в классе  курение признаком взрослости? Могут ли ваши воспитанники противостоять попыткам  вовлечь их в процесс  употребления табака, алкоголя, наркотиков?  Адекватна ли самооценка  ваших школьников?  Оптимистичны ли они в  отношении себя, верят ли они в  себя, в свои силы? Каково их душевное  самочувствие в школе?  Комфортно ли им? Имеются ли у них возможности для позитивной самореализации в школе? Знание  школьниками  самих себя, знание принятых в  обществе норм и  традиций  самореализации  человека,  отношение  школьников к  себе, к своему  внутреннему миру В   качестве   вспомогательной   методики   может   быть   использована анкетирование. Предлагаемая ниже  анкета "Мой опыт"  (для учащихся 5 ­ 11 классов) ­ это перечень возможных социально значимых дел, которые могли быть организованы в образовательном учреждении. Школьнику предлагается указать те, в   которых   он   был   задействован,   отметить,   в   каком   статусе   он   был   в   них задействован (участника или организатора), а также оценить степень полезности этих   дел   для   себя   лично.   На   этой   основе   делается   вывод   о   том,   какой  опыт социально значимого действия школьники приобретают в данном образовательном учреждении.    Анкета «Мой опыт» Пожалуйста,   вспомни:   в   каких   общественно­значимых   практических   делах, организуемых педагогами школы,  ты участвовал за последние два года. 1. Запиши эти дела в соответствующие разделы таблицы.  2. Напротив каждого дела отметь, в каком статусе ты участвовал в нем. Для этого поставь во вторую колонку одну из двух букв:  «О» (организатор), если ты участвовал в планировании, организации, анализе дела. «У» (участник), если ты был просто участником этого дела.  3. Оцени, насколько важны были эти дела для тебя. Для этого поставь в третью колонку балл: 1 – считаю это дело бесполезной тратой времени, 2 – считаю это дело малозначимым, 3 – считаю это дело важным и полезным для меня. Если   тебе   не   понятны   значения   каких­то   слов,   обратись   за   разъяснениями   к учителю. И не расстраивайся, если ты не можешь вписать в таблицу ни одного дела – у тебя все еще впереди.  2. Статус  3. Оценка 1. Дела (впиши их в соответствующие разделы) твоего участия («О» или «У») важности и полезности дела  Дела патриотической направленности  (гражданско­патриотические акции, поисковая работа, историко­краеведческие экспедиции, помощь ветеранам и т.п.) оказание реальной помощи растительному и животному миру нашей планеты Охрана природы,  Миротворческие дела,  направленные на предотвращение войн и установление мира между людьми Трудовые дела, производство Охрана памятников культуры (защита, восстановление памятников культуры) Создание собственных художественных произведений  (сказок, рассказов, стихов, песен, музыки, произведений изобразительного искусства и т.п.) Научные исследования  Забота о других людях,  помощь малышам, пожилым людям, инвалидам, детским домам и т.п. Дела, направленные на установление доброжелательных отношений  между людьми разных национальностей Дела, направленные на заботу о собственном здоровье и здоровье других людей Дела, которые помогли тебе лучше узнать самого себя, самореализоваться               Для обработки результатов анкетирования школьников необходимо: 1)   определить   процентное   количество   школьников   каждого   класса, принявших участие в социально­ориентированных акциях и общественно­полезных делах:   как   в   статусе  организаторов   (отмечается   буквой   «О»),   так   и   в   статусе участников (отмечается буквой «У»); 2) определить среднюю оценку степени важности дел для школьников.    Итак, оценка качества результатов воспитания школьников (их личностного роста)   является   результатом   профессиональной   рефлексии   осуществляющих   ее экспертов и производится в виде экспертного заключения по следующей схеме: если   наблюдается   Если цели воспитания, поставленные педагогами в классе, не достигнуты, (или   фиксируется проведенными опросами) негативная динамика личностного развития   воспитанников   –   качество   воспитанности школьников данного класса признается…     Если   цели   воспитания,   поставленные   педагогами   в   классе, достигнуты   лишь   частично,   если   наблюдается   (или фиксируется проведенными опросами) отсутствие негативной динамики   личностного   развития   воспитанников   –   качество воспитанности школьников данного класса признается…     Если   цели   воспитания,   поставленные   педагогами   в   классе, достигнуты   в   полной   мере,   если   наблюдается   (или фиксируется проведенными опросами) позитивная динамика личностного   развития   воспитанников   –   качество воспитанности школьников данного класса признается…       Чем полезна полученная информация?  НЕДОПУСТИМЫМ ДОПУСТИМЫМ ОПТИМАЛЬНЫМ Оценка качества воспитанности школьников позволит педагогам:  делать общий вывод о результатах воспитания, социализации и саморазвития своих подопечных,   видеть наиболее проблемные аспекты их воспитанности,   видеть  масштабы каждой проблемы в пределах каждого класса и школы в целом;  соответственно   распределять   свои   ресурсы   для   решения   обнаруженных проблем воспитания;  качественнее планировать свою дальнейшую воспитательную работу (не в соответствии   с,   увы,   распространенным   в   школах   принципом   «пол   –   палец   – потолок», а в соответствии с выявленными проблемами: то есть воспитывать не вообще, а акцентируя свои усилия на наиболее острых для каждой конкретной школы и каждого класса в отдельности вопросах воспитания);  регулярно   корректировать   цели,   задачи,   планы   воспитания:   то   есть управлять воспитательным процессом по результатам!      Кто должен осуществлять оценку качества воспитанности школьников?  Изучение личностного роста школьников и осуществление (на основе данного критерия)   оценки   качества   воспитанности   школьников   производится   только силами самого образовательного учреждения. Лучше всего, если эту процедуру будут осуществлять классные руководители совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе.   Как часто можно производить эту оценку?    Не чаще одного раза в два года.

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"

"Оценка качества результатов воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019