Контрольно-измерительные материалы по математике 6 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Арифметические действия с многозначными натуральными числами»
Вариант 1
1. Вычислите:
1) 631 479 + 79 853; 2) 17 200 314 – 4 386 253.
2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
1) (354 + 867) + 646; 2) 182 + 371 + 429 + 218.
3. Вычислите:
1) 28× 3245; 2) 16632 : 54.
4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 4 × 86 × 25; 2) 78 × 43 + 43 × 22.
5. Найдите значение выражения:
( 23 × 34 + 338) : 16.
6. Округлите числа 3484 и 12928 до сотен.
7. На птицеферме было 237 кур, индюков – на 29 больше, чем кур,
а уток – на 98 меньше, чем кур и индюков вместе. Сколько всего кур, индюков и уток было на птицеферме?
Вариант 2
1. Вычислите:
2) 768 324 + 49 876; 2) 80 371 405 – 5 986 796.
2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
2) 483 + (768 + 517); 2) 164 + 428 + 436 + 272.
3. Вычислите:
1) 34× 2 365; 2) 19 536 : 48.
4. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
1) 25 × 98 × 4; 2) 37 × 54 + 54 × 63.
5. Найдите значение выражения:
42 × (538 - 840 : 14).
6. Округлите числа 7219 и 16832 до десятков.
7. На складе было 345 пальто, курток – на 86 больше, чем пальто, а костюмов – на 102 меньше, чем пальто и курток вместе. Сколько всего на складе было пальто, курток и костюмов?
Контрольная работа № 2 по теме «Делимость натуральных чисел»
Вариант 1
1. Из чисел 378, 576, 893, 4 139 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 2; 2) на 9.
2. Разложите число 1 056 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 24 и 42; 2) 280 и 588.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 3 и 6; 2) 28 и 9; 3) 15 и 20.
5. Выполните деление с остатком:
478 : 15.
6. Между учащимися 6 класса поровну разделили 84 мандарина и 56 апельсинов. Сколько учащихся в классе, если известно, что их больше 25?
7. Длина шага отца равна 70 см, а длина шага сына – 50 см. Какое наименьшее одинаковое расстояние должен пройти каждый из них, чтобы они оба сделали по целому числу шагов?
Вариант 2
1. Из чисел 135, 240, 594, 3 251 выпишите те, которые делятся нацело:
1) на 5; 2) на 9.
2. Разложите число 1 584 на простые множители.
3. Найдите наибольший общий делитель чисел:
1) 36 и 63; 2) 180 и 312.
4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:
1) 15 и 30; 2) 8 и 35; 3) 10 и 16.
5. Выполните деление с остатком:
437 : 12.
6. Между школами района поровну разделили 78 ксероксов и 117 компьютеров. Сколько школ в районе, если известно, что их больше 35?
7. Две группы велотуристов одновременно отправились в поход из одного пункта в одном направлении. Первая группа делала остановки через каждые 20 км, а вторая – через каждые 30 км. На каком наименьшем расстоянии от места старта совпадут их остановки?
Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Вариант 1
1. Перечертите в тетрадь рисунок 49. Проведите через точку М:
1) прямую а, параллельную прямой m;
2) прямую b, перпендикулярную прямой m.
Запишите пересекающиеся прямые.
2. Сократите дробь:
1) ; 2)
.
3. Сравните дроби:
1) и
; 2)
и
.
4. Преобразуйте в десятичную дробь:
1) ; 2)
; 3)
.
5. Вычислите, записав данные величины в метрах:
1) 18,2 м – 67 см; 2) 2,7 м + 360 см.
6. Найдите значение выражения:
(56,625 - 5 ) : 1
.
Вариант 2
1. Перечертите в тетрадь рисунок 51. Проведите через точку К:
1) прямую с, перпендикулярную прямой b;
2) прямую m, параллельную прямой b.
Запишите пересекающиеся прямые.
2. Сократите дробь:
1) ; 2)
.
3. Сравните дроби:
и
; 2)
и
.
4. Преобразуйте в десятичную дробь:
; 2)
; 3)
.
5. Вычислите, записав данные величины в метрах:
1) 23,4 м – 82 см; 2) 3,4 м + 630 см.
6. Найдите значение выражения:
(40,425 + 4 ) : 2
.
Контрольная работа № 4 по теме «Отношения и пропорции. Процентное отношение двух чисел»
Вариант 1
1. Найдите отношение:
1) 2,4 : 0,06; 3) 2,7 : 72;
2) 1,6 : 4,8; 4) 2 дм : 4 см.
2. Периметр треугольника равен 114 см, а длины его сторон относятся
как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.
3. При изготовлении 6 одинаковых измерительных приборов израсходовали 21 г серебра. Сколько граммов серебра надо для изготовления 8 таких приборов?
4. Найдите процент содержания соли в растворе, если в 400 г раствора содержится 48 г соли.
5. Найдите неизвестный компонент:
=
.
6. За первую неделю отремонтировали
дороги, за вторую - 40% остатка, а за
третью – остальные 14,4 км. Сколько километров дороги отремонтировали за три
недели?
Вариант 2
1. Найдите отношение:
1) 3,2 : 0,08; 3) 2,4 : 96;
2) 1,4 : 5,6; 4) 3 дм : 6 см.
2. Периметр треугольника равен 140 см, а длины его сторон относятся
как 8 : 12 : 15. Найдите стороны треугольника.
3. Оператор за 4 ч работы может набрать на компьютере 22 страницы. Сколько часов ему понадобится, чтобы набрать 55 страниц?
4. Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.
5. Найдите неизвестный компонент:
=
.
6. Яблоки разложили в
3 корзины. В первую корзину положили
всех яблок, во вторую – 70 % остатка, а в третью – остальные 9 кг. Сколько всего было килограммов яблок?
Контрольная работа по теме «Выражения с буквами. Фигуры на плоскости»
Вариант 1
1. Найдите по формуле пути s = vt время, за которое катер проплыл 148 км со скоростью 37 км/ч.
2. Килограмм груш стоит х рублей, килограмм яблок стоит у рублей.
а) сколько стоят килограмм груш и килограмм яблок вместе?
б) сколько стоят 5 кг груш?
в) сколько стоят 2 кг груш и 3 кг яблок?
Найдите значения полученных выражений при х=115, у=87.
3. Найти значение буквенных выражений при заданных значениях переменных:
а) 2,5m × 0,04n, если m = 3; n = 3,2;
б) 1,2m + 3,9m – 2,1m + 1,3, если m =0,9.
4. Решите уравнение:
1) х + 36 = 83;
2) (37 + d) – 58 = 49.
5. Начертите произвольный треугольник АВС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.
6. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке (размеры даны в сантиметрах).
Вариант 2
1. Найдите по формуле пути s = vt скорость, с которой поезд прошёл
248 км за 4 ч.
2. Килограмм груш стоит х рублей, килограмм яблок стоит у рублей.
а) на сколько груши дороже яблок?
б) сколько стоят 3 кг яблок?
в) сколько стоят 4 кг груш и 5 кг яблок?
Найдите значения полученных выражений при х=127, у=64.
3. Найти значение буквенных выражений при заданных значениях переменных:
а) 1,25a × 0,08b, если a =4; b = 1,2;
б) 4,2k - 3,6k + 5,4k + 1,8, если k =0,7.
4. Решите уравнение:
1) 124 + y = 212;
2) 97 – (t + 36) = 28.
5. Начертите произвольный треугольник АВС. Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно прямой ВС.
6. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке (размеры даны в сантиметрах).
Контрольная работа № 6 по теме «Фигуры на плоскости»
Вариант 1
7. Начертите четырёхугольник АВСD, у которого стороны АВ и СD параллельны.
8. С помощью транспортира измерьте углы четырёхугольника АВFK
9. Начертите угол, градусная мера которого равна:
1) 54⁰ ; 2) 90⁰ ; 3) 147⁰ ; 4) 88⁰.
Определите вид каждого угла.
10. Найдите площадь фигуры, если сторона клетки равна 1см.
11. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке (размеры даны в сантиметрах).
Вариант 2
7. Начертите четырёхугольник АВFK, у которого стороны АВ и BF перпендикулярны.
8. С помощью транспортира измерьте углы четырёхугольника АВСD.
9. Начертите угол, градусная мера которого равна:
1 47⁰ ; 2) 98⁰ ; 3) 90⁰ ; 4) 156⁰.
Определите вид каждого угла.
10. Найдите площадь фигуры, если сторона клетки равна 1см.
11. Вычислите периметр и площадь фигуры, изображённой на рисунке (размеры даны в сантиметрах).
Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1
1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3), В (4), С (4,5), D (-4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Выберите среди
чисел 4; -8; 0; ; -2,8; 6,8; 12
; 10; -42; -1
:
1) натуральные; 4) целые отрицательные;
2) целые; 5) дробные неотрицательные.
3) положительные;
3. Сравните числа:
1) -6,9 и 1,4; 2) -5,7 и – 5,9.
4. Вычислите:
1) ׀-3,2׀
+ ׀-1,9׀
– ׀2,25׀;
2) ׀-׀ : ׀-2
׀.
5. Выполните действия:
1) 2,9 + (-6,1); 3) 8,5 - (-4,6);
2) -6,7 +
6,7; 4) -1 + (-2
).
6. Найдите значение выражения:
1) -34 + 67 + (-19) + (-44) + 34;
2) 6 + (-7) – (-15) – (-6) – 30.
Вариант 2
1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2), К (-6), F (3,5), D (-3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
2. Выберите среди
чисел 5; -9; 0; ; -1,6; 8,1; 9
; 18; -53; -2
:
1) натуральные; 4) целые отрицательные;
2) целые; 5) дробные неотрицательные.
3) положительные;
3. Сравните числа:
1) 2,3 и -5,2; 2) -4,6 и – 4,3.
4. Вычислите:
1) ׀-5,7׀
+ ׀-2,5׀
– ׀4,32׀;
2) ׀׀ : ׀-1
׀.
5. Выполните действия:
1) 3,8 + (-4,4); 3) 7,6 - (-3,7);
2) -9,4 +
9,4; 4) -2 + (-3
).
6. Найдите значение выражения:
1) -42 + 54 + (-13) + (-26) + 32;
2) 8 + (-13) – (-11) – (-7) – 42.
3)
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Вариант 1
1. Выполните действия:
1) -2,1 × 3,8; 3) -14,16 : (-0,6);
2) -1 × (-2
); 4) -18,36 : 18.
2. Упростите выражение:
1) -1,6х × (-5у); 3) а – (а – 8) + (12 + а);
2) -7а – 9b + а + 11b; 4) -3(с – 5) + 6(с + 3).
3. Найдите значение выражения:
(-4,16 – (- 2,56)) : 3,2 – 1,2 × (-0,6).
4.
Упростите выражение -2(2,7х – 1) – (6 – 3,4х) + 8(0,4х – 2) и вычислите его
значение при х = - .
5. Килограмм конфет дороже килограмма печенья на 52 р. За 8 кг конфет заплатили столько, сколько за 12 кг печенья. Сколько рублей стоит 1 кг конфет? 1 кг печенья?
Вариант 2
1. Выполните действия:
1) -3,4 × 2,7; 3) -12,72 : (-0,4);
2) -1 × (-2
); 4) 15,45 :
(-15).
2. Упростите выражение:
1) -1,5а × (-6b); 3) b + (7 – b) - (14 - b);
2) -4m – 15n + 3m + 18n; 4) -2(х – 3) + 4(х + 1).
3. Найдите значение выражения:
(-1,14 – 0,96) : (-4,2) + 1,8 × (-0,3).
4.
Упростите выражение -3(1,2х – 2) – (4 – 4,6х) + 6(0,2х – 1) и вычислите его
значение при х = - .
5. Альбом дороже тетради на 48 р. Сколько стоит альбом и сколько – тетрадь, если за 5 альбомов заплатили столько же, сколько за 21 тетрадь?
Контрольная работа № 9 по теме «Обобщение и систематизация знаний»
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
1) (-12,4 + 8,9)
× 1 ; 2) (2
- 1
) : (-1
).
2. В 6 А классе 36
учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет количества учеников 6 А класса и 80%
количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько –
в 6 В классе?
3. Отметьте на координатной плоскости точки А (-3 ; 1), В (0 ; -4) и
М (2 ; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.
4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?
5. Даны координаты трёх вершин прямоугольника АВСD: А (-2 ; -3),
В (-2 ; 5) и С (4 ; 5).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины D.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
1) (-12,4 + 8,9)
× 1 ; 2) (2
- 1
) : (-1
).
2. В саду растёт 50
яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и количества вишен, растущих в этом саду.
Сколько груш и сколько вишен растёт в этом саду?
3. Отметьте на координатной плоскости точки М (3 ; -2), К (-1 ; -1) и
С (0 ; 3). Проведите прямую МК. Через точку С проведите прямую с, параллельную прямой МК, и прямую d, перпендикулярную прямой МК.
4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из
второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?
5. Даны координаты трёх вершин прямоугольника АВСD: А(-1 ; -3),
D(5 ; -3) и С(5 ; 1).
1) Начертите этот прямоугольник.
2) Найдите координаты вершины В.
3) Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4) Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.