ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ЕН.01 Математика для специальности 15.02.08

  • doc
  • 07.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОС_ЕН.01_Математика_3 сем_15.02.08_Фунтова 2021.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по инновационной деятельности

____________ Ахтариева А.С.

«___» ___________ 2021 г.

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН.01. Математика

 

для специальности среднего профессионального образования

15.02.08 Технология машиностроения

Форма обучения: очная

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

РАЗРАБОТЧИК

Методическим советом колледжа

Фунтова Н.В.,

Протокол №___от «___» ______ 2021 г.

преподаватель 1КК

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО

 

 

Цикловой комиссией

ООД машиностроительного профиля

 

Протокол №___от «___» ______ 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первоуральск, 2021


1. ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Оценочные средства предназначены для оценки результатов освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика за 3 семестр 2 курса обучения.

Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде выполнения письменной экзаменационной работы. Все задания в экзаменационной работе равноценны и могут быть использованы с применением дистанционных образовательных технологий.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Знания

основные математические методы решения прикладных задач

- анализирует условие задачи

- подбирает метод решения

Варианты

1-4 - задания 1-10

 

основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики

- формулирует определения и понятия

- перечисляет методы анализа

- приводит примеры

- классифицирует типы матриц

- формализует решение задач

- определяет тип вероятности

- анализирует элементы математической статистики

основы интегрального и дифференциального исчисления

- определяет тип дифференциального уравнения и перечисляет методы решения

- анализирует дифференциалы и объясняет выбор решения

- перечисляет методы решения неопределенных интегралов

роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

- приводит примеры практического применения математических задач

- объясняет необходимость математических знаний в профессиональной деятельности

 

Умения

вычислять значения геометрических величин

- строит объемные геометрические тела

- производит измерения площадей и объемов тел

Варианты

 1-4, задания 1-10

анализировать сложные функции и строить их графики

- производит расчеты и формализует условие.

- анализирует сложные функции

Выполнять действия над комплексными числами

- выполняет действия над комплексными числами

- выполняет графическое изображение комплексных чисел

решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики и математиче­ской статистики

- дает определение вероятности

- использует формулы комбинаторики при вычислении вероятности

решать системы линейных уравнений различными методами

- составляет системы уравнений согласно условиям задачи

- выполняет решение системы линейных уравнений различными методами

производить операции над матрицами и определителями

- выполняет действия над матрицами

- вычисляет определитель

- находит минор и алгебраическое дополнение

решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений. Решать дифференциальные уравнения

- выполняет действия по решению прикладных задач с использованием формул дифференцирования

- выполняет графическое изображение функции и находит по ним решение определенных интегралов

- составляет системы уравнений согласно условиям задачи

- выполняет решение уравнений разного порядка

 

2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Комплект контрольно-оценочных средств составлены так, чтобы можно было проверить знания и умения студентов по всем разделам дисциплины.

При выполнении работы в аудитории студент получает экзаменационную работу и на своем рабочем месте оформляет письменный ответ на задания. После выполнения экзаменационной работы проходит собеседование с преподавателем по выполненной работе.

При дистанционной форме контроля - студент подключается к программе Microsoft Teams (видеоконференция) в чётко назначенное время. За пять минут до дифференцированного зачета получает экзаменационную работу на электронную почту. Номер экзаменационной работы определяется случайной выборкой. На оформление экзаменационной работы отводится 90 минут. На заранее подготовленном листе бумаги начинает выполнять задания из полученной работы. При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ. Дополнительно к аудиторному времени добавляется 15 минут на фотографирование выполненного студентом задания, прикрепление ответа к письму и отправление письма на электронную почту преподавателя. Работы, отправленные студентами с опозданием более чем на 15 минут к проверке не принимаются. После отправления ответа студенты подключиться к программе Microsoft Teams (видеоконференция) в чётко назначенное время для прохождения собеседования с преподавателем по работе и получения информации о результатах экзаменационной работы.

Литература для экзаменационной работы: справочные таблицы по математике.

 

2.1. Задания для проведения экзаменационной работы.

 

Уважаемый студент!

 

Работа состоит из 4 вариантов. Каждый вариант содержит 10 заданий по темам, предусмотренных календарно-тематическим планированием.

На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут.

При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ.

За правильное выполнение заданий 1 – 7, 10 вы получаете максимально два балла. За правильно выполненные задания 8 и 9 вы получаете максимально 4 балла (пункты a, b).

Если вы приводите верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один балл.

Если вы приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете 0 баллов за задание.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

Шкала перевода баллов в отметки

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«2» (неудовлетворительно)

Менее 12

«3» (удовлетворительно)

13 – 16

«4» (хорошо)

17 - 20

«5» (отлично)

21 - 24

 

Максимальное количество баллов – 24.

 

Желаем успехов!


 




ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 1

 

При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.

 

  1. Даны матрицы   Найти: С=А*В
  2. Решить систему линейных уравнений методом Крамера.

2x1 + 5x2 = 3

x1 + 3x2 – 2x3 = –6

3x1 + 2x2 +x3 = 3

 

 

  1. Вычислить предел функции:
  2. Найти общее решение дифференциального уравнения:
  3. Решить уравнение:
  4. Скорость движения тела изменяется по закону   (где x — скорость в м/с, t — время в секундах). Найдите скорость тела в момент, когда его ускорение будет равно нулю.
  5. Найдите угол между касательной к графику функции  в точке с абсциссой , и положительным направлением оси абсцисс.
  6. Найдите производную сложной функции:

a)     

b)    

 

  1. Вычислите следующие интегралы:

 

a)     

b)    

 

  1. Найти площадь фигуры, ограниченной параболой https://function-x.ru/chapter8-5/iappl016.gif и осью абсцисс (Ox).

https://function-x.ru/image/square6.jpg

 

 

 

 

Учебная часть «ПЕЧАТЬ»

 


 

ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 2

 

 

При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.

 

1.    Даны матрицы   Найти: С=А*В

2.    Решить систему линейных уравнений методом Крамера.

x1 + 3x2 – x3 = – 4

5x1 + 2x2 –2x3 = 2

2x1 – 3x2 – 3x3 = –2

 

 

3.    Вычислить предел функции:

4.    Найти общее решение дифференциального уравнения:

 

5.    Решить уравнение:

 

6.    Два тела совершают прямолинейное движение  и . Через сколько секунд скорость движения первого тела будет в 2 раза больше скорости движения второго тела?

 

7.    Найдите угол между касательной к графику функции  в точке с абсциссой , и положительным направлением оси абсцисс.

 

8.    Найдите производную сложной функции:

 

a)     

b)    

 

9.    Вычислите следующие интегралы:

 

a)     

b)    

 

10.  Найти площадь фигуры, заключённой между параболой https://function-x.ru/chapter8-5/iappl032.gif и прямой https://function-x.ru/chapter8-5/iappl033.gif.

https://function-x.ru/image/square11.jpg

 

 

 

 

 

Учебная часть «ПЕЧАТЬ»

 


 

ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 3

 

При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.

 

  1. Даны матрицы   Найти: С=А*В

 

  1. Решить систему линейных уравнений методом Крамера.

 

 


2x1 + x2 + x3 = 0

2x1 + 4x2 + 3x3 = –2

x1 + 2x2 + x3 = 1

  1. Вычислить предел функции:

 

  1.  Найти общее решение дифференциального уравнения:

  2. Решить уравнение:

 

  1. Движение материальной точки описывается уравнением . Найдите её импульс через 2 с и через 4 с от начала отсчёта времени.

 

  1. Найдите угол между касательной к графику функции  в точке с абсциссой , и положительным направлением оси абсцисс.

 

  1. Найдите производную сложной функции:

 

a)     

b)    

 

  1. Вычислите следующие интегралы:

 

a)     

b)    

 

10.  Найти площадь фигуры, ограниченной графиками функций https://function-x.ru/chapter8-5/iappl020.gifhttps://function-x.ru/chapter8-5/iappl021.gif и прямыми https://function-x.ru/chapter8-5/iappl022.gif и https://function-x.ru/chapter8-5/iappl023.gif.

https://function-x.ru/image/square9.jpg

 

 

 

 

Учебная часть «ПЕЧАТЬ»

 

 


 

ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 4

 

При выполнении заданий запишите ход решения и полученный ответ.

 

  1. Даны матрицы   Найти: С=А*В
  2. Решить систему линейных уравнений методом Крамера.

2x1 + 3x2 - x3 = 4

x1 + x2 + 3x3 = 5

3x1 - 4x2 + x3 = 0

  1. Вычислить предел функции:

 

  1. Найти общее решение дифференциального уравнения:

 

  1. Решить уравнение:

 

  1. Тело движется по закону  (где x — расстояние от точки отсчета в километрах, t — время в часах, измеренное с начала движения). Через сколько часов мгновенное скорость будет равна 15 км/ч?

 

  1. Найдите угол между касательной к графику функции  в точке с абсциссой , и положительным направлением оси абсцисс.

 

  1. Найдите производную сложной функции:

a)     

b)    

 

  1. Вычислите следующие интегралы:

a)     

b)    

 

  1. Найти площадь фигуры, заключённой между параболами  https://function-x.ru/chapter8-5/iappl026.gif и https://function-x.ru/chapter8-5/iappl027.gif.

https://function-x.ru/image/square10.jpg

 

 

 

 

 

Учебная часть «ПЕЧАТЬ»

 

 


Условия выполнения заданий

 

Время на выполнение экзаменационной работы - 90 минут. После выполнения письменной части работы со студентом проводится индивидуальное собеседование по выполненной работе в аудитории или в режиме видео конференции (с использованием программы Microsoft Teams).

Условия проведения дифференцированного зачета требует учебного кабинета «Математики».

Оборудование:

        посадочные места по количеству обучающихся;

        рабочее место преподавателя;

        наглядные пособия (справочная литература);

        измерительные инструменты: линейка;

        многофункциональный комплекс преподавателя;

        бумага, ручка, карандаш;

        микрокалькулятор;

        вариант задания.

Оборудование при дистанционной форме контроля:

        вариант задания;

        бумага, ручка, карандаш;

        измерительные инструменты: линейка.

        микрокалькулятор;

        компьютер или мобильное средство связи;

        видео камера;

        микрофон;

        постоянное интернет- соединение.

 

Литература для подготовки к экзамену (печатные издания, справочная, методическая):

1.    Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. -2-е изд., стер.- М.: Издательский  Центр «Академия», 2018. – 368с. - ISBN 978-5-4468-6586-4

2.    Григорьев С.Г., Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М.: Издательский  Центр «Академия», 2017. – 368с. – ISBN 978-5-7695-8383-4

3.    Матвеева Т. А., Математика: учебное пособие для СПО / Т. А. Матвеева, Н. Г. Рыжкова, Л. В. Шевелева; под редакцией Д. В. Александрова. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург: Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. — 215 c. - ISBN 978-5-4488-0397-0

4.    Алпатов А.В. Математика. Учеб. пособие для СПО. Саратов: Профобразование, 2017. – 196с. - ISBN 978-5-4486-0403-4

Абдуллина К. Р., Математика: учебник для СПО / К. Р. Абдуллина, Р. Г. Мухаметдинова. — Саратов: Профобразование, 2021. — 288 c. - ISBN 978-5-4488-0941-5

Дополнительная литература для дифференцированного зачета (Электронные источники, учебная, нормативная и т.п.):

1.    Электронно-библиотечная система IPRBooks / Группа компаний IPR MEDIA. – Саратов, 2018. – URL: http://www.iprbookshop.ru/ (дата обращения: 01.05.2020).

2.    Григорьев В.П., Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М.: Издательский  Центр «Академия», 2017. – 368с. - ISBN 978-5-4468-6586-4

3.    Конев В.В.,  Линейная алгебра: электронный учебник. Форма доступа: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/index1.htm, свободный.

4.    Конев В.В., Пределы последовательностей и функций: электронный учебник. Форма доступа: http://portal.tpu.ru:7777/SHARED/k/KONVAL/Sites/Russian_sites/01.htm, свободный.

5.    Теория вероятностей, математическая статистика и их приложения: электронные книги, статьи. Форма доступа: http://www.teorver.ru/, свободный.

Дополнительная литература для преподавателя:

-                   утвержденная рабочая программа,

-                   утвержденный ФОС.

 


3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

ФИО студентов

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос

9 вопрос

10 вопрос

Сумма баллов

Оценка по 5-балльной шкале

0 – 2

0 – 2

 

0 – 2

0 – 2

 

0 – 2

0 – 2

 

0 – 2

 

a) 0 – 2

b) 0 – 2

a) 0 – 2

b) 0 – 2

0 – 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

Критерии оценки выполненного задания

2

Найден правильный ход решения, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ.

1

Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ

0,5

Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует.

0

Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения.

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:

 

«5»

86 – 100  %

21 - 24

«4»

71 – 85 %

17 - 20

                   «3»

51 – 70 %

13 - 16

«2»

36 – 50  %

Менее 12


4. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

Номер вопроса

Правильный ответ

Вариант  № 1

Вариант  № 2

Вариант  № 3

Вариант  № 4

1

2

3

-2

0

4

5

6

3 м/с

1 с

7м/с и 63м/с

3 ч

7

60°

30°

8 a

8 b

9 a

9 b

0

2

33

10

 


Скачано с www.znanio.ru