Оценочные листы (листы оценки образовательных достижений учащихся)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

являются формами и средствами контрольно-оценочных действий учащихся в рамках образовательного процесса. Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, соответствующих планируемым результатам, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Оценочные листы включают перечень знаний умений, соответствующие им контрольные задания, результаты самооценки учащихся по каждому из предложенных умений и их оценки учителем. Использование такой формы организации контрольно-оценочной деятельности позволяет учащимся выделить основные аспекты изучаемой темы, но и самостоятельно определить качество их освоения.
Иконка файла материала оценочные листы.doc
Оценочные     листы   (листы   оценки   образовательных   достижений   учащихся) являются   формами   и   средствами   контрольно­оценочных   действий   учащихся   в   рамках образовательного процесса.           Основная   цель   оценочных   листов   –   выделение   основных   умений,   формируемых   в конкретной теме, соответствующих планируемым результатам, и способов проверки уровня их   сформированности   самими   учениками.  Оценочные    листы  включают   перечень   знаний умений,   соответствующие   им   контрольные   задания,   результаты   самооценки   учащихся   по каждому из предложенных умений и их оценки учителем.            Использование   такой   формы   организации   контрольно­оценочной   деятельности позволяет   учащимся   выделить   основные   аспекты   изучаемой   темы,   но   и   самостоятельно определить   качество   их   освоения.   Оценочные   листы   способствуют   формированию самостоятельности учащихся, оказывают помощь в организации своей учебной деятельности по   предмету   в   период   изучения   темы.   Возможно,   данная   форма   организации   контрольно­ оценочной деятельности будет более продуктивной, если содержание оценочных листов будет определяться самими учащимися или совместно с ними.   Оценочные листы могут стать эффективным средством для подготовки учащихся к тематическим   проверочным   работам,   так   как   предлагаемые   задания   помогают   учащимся самим   оценить   каждое   необходимое   умение   или   знание   темы     и     обоснованно   заполнить оценочный лист темы.