Рабочая программа учебной дисциплины Математика частью основных профессиональных образовательных программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев по специальностям среднего профессионального образования
ОС_ОДП.10_Математика 1сем_Изгагин_техн.спец_№37 от 22.11.18.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕНО
Учебнометодическим объединением
Протокол от «22» ноября 2018 г. № 37
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
для специальностей среднего профессионального образования
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (в металлургической отрасли)
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (в
металлургической отрасли)
15.02.08 Технология машиностроения
22.02.04 Металловедение и термообработка металлов
ПРИНЯТО
Методическим советом колледжа
Протокол от «28» ноября 2018 г. № 6
АО «Первоуральский новотрубный завод» | Торговая
ул., 1, г.Первоуральск | Свердловская область, Россия |
ОКПО 00186619, ОГРН 1026601503840 | ИНН/КПП
6625004271/997550001 | Тел.: +7 (3439) 272479 |
www.bbmprof.ru
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж»
| Пр.Космонавтов, 1, г.Первоуральск | 623119
Свердловская область, Россия 623101 | ОКПО 00189977
ОГРН 1026601503015 | ИНН/КПП 6625008050/662501001 |
Тел.: +7 (3439) 638388 | www.pmkonline.ru 2018 г.
государственное автономное профессиональное
Организация разработчик:
образовательное учреждение Свердловской области «Первоуральский металлургический
колледж»
Разработчик Изгагин Артем Дмитриевич, преподаватель математики, ГАПОУ СО «ПМК»
РЕКОМЕНДОВАНО
Цикловой комиссией ООД естественнонаучного цикла
Протокол заседания ЦК
от «15» ноября 2018 г. № 04
Председатель ЦК
____________ Артемьева Л.В.
2 I. Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
Комплект контрольнооценочных средств предназначен для оценки результатов
освоения ОДП.10 Математика за 1 семестр.
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде выполнения письменной
экзаменационной работы.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Тип задания;
№ задания1
Экзаменационное
задание
(письменное) – 1,2
над
Критерии
выполнение
арифметических
действий
числами
нахождение значений
степени, логарифма
Экзаменационное
задание
(письменное) – 2,8
Объекты
оценивания
Умения
Показатели
владеть
методами
доказательств и алгоритмов
решения, умение их приме
нять,
проводить
доказательные рассуждения в
ходе решения задач
развитие логического
мышления,
пространственного
воображения, алгорит
мической культуры,
критичности мышления на
уровне, необходимом для
будущей профессиональной
деятельности, для
продолжения образования и
самообразования
1 № задания указывается, если предусмотрен.
3 выполнение
преобразований
логарифмических и
тригонометрических
функций;
Экзаменационное
задание
(письменное) – 4
определение
основных свойств
функций.
Экзаменационное
задание
(письменное) – 4
построение графиков Экзаменационное
задание
(письменное) – 4
умение самостоятельно
определять цели
деятельности и составлять
планы деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать и корректи
ровать деятельность;
использовать все возможные
ресурсы для достижения
поставленных целей и
реализации планов
деятельности; выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции других участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты
владение навыками
познавательной, учебно
исследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем; способность и
готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания
4 Экзаменационное
задание
(письменное)
1,5, 8
–
Экзаменационное
задание
(письменное) – 3
решение
показательных
уравнений;
решение
логарифмических
уравнений;
решение
тригонометрических
уравнений
решение простейших
комбинаторных
задач
методом
перебора, а так же с
использованием
известных формул
построение чертежей
многогранников и
круглых тел по
условию задач
Экзаменационное
задание
(письменное) –6
нахождение верного
решения задач через
доказательства
и
рассуждения.
Экзаменационное
задание
(письменное) – 6
владение навыками
познавательной рефлексии
как осознания совершаемых
действий и мыслительных
процессов, их результатов и
оснований, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств для их достижения
отношение к
профессиональной
деятельности как
возможности участия в реше
нии личных, общественных,
государственных,
общенациональных проблем
готовность и способность к
образованию, в том числе
самообразованию, на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение к
непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и
общественной деятельности
овладение математическими
знаниями и умениями,
необходимыми в по
вседневной жизни, для
освоения смежных
естественнонаучных
дисциплин и дисциплин
профессионального цикла,
для получения образования в
областях, не требующих
углубленной математической
подготовки
5 Знания
владеть стандартными
приемами решения
рациональных и
иррациональных,
показательных, степенных,
тригонометрических
уравнений и неравенств, их
систем; использовать готовые
компьютерные программы, в
том числе для поиска пути
решения и иллюстрации
решения уравнений и
неравенств
сформировать представления
о математике как части
мировой культуры и месте
математики в современной
цивилизации, способах
описания явлений реального
мира на математическом
языке
сформировать представления
о математических понятиях
как важнейших
математических моделях,
позволяющих описывать и
изучать разные процессы и
явления; понимание
возможности
аксиоматического
построения математических
теорий
сформированность
представлений о математике
как универсальном языке
науки, средстве
моделирования явлений и
процессов, идеях и методах
математики
Экзаменационно
е
задание
(письменное) – 3
решение
рациональных,
иррациональных,
показательных,
степенных,
тригонометрических
и
уравнений
неравенств,
их
систем;
Экзаменационное
задание
(письменное) – 4
Экзаменационное
задание
(письменное) –6,7
изложены
фактические знания;
представлен
алгоритм решения;
четкое применение
правил;
верность ответа
изложены
фактические знания;
представлен
алгоритм решения;
четкое применение
правил;
верность ответа
Экзаменационное
задание
(письменное) – 6
изложены
фактические знания;
представлен
алгоритм решения;
четкое применение
правил;
верность ответа
6 2. Комплект контрольнооценочных средств
2.1. Инструкция для обучающихся по выполнению экзаменационной работы
На выполнение письменной экзаменационной работы по математике дается 4
академических часа (180 минут).
При выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный
ответ. За правильное выполнение любого задания вы получаете два балла (кроме 3 пункта
7 первого задания, за которое вы получаете 6 баллов (пункты а,б,в)). Если вы приводите
верное решение, но неверный ответ, то задание оценивается в один балл. Если вы
приводите неверное решение, неверный ответ или не приводите никакого ответа, получаете
0 баллов за задание.
Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать как можно
больше баллов.
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в
отметки (Таблица 2).
Отметка
«2» (неудовлетворительно)
«3» (удовлетворительно)
«4» (хорошо)
«5» (отлично)
Число баллов, необходимое для получения
Таблица 2
отметки
Менее 6
6 12
13 18
19 20
Максимальное количество баллов – 20.
Желаем успехов!
2.2. Задания для проведения экзамена
ГАПОУ СО «Первоуральский
металлургический колледж»
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
8 ВАРИАНТ № 1
При выполнении заданий 18 запишите ход решения и полученный ответ.
1. Вычислите:
2
32
2
1
2
1.
2.
3.
2. Чему равно значение выражения:
3. Упростите выражение:
1.
4. Найдите область определения функции:
5. Решите уравнение:
6. Треугольник АВС правильный, точка О – его центр. Прямая ОМ перпендикулярна
плоскости АВС.
1. Докажите, что МА=МВ=МС.
2. Найдите МА, если АB=6 см, МО = 2 см.
7. Постройте сечение
8. Решите уравнение
ГАПОУ СО «Первоуральский
металлургический колледж»
ОДП.10 МАТЕМАТИКА
ВАРИАНТ № 2
9 При выполнении заданий 18 запишите ход решения и полученный ответ.
1. Вычислите:
9
8
10
9
5
8
1.
2.
3.
2. Чему равно значение выражения:
3. Упростите выражение:
1.
4. Найдите область определения функции:
1.
5. Решите уравнение:
6. Четырехугольник АВСD – квадрат, точка О – его центр. Прямая ОМ
перпендикулярна плоскости квадрата.
1. Докажите, что МА=МВ=МС=МD.
2. Найдите МА, если АВ=4, ОМ=1 см.
7. Постройте сечение
8. Решите уравнение
3. Условия выполнения заданий
Время выполнения задания – 3 часа (академических) с перерывом.
Оборудование: бумага, ручка, карандаш, линейка, вариант задания, справочная
литература, микрокалькулятор.
Литература для экзаменующихся:
1. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник
базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.
2. Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник
базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.
3. Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М:
Издат. центр «Академия», 2017. – 368с.
10 4.
А.А. Дадаян, Сборник задач по математике. Учебное пособие М.: Форум:
НИЦ ИнфраМ, 2013
5.
Б.Г. Зив, В.А. Гольдич, Дидактические материалы по алгебре и началам
анализа для 1011 классов. – СПб.: Петроглиф, Виктория плюс, 2013.
Дополнительные источники:
1.
2.
3.
4.
М.И. Башмаков, Математика. 10 кл. – М.: Академия, 2012.
М.И. Башмаков, Математика. 11 кл. – М.: Академия, 2012.
А.Г. Мордкович, Алгебра и начала анализа. 1011 кл. – М.: Мнемозина 2011.
А.П. Карп, Сборник задач по алгебре и началам анализа. 1011 кл. – М.:
Просвещение, 2014.
5.
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд, Дидактические материалы по
алгебре и началам анализа для 1011 кл М.: Просвещение 2011.
6.
7.
Е.В. Потоскуев, Л.И. Звавич, Геометрия. Задачник. 10 кл. – М.: Дрофа, 2009.
В.Ф. Бутузов, С.М. Саакян, Изучение геометрии, 1011 класс, Книга для
учителя – М.: Просвещение, 2010.
8.
Интернетресурсы. (http://alwebra.com.ua; http://nsportal.ru; http://cartalana.ru;
http://infourok.ru; http://yauchitel.ru, http://www.schoolcollection.edu.ru).
11 4. Пакет экзаменатора
ФИО студентов
1 вопрос
а) 0 – 2
б) 0 – 2
в) 0 2
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос 6 вопрос 7 вопрос 8 вопрос
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
0 – 2
Сумма
баллов
Оценка
по 5
балльной
шкале
Баллы
2
1
0,5
0
Критерии оценки выполненного задания
Найден правильный ход решения, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ.
Приведено верное решение, но допущена вычислительная ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ
Решение начато логически верно, но допущена ошибка, либо решение не доведено до конца, при этом ответ неверный или
отсутствует.
Неверное решение, неверный ответ или отсутствие решения.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5»
«4»
«3»
«2»
100 – 85 %
84 – 75 %
74 – 50 %
Менее 50 %
20 – 17
16 – 15
14 – 10
9 и менее
12
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Оценочные средства семестр 2018 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.