Оценочный материал по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России ", к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Оценка 5

Оценочный материал по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России ", к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Оценка 5
docx
02.09.2022
Оценочный материал по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России ", к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
оценочнй материал русский язык 3 кл.docx

 

 

 

 

 

Оценочный материал

Русский язык

3 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная работа по русскому языку в 3 классе

Вариант 1

_______________________________________________________________________

1.       В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

1)      Перепёлка

2)      Юбка

3)      Колыбель

2.       В каком предложении второклассник неправильно подчеркнул основу предложения?

1)      Весной с юга вернулись перелётные птицы.

2)      Родители подарили  Илье велосипед.

3)      Тракторы в поле пахали землю.

3.       Какое имя прилагательное будет синонимом к слову маленький?

1)      Большой

2)      Крошечный

3)      Гигантский

4.       Отгадай загадку. Сколько в ней имён существительных?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

1)      4 имени существительных

2)      5 имён существительных

3)      6 имён существительных

5.       В каком словаре ученик может узнать, как правильно произносить слово?

1)      В орфографическом

2)      В орфоэпическом

3)      В толковом

6.       Какие слова не являются однокоренными?

1)      Молоко, молодой, молоток

2)      Плечо, плечики, предплечье

3)      Морозить, заморозки, подморозить

7.       В каком слове мягкий знак служит для смягчения предшествующего согласного звука?

1)      Вольный

2)      Бельё

3)      Вьюга

8.       В каком слове согласный звук на конце требует проверки?

1)      Пиджак

2)      Пион

3)      Тигр

9.       Укажи словарное слово

1) тропинка

2) пятёрка

3) собака

10.  Укажи глагол

1) светлый

2) свет

3) светить

Вариант 2

____________________________________________________________________________________

1.       В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

1)      Юноша

2)      Воробей

3)      Тюлень

2.       В каком предложении второклассник неправильно подчеркнул основу предложения?

1)      Максим  положил в пенал цветные карандаши.

2)      Грачи  ходили по полю за трактором.

3)      Витя хорошо  написал контрольную работу.

3.       Какое имя прилагательное не будет синонимом к слову храбрый?

1)      Смелый

2)      Бесстрашный

3)      Нерешительный

4.       Отгадай загадку. Сколько в ней имён существительных?

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

1)      4 имени существительных

2)      5 имён существительных

3)      6 имён существительных

5.       В каком словаре ученик может узнать смысл слова?

1)      В толковом словаре

2)      В словаре синонимов

3)      В орфографическом

6.       Какие слова не являются однокоренными?

1)      Скользить, скользкий, выскользнуть

2)      Горевать, горный, гореть

3)      Прыгнуть, перепрыгивать, прыгучий

7.       Укажи слово с разделительным мягким знаком.

1)      Кольцевая

2)      Медвежья

3)      Пыльный

8.       В каком слове согласный звук на конце не требует проверки?

1)      Друг

2)      Носок

3)      зубр

9.       Укажи словарное слово

1) пенёк

2) сорока

3) сова

10.  Укажи глагол

1) друг

2) дружный

3) дружить

Вариант 3

1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

А. лошадь Б. яблоко  В. река Г. якорь

2. Укажи родственное слово к слову «вода»

А. заводить Б. водитель В. водный Г. водит

3. Укажи слитное написание:

А. (до)стучался  Б. (до) дома В. (до)школы

Г. (со)стола

4. Укажи слово, в котором пропущена буква «е»

А. повес…лился Б. р…совать В. м…рить Г. засв..стел

5. Укажи слово, в котором пропущена звонкая согласная

А. лё…кий  Б. голо..… В. воло…Г. шка..…

6. Укажи слово с разделительным твёрдым знаком

А. в…ём Б. об…ём В. сем…я Г. п..ём

7. Укажи неодушевлённое имя существительное мн.ч.

А. гроза  Б. смеяться В. столы  Г. жираф

8. Укажи имя прилагательное мужского рода

А. смешная Б. осенний В. красное  Г. белая

9. Укажи глагол в ед.ч.

А. шагать Б. пишу  В. уедут  Г. строили

10. Что обозначает глагол?

А. предмет. Б. признак предмета. В. действие предмета. Г. служебная часть речи

11. Сколько звуков в слове поют?

А. 4 Б. 5 В. 2 Г. 3

12. Укажи слово с ь на конце

А. кирпич.. Б. ключ… В. доч… Г. грач…

 

Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

1 вариант

      Сентябрь. Весь месяц стоят тёплые деньки. На берёзках жёлтые листья. Дрозды клюют ягодки рябины. Давно улетели на юг стрижи. Не поют певчие птички. Загляни в огород! Грядки с помидорами пусты. Мальчики срезают капусту. Девочки вырывают из земли морковь. Взрослые выкапывают картофель. Скоро зима.

Грамматические задания.

Подчеркнуть орфограммы, непроверяемые ударением.

 

2 вариант

Осенний лес.

     Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идёт дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами.

     Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Грамматические задания.

1.      Выбрать из диктанта два слова  и подчеркнуть в них  изученные орфограммы.

2.      Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в четвёртом предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание  слов с орфограммами в корне».

1 вариант

Праздничный лес.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Слово для справки: из-под.

Грамматические задания.

1.        Разобрать по составу слова: 1 вариант – чудесная, шубки; 2 вариант – ночная, берёзки.

2.        Найти в тексте и записать по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

 

 

2 вариант

Праздник весны.

Утро в лесу. На зелёной траве роса. Водяные капли висели на цветах и листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В маленьких росинках заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята, а в тростнике урчали лягушки.

Грамматические задания.

1.        В третьем предложении подчеркнуть главные члены и указать части речи.

2.        Разобрать по составу слова: 1 вариант – зелёная, росинки; 2 вариант – молодая, травка.

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание частей слова».

1 вариант

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.

Грамматические задания.

1.        Разобрать по составу слова осинка, переход.

2.        Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

3.        В третьем предложении над словами указать части речи.

2 вариант

Гостья.

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась белка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие грибки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

Грамматические задания.

1.        Разобрать предложение по членам: 1 вариант – шестое предложение;  2 вариант – четвёртое предложение и указать части речи.

2.        Разобрать по составу слова белочка, лесную, ягодки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний имён существительных»

 

1 вариант

 

В гостях.

   Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с мёдом.

Грамматические задания.

1.        Определить падеж имён существительных в 11 предложении.

2.        Разобрать любое имя существительное как часть речи.

3.        Разобрать по составу слова интересное, глазки, находит

 

2 вариант

 

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

 

Грамматические задания.

 

1.        Определить падеж имён существительных в последнем предложении.

2.        В первом предложении слово гараж разобрать как часть речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

 

1 вариант

      Хороша ранняя весна в лесу! Светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Зазеленела молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Маленький зайчик грыз кору осины. Радостный и весёлый лес весной.

Грамматические задания.

1.        Подобрать заголовок к тексту.

2.        Выписать любое имя прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание.

3.        Разобрать по составу слова: 1 вариант -  голубенький, 2 вариант -  ветвистые.

 

2 вариант

     Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

     Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

 

Грамматические задания.

1.        Подчеркнуть  в предложении  главные члены, выписать словосочетания: 1 вариант – четвёртое предложение, 2 вариант – пятое.

2.        Заменить прилагательные антонимами и записать получившиеся словосочетания: 1 вариант – трусливый мальчик, узкий ручей; 2 вариант – старательный ученик, высокий куст.

 

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».

1 вариант

Весна в лесу.

     Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые почки. Солнце ласково пригрело землю. Тёплый ветерок пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. В долине паслись лоси.

Грамматические задания.

1.        Выписать  два глагола с приставками, перед глаголами написать вопрос, на который они отвечают.

2.        Выписать по одному глаголу  в форме настоящего времени, в форме прошедшего времени, в форме будущего времени, перед глаголом записать вопрос, на который отвечает глагол.

3.        Разобрать любой глагол как часть речи.

2 вариант

Весеннее утро.

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Грамматические задания.

1.        Разобрать предложение по членам: 1 вариант – седьмое, 2 вариант – девятое.

2.        Разобрать слова по составу: 1 вариант – засветило, утренний, берёзка; 2 вариант – развесили, весёлый, местечко.

3.        Определить время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.

 

 

 

 

 

 

Итоговая  работа по русскому языку в 3 классе

1 вариант

Диктант.

Соловьиная песня.

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

По Г. Скребицкому

 

 

Грамматическое задание

1.      Подчеркните главные члены, укажите над словам части речи:

1 вариант - 2 предложение, 2 вариант – 3 предложение

2.      Разберите по составу слова:

1 вариант – длинный, 2 вариант - чудесный

 

2 вариант

Лето.

          Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

          К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

 

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

 

Грамматическое задание

1.      Подчеркните главные члены, укажите над словам части речи:

1 вариант - 2 предложение, 2 вариант – 14 предложение

2.      Разберите по составу слова:

1 вариант – ветерок, 2 вариант - лужок


 

Оценочный материал Русский язык 3 класс

Оценочный материал Русский язык 3 класс

Входная работа по русскому языку в 3 классе

Входная работа по русскому языку в 3 классе

Вариант 2 ____________________________________________________________________________________ 1

Вариант 2 ____________________________________________________________________________________ 1

Вариант 3 1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

Вариант 3 1. Укажи слово, в котором звуков больше, чем букв

Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи»

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с орфограммами в корне»

Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание слов с орфограммами в корне»

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание частей слова»

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание частей слова»

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний имён существительных» 1 вариант

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний имён существительных» 1 вариант

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»

Итоговая работа по русскому языку в 3 классе 1 вариант

Итоговая работа по русскому языку в 3 классе 1 вариант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2022